Основные цели и принципы Системы сертификации ГОСТ Р.
Сертификация
1.Сущность сертификации и основные определения: "сертификация соответствия», «сертификат соответствия», «знак соответствия».
2. Нормативная база сертификации в РФ. Значение сертификации в решении проблемы повышения качества продукции.
3. Основные цели и принципы Системы сертификации ГОСТ Р.
4. Организационная структура Системы сертификации ГОСТ Р.
5. Аккредитация органов по сертификации и испытательных центров.
6. Схемы сертификации и схемы декларирования продукции.
7. Обязательная и добровольная сертификация.
8. Порядок проведения сертификации продукции.
9. Правила использования знака соответствия в Системе сертификации ГОСТ Р.
10. Сертификация средств измерений.
11. Законодательные и нормативные основы сертификации в РФ. Основные положения Федерального Закона «О техническом регулировании» по сертификации.
12. Цели и задачи сертификации. Современные тенденции развития сертификации.
13. Государственный реестр системы сертификации.
14. Роль сертификации в обеспечении качества продукции и защите прав потребителя.
15. Способы информирования о соответствии.
16. Помещения, испытательное оборудование, средства измерения, нормативная документация и персонал испытательных лабораторий.
17. Особенности организации обязательной и добровольной сертификации в соответствии с требованиями Закона РФ «О техническом регулировании».
18. Формы подтверждения соответствия: добровольная сертификация, декларирование соответствия, обязательная сертификация.
19. Объекты сертификации - продукция (услуги), процессы, системы менеджмента качества.
20. Задачи сертификации с точки зрения межгосударственных, политических, торгово-экономических и социальных экономических отношений.
21. Задачи и функции федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, федеральных органов исполнительной власти, центральных органов системы сертификации, органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).
22. Испытательные лаборатории и предъявляемые к ним требования.
23. Административная и организационная структура органа по сертификации, система управления документацией и система обеспечения качества работ по
сертификации.
24. Система аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий.
25. Контроль деятельности аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий.
26. Сертификат соответствия. Знак обращения па рынке. Знак соответствия.
27. Схемы сертификации в сфере услуг. Применение схем сертификации в сфере услуг.
28. Цели и объекты сертификации в сфере услуг.
29. Этапы проведения сертификации услуг.
30. Обязательная сертификация услуг.
31. Сертификация в сфере туристской индустрии.
1.Сущность сертификации и основные определения: "сертификация соответствия», «сертификат соответствия», «знак соответствия».
В условиях рыночной экономики, когда продукцию и услуги представляют предприятия различных форм собственности, наиболее эффективным способом гарантии , качества продукции и услуг, а точнее соответствия их установленным требованиям, является сертификация.
Это следует из сущности самого понятия сертификации и той организационной системы, которая создается для ее реализации. Понятие "сертификация соответствия" было сформулировано специальным Комитетом Совета Международной Организации по стандартизации (ИСО) по вопросам сертификации (СЕРТИКО) и включено в Руководство № 2 ИСО, выпущенное в ноябре 1982 г. Пересмотренное Руководство ИСО/МЭК2, вышедшее как совместное издание ИСО и МЭК (Международная электротехническая комиссия) без существенных изменений воспроизводит определение этого понятия, Международная организация по стандартизации (ИСО) создана в 1947 году. Её целью является содействие стандартизации в мировом масштабе. В состав ИСО входят национальные органы по стандартизации. ИСО разрабатывает свои стандарты и другие документы на продукцию, терминологию, классификацию, организационную деятельность.
Сертификация - процедура, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям.
Третья сторона — лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе.
Сертификат соответствия — документ, выданный в соответствии с правилами системы сертификации и удостоверяющий то, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу.
Знак соответствия (по сертификации) — защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации и указывающий, что соответствующая продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.
Нормативная база сертификации в РФ. Значение сертификации в решении проблемы повышения качества продукции.
Первым нормативным актом, направленным на создание системы сертификации в нашей стране, является Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», изданный в феврале 1992 г. В измененном и дополненном Законе РФ "О защите прав потребителей" подтверждены и детализированы обязанности и полномочия федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), права потребителя на безопасность товаров (работ, услуг).
Основным документом законодательства РФ в области сертификации являлся до 01.07.2003 г. был Закон РФ "О сертификации продукции и услуг".
Закон определял понятие сертификации продукции как процедуры по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Это определение не противоречит определению документа ИСО/МЭК 2. В нем сохранена сущность данного там понятия. Условия идентификации продукции и участия третьей стороны обеспечиваются требованиями к организации и порядку проведения сертификации, которые в общем виде сформулированы в законе.
Закон предусматривал два вида сертификации — обязательную и добровольную.
Обязательная сертификация должна осуществляться в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
Закон определял общие требования по организации работ по обязательной сертификации, формам обязательном сертификации, состав участников обязательной сертификации, их полномочия и обязанности.
Добровольную сертификацию может осуществлять любое юридические лицо, зарегистрировавшее систему сертификации и знак соответствия в установленном порядке.
Изготовители продукции, подлежащей обязательной сертификации и реализуемой на территории Российской Федерации, могут реализовывать ее только при наличии сертификата соответствия.
Основные цели и принципы Системы сертификации ГОСТ Р.
Национальным стандартом в РФ является Государственный стандарт РФ (ГОСТ Р) – стандарт, принятый Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации. В области строительства ГОСТ Р принимается Госстроем России.
К объектам государственных стандартов относят: организационно-методические и общетехнические объекты межотраслевого применения; продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевое значение.
Основными целями являются:
- защита потребителей от приобретения (использования) товаров, работ и услуг (далее – продукции), в т.ч. импортных, которые опасны для их жизни, здоровья, имущества, а также для окружающей среды;
- содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции.
Система ГОСТ Р охватывает все виды продукции, которые подлежат сертификации, в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" и другими законодательными актами, касающимися отдельных видов продукции. Практика показывает, что заявители на добровольную сертификацию также чаще всего обращаются в эту систему.
В системе ГОСТ Р сертифицируются:
- товары для личных бытовых нужд граждан;
- продукция производственно-технического назначения, в том числе средства производства;
- строительная продукция;
- выполняемые работы и оказываемые услуги населению;
- системы качества;
- производства.
В Системе ГОСТ Р проводиться сертификация отечественной и импортируемой продукции по единым правилам.
Объектами добровольной сертификации в Системе ГОСТ Р являются:
- продукция, работы, услуги, не подлежащие в соответствии с законодательными актами РФ обязательной сертификации;
- производства;
- системы качества.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|