Типичные ошибки, которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности
При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ – это не статистический отчет!Предмет самоанализа – не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа – это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.
Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период.
Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи, и каков результат его деятельности. То есть сначала формулируется проблема, а только потом говорится о шагах, способствующих ее решению.
2.Избыток фактов и цифр.
Зачастую в самоанализе педагог указывает огромное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых педагогом видах деятельности. Для самоанализа важно, прежде всего, то, для чего педагогом применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно их использовал педагог в своей деятельности, как их использование повлияло на конечный результат.
Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.
При подготовке самоанализа следует помнить, что практика становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: неотрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной стагнации педагога. Педагогическая рефлексия в деятельности – это процесс последовательных действий от затруднения (сомнения) к его обсуждению с самим собой и к поиску выхода из него. Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося педагога-профессионала. С помощью рефлексивных способностей, которые включают в себя ряд основных интеллектуальных умений, можно управлять собственной профессиональной деятельностью.
Помните: написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития.
Приложение 4
Тесты для аттестации педагогических работников
СПб ГБУ «ПМЦ «Охта»
1. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
- общая психология;
- возрастная психология;
- педагогическая психология;
- все ответы верны.
2. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
- темперамент;
- способности;
- характер;
- задатки.
3. Основными условиями развития личности подростка являются:
- формирование мотивов поведения;
- развитие чувств;
- развитие воли;
- все ответы верны.
4. Развитие - это (выберите правильный ответ):
- накопление количественных изменений в организме человека;
- уничтожение старого и возникновение нового;
- количественные и качественные изменения в организме человека,
происходящие во времени под воздействием различных факторов;
- целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.
5. Какую из приведенных форм нельзя рассматривать как активную форму обучения в деятельности кружка и секции:
· игра;
· дискуссия;
· просмотр видеозаписи;
· экскурсия.
6. Продолжите мысль: «Анкетирование – это:
- средство воспитания личности в коллективе;
- наблюдение за поведением воспитанников на экскурсии;
- активизация познавательной деятельности воспитанников;
- прием обучения, использованный педагогом;
- метод массового сбора материала при помощи опросников.
7. Наглядными методами обучения являются:
- графические работы, лабораторные работы;
- работа с книгой;
- беседа, рассказ, лекция, инструктаж;
- составление таблиц, графиков, диаграмм;
- иллюстрация, демонстрация.
8. Развитие творческих способностей происходит эффективнее при применении педагогом следующих методов:
- объяснительно-иллюстративного;
- репродуктивного;
- частично-поискового.
9. К активным методам обучения относятся:
· объяснение;
· рассказ;
· игра;
· беседа.
10. К познавательным методам мотивации относятся:
- создание ситуации успеха;
- прогнозирование будущей деятельности;
- выполнение творческих заданий.
11. Мониторинг – это:
- система наблюдения и изучения деятельности воспитанников по определенным критериям;
- сопоставление полученных результатов с предполагаемыми или заданными;
- система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития;
- систематическая процедура сбора данных по важным развивающим аспектам.
12. Дифференцированный подход в программе деятельности педагога - это такая организация деятельности, которая ориентирована
- на индивидуальные особенности воспитанников;
- на особенности группы воспитанников;
- на направленность программы.
13. Результативность воспитательного процесса это:
- степень соответствия реально полученных результатов результатам прогнозируемым;
- совместное взаимодействие педагога и воспитанника в процессе деятельности по конкретной программе;
- приобретенные знания, умения, способности, которые освоил воспитанник в ходе реализации программы деятельности.
14. Модель воспитания, где реализуется гуманизация педагогического процесса:
- личностно-ориентированная;
- авторитарно-регламентирующая;
- либерально-разрешающая.
15. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного воспитания могут привести к:
- социально-педагогической запущенности;
- задержке психического развития;
- недоразвитию интеллекта.
16. В основе современной теории воспитания находится:
- семья;
- коллектив;
- личность воспитуемого.
17. Авторитарное воспитание – это:
- целенаправленный процесс творческого развития личности;
· формирование идейных убеждений и мировоззренческих позиций для
эффективного преодоления трудностей жизни;
- воспитание в духе беспрекословного подчинения воспитанника воле
воспитателя.
18. Эффективным методом воспитания у подростков самостоятельности является:
- тотальный контроль;
- предоставление абсолютной свободы действий;
- метод ситуации свободного выбора.
19. Добровольное объединение педагогических работников для совместного практического решения проблем и обмена опытом называется:
- педагогический совет;
- методическое объединение;
- лаборатория.
20. В каком году принята Конвенция о правах ребенка?
21. Каким документом регламентируются требования к оборудованию и помещениям для организации основных видов деятельности подростково-молодежного клуба:
- Уставом учреждения;
- Законом РФ «Об образовании»;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
22. Нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях педагога – это:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- устав учреждения;
- должностная инструкция.
23. Имеют ли педагоги подростково-молодежных клубов право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов?
- нет, не имеют;
- имеют право только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания;
- имеют право только на свободу выбора и использования методов оценки знаний воспитанников;
- имеют право на свободу выбора и использование, как методик обучения и воспитания, так и учебных пособий и материалов.
24. Ответственность за повышение квалификации педагога несет:
- директор учреждения;
- педагог-организатор;
- сам педагог;
- методист учреждения;
- институт непрерывного педагогического образования.
25. Каким документом закреплено право подростка заниматься в нескольких объединениях и менять их:
- Устав учреждения;
- Типовое положение о Подростково-молодежном клубе;
- Закон РФ «Об образовании».
26. Сфера деятельности учреждений по работе с молодежью распространяется на людей в возрасте:
- до 23 лет;
- от 14 до 30 лет;
- от 7 до 30 лет.
27. Отметьте виды деятельности учреждений органов по делам молодежи в области профилактики правонарушений:
- участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
- участвуют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в финансовой поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- разрабатывают и реализуют в пределах своей компетенции программы социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
- все ответы верны.
28. Основные цели молодежной политики, регламентированные Законом Санкт-Петербурга от 27 июня 2013г. №425-62 «О реализации государственной молодежной политики»:
- создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
- развитие потенциала молодежи и его использование в интересах развития общества и государства;
- оказание помощи молодежи, испытывающей трудности в социализации;
- все ответы верны.
29. Для включения в трудовой договор с педагогическим работником обязательным является:
- условие об обязательном социальном страховании работника;
- условие об испытании;
- условие о систематическом повышении квалификации.
30. За совершение дисциплинарного проступка к работнику может быть применено дисциплинарное взыскание:
- удержание с заработной платы;
- выговор;
- обязанность по отработке.
31. Кто комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого молодежного объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения?
- директор;
- педагог дополнительного образования;
- методист;
- руководитель структурного подразделения.
32. Могут ли участвовать в работе объединений совместно с подростками их родители (законные представители)?
- да, могут;
- нет, не могут;
- могут, без включения в основной состав;
- могут, с разрешения выше стоящих органов.
33. Документ, формирующий содержание деятельности молодежного формирования называется:
- учебным планом;
- расписанием;
- программой деятельности;
- учебно-тематическим планом.
34. Наиболее правильно раскрывает взаимоотношения педагога и воспитанника правило:
- делай, как я;
- дерзай;
- не подведи;
- поддержи.
35. Какой из приведенных принципов не характеризует деятельность в подростково-молодежном клубе:
- добровольность;
- ориентация на интересы подростков и молодежи;
- элитарность;
- общедоступность.
36. Какую из приведенных задач нельзя рассматривать как задачу создания молодежных формирований?
- обеспечение подросткам комфортной эмоциональной среды;
- компенсация, отсутствующих в основном образовании, тех или иных интересующих подростков видов и направлений деятельности;
- подготовка обучающихся к ЕГЭ.
37. Укажите, каким не может быть уровень реализации программ деятельности в подростково-молодежном клубе:
- общекультурный;
- профессионально-ориентированный;
- углубленный;
- ознакомительный.
38. Какая из перечисленных программ является целенаправленной, контролируемой программой по созданию и апробированию нового содержания, новых технологий?
- авторская;
- типовая;
- модифицированная;
- экспериментальная.
39. Установить соответствие между документом и содержанием:
Концепция
| -постановка проблемы
-цели и задачи
-управление и кадры
-содержание и методы
-результативность
-бюджет
| Программа
| -общие подходы к деятельности
-анализ ситуации
-видение желаемого
-миссия учреждения
-основная цель и направленность учреждения
-краткая характеристика программ и проектов
| Проект
| -аналитическая записка
-актуальность
-концептуальные основы
-цели и задачи
-кадры
-управление
-содержание
-механизм реализации
-материально-техническое обеспечение и финансирование
-ожидаемые результаты
|
40. Деятельность в подростково-молодежном клубе - это:
· особая форма взаимодействия педагогов и воспитанников, направленная на организацию совместной деятельности;
· мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, профессионально, личностно;
· наполнение содержания образования общекультурными компонентами, повышение общекультурного потенциала воспитанников.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|