Сделай Сам Свою Работу на 5

Типичные ошибки, которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности





При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ – это не статистический отчет!Предмет самоанализа – не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа – это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.

 

Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период.

Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи, и каков результат его деятельности. То есть сначала формулируется проблема, а только потом говорится о шагах, способствующих ее решению.

2.Избыток фактов и цифр.

Зачастую в самоанализе педагог указывает огромное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых педагогом видах деятельности. Для самоанализа важно, прежде всего, то, для чего педагогом применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно их использовал педагог в своей деятельности, как их использование повлияло на конечный результат.



Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.

При подготовке самоанализа следует помнить, что практика становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: неотрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной стагнации педагога. Педагогическая рефлексия в деятельности – это процесс последовательных действий от затруднения (сомнения) к его обсуждению с самим собой и к поиску выхода из него. Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося педагога-профессионала. С помощью рефлексивных способностей, которые включают в себя ряд основных интеллектуальных умений, можно управлять собственной профессиональной деятельностью.



Помните: написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития.

 

 

Приложение 4

 

Тесты для аттестации педагогических работников

СПб ГБУ «ПМЦ «Охта»

1. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:

  • общая психология;
  • возрастная психология;
  • педагогическая психология;
  • все ответы верны.

 

2. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:

  • темперамент;
  • способности;
  • характер;
  • задатки.

 

3. Основными условиями развития личности подростка являются:

  • формирование мотивов поведения;
  • развитие чувств;
  • развитие воли;
  • все ответы верны.

 

4. Развитие - это (выберите правильный ответ):

  • накопление количественных изменений в организме человека;
  • уничтожение старого и возникновение нового;
  • количественные и качественные изменения в организме человека,

происходящие во времени под воздействием различных факторов;

  • целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

 

5. Какую из приведенных форм нельзя рассматривать как активную форму обучения в деятельности кружка и секции:

· игра;

· дискуссия;

· просмотр видеозаписи;

· экскурсия.

 

6. Продолжите мысль: «Анкетирование – это:

  • средство воспитания личности в коллективе;
  • наблюдение за поведением воспитанников на экскурсии;
  • активизация познавательной деятельности воспитанников;
  • прием обучения, использованный педагогом;
  • метод массового сбора материала при помощи опросников.

 



7. Наглядными методами обучения являются:

  • графические работы, лабораторные работы;
  • работа с книгой;
  • беседа, рассказ, лекция, инструктаж;
  • составление таблиц, графиков, диаграмм;
  • иллюстрация, демонстрация.

 

8. Развитие творческих способностей происходит эффективнее при применении педагогом следующих методов:

  • объяснительно-иллюстративного;
  • репродуктивного;
  • частично-поискового.

 

9. К активным методам обучения относятся:

· объяснение;

· рассказ;

· игра;

· беседа.

 

10. К познавательным методам мотивации относятся:

  • создание ситуации успеха;
  • прогнозирование будущей деятельности;
  • выполнение творческих заданий.

 

11. Мониторинг – это:

  • система наблюдения и изучения деятельности воспитанников по определенным критериям;
  • сопоставление полученных результатов с предполагаемыми или заданными;
  • система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития;
  • систематическая процедура сбора данных по важным развивающим аспектам.

 

12. Дифференцированный подход в программе деятельности педагога - это такая организация деятельности, которая ориентирована

  • на индивидуальные особенности воспитанников;
  • на особенности группы воспитанников;
  • на направленность программы.

 

13. Результативность воспитательного процесса это:

  • степень соответствия реально полученных результатов результатам прогнозируемым;
  • совместное взаимодействие педагога и воспитанника в процессе деятельности по конкретной программе;
  • приобретенные знания, умения, способности, которые освоил воспитанник в ходе реализации программы деятельности.

 

14. Модель воспитания, где реализуется гуманизация педагогического процесса:

  • личностно-ориентированная;
  • авторитарно-регламентирующая;
  • либерально-разрешающая.

 

15. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного воспитания могут привести к:

  • социально-педагогической запущенности;
  • задержке психического развития;
  • недоразвитию интеллекта.

 

16. В основе современной теории воспитания находится:

  • семья;
  • коллектив;
  • личность воспитуемого.

 

17. Авторитарное воспитание – это:

  • целенаправленный процесс творческого развития личности;

· формирование идейных убеждений и мировоззренческих позиций для

эффективного преодоления трудностей жизни;

  • воспитание в духе беспрекословного подчинения воспитанника воле

воспитателя.

 

18. Эффективным методом воспитания у подростков самостоятельности является:

  • тотальный контроль;
  • предоставление абсолютной свободы действий;
  • метод ситуации свободного выбора.

 

19. Добровольное объединение педагогических работников для совместного практического решения проблем и обмена опытом называется:

  • педагогический совет;
  • методическое объединение;
  • лаборатория.

 

20. В каком году принята Конвенция о правах ребенка?

  • 1979;
  • 1988;
  • 1989;
  • 1990.

 

21. Каким документом регламентируются требования к оборудованию и помещениям для организации основных видов деятельности подростково-молодежного клуба:

  • Уставом учреждения;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

 

22. Нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях педагога – это:

  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • устав учреждения;
  • должностная инструкция.

 

23. Имеют ли педагоги подростково-молодежных клубов право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов?

  • нет, не имеют;
  • имеют право только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания;
  • имеют право только на свободу выбора и использования методов оценки знаний воспитанников;
  • имеют право на свободу выбора и использование, как методик обучения и воспитания, так и учебных пособий и материалов.

 

24. Ответственность за повышение квалификации педагога несет:

  • директор учреждения;
  • педагог-организатор;
  • сам педагог;
  • методист учреждения;
  • институт непрерывного педагогического образования.

 

25. Каким документом закреплено право подростка заниматься в нескольких объединениях и менять их:

  • Устав учреждения;
  • Типовое положение о Подростково-молодежном клубе;
  • Закон РФ «Об образовании».

 

26. Сфера деятельности учреждений по работе с молодежью распространяется на людей в возрасте:

  • до 23 лет;
  • от 14 до 30 лет;
  • от 7 до 30 лет.

 

27. Отметьте виды деятельности учреждений органов по делам молодежи в области профилактики правонарушений:

  • участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
  • участвуют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в финансовой поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • разрабатывают и реализуют в пределах своей компетенции программы социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
  • все ответы верны.

 

28. Основные цели молодежной политики, регламентированные Законом Санкт-Петербурга от 27 июня 2013г. №425-62 «О реализации государственной молодежной политики»:

  • создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
  • развитие потенциала молодежи и его использование в интересах развития общества и государства;
  • оказание помощи молодежи, испытывающей трудности в социализации;
  • все ответы верны.

 

29. Для включения в трудовой договор с педагогическим работником обязательным является:

  • условие об обязательном социальном страховании работника;
  • условие об испытании;
  • условие о систематическом повышении квалификации.

 

30. За совершение дисциплинарного проступка к работнику может быть применено дисциплинарное взыскание:

  • удержание с заработной платы;
  • выговор;
  • обязанность по отработке.

 

31. Кто комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого молодежного объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения?

  • директор;
  • педагог дополнительного образования;
  • методист;
  • руководитель структурного подразделения.

 

32. Могут ли участвовать в работе объединений совместно с подростками их родители (законные представители)?

  • да, могут;
  • нет, не могут;
  • могут, без включения в основной состав;
  • могут, с разрешения выше стоящих органов.

 

33. Документ, формирующий содержание деятельности молодежного формирования называется:

  • учебным планом;
  • расписанием;
  • программой деятельности;
  • учебно-тематическим планом.

 

34. Наиболее правильно раскрывает взаимоотношения педагога и воспитанника правило:

  • делай, как я;
  • дерзай;
  • не подведи;
  • поддержи.

 

35. Какой из приведенных принципов не характеризует деятельность в подростково-молодежном клубе:

  • добровольность;
  • ориентация на интересы подростков и молодежи;
  • элитарность;
  • общедоступность.

 

36. Какую из приведенных задач нельзя рассматривать как задачу создания молодежных формирований?

  • обеспечение подросткам комфортной эмоциональной среды;
  • компенсация, отсутствующих в основном образовании, тех или иных интересующих подростков видов и направлений деятельности;
  • подготовка обучающихся к ЕГЭ.

 

37. Укажите, каким не может быть уровень реализации программ деятельности в подростково-молодежном клубе:

  • общекультурный;
  • профессионально-ориентированный;
  • углубленный;
  • ознакомительный.

 

38. Какая из перечисленных программ является целенаправленной, контролируемой программой по созданию и апробированию нового содержания, новых технологий?

  • авторская;
  • типовая;
  • модифицированная;
  • экспериментальная.

 

39. Установить соответствие между документом и содержанием:

 

Концепция -постановка проблемы -цели и задачи -управление и кадры -содержание и методы -результативность -бюджет
Программа -общие подходы к деятельности -анализ ситуации -видение желаемого -миссия учреждения -основная цель и направленность учреждения -краткая характеристика программ и проектов
Проект -аналитическая записка -актуальность -концептуальные основы -цели и задачи -кадры -управление -содержание -механизм реализации -материально-техническое обеспечение и финансирование -ожидаемые результаты

 

 

40. Деятельность в подростково-молодежном клубе - это:

· особая форма взаимодействия педагогов и воспитанников, направленная на организацию совместной деятельности;

· мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, профессионально, личностно;

· наполнение содержания образования общекультурными компонентами, повышение общекультурного потенциала воспитанников.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.