Сделай Сам Свою Работу на 5

И горжусь тем, что я ЛОГОПЕД.





ДОЛЖНОСТЬ

Есть на свете такая профессия.

Чтобы детям радость дарить,

Исправляя дефекты речи,

Их красиво учить говорить.

Каждый день с язычком заниматься,

Добиваясь всё новых побед,

И запинок своих не стесняться,

На вопросы дать полный ответ.

Он поставит все звуки на место.

Чтобы речь, словно речка текла

И научит, что в слове ракета

Говорить нужно РА, а не ЛА.

Я в профессии с прошлого века.

Детям отдано столько лет.

Обожаю свою работу

И горжусь тем, что я ЛОГОПЕД.

ЭССЕ «Моя педагогическая философия»



Учителем решила стать еще в детстве. Очень любила играть в школу.

И вот уже много лет работаю учителем – логопедом, помогаю детям учиться красиво, правильно и грамотно говорить. Мы с ребятами, путешествуя в звуко – буквенный город, учимся слышать и различать все звуки русского языка, чтобы избежать ошибок при обучении чтению и письму.

Считаю, что каждая непосредственно-образовательная деятельность должна быть маленьким праздничным открытием для детей. Стараюсь придумывать интересные задания, сюрпризные моменты, чтобы огонек заинтересованности в глазах детей сиял всегда.



Дошкольники, какие они все разные! К каждому надо найти подход, подобрать ключик, чтобы он захотел с тобой поиграть, тем более позаниматься. Любовь, искренний интерес к делам ребенка, желание помочь, изобретательность творят чудеса – дети доверяют мне и все получается: исчезают неправильные звуки и речь звучит, как музыка!

Каждая встреча с детьми обогащает нас новыми чувствами, стремлениями, знаниями и желанием сделать еще лучше, интереснее, качественнее любую образовательную деятельность.

Всегда радует желание детей заниматься, значит им интересно, они живут полноценной, насыщенной жизнью. А для меня это показатель моей успешной работы. Любить свою работу, значит жить с радостью. А успешный, счастливый человек делает счастливыми окружающих,

добивается хороших результатов.

В настоящее время изменились требования к образовательной деятельности и реализация общеобразовательной программы дошкольного образования должна соответствовать определенным принципам, которых придерживается грамотный педагог, стремящийся сделать свою работу более интересной, эффективной, плодотворной.



В основе моей педагогической деятельности реализуются следующие принципы:

· Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

· Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

· Соответствие критериев полноты, необходимости и достаточности;

· Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей;

· Учет принципа интеграции образовательных областей;

· Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.

 

В работе с детьми использую технологии, которые помогают ребятам добывать знания разными способами, искать эффективные пути решения поставленных задач, не быть пассивными слушателями, а, наоборот, активно участвовать во всех видах образовательной деятельности.

Считаю для того, чтобы быть хорошим педагогом надо обладать разными умениями: быть немного артистом, немного психологом, литератором,

добрым волшебником и всегда оставаться немного ребёнком.

Быть требовательным к себе, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.

Ведь быть учителем – это призвание!

Настоящий учитель отдает своим воспитанникам все свои знания и умения, верит в силы и возможности детей, проявляя терпение и настойчивость, вселяет в них уверенность в своих достижениях.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ




Дата рождения: 5 мая 1948г.

Ступени образования:

1967г. - 1972г. Елецкий ГПИ Факультет – русский и литература Получен диплом о высшем образовании. Присвоена квалификация – учитель русского языка и литературы  

Стаж работы -47 лет

Педагогический стаж – 47лет

По специальности – 36 лет

Стаж в данном учреждении –21 лет

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Учреждение Тема Год Кол-во часов занятий Номер документа
БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей» «Организация и содержание коррекционного обучения в специализированных группах ДОУ компенсирующего или комбинированного видов». 2014г. № 114  

 

ДОСТИЖЕНИЯ

№ п/п Название Приказ
1. Удостоверение Министерства образования Российской Федерации «Отличник народного просвещения» № 71 06.05.1993г.  
2. Почётная Грамота Департамента образования, культуры и спорта Орловской области 5.10.2011г.
3. Почётная Грамота главы Ливенского района № 58-Р 2.10.2010г.

 

ПУБЛИКАЦИИ


Название статьи Сборник Год
«Развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи». Дошкольное образование Орловской области. Педагогические новации: Сборник научно-методических статей. Выпуск 7. «Содержание психолого-педагогической работы по основным направлениям развития детей дошкольного возраста».   2014г.
«Как помочь ребёнку научиться говорить» Страница на сайте учреждения http://russia-sad.ru/orel/livny/livni/o-nas/spetsialistu/stranichka-uchitelya-logopeda.php 2013г.
«План работы с родителями». Страница на сайте учреждения» http://russia-sad.ru/orel/livny/livni/o-nas/spetsialistu/stranichka-uchitelya-logopeda.php 2012г.

НАСТАВНИЧЕСТВО


Годы Учебное заведение
2011г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Орловский государственный университет"
2013г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина"
2014г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Орловский государственный университет"

ИННОНОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема:«Влияние художественной литературы на развитие речи детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС».

Актуальность:учитывая рекомендации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов по подготовке дошкольников к школьному обучению очень важно комплексно и качественно подготовить детей к школе. Развитие речи – важнейшее направление в развитии целостной личности ребёнка и становление его как полноценного члена общества.

Цель:развитие речи детей с помощью художественной литературы и формирование представлений об окружающем мире на основе литературных произведений.

Задачи:

1.Изучение методической литературы.

2. Диагностическое обследование детей по развитию речи.

3. Разработка плана дальнейшей фронтальной и индивидуальной работы с детьми и семьями воспитанников.

4. Подбор художественной литературы для чтения с детьми.

5. Привлечение внимания родителей к чтению детской художественной литературы.

В ходе работы над проблемой разработала и успешно апробировала на практике:

-тематическое планирование по развитию связной речи.

Подготовила методические материалы и пособия:

- логопедические тренажёры по развитию связной речи;

- альбом работы с родителями «Вместе читаем, сочиняем и рисуем».

- картотеку художественных произведений для домашнего чтения;

- дидактические и развивающие игры по развитию связной речи.

Опыт работы был обобщён на уровне учреждения в форме проектной деятельности «В гостях у дедушки Корнея».

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


«В гостях у дедушки Корнея»

Продолжительность проекта – 2 месяца

Цель: расширять знания детей о творчестве К.И. Чуковского.

Задачи:

- коррекционно-образовательные: привлечь интерес детей к чтению художественной литературы; автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи; совершенствовать навык чтения;

- коррекционно-развивающие: развивать различные стороны речи: лексику, грамматику, связную речь; развивать общие речевые навыки, просодическую сторону речи; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

- коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру речи детей; любовь и бережное отношение к книгам; активность, самостоятельность, инициативность.

этапы  
Подготовительный
Основной
Заключительный


ПОСЕТИЛА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Дата Кого посетила Название мероприятия
2009г. Шаламова Е.А. «Система работы по постановке звуков [с], [з], [ц].
2009г. Романова Э.В. Коррекция нарушений произношения звуков [ш], [ж].
2010г. Юркова И.В. Коррекционная работа по автоматизации звука [ш] (открытый показ).
2010г. Тарасова Т.А. Методика устронения нарушений произношения звуков [л], [л’].
2011г. Латынина С.Н. Коррекционная работа по автоматизации звука [л] (открытый показ).
2011г. Гладских Г.А. Творческий отчёт.
2012г. Брусова Л.Н. Открытый показ логопедического занятия.
2012г. Кириллова Л.А. Совместная работа участников коррекционного процесса в дошкольном учреждении
2012г. Гуридова О.А. Пути профессионального роста.
2013г. Сергеева Н.Н. Здоровьесбережение на логопедических занятиях.
2013г. Гуридова О.А. Активизация словарного запаса у старших дошкольников с ОНР.
2013г. Мишина Я.Д. Обучение построению сложных предложений старших дошкольников (Открытый показ)

УЧАСТИЕ В МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ

Год Название
Педагогические совещания:
2010г. Влияние коррекционных занятий по обогащению словаря в процессе сюжетных игр.
2011г. Развитие связной речи в процессе режимных моментов.
2013г. Использование педагогических проектов в коррекционной работе с дошкольниками.
Семинары-практикумы:
2009г. Преемственность в системе работы логопеда и воспитателя с детьми имеющими нарушения речи.
2012г. Автоматизация звуков в процессе игр.
2014г. Формы работы с художественными произведениями.
Открытые мероприятия:
2010г. Педагогическая гостиная «Говорилки».
2012г. Праздник для родителей «Загляните в семейный альбом».
2014г. Семейная гостиная «Книга – наш друг».
Консультации:
2009г. Использование загадок на занятиях в логопедической группе.
2011г. Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников.
2013г. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР.

УЧАСТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ


Год Название Протокол
2010г.   Презентация дидактического пособия на «Аукционе игр». от 23 января 2010г.
2011г. Коррекция ротоцизмов. от 14 ноября 2011г.
2012г. Отчёт о взаимопроверках по планированию и осуществлению задач здоровьясбережения. от 16 марта 2012г.
2013г. Самоанализ работы по развитию фонетико-фонематического слуха у детей с недоразвитием речи. от 23 мая 2013г.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ


ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


В региональной инновационной площадки «Инновационная деятельность образовательных организаций региона по реализации инклюзивного образования» по направлению: «Центр игровой поддержки ребёнка с ОВЗ как инновационная деятельность дошкольной организации по реализации инклюзивного образования».

УЧУБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

 


1.Реализуемая образовательная программа: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: «Просвещение», 2009г.

2. Индивидуально использую примерную программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР. С 3 до 7лет. Н. Н. Нищева.- Детство-Пресс, 2013г.

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ


 

 

При составлении технологии логопедического обследования детей с нарушениями речи использовала рекомендации следующих авторов:

1. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников. Волкова Г.А. - Детство-Пресс, 2006г.

2. Иншакова О.В. Альбом для логопеда. - Владос, 2012г.

3. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения: Наглядно-методическое пособие. Смирнова И.А. - Детство-Пресс, 2006г.

4. Альбом индивидуального обследования дошкольника. Ткаченко Т.А. – Гном, 2004г.

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

 

Адаптирую и частично использую в работе пособия и методические рекомендации следующих авторов Н.С. Жукова, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой, Т.А. Ткаченко, З.Е. Агронович, Р.И. Лалаевой, Г.А. Каше, В.В. Коноваленко, Н.В. Серебряковой, Н.В. Нищевой, О.С Гомзяк и др.

 

 

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

 

Общие сведения о логопедическом кабинете

Организация образовательного процесса (циклограмма рабочего времени, список детей, занимающихся в логопедической группе и пр.)

Сведения об основных блоках материалов кабинета учителя-логопеда:

Наличие и характеристика

§ программного обеспечения;

§ методической литературы;

§ методических материалов;

§ дидактических игр и пособий;

§ информационно-технического обеспечения;

Обеспечение условий безопасности

Документация учителя-логопеда

Сведения об оборудовании помещения кабинета

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей
Коррекционные занятия с детьми во второй половине дня по заданию логопеда
Индивидуальные консультации
Взаимопосещение непосредственно-образовательной деятельности
Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей
Интегрированные формы НОд
Психолого-медико-педагогические консилиумы
Логопедические практикумы
Педагогические советы

 


H XxYvrHQdSs7O8mt7XVkSK/tlOVl2MHRseqsMg9cEjuaKKjFRXLzdUaYOT9pydDY0jUFk2vM371mY s0ZK7ecqwHvz+Rre0yB7e/jPmiW3B3K2PvgjoR6/SiiuJy9253KK5rHf/APw3NqfieS/VnjsbVAh YDdkM44/IGvVo7e3vdRSwxu3sZl5G5QPYnjmiiri3dszloVNdvLXTkWSFbqaSdhEpSMfuznrk+/c VQTWLXSopo1VpLpsqNz/AHz689hRRXVGKvYhS1Mz7XqP/P1b/wDfI/xoooq+Zmdj/9lQSwECLQAU AAYACAAAACEAihU/mAwBAAAVAgAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAD0BAABfcmVscy8ucmVs c1BLAQItABQABgAIAAAAIQCwHQDXZQMAAHAGAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAADwCAABkcnMvZTJvRG9j LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBYYLMbugAAACIBAAAZAAAAAAAAAAAAAAAAAM0FAABkcnMvX3Jl bHMvZTJvRG9jLnhtbC5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAGbFplbdAAAACQEAAA8AAAAAAAAAAAAA AAAAvgYAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLAQItAAoAAAAAAAAAIQAXFs7xzSQBAM0kAQAVAAAAAAAA AAAAAAAAAMgHAABkcnMvbWVkaWEvaW1hZ2UxLmpwZWdQSwUGAAAAAAYABgB9AQAAyCwBAAAA ">

 


 

ОТЗЫВЫ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ д

 

 


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.