Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема №3. Этические и правовые принципы управления информацией в системе здравоохранения





Цель: Развитие современной медицины характеризуется, прежде всего, все более активным использованием компьютерных технологий, в частности, медицинской информатики, а также оживлением интереса к этико-деонтологическим вопросам, связанным с компьютеризацией отрасли.

Задания:

1) Открыть WEB-портал Республики Казахстан (www.e.gov.kz) провести поиск документа «Об электронных документах и электронном документообороте».

2) Рассказать о проекте единой системы электронного документооборота.

3) Рассказать о построении национальной идентификационной системы.

Форма выполнения:Написание реферата.

Критерии выполнения:Требования к оформлению и выполнению реферата:

· объем реферата должен быть в пределах 5-8 печатных страниц (приложения к работе

не входят в объем реферата);

· при разработке реферата рекомендуется использование 8-10 различных источников

· реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения;

· по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу;

· правильно оформить библиографию.

· структура реферата, должна включать титульный лист, оглавление (последовательное изложение разделов реферата с указанием страницы, с которой он начинается), введение (формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач реферата), основную часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и пр.), заключение(подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации), список литературы].



Сроки сдачи:студент должен своевременно выполнять и сдавать работы строго по календарному графику.

Критерии оценки:Если реферат отвечает всем требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию, то за его выполнение студент получает максимальные 100 баллов. Если реферат выполнен с небольшими недочетами, такими как использование меньшего количества источников или не полное раскрытие отдельных вопросов, то студент получает 75-99 баллов. Если преподаватель считает, что тема раскрыта только на половину, но все же затронуты основные вопросы темы, использован только один или два источника, то студент получает 50-74 баллов. Если тема реферата не раскрыта, нет ссылок на литературу, при этом студент не отвечает на заданные по реферату вопросы, то балл за реферат не выставляется.



Формируемые компетенции:самообразование.

Литература:

1 Алексеев Е.Г., Богатырев С.Д. Информатика. Мультимедийный электронный учебник

2 Телемедицинские технологи в системе здравоохранения// Самченко И.А., Годлевский Л.С., Даирбеков О.Д., Байзак У.А., Коваленко А.С., Баязитов Н.Р., Смирнов Н.В., Калинчук С.В., Чумак А.Г.:Шымкент-Одесса.- 2009.- 366 с.

3 Владзимирский А.В. Руководство по телемедицине для семейных врачей. - Донецк ООО «Норд», 2005. - 42 с.

4 Владзимирский А.В. История телемедицины: люди, факты, технологии. – Донецк: ООО «Цифровая типография», 2008. - 82 с.

5 Казаков В.Н., Климовицкий В.Г., Владзимирский А.В. Дистанционное обучение в медицине. – Донецк ООО «Норд», 2005. - 80 с.

6 http://www.nbuv.gov.ua/portal/Chem_Biol/kiit/ научно-методический журнал «Медицинская информатика и телемедицина»

7 http://www.dvo.sut.ru/libr/biomed Л.М.Макаров Телемедицина. Основы построения диагностических решений

Задание

Задание балл
Оформление и выполнение реферата
  · Структура реферата (титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы)
· Объем реферата должен быть в пределах 4-5 печатных страниц (приложения к работе не входят в объем реферата)
· Использование 8-10 различных источников
· Ссылки на используемую литературу
Изложение тем
  · Как отражается в законах этические нормы деятельности медицинских работников
· Как законодательно трактуется врачебная тайна
· В чем состоит суть информатизации здравоохранения
· Какие законы устанавливают статус электронных документов
· Какие законы устанавливают личные права на информацию.
Всего:

 



Тема №4. Медицинские информационные системы

Цель:Дать основные понятия о МПКС, их классификации по уровням, предназначении систем каждого класса.

Задания:

  1. Классификация медицинских информационных систем.
  2. Медицинские информационные системы базового уровня, территориального уровня.
  3. Медицинские информационные системы республиканского уровня.

 

Методы контроля формируемых на СРС компетенций:

ü Способность выполнить индивидуальное задание (студент должен выполнить индивидуаль­ное задание по получению определенных навыков, решению типовых задач);

Форма выполнения:написание реферата.

Критерии выполнения:Требования к оформлению и выполнению реферата:

Ø объем реферата должен быть в пределах 4-5 печатных страниц (приложения к работе не входят в объем реферата);

Ø при разработке реферата рекомендуется использование 8-10 различных источников;

Ø реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения;

Ø по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу;

Ø правильно оформить библиографию;

Ø структура реферата, должна включать титульный лист, оглавление (последовательное изложение разделов реферата с указанием страницы, с которой он начинается),введение (формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач реферата), основную часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и пр.), заключение(подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации), список литературы.

Сроки сдачи:13-14 дней.

Критерии оценки:

Если реферат отвечает всем требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию, то за его выполнение студент получает максимальные 90-100 баллов. Если реферат выполнен с небольшими недочетами, такими как использование меньшего количества источников или не полное раскрытие отдельных вопросов, то студент получает 75-89 баллов. Если преподаватель считает, что тема раскрыта только на половину, но все же затронуты основные вопросы темы, использован только один или два источника, то студент получает 50-74 балла. Если тема реферата не раскрыта, нет ссылок на литературу, при этом студент не отвечает на заданные по реферату вопросы, то 1-49 баллов, отсутствие СРС – 0 б.

Литература:

1. Кудрина В.Г. Медицинская информатика. М. РМАПО. 1999. – 100

2. Информатика и системы управления в здравоохранении и медицине. Под ред. Хай Г.А. СПб. СПбМАПО. 1998 – 130.

3. Эльянов М. Медицинские информационные технологии 2000. Выпуск 1. М. «Изограф». 2000. – 122.

4. Основы научного управления и информатизация в здравоохранении. Ижевск. «Вектор». 1997. – 169.

Контроль

Вопросы:

1. Для чего служат информационно-справочные системы?

2. Как подразделяются ИСС?

3. Назначение консультативно-диагностических систем.

4.Классификация медицинских информационных систем.

5.Медицинские информационные системы базового уровня, территориального уровня.

6.Медицинские информационные системы республиканского уровня.

Тема №5. Основы медицинской статистики.

Цель: Научитьпроводить элементарную статистическую обработку данных,в связи с компьютеризацией отрасли.

Задания:

4) Изучить Пакет данных.

5) Рассказать о Пакет данных.

6) Получить личные задания у преподавателя.

Форма выполнения:Написание реферата.

Критерии выполнения:Требования к оформлению и выполнению реферата:

· объем реферата должен быть в пределах 8-10 печатных страниц (приложения к работе не входят в объем реферата);

· при разработке реферата рекомендуется использование 8-10 различных источников

· реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения;

· по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу;

· правильно оформить библиографию.

· структура реферата, должна включать титульный лист, оглавление (последовательное изложение разделов реферата с указанием страницы, с которой он начинается), введение (формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач реферата), основную часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает использование пакета, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и пр.), заключение(подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации), список литературы].

Сроки сдачи:студент должен своевременно выполнять и сдавать работы строго по календарному графику.

Критерии оценки:Если реферат отвечает всем требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию, то за его выполнение студент получает максимальные 100 баллов. Если реферат выполнен с небольшими недочетами, такими как использование меньшего количества источников или не полное раскрытие отдельных вопросов, то студент получает 75-99 баллов. Если преподаватель считает, что тема раскрыта только на половину, но все же затронуты основные вопросы темы, использован только один или два источника, то студент получает 50-74 баллов. Если тема реферата не раскрыта, нет ссылок на литературу, при этом студент не отвечает на заданные по реферату вопросы, то балл за реферат не выставляется.

Формируемые компетенции:самообразование.

Литература:

1. Гельман В.Я. Медицинская информатика.СПб. “Пи­тер”. 2001

2. Герасевич В.. Компьютер для врача. СПб. 2002

3. Симонович С. В. Информатика. Базовый курс. СПб. “Пи­тер”. 2003

4. Глушаков С.В., Сурядный А.С. Персональный компьютер. М. Фолио. 2004

5. Богумирский Б. Энциклопедия Windows 98., 2-е изд., СПб. “Питер”. 2001

6. Шилина А.Л. Экспресс-курс Microsoft Excel XP. М.:АСТ Мн Харвест, 2007

7. Хэлворсон М., Янг М. Эффективная работа с MicrosoftOffice2000. СПб. “Питер”. 2001

8. Андаспаева А.А. Новичку о работе на персональном компьютере Windows - 95, 98

Алматы. 2001 г.

9. Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Инновационные методы обучения, или Как интересно преподавать, Алматы 2010, стр.47-52.

Контроль

Вопросы:

  1. Как отражается в законах этические нормы деятельности медицинских работников?
  2. Как законодательно трактуется врачебная тайна?
  3. В чем состоит суть информатизации здравоохранения?
  4. Какие законы устанавливают статус электронных документов
  5. Какие законы устанавливают личные права на информацию.

 

Общая оценка знаний

Преподаватель анализирует компетенций: знаний, правовая компетенций, самообразованияпо данной теме, проводит разбор общих ошибок допущенных студентами при выполнении заданий. Затем преподаватель анализирует достижения и недостатки студента с выставлением итоговой оценки в журнал по одному параметру (за знания навыки).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.