Сделай Сам Свою Работу на 5

Зур “бишле” . (Большая “пятерка”)





Разработано учителем русского языка и литературы МАОУ “СОШ №55” Садртдиновой З. К.

Класс

Большая “пятерка”.

Марат с Сашей учатся в пятом классе. Они дружат давно, с детского сада. Мальчики часто вместе гуляют на улице.Вместе посещают музыкальный кружок.

Особенно мальчикам нравится зима. Зимой на улице очень весело. Марат с Сашей очень любят кататься на лыжах. Друзья каждый день ходят кататься на высокую гору.

В воскресенье мальчики , взяв лыжи, пошли кататься с горки.Они очень долго катались. Гора была очень высокая, а снег был рыхлым. Внезапно Марат упал. У него сломалась лыжа. Саша помог другу встать и проводил его до дома.

На другой день Марат не пошел в школу.Он остался дома, потому что у него сломалась нога. Сейчас он лежит в гипсе.Марату было очень скучно. Все его друзья в школе. Они общаются на переменах, вместе играют . А Марат один лежит дома.

Вдруг резко зазвонил звонок . Его мама открыла дверь. Кто там? В комнату вошло девять детей. Это были друзья Марата. Они поинтересовались здоровьем Марата. Ребята ушли, с Саша сидел еще очень долго около своего друга.Он показал Марату уроки. Объяснил по русскому языку правило. Помог решить по математике примеры.



Саша каждый день заходил к Марату. Они вместе выполняли домашние задания, слушали музыку, сидели за компьютером.

Прошел месяц. Марат пришел в школу. Он так соскучился по школе! Сегодня по математике контрольная работа. Примеры по математике были очень трудные. Марат хорошо выполнил контрольную работу. Учительница похвалила Марата, поставила ему оценку “пять”.Затем она похвалила и Сашу. Она сказала Саше, что он настоящий друг. Что он верный , надежный, старательный, воспитанный ребенок. Учительница поставила мальчикам в дневники большие “пятерки”.И Саше, и Марату было приятно. Марат поблагодарил Сашу. Да, они настоящие друзья. Не только, когда играют. Они и в учебе друзья.

 

. Задания:

1. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста?

А) Марат простудился, поэтому не пришел в школу.

Б) Марат упал с горы и сломал ногу.

В) Саша упал с горы . сломал ногу и не пошел в школу.

2. Когда происходили события в данном рассказе? А) зимой Б) осенью В) летом



3. Найдите из текста предложения, в которых рассказывается о том, как Саша помогал Марату учить уроки.

4.Саша –очень хороший друг. Найдите и выпишите прдложения, которые это подтверждают.

5. Что сказал учитель Саше:

А) посоветовал помогать делать уроки Марату б) посоветовал помочь решить задачу в) похвалил за помощь в подготовке уроков.

6. Чем понравился тебе Саша?

7. Как вы понимаете значение словосочетания “настоящий друг”?

8. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?

9. Как по-другому можно озаглавить текст?

10. Понравился ли тебе рассказ и чем? Напиши.

Класс

Большая “пятерка”.

Марат с Сашей учатся в пятом классе. Они дружат давно, с детского сада. Мальчики часто вместе гуляют на улице.Вместе посещают музыкальный кружок.

Особенно мальчикам нравится зима. Зимой на улице очень весело. Марат с Сашей очень любят кататься на лыжах. Друзья каждый день ходят кататься на высокую гору.

В воскресенье мальчики , взяв лыжи, пошли кататься с горки.Они очень долго катались. Гора была очень высокая, а снег был рыхлым. Внезапно Марат упал. У него сломалась лыжа. Саша помог другу встать и проводил его до дома.

На другой день Марат не пошел в школу.Он остался дома, потому что у него сломалась нога. Сейчас он лежит в гипсе.Марату было очень скучно. Все его друзья в школе. Они общаются на переменах, вместе играют . А Марат один лежит дома.

Вдруг резко зазвонил звонок . Его мама открыла дверь. Кто там? В комнату вошло девять детей. Это были друзья Марата. Они поинтересовались здоровьем Марата. Ребята ушли, с Саша сидел еще очень долго около своего друга.Он показал Марату уроки. Объяснил по русскому языку правило. Помог решить по математике примеры.



Саша каждый день заходил к Марату. Они вместе выполняли домашние задания, слушали музыку, сидели за компьютером.

Прошел месяц. Марат пришел в школу. Он так соскучился по школе! Сегодня по математике контрольная работа. Примеры по математике были очень трудные. Марат хорошо выполнил контрольную работу. Учительница похвалила Марата, поставила ему оценку “пять”.Затем она похвалила и Сашу. Она сказала Саше, что он настоящий друг. Что он верный , надежный, старательный, воспитанный ребенок. Учительница поставила мальчикам в дневники большие “пятерки”.И Саше, и Марату было приятно. Марат поблагодарил Сашу. Да, они настоящие друзья. Не только, когда играют. Они и в учебе друзья.

 

. Задания:

1. Перечислите действующих лиц рассказа.

2. В каком порядке происходили действия рассказа? А) один из мальчиков сломал ногу Б) помог решить по математике примеры В) пошли кататься на гору

3. Найдите из текста предложения о том, почему Марат не пошел в школу.

4. Саша –очень хороший друг. Найдите и выпишите предложения, которые это подтверждают.

5. О чем главным образов хотел рассказать автор?

А) о милосердии и человечности

Б) о дружбе и преданности

В) о честности и справедливости

6. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?

7. Какую оценку получили ребята за контрольную работу?

А)получили оценку «четыре» Б) получили оценку «пять»

В) не получили оценку

8. Какую оценку поставили бы вы друзьям? Докажите.

9. Напиши, чем тебе понравился рассказ.

10. Как ты понял слова учительницы, которые она сказала Саше?

Класс

Большая “пятерка”.

Марат с Сашей учатся в пятом классе. Они дружат давно, с детского сада. Мальчики часто вместе гуляют на улице.Вместе посещают музыкальный кружок.

Особенно мальчикам нравится зима. Зимой на улице очень весело. Марат с Сашей очень любят кататься на лыжах. Друзья каждый день ходят кататься на высокую гору.

В воскресенье мальчики , взяв лыжи, пошли кататься с горки.Они очень долго катались. Гора была очень высокая, а снег был рыхлым. Внезапно Марат упал. У него сломалась лыжа. Саша помог другу встать и проводил его до дома.

На другой день Марат не пошел в школу.Он остался дома, потому что у него сломалась нога. Сейчас он лежит в гипсе.Марату было очень скучно. Все его друзья в школе. Они общаются на переменах, вместе играют . А Марат один лежит дома.

Вдруг резко зазвонил звонок . Его мама открыла дверь. Кто там? В комнату вошло девять детей. Это были друзья Марата. Они поинтересовались здоровьем Марата. Ребята ушли, с Саша сидел еще очень долго около своего друга.Он показал Марату уроки. Объяснил по русскому языку правило. Помог решить по математике примеры.

Саша каждый день заходил кМарату. Они вместе выполняли домашние задания, слушали музыку, сидели за компьютером.

Прошел месяц. Марат пришел в школу. Он так соскучился по школе! Сегодня по математике контрольная работа. Примеры по математике были очень трудные. Марат хорошо выполнил контрольную работу. Учительница похвалила Марата, поставила ему оценку “пять”.Затем она похвалила и Сашу. Она сказала Саше, что он настоящий друг. Что он верный , надежный, старательный, воспитанный ребенок. Учительница поставила мальчикам в дневники большие “пятерки”. И Саше, и Марату было приятно. Марат поблагодарил Сашу. Да, они настоящие друзья. Не только, когда играют. Они и в учебе друзья.

 

. Задания:

1. Перечислите действующих лиц рассказа.

2. Запишите план текста.

3. Над чем заставляет задуматься данный текст?

4. Какую оценку поставили бы вы друзьям? Докажите.

5. Как бы ты по -другому озаглавил рассказ. Напиши.

6. Какие пословицы можно подобрать к данному тексту.

7. Что значит в этом тексте « учительница поставила оценку «пять»?

8. Дай характеристику друзьям.

9. Понравился ли тебе рассказ и чем? Напиши.

10. Прочитай еще раз слова учительницы о Саше. Что бы ты еще добавил к словам учителя?

Диагностические задания для выявления уровня понимания текста

Разработано учителем татарского языка и литературы МАОУ “СОШ №55” Садртдиновой З. К.

Зур “бишле” . (Большая “пятерка”)

Класс

Марат һәм Саша бишенче сыйныфта укыйлар. Алар балалар бакчасында дуслаштылар. Малайлар бергә урамда уйныйлар. Алар музыка түгәрәгенә йөриләр.

Аеруча малайларга кыш ошый. Кыш көне урамда бик күңелле. Марат белән Саша чаңгыда шуарга яраталар. Дуслар һәр көнне зур тауга баралар.

Якшәмбе көнне малайлар чаңгы алып, таудан шуарга киттеләр. Алар бик озак шудылар. Тау биек, кар йомшак. Кинәт Марат егылды. Аның чаңгысы сынды. Саша дустын өйгә кадәр озатты.

Икенче көнне Марат мәктәпкә бармады. Ул өйдә калды. Аның аягы сынды. Хәзер ул гипста ята. Маратка күңелсез. Аның дуслары мәктәптә, Алар тәнәфестә уйныйлар, аралашалар. Ә Марат үзе генә өйдә ята.

Кинәт ишектә звонок яңгырады. Әнисе ишекне ачты. Кем анда? Бүлмәгә тугыз бала керде. Бу Маратның сыйныфташлары иде. Алар Маратның хәлләрен белделәр. Балалар китте, ә Саша бик озак утырды. Ул Маратка дәресләрне күрсәтте. Рус теленнән кагыйдәне аңлатты. Математикадан мисалларны эшләргә булышты.

Саша һәр көнне Марат янына керде. Алар бергә дәресләрне эшләделәр, музыка тыңладылар, компьютерда утырдылар.

Бер ай үтте. Марат мәктәпкә килде. Ул мәктәпкә шундый сагынды! Бүген математикадан контроль эш. Мисаллар бик авыр иде. Марат контроль эшне яхшы эшләде. Укытучы апа Маратны мактады, “бишле” билгесе куйды. Аннары укытучы Сашаны да мактады. Ул Сашага “Син чын дус. Син ышанычлы, ярдәмчел,тырыш, тәрбияле бала.”-, диде. Укытучы малайларның көндәлекләренә зур “бишле” билгеләре куйды. Сашага да, Маратка да рәхәт булды. Марат Сашага “рәхмәт” әйтте. Әйе, алар чын дуслар. Уйнаганда гына түгел. Алар укуда да дуслар.

Задания для 5 класса

 

1. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста?

А) Маратка салкын тиде, шуңа күрә ул мәктәпкә бармады.

Б) Марат таудан егылды, аягын сындырды.

В) Саша аягын сындырды һәм мәктәпкә бармады.

2. Почему Марат не пошел в школу?

А) Ул шифаханәгә китте. Б) Ул аягын сындырды. В) Ул кунакка китте.

3. Когда происходили события в данном рассказе? А) кыш көне б) көз көне б) җәй көне

4. Выпишите из текста предложения, в которых рассказывается о том, как Саша помогал Марату учить уроки.

5. Саша –очень хороший друг. Найдите и выпишите прдложения, которые это подтверждают.

6. Что случилось на горке? Выпиши предложение из текста.

7. Как друзья вместе проводят время. Выпишите из текста 2-3 предложения.

8. Закончите предложение: Алар бергә...

А) китап укыдылар, компьютерда утырдылар

Б) кинога бардылар, музыка тыңладылар

В) дәресләрне эшләделәр, музыка тыңладылар, компьютерда утырдылар.

9. Что сказал учитель Саше:

А) посоветовал помогать Марату по татарскому языку б) посоветовал помочь решить задачу в) похвалил за помощь в подготовке уроков.

10. Понравился ли тебе рассказ и чем? Напиши.

Зур “бишле” . (Большая “пятерка”)

Класс

Марат һәм Саша бишенче сыйныфта укыйлар. Алар балалар бакчасында дуслаштылар. Малайлар бергә урамда уйныйлар. Алар музыка түгәрәгенә йөриләр.

Аеруча малайларга кыш ошый. Кыш көне урамда бик күңелле. Марат белән Саша чаңгыда шуарга яраталар. Дуслар һәр көнне зур тауга баралар.

Якшәмбе көнне малайлар чаңгы алып, таудан шуарга киттеләр. Алар бик озак шудылар. Тау биек, кар йомшак. Кинәт Марат егылды. Аның чаңгысы сынды. Саша дустын өйгә кадәр озатты.

Икенче көнне Марат мәктәпкә бармады. Ул өйдә калды. Аның аягы сынды. Хәзер ул гипста ята. Маратка күңелсез. Аның дуслары мәктәптә, Алар тәнәфестә уйныйлар, аралашалар. Ә Марат үзе генә өйдә ята.

Кинәт ишектә звонок яңгырады. Әнисе ишекне ачты. Кем анда? Бүлмәгә тугыз бала керде. Бу Маратның сыйныфташлары иде. Алар Маратның хәлләрен белделәр. Балалар китте, ә Саша бик озак утырды. Ул Маратка дәресләрне күрсәтте. Рус теленнән кагыйдәне аңлатты. Математикадан мисалларны эшләргә булышты.

Саша һәр көнне Марат янына керде. Алар бергә дәресләрне эшләделәр, музыка тыңладылар, компьютерда утырдылар.

Бер ай үтте. Марат мәктәпкә килде. Ул мәктәпкә шундый сагынды! Бүген математикадан контроль эш. Мисаллар бик авыр иде. Марат контроль эшне яхшы эшләде. Укытучы апа Маратны мактады, “бишле” билгесе куйды. Аннары укытучы Сашаны да мактады. Ул Сашага “Син чын дус. Син ышанычлы, ярдәмчел,тырыш, тәрбияле бала.”-, диде. Укытучы малайларның көндәлекләренә зур “бишле” билгеләре куйды. Сашага да, Маратка да рәхәт булды. Марат Сашага “рәхмәт” әйтте. Әйе, алар чын дуслар. Уйнаганда гына түгел. Алар укуда да дуслар.

Задания для 6 класса

 

1. Найдите предложение о том, как Саша с Маратом учили уроки.

2. Подтвердите, что Саша –очень хороший друг.

3 О чем главным образов хотел рассказать автор?

А) о милосердии и человечности

Б) о дружбе и преданности

В) о честности и справедливости

4. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?

5 Какую оценку получили ребята за контрольную работу?

А)получили оценку «четыре» Б) получили оценку «пять»

В) не получили оценку

6. Какую оценку поставили бы вы друзьям? Докажите.

7. Напиши, чем тебе понравился рассказ.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.