Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация и проведение исследования





Основной проблемой в данном исследовании являлось определение использования жителями города Брянска государственной информационной политики.

Целью данного исследования является изучение эффективности использования государственной информационной политики жителями г. Брянска.

Предметом исследования являются изучение эффективности использования государственной информационной политики жителями г. Брянска.

Объектом исследования явились жители г. Брянска.

В ходе исследования была выдвинута гипотеза о том, что индивиды, а в целом и общество, реже обращаются к информационной политике, а всё чаще прибегают к Интернету и поэтому сужаются методы и каналы получения информации.

Генеральную совокупность составляют жители г. Брянска

Выборка составила 100 человек из них: 15 парней в возрасте от 16 до 20 лет, 18 мужчин в возрасте 21-30 лет, 6 мужчин в возрасте 31-40лет, 7 мужчин в возрасте от 41 до 50 лет, 4 мужчины старше 50 лет; 28 девушек в возрасте от 16 до 20 лет, 5 девушек в возрасте 21-30 лет, 8 женщин в возрасте 31-40лет, 4 женщины в возрасте от 41 до 50 лет и 5 женщин старше 50 лет. Из них имеют среднее образование 35 человек, среднее профессиональное 13 человек, неоконченное высшее 26 человек, высшее – 25 человек, доктор наук – 1.



Анкета состоит из 7 вопросов и социально - демографического блока. Все вопросы закрытого типа, т.е. требовалось только выделить наиболее полно отражающий мнение респондента вариант ответа.

Респондентам была предложена анкета с вопросами по теме исследования.

Целью первого вопроса «Как часто вы смотрите телевизор?» являлось выявление отношения населения к СМИ. Были предложены следующие варианты ответов: 3-4 раза в день; 1-2 раза в день; не смотрю вообще.

Целью второго вопроса «Какое время (в день) вы уделяете просмотру телевизионных передач?» являлось выявление мнения населения по поводу источника информации. Были предложены следующие варианты ответов: 4-5 часов; 3-4 часа; менее 1 часа.

Целью третьего вопроса: «Знаете ли вы, что такое «информационная политика»? уточнение понимания населением данного понятия. Варианты ответов едины: да.

Целью четвертого вопроса «Если Вы знаете что-либо об информационной политике, то как в целом вы относитесь к ней?» явилось установление мнения населения по поводу интереса к информационной политике. На данный вопрос были предложены ответы: положительно.



Целью пятого вопроса «Влияла ли когда-нибудь информационная политика на принятие Вами важных решений?» выявление актуальности по поводу информационной политики. Были предложены варианты ответов: часто; редко; иногда.

Целью шестого вопроса «Как вы оцениваете доступность информационной политики?» по поводу наличия доступа людей к содержанию необходимой информации по интересующим их проблемам. Были предложены варианты ответов: доступна; недоступна.

Целью седьмого вопроса «Что не устраивает Вас в системе пользования информационной политикой?» явилось выявление недостатков в данной системе. Были предложены следующие варианты ответов: недостаточное представление статей в Интернете; отсутствие информации о новостях.

 

Результаты исследования эффективности использования информационной политики

После проведения анкетирования были получены следующие результаты.

На первый вопрос: «Как часто вы смотрите телевизор?» 80% опрошенных ответили 3-4 раза в день. Из них так ответили все мужчины старше 40 лет. 19% опрошенных отметили, что 1-2 раза в день. 1% респондентов не считают телевидение полезным делом и поэтому ответили – не смотрю вообще.

На второй вопрос: «Какое время (в день) вы уделяете просмотру телевизионных передач?». 73% ответили, что 4-5 часов. 16% - 3-4 часа. 11% опрошенных ответили менее 1 часа.

На третий вопрос: «Знаете ли вы, что такое «информационная политика?» респонденты едино ответили – да, а это 100%.



На четвертый вопрос «Если Вы знаете что-либо об информационной политики, то как в целом вы относитесь к ней?». И опять 100%, т.е. респонденты ответили - положительно.

На пятый вопрос «Влияла ли когда-нибудь информационная политика на принятия Вами важных решений?». 63% опрошенных ответили часто. 29% опрошенных считают, что редко. 8% респондентов отметило, что иногда.

На шестой вопрос: «Как вы оцениваете доступность информационной политики?» 51% опрошенных ответило доступна; 49% - недоступна.

На седьмой вопрос: «Что не устраивает Вас в системе пользования информационной политики?». 22% ответили недостаточное представление статей в Интернете; 78%отсутствие информации о новостях.

 

Заключение

Воплощение в жизнь основных идей и практических мероприятий государственной информационной политики будет означать серьезное продвижение страны по пути к информационному обществу.

Последовательное реформирование информационного производства на основе:

· управления информацией как важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития, определяющим успех в использовании других видов ресурсов (природных, трудовых, финансовых);

· развития общественных и личных информационных потребностей и сферы информационных и телекоммуникационных услуг;

· открытости информационной политики как главной предпосылки последовательного демократического развития страны по пути построения гражданского общества и правового государства.

Практическое овладение населением страны информационными ресурсами, развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и новейших информационных технологий в различных видах деятельности.

Достижение высокого уровня информационной безопасности и обеспечение международного статуса России как полноценного участника мирового информационного сообщества.

Реализация этих шагов по пути к информационному обществу потребует системной программно-целевой работы по проведению в жизнь Концепции государственной информационной политики.

Особого внимания требуют:

· совершенствование разделения полномочий по осуществлению ГИП между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;

· координация деятельности в области формирования и развития информационного пространства, в том числе выделение организационных структур во всех ветвях власти для выполнения этой функции;

· создание системы мониторинга состояния и функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры России;

· разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию основных положений Концепции ГИП;

· определение государственной политики по отношению к госзакупкам и использования импортной и отечественной техники и программной продукции;

· привлечение иностранных и отечественных инвестиций в развитие российской информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

· разработка новых финансовых схем в налоговой и бюджетной политике, стимулирующей развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

· открытое конкурсное размещение госзаказов на разработку государственных проектов в информационной сфере;

· выработка и проведение в жизнь политики протекционизма отечественных производителей техники и программного обеспечения, информационных продуктов, а также операторов информационных сетей, предоставляющих необходимый спектр информационных услуг;

· повышение конкурентоспособности отечественной информационной продукции и продвижение ее на мировой информационный рынок;

· государственная политика по отношению к СМИ;

· государственная поддержка предпринимательства в российской части Интернета.

Государственная информационная политика откроет новые возможности регулярного информирования населения органами государственной власти и управления о политической и социально-экономической жизни через средства массовой информации, пресс-центры, центры общественных связей и т.п. Разработка и постоянное совершенствование законодательства, правовых и организационных механизмов позволит эффективно регулировать взаимоотношения всех субъектов политической жизни в реализации их информационных прав и обязанностей, создать систему независимого и гласного контроля за деятельностью государственных средств массовой информации, институтов, центров и служб изучения общественного мнения, а также специальных служб по связи с населением. Разработка и осуществление цивилизованных, демократических форм и методов воздействия на средства массовой информации, составляющие одну из главных задач ГИП, облегчат формирование и распространения духовных ценностей, отвечающих национальным интересам и культурно-историческим традициям России.

Список литературы

1. Брусницин Н.А. Информационная безопасность/Н.А. Брусницин. - М.: Вита-Пресс, 2009 – 418.

2. Доктрина информационной безопасности РФ//Российская газета. 28.09.2009. – 10.

3. Завадский И.И. «Информационная политика - что это такое?//Защита информации. «Конфидент». № 4, 2008 – 32.

4. Зиновьев А. Глобальное сверхобщество и Россия/А. Зиновьев. - М.: Харвест, 2009. - 125.

5. Комов С.А. Информационная борьба в современной войне: вопросы теории //»Военная мысль», 2008, № 3. – 73.

6. Костин Н.А. Общие основы теории информационной политики// 2008. № 3. – 176.

7. Лисичкин В.А. Война после войны: Информационная оккупация продолжается/В.А. Лисичкин, Л.А. Шелепин. - М.: Эксмо, 2009 – 251.

8. Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Третья мировая информационно-психологическая война/В.А. Лисичкин, Л.А. Шелепин. - М., 2009 – 199.

9. Манойло А.В., Фролов Д.Б. Информационно-психологические операции как организационная форма реализации концепции информационно-психологической политики//СПб.: Компьютерные системы, 2009, № 2 – 236.

10. Манойло А.В., Петренко А.И. Информационно-психологическая безопасность современного информационного общества//М.: Стратегическая стабильность, 2009, №3 – 240.

11. Основы государственной политики в области обеспечения информационно-психологической безопасности/М.: Институт психологии РАН, 2009 – 302.

12. Операции информационно-психологической политики. Методы, средства, технологии: Краткий энциклопедический словарь -справочник/В.Б. Вепринцев, А.В. Манойло, А.И. Петренко и др. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009. – 495.

13. Панарин И.Н. Технология информационной стратегии/И. Н. Панарин. - М.: КСП+, 2008. – 320.

14. Панарин И.Н. Готова ли Россия к информационным войнам 21 века?//ВЛАСТЬ. - 2009, №2 – 63.

15. Панарин И.Н. Информационная политика и геополитика/И. Н. Панарин. - М.2009 – 96.

16. Федоров А.В. Проблемы медиавоспрития и развития аудитории в области медиакультуры // Прикладная психология. 2002. №2 – 457.

 

17. http://www.abramovsky.ru/art1.shtml

 

18. http://ru.wikipedia.org/wiki/Общественное_сознание

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.