По разделу II «Отдельные средства доказывания в гражданском судопроизводстве».
1. Подготовка рефератов по следующим темам:
1) Проблема обеспечения достоверности объяснений лиц, участвующих в деле, и пути ее решения.
2) Доказательственное значение поведения сторон в процессе.
3) Проблемы использования видеоконференц-связи как способа получения объяснений лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса.
4) Использование в гражданском судопроизводстве иностранных официальных документов.
5) Пределы и формы использования специальных знаний в гражданском и арбитражном процессах.
6) Иные документы и материалы как доказательства в арбитражном процессе.
2. Подготовка дискуссии по теме: «Практические трудности, связанные с использованием в процессе Интернет-доказательств».
3. Подготовка электронных презентаций:
1) «Особенности и виды объяснений лиц, участвующих в деле».
2) «Свидетельские иммунитеты».
3) «Классификация письменных доказательств».
4) «Сравнительная характеристика письменных и вещественных доказательств».
5) «Электронные доказательства».
6) «Виды судебных экспертиз».
4. Составление проектов следующих документов:
1) Письменных объяснений ответчика на заявленные исковые требования.
2) Ходатайства о допросе свидетеля в арбитражном процессе с использованием систем видеоконференц-связи.
3) Плана допроса свидетеля по гражданскому делу.
4) Ходатайства о проведении осмотра на месте.
5) Заявления о фальсификации доказательства.
6) Ходатайства о назначении экспертизы.
7) Проекта определения суда о назначении по делу экспертизы.
5. Подготовка ролевых игр
1) «Объяснения сторон в судебном заседании».
2) «Допрос свидетеля».
3) «Рассмотрение заявления о фальсификации доказательства».
4) «Осмотр на месте».
5) «Назначение экспертизы».
6) «Исследование аудиозаписи».
7) «Консультация специалиста в Суде по интеллектуальным правам».
Модель (особенности) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения заключаются в следующем:
· самостоятельное планирование времени изучения тем в течение семестра;
· изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы с составлением аннотированных каталогов, обзоров периодической литературы, каталогов интернет-ресурсов по отдельным проблемам курса;
· изучение нормативных правовых актов и судебной практики, составление обобщений судебной практики;
· подготовка рефератов по темам, рекомендованным в модели самостоятельной работы по отдельным разделам курса;
· составление проектов процессуальных документов, рекомендованных в модели самостоятельной работы по отдельным разделам курса;
· подготовка к практическим занятиям в соответствии с тематическим планом и рекомендованными заданиями с обязательным составлением конспектов;
· подготовка электронных презентаций по темам практических занятий;
· подготовка дискуссии.
Образовательные технологии
При преподавании дисциплины «Доказывание и доказательства в гражданском судопроизводстве» в качестве образовательных технологий могут быть рекомендованы к использованию:
А) Для студентов очной формы обучения, а также для студентов очной по сокращенной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО)
Раздел курса
| Вид занятия
| Используемые интерактивные образовательные технологии
| Количество часов
| Раздел I. Общие вопросы доказывания в гражданском судопроизводстве
| Лекция по теме: «Понятие и цель судебного доказывания. Понятие судебных доказательств»
| Лекция-дискуссия
|
| Практическое занятие по теме: «Основания освобождения от доказывания. Распределение обязанности по доказыванию»
| Дискуссия на тему: «Доказывание: право или обязанность»
|
| Раздел II. Отдельные средства доказывания в гражданском судопроизводстве
| Практическое занятие по теме: «Объяснения лиц, участвующих в деле»
| Case-studies
|
| Практическое занятие по теме: «Свидетельские показания»
| Case-studies
|
| Практическое занятие по теме: «Письменные доказательства. Вещественные доказательства»
| Работа в малых группах над практическим заданием
|
| Практическое занятие по теме: « Использование в гражданском судопроизводстве доказательств, полученных с помощью современных технических средств»
| Дискуссия, мозговой штурм
|
| Практическое занятие по теме: «Заключения экспертов. Консультации и пояснения специалистов»
| Case-studies
|
| ВСЕГО
|
| Б) Для студентов очно-заочной формы обучения
Раздел курса
| Вид занятия
| Используемые интерактивные образовательные технологии
| Количество часов
| Раздел I. Общие вопросы доказывания в гражданском судопроизводстве
| Практическое занятие по теме: «Основания освобождения от доказывания. Распределение обязанности по доказыванию»
| Дискуссия на тему: «Доказывание: право или обязанность»
|
| Раздел II. Отдельные средства доказывания в гражданском судопроизводстве
| Практическое занятие по теме: «Объяснения лиц, участвующих в деле. Свидетельские показания»
| Case-studies
|
| Практическое занятие по теме: « Использование в гражданском судопроизводстве доказательств, полученных с помощью современных технических средств»
| Дискуссия, мозговой штурм
|
| Практическое занятие по теме: «Заключения экспертов. Консультации и пояснения специалистов»
| Case-studies
|
| ВСЕГО
|
| В) Для студентов заочной формы обучения, а также для студентов заочной по сокращенной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО), а также для студентов заочной по сокращенной программе обучения на базе высшего образования (ВО)
Раздел курса
| Вид занятия
| Используемые интерактивные образовательные технологии
| Количество часов
| Раздел I. Общие вопросы доказывания в гражданском судопроизводстве
| Практическое занятие по теме: «Основания освобождения от доказывания. Распределение обязанности по доказыванию»
| Дискуссия на тему: «Доказывание: право или обязанность»
|
| | Практическое занятие по теме: «Заключения экспертов. Консультации и пояснения специалистов»
| Case-studies
|
| ВСЕГО
|
| Помимо рекомендованных форм интерактивных образовательных технологий по усмотрению преподавателя могут быть использованы:
· работа в малых группах;
· мозговой штурм;
· дебаты;
· кейс-задания;
· мастер-классы и круглые столы с участием практических работников и др.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
5.1. В качестве оценочных средств для текущего контроля успеваемости могут быть использованы:
· Тесты по отдельным темам и всему курсу (из фонда оценочных средств кафедры).
· Задания для анализа практических ситуаций по одной или нескольким темам (по заданию преподавателя).
5.2. Контрольные вопросы для подготовки к промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:
1. Судебное познание и его специфические черты. Непосредственное и опосредованное познание.
2. Понятие судебного доказывания и его структура. Цель судебного доказывания.
3. Субъекты судебного доказывания. Роль суда в процессе доказывания.
4. Понятие и сущность судебных доказательств. Доказательственные факты.
5. Необходимые доказательства в гражданском судопроизводстве и их значение.
6. Классификация судебных доказательств.
7. Понятие предмета доказывания и классификация образующих его фактов.
8. Определение предмета доказывания. Изменение предмета доказывания в ходе производства по делу.
9. Общеизвестные факты как основания освобождения от доказывания.
10. Преюдициальные факты как основания освобождения от доказывания.
11. Правовая природа и содержание обязанности доказывания в гражданском судопроизводстве.
12. Правила раскрытия доказательств: содержание, значение, последствия несоблюдения.
13. Понятие, виды и значение доказательственных презумпций.
14. Относимость доказательств.
15. Допустимость доказательств.
16. Понятие и виды оценки доказательств.
17. Внутреннее судейское убеждение при оценке доказательств.
18. Общие правила исследования и оценки доказательств.
19. Содержание оценки доказательств и способы процессуальной фиксации ее результатов.
20. Понятие, содержание и виды объяснений лиц, участвующих в деле.
21. Освобождение от доказывания фактов, признанных сторонами в гражданском и арбитражном процессах.
22. Получение, исследование и оценка объяснений лиц, участвующих в деле.
23. Понятие и содержание свидетельских показаний.
24. Понятие и виды свидетельских привилегий и иммунитетов в гражданском судопроизводстве.
25. Особенности получения, исследования и оценки свидетельских показаний.
26. Понятие и признаки письменного доказательства.
27. Классификация письменных доказательств и ее значение.
28. Сущность вещественных доказательств; их отличие от письменных.
29. Особенности исследования и оценки письменных и вещественных доказательств. Осмотр на месте.
30. Заявление о фальсификации доказательства в гражданском и арбитражном процессах.
31. Аудио- и видеозаписи как доказательства в суде. Представление, исследование и оценка аудио- и видеозаписей. Доказательственное значение аудиозаписи и видеозаписи хода судебного заседания.
32. Электронный документ как судебное доказательство. Использование в процессе Интернет-доказательств.
33. Доказательственное значение показаний специальных технических средств.
34. Иные документы и материалы как доказательства в арбитражном процессе.
35. Понятие и сущность судебной экспертизы.
36. Виды судебных экспертиз в гражданском судопроизводстве.
37. Процессуальный порядок назначения и проведения судебной экспертизы.
38. Заключение эксперта: понятие, признаки, предъявляемые требования, виды.
39. Исследование и оценка судом заключения эксперта.
40. Доказательственное значение консультаций и пояснений специалистов.
6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
№
п/п
| Наименование раздела учебной дисциплины
| Коды формируемых
компетенций
| Планируемый результат обучения
| 1.
| Общие вопросы доказывания в гражданском судопроизводстве
(раздел включает темы № 1-6 программы курса)
| ПК-6; ДПК-2; ДПК-4
| Знания: понятия судебного доказывания и доказательств, классификации доказательств, порядка формирования предмета доказывания и состава образующих его фактов, оснований освобождения от доказывания, правил распределения обязанностей по доказыванию, требований относимости и допустимости доказательств, правил оценки доказательств.
Умения: анализировать гражданское, арбитражное процессуальное и материальное законодательство, регламентирующее общие вопросы доказательственной деятельности, самостоятельно решать проблемы, связанные с толкованием и применением соответствующих правовых норм, грамотно использовать судебную практику при решении общих вопросов, касающихся судебного доказывания. Владение:навыками поиска, толкования и применения источников, требующихся для решения практических ситуаций, касающихся доказательственной деятельности, навыками составления и оформления процессуальных документов, необходимых для осуществления процессуальной деятельности по доказыванию.
| 2.
| Отдельные средства доказывания в гражданском судопроизводстве
(раздел включает темы № 7-11 программы курса)
| ПК-6; ДПК-2; ДПК-4; ДПК-5
| Знания:понятия отдельных средств доказывания, а также правил их представления, истребования, исследования и оценки.
Умения:анализировать гражданское процессуальное и материальное законодательство, регламентирующее вопросы, связанные с представлением, истребованием, исследованием и оценкой отдельных средств доказывания, самостоятельно решать проблемы, связанные с толкованием соответствующих правовых норм, грамотно использовать судебную практику при представлении, истребовании, исследовании и оценке отдельных доказательств.
Владение:навыками поиска, толкования и применения источников, требующихся для решения практических ситуаций, касающихся доказательственной деятельности, навыками составления и оформления процессуальных документов, необходимых для успешного отстаивания своей позиции в суде, навыками успешного ведения дела в судебном заседании, навыками составления юридических заключений, дачи устных и письменных консультаций по вопросам, связанным с использованием в гражданском судопроизводстве отдельных средств доказывания.
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа учебной дисциплины размещена на официальном сайте Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). В перечень основной и дополнительной литературы включены издания, имеющиеся в библиотеке Университета.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|