Сделай Сам Свою Работу на 5

Условия и организация труда вожатого





Должностная инструкция вожатого

Должностные обязанности

Отрядный вожатый планирует и организует жизнедеятельность детей и осуществляет их воспитание. Проводит повседнев­ную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психо­лога планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую рабо­ту (с группой или индивидуально). Совместно с медицинскими работни­ками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей в Лагере, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организует выполнение детьми режима дня, оказывает им помощь в организации досуга, во­влекая их в объединения по интересам. Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований ох­раны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Оказывает помощь в организации самоуправленче­ских начал в деятельности коллектива вверенных ему детей. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей.



Отрядный вожатый должен знать: Конституцию Российской Федера­ции; законы Российской Федерации, решения Правительства Россий­ской Федерации и органов социальной защиты по вопросам прав ребен­ка и его социальной защиты; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику оздоровительной и воспита­тельной работы; основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны тру­да, техники безопасности и противопожарной защиты.

Воспитательные функции:

- строит свою работу с детьми, соблюдая законы и традиции Лагеря;

- составляет план работы своего отряда, организует коллективную работу отряда, различные виды творческой и игровой деятельности, обеспечивает участие детей в общелагерных мероприятиях;



- участвует в составлении плана общелагерных мероприятий на смену и реализует этот план совместно с педаго­гическим коллективом Лагеря;

- обеспечивает выполнение режима дня в соответствии с планом отрядных и общелагерных мероприятий;

- обучает прикладным умениям, приемам самообслу­живания и организации здорового образа жизни.

Организационные функции:

- несет полную юридическую ответственность и выполняет инструкцию « Об обеспечении охраны жизни и здоровья детей»;

- организует размещение детей в корпусе;

- ведет необходимую для работы педагогическую до­кументацию (дневник вожатого, списки отряда, служебные записки, учет за­явлений родителей и пр.);

- организует и контролирует прием пищи в столовой детьми своего отряда;

- следит за санитарным состоянием в помещении и на закрепленной за отрядом территории;

- выполняет правила трудового распорядка.

Хозяйственные функции:

- обеспечивает сохранность лагерного имуще­ства, находящегося в пользовании отряда;

- получает в установленном порядке материальные ценности (спортивный инвентарь, белье, оборудование и т. д.), необходимые для обеспечения жизнедеятельности отряда и каждого ребенка, и несет ответственность за их со­хранность в установленном порядке.

Спортивно-оздоровительные функции:

- организация и участие всего отряда в ежедневных оз­доровительных мероприятиях на воздухе;

- обеспечение участия отряда в общелагерных спортив­ных соревнованиях.

Повышение педагогического мастерства:

- принимает участие в совместном обсуждении отряд­ных и общелагерных дел



Отрядный вожатый имеет право:

- вносить предложения на обсуждение на методиче­ском и педагогическом советах;

- пользоваться правами, установленными для педагогических работников;

- поощрять отличившихся детей за активное участие в проводимых делах;

- применять к детям, не выполняющим требования во­жатых, следующие меры дисциплинарного воздействия:

проведение разговора один на один с выяснением причин плохого поведения,

принятие обязательств;

проведение беседы один на один с выяснением при­чин невыполнения принятых обязательств;

беседа у замдиректора по воспитательной работе.

Условия и организация труда вожатого

Рабочее место вожатого.

Определяется местом нахождения отряда, местами проведения мероприятий в лагере.

Режим труда и отдыха.

Содержание, последовательность трудовых операций вожатого определяется планом работы. Свой ритм вожатый подчиняет выполнению распорядка дня для детей и подро­стков.

Вожатый обязан круглосуточно находиться на отряде.

Психофизиологические особенности труда.

Труд отрядного вожатого связан с большой физиче­ской нагрузкой, эмоциональной напряженностью, высокой ответственностью за жизнь и здоровье детей, сложностью и многообразием текущих задач. Общение с детьми эмоцио­нально насыщено для вожатого, иногда стрессогенно.

Вожатый работает в условиях детского шума, громких разговоров, крика, смеха. Замкнутость социокультурной системы дополнительно влияет на психологическое исто­щение и утомление. Большая физическая и эмоциональная нагрузка в течение дня, недели, смены с недостаточным ко­личеством выходных дней, 5-6-часовым ночным сном ис­тощает организм и ослабляет его защитные реакции на раз­личные заболевания, связанные с переутомлением. Резуль­тат – резкое ухудшение работоспособности, немотивирован­ные эмоциональные реакции, неврозы. В итоге — безразли­чие, пассивность, депрессия.

Первым объектом негативных последствий состояния утомления, как правило, являются дети. Это проявляется в раздражительности, грубости, «командном» стиле воспита­тельной работы. Утомление снижает творческие возможно­сти вожатого, вызывает у него стремление упростить про­цесс воспитания, свести его к формальному исполнению.

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ:

1. Просмотреть план на день.

2. Проверить состояние помещения, оборудования и инвентаря, включить освещение, проветрить помещение.

3. Вымыть руки с мылом. Иметь аккуратную форму, одежду.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:

1. Правильно и регулярно проветривать помещение, не находясь в зоне сквозняков.

2. На прогулку выводить детей одетыми по сезону.

3. Не пить холодную воду.

5. Пользоваться исправной мебелью, пособиями и ин­вентарем.

6. Двери открывать и закрывать только за ручку.

7. Уходя из помещения, гасить свет.

8. Не пользоваться на отрядном месте электронагрева­тельными приборами, инвентарем и инструментами.

9. Колющие и режущие инструменты использовать только по назначению и следить за их исправностью.

10. Все оборудование и мебель должны быть в исправ­ном состоянии и устойчиво закреплены.

11. Не выполнять работы по переноске тяжестей.

12. Не выполнять работы на высоте.

13.Не приступать к другой работе, не свойственной функциональным обязанностям вожатого без инструктажа и без указаний директора или заместителя директора по воспитательной работе.

ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ:

1. Привести в порядок рабочее место, помещение.

2. Закрыть фрамуги на окнах.

3. Выключить свет, электроприборы из сети.

Отрядным вожатым категорически запрещается:

  1. Самостоятельно покидать территорию Лагеря без письменного разрешения директора или заместителя директора по воспитательной работе.
  2. Оставлять детей вверенного ему отряда без присмотра.
  3. Применять к детям в качестве меры воздействия наказания физическим трудом, частичным лишением пищи и сладостей, а также лишением купания в море.
  4. Употреблять спиртные напитки и курить на территории детского Лагеря, а также появляться на работе в нетрезвом состоянии.

Противопоказания к работе вожатым:

Противопоказания к работе вожатым, выявляемые в ходе педагогической работы:

1. Отсутствие интереса к детям, неумение понять их состояние и потребности, безразличие.

2. Незрелость нравственной позиции, некритичность в поведении, преобладание личностных интересов над обще­ственными.

3. Эмоциональная неустойчивость, низкий самокон­троль своих действий, болезненное самолюбие.

4. Неспособность к сопереживанию, склонность к ис­полнительской, репродуктивной деятельности.

5. Низкая культура поведения, внешнего вида, речи.

6. Низкая работоспособность по медицинским пока­зателям.

Следует учесть, что те или иные противопоказания мо­гут выявиться (а некоторые сформироваться ) в процессе работы. Наличие 1-2 противопоказаний из общего перечня является решающим для определения профессиональной непригодности.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.