Сделай Сам Свою Работу на 5

Международные стандарты оценки МСО 1 – 4





Юридическая экспертиза прав собственности на оцениваемый объект. Титульные документы. ??????

Под юридической экспертизой принято понимать правовой анализ информации об объекте недвижимости и его владельцах, с целью выявления юридических рисков, связанных с законными основаниями для оспаривания права собственности на этот объект в будущем. Юридическая экспертиза является превентивной мерой, позволяющей еще до совершения сделки исследовать всю предысторию квартиры, и, при необходимости, дать рекомендации по устранению выявленных правовых дефектов. Такого рода экспертизы заказывают не только граждане и агентства недвижимости, но и страховые компании. Дело в том, что «черные пятна» могут быть в истории даже внешне благополучной квартиры. А если устранить эти «пятна» невозможно, то, по крайней мере, легко избежать возможного судебного спора – надо просто отказаться от сомнительного приобретения.

Следует подчеркнуть, что юридическая экспертиза оспоримости права собственности на жилье бывает двух видов:

· юридическая экспертиза оспоримости права собственности на объекты недвижимости вторичного рынка, т.е. уже существующие объекты недвижимости;



· юридическая экспертиза рисков при долевом участии в незавершенном строительстве.

Приватизация государственных земель. Земли, не подлежащие приватизации

Под приватизацией земельных участков понимается отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Приватизация земли – это один из вариантов ее приобретения в собственность, который осуществляется на добровольной и безвозмездной основе. В СССР земельные участки принадлежали государству, а гражданам они передавались на:

· праве постоянного (бессрочного) пользования;

· праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с проведенной в 90-е годы прошлого века земельной реформой и принятым законом о приватизации земельных участков у людей появилась возможность получать землю в собственность .



Исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках.

Обратный процесс называется национализациейили муниципализацией.

Земли, не подлежащие приватизации:

Перечень земель и земельных участков, изъятых из оборота ( не подлежащих приватизации и сделкам, указан в ст. 27 (п.п. 4 и 6) Земельного Кодекса РФ (земли, на которых размещены государственные природные заповедники, национальные парки, действующие объекты Вооружённых Сил РФ, военные суды, объекты ФСБ, воинские и гражданские захоронения, инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникаций , обеспечивающих защиту и охрану Государственной Границы РФ и др.).

Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы водоёмов.

Ограничивается оборот земель из состава земель лесного фонда, земель в пределах особо охраняемых природных территорий, общего пользования и тех, что указаны в п.5 ст27 Земельного Кодекса РФ.

Приватизация земли проводится как на платной, так и безвозмездной основе. Решение по этому поводу принимается органами местного самоуправления или тем органом, который уполномочен на распоряжение земельными участками. Субъектами приватизации земли выступают граждане и юридические лица.

Земельный участок может быть приватизирован на следующих правах:

-единоличная собственность (один собственник земельного участка);

-долевая собственность (каждый из сособственников имеет право собственности на долю земельного участка);



-совместная собственность (это собственность супругов и лиц, которые ведут крестьянское (фермерское) хозяйство);

Международные и национальные стандарты оценочной деятельности.

Федеральные стандарты оценки


Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)
(утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 256)

I. Общие положения

1. Настоящий федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки.

2. Настоящий федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

II.Общие понятия оценки

3. К объектам оценки относятся объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.
4. При определении цены объекта оценки определяется денежная сумма, предлагаемая, запрашиваемая или уплаченная за объект оценки участниками совершенной или планируемой сделки.
5. При определении стоимости объекта оценки определяется расчетная величина цены объекта оценки, определенная на дату оценки в соответствии с выбранным видом стоимости.
6. Итоговая стоимость объекта оценки определяется путем расчета стоимости объекта оценки при использовании подходов к оценке и согласования результатов
8. Датой оценки (датой проведения оценки, датой определения стоимости) является дата, по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки.
10. При определении наиболее эффективного использования объекта оценки определяется использование объекта оценки, при котором его стоимость будет наибольшей.
11. При проведении экспертизы отчета об оценке осуществляется совокупность мероприятий по проверке соблюдения оценщиком при проведении оценки требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и договора об оценке, а также достаточности и достоверности используемой информации, обоснованности сделанных оценщиком допущений
III. Подходы к оценке
13. Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.
14. Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Объектом - аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.
15. Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний. Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий. Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки.

IV. Требования к проведению оценки

16. Проведение оценки включает следующие этапы:
а) заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку;
б) сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки;
в) применение подходов к оценке, включая выбор методов оценки и осуществление необходимых расчетов;
г) согласование (обобщение) результатов применения подходов к оценке и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;
д) составление отчета об оценке.
17. Задание на оценку должно содержать следующую информацию:
а) объект оценки;
б) имущественные права на объект оценки;
в) цель оценки;
г) предполагаемое использование результатов оценки и связанные с этим ограничения;
д) вид стоимости;
е) дата оценки;
ж) срок проведения оценки;
з) допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка.
18. Оценщик осуществляет сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки объекта оценки. в том числе:
а) информацию о политических, экономических, социальных и экологических и прочих факторах, оказывающих влияние на стоимость объекта оценки;
б) информацию о спросе и предложении на рынке, к которому относится объект оценки,

в) информацию об объекте оценки, включая правоустанавливающие документы, сведения об обременениях, связанных с объектом оценки, информацию о физических свойствах объекта оценки, его технических и эксплуатационных характеристиках, износе и устареваниях, прошлых и ожидаемых доходах и затратах, данные бухгалтерского учета и отчетности.
19. Информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям достаточности и достоверности.
Оценщик при проведении оценки не может использовать информацию о событиях, произошедших после даты оценки.
20. Оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода.
21. Доходный подход применяется, когда существует достоверная информация, позволяющая прогнозировать будущие доходы, которые объект оценки способен приносить, а также связанные с объектом оценки расходы.

22. Сравнительный подход применяется, когда существует достоверная и доступная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов.
23. Затратный подход применяется, когда существует возможность заменить объект оценки другим объектом, который либо является точной копией объекта оценки, либо имеет аналогичные полезные свойства.

24. Оценщик для получения итоговой стоимости объекта оценки осуществляет согласование (обобщение) результатов расчета стоимости объекта оценки при использовании различных подходов к оценке и методов оценки.
25. По итогам проведения оценки составляется отчет об оценке.
26.Итоговая величина стоимости объекта оценки,признана рекомендуемой если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки ьпрошло не более 6 месяцев.
27. Итоговая величина стоимости должна быть выражена в рублях


Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)

I. Общие положения

II. Цель оценки и предполагаемое использование результата оценки

3. Целью оценки является определение стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку.
4. Результатом оценки является итоговая величина стоимости объекта оценки.
III. Виды стоимости
5. При осуществлении оценочной деятельности используются следующие виды стоимости объекта оценки:
рыночная стоимость;
инвестиционная стоимость;
ликвидационная стоимость;
кадастровая стоимость.
6. При определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства,

8. При определении инвестиционной стоимости объекта оценки определяется стоимость для конкретного лица или группы лиц при установленных данным лицом (лицами) инвестиционных целях использования объекта оценки.
9. При определении ликвидационной стоимости объекта оценки определяется расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.
10. При определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.
Кадастровая стоимость определяется оценщиком, в частности, для целей налогообложения.

Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)
I. Общие положения
II. Требования к составлению отчета об оценке
4.Информация в отчете должна быть существенной, обоснованной, однозначной, проверяемой, достаточной

5. Копия отчета об оценке должна храниться оценщиком с даты составления отчета в течение общего срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.
6. Отчет об оценке должен быть пронумерован, подписан и скреплен личной печатью оценщика, или печатью оценочной фирмы
III. Требования к содержанию отчета об оценке
8. в отчете об оценке должны содержаться следующие разделы:
а) основные факты и выводы:

- общая информация, идентифицирующая объект оценки;
- результаты оценки, полученные при применении различных подходов к оценке;
- итоговая величина стоимости объекта оценки;
б) задание на оценку в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки;
в) сведения о заказчике оценки и об оценщике.
Сведения о заказчике:
- о заказчике - юридическом лице: организационно-правовая форма; полное наименование; основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), дата присвоения ОГРН; место нахождения;
- о заказчике - физическом лице: фамилия, имя, отчество; серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи и орган, выдавший указанный документ.
Сведения об оценщике:
- об оценщике, работающем на основании трудового договора: фамилия, имя, отчество оценщика, информация о членстве в саморегулируемой организации оценщиков, номер и дата выдачи документа, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности, сведения о страховании гражданской ответственности оценщика, стаж работы в оценочной деятельности,

г) допущения и ограничительные условия, использованные оценщиком при проведении оценки;
д) применяемые стандарты оценочной деятельности.
е) описание объекта оценки

- количественные и качественные характеристики объекта оценки.
- количественные и качественные характеристики элементов, входящих в состав объекта оценки, которые имеют специфику, влияющую на результаты оценки объекта оценки;
- информация о текущем использовании объекта оценки;
- другие факторы и характеристики, относящиеся к объекту оценки, существенно влияющие на его стоимость;
ж) анализ рынка объекта оценки,

з) описание процесса оценки объекта оценки в части применения доходного, затратного и сравнительного подходов к оценке
и) согласование результатов.

IV. Требования к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки
10. В тексте отчета об оценке должны присутствовать ссылки на источники информации, используемой в отчете,
11. Информация, предоставленная заказчиком должна быть подписана уполномоченным на то лицом и заверена в установленном порядке,
V. Требования к описанию в отчете об оценке методологии оценки и расчетов


ФСО-4 Определение кадастровой стоимости

ФСО-5 Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения

ФСО-6 Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков

Международные стандарты оценки МСО 1 – 4

Международные стандарты оценки (МСО) разрабатываются Международным Комитетом по стандартам оценки - IVSC, международной организацией, объединяющей более чем 50 стран мира. Основной задачей таких стандартов является достижение согласованности между национальными стандартами оценки и стандартами, которые наиболее подходят для нужд международного сообщества.

Введение

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.