Сделай Сам Свою Работу на 5

На автобусах городского и пригородного могут использоваться: привод 40N2R63/116T1B022, 40N3R63/116TIВ029.





По принципу работы и устройства все модели примерно одинаковы и отличаются конструктивным исполнением.

При снижении давления в системе ниже минимального, открытие створок дверей после нажатия кнопки распределителя (Р1,Р5 или Р2) выполняется вручную.

Блок управления противозажимом (КУ) предназначен для включения пневмораспределителя на открытие дверей в случае сдавливания пассажира створками, а также включения и выключения лампы освещения посадочной площадки.

На входы блока КУ поступают сигналы от концевых выключателей (К1 и К2), определяющих открытое и закрытое положение створок дверей, и от кнопки управления на пульте водителя.

Если на вход поступает сигнал о том, что дверь открыта, то блок управления выдает команду на включение лампы освещения посадочной площадки и переходит в режим ожидания сигнала «Закрыть» с пульта водителя.

При поступлении сигнала «Закрыть» включается программный таймер, настроенный на время, за которое дверь должна гарантировано закрыться (см. Полную информацию в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» KPSO1884-53-000TO на пневмоприводы 40N2R63/116Е1В022, 40N3R63/116Е1В029).



Если за это время:

• дверь закрылась (поступил сигнал от концевых выключателей), то лампа освещения площадки выключается, и блок управления противозажимом переходит в режим готовности к следующему циклу.

• дверь не закрылась (не получен сигнал от одного или обоих концевых выключателей), то это идентифицируется как факт зажима пассажира, и блок выдает сигнал на катушку пневмораспределителя, переводя его в положение «дверь открыта».

Дверь водителя не имеет механизма противозажима.

В программе блока управления противозажимом имеется режим автоматического отключения функции противозажима. Отключение функции противозажима происходит в случае открытия двери без поступления команды «Открыть» с пульта водителя, а именно:

• при открывании двери с помощью кнопки аварийного открывания;

• при открывании двери с помощью ручного переключения распределителя;

Для восстановления функции противозажима необходимо провести полный нормальный цикл открытия-закрытия двери с пульта водителя.



Следует также иметь в виду, что функция противозажима не действует в течение всего времени удержания кнопки «Закрыть» на пульте водителя в нажатом состоянии.

Для работы привода в штатном режиме после нажатия аварийной кнопки, необходимо вернуть кнопку в исходное положение.

Привод 40N1X100/100Т1В000 устанавливается на междугородних автобусах и состоит из: панели управления, подъемно-поворотного механизма (ППМ), верхнего (РНВ) и нижнего (РНН) несущих рычагов, оси вращения (ОСЬ), верхнего прижимного винта (ВПР), а также внешних аварийных кнопок (Р2 и РЗ). В приводе предусмотрена возможность подключения запирающего клапана (Р5) для запирания двери автобуса на стоянке.

Панель управления состоит из панели (2), на которой расположены входной фитинг-разветвитель, распределитель (Р1) и блок управления противозажимом (КУ).

Блок управления противозажимом (КУ) предназначен для включения пневмораспределителя на открытие дверей в случае сдавливания пассажира створками, а также включения и выключения лампы освещения посадочной площадки.

На входы блока КУ поступают сигналы от концевых выключателей (К1 и К2), определяющих открытое и закрытое положение створок дверей, и от кнопки управления на пульте водителя.

Если на вход поступает сигнал о том, что дверь открыта, то блок управления выдает команду на включение лампы освещения посадочной площадки и переходит в режим ожидания сигнала «Закрыть» с пульта водителя.

При поступлении сигнала «Закрыть» включается программный таймер, настроенный на время, за которое дверь должна гарантировано закрыться.



Подъемно-поворотный механизм (ППМ) состоит из пневмоцилиндра (ПЦ), вмонтированного в основание (1), а также шарикового винтового механизма. На крышках пневмоцилиндра установлены дроссели (ДР) для настройки скоростей открывания и закрывания двери, а также демпферные винты для настройки плавности остановки полотна двери в конце хода.

Шариковый винтовой механизм состоит из шариковой винтовой пары качения, неподвижного корпусу и и выходного трубчатого вала, соединенного зубчатой торцовой муфтам с верхнем трубчатой осью (ОСЬ).

Механизм работает следующим образом: при движении штока пневмоцилиндра вверх связанный с ним вал шариковой винтовой пары также поднимается вверх. При этом он через шарики передает усилие на винтовые канавки гильзы винтовой пары, связанной с выходным валом привода. Поскольку на выходной вал воздействует вес дверного полотна, который создает больший крутящий момент, чем трение в шариковой винтовой передаче, то перемещение вала преобразуется в поворот гильзы, и выходной вал вместе с дверным полотном поворачивается в сторону закрывания двери. Как только полотно коснулось кузова автобуса, дальнейший поворот становится невозможным, и усилие штока через винтовые канавки передается на гильзу, перемещая ее поступательно вверх, а дверное полотно входит в фиксирующие клинья, расположенные по контуру дверного проема.

Внимание!В программе блока управления противозажимом имеется режим автоматического отключения функции противозажима.

Отключение функции противозажима происходит в случае открытия двери без поступления команды «Открыть» с пульта водителя, а именно:

• при открывании двери с помощью кнопки аварийного открывания;

• при открывании двери с помощью ручного переключения распределителя.

Для восстановления функции противозажима необходимо провести полный нормальный цикл открытия-закрытия двери с пульта водителя.

Следует также иметь в виду, что функция противозажима не действует в течение всего времени удержания кнопки «Закрыть» на пульте водителя в нажатом состоянии.

Проверку привода перед началом работы производить в следующей последовательности:

• Проверить работу двери путем открывания и закрывания их с места водителя:

• Проверить срабатывание сигнализации «Дверь открыта».

• Произвести контроль «на слух» утечек воздуха при открытой и закрытой двери;

• Проверить механизм аварийного открывания двери при стоянке транспортного средства путем нажатия на кнопку аварийного открывания.

• Проверить работу механизма противозажима, для чего в момент закрытия двери придержать ее створку.

Техническое обслуживание

Периодически, но не реже одного раза в месяц, выполнять следующие работы:

• Проверка надежности крепления привода, его составных частей и подключения внешних цепей;

• При необходимости, удаление загрязнений и влаги с составных частей привода.

Полная информация на пневмопривод 40N1R100/100T1B000 приведена в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» KPSO459000-000TO.


Рисунок 23 - Привод 40N1R100/100T1B000:1 - основание, 2- панель, Р1 - распределитель 358-V11-02S03, ПЦ — пневмоцилиндр,ППМ - подъемно-поворотный механизм, Д - диск, К - кулачок, КУ - контроллер противозажима, Др- дроссель, Р2,РЗ - кнопки аварийные, РНВ - рычаг несусищий верхний, РНН - рычаг несущий нижний, ОСЬ - ось вращения двери, ВПР - винт прижимной

Для удаления влаги из воздуха, поступающего к ПУД, установлены фильтры Серии N на входе подачи управления воздуха к ПУД. Фильтры поставляются с присоединительными размерами G1/8 и G1/4. Прозрачный стакан позволяет легко определить уровень конденсата.

Фильтры Серии N оснащены ручным/полуавтоматическим клапаном слива.

Доступны три вида фильтрующих элементов: 25 мкм, 5 мкм и 0,01 мкм.


Рисунок 24 - Присоединение Gl/8 - G1/4 с прозрачным стаканом из технополимера

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.