Сделай Сам Свою Работу на 5

Высшая школа, или высшее профессиональное образование

 

Высшая школа в России - наиболее динамично развивающееся звено системы непрерывного образования. Она представлена следующими видами учебных заведений: университетами (они являются центрами фундаментальных научных исследований и осуществляют подготовку специалистов по разным профилям), академиями, институтами, консерваториями, высшими профессиональными школами[13]. Реформирование высшей школы основано на введении многоступенчатой подготовки специалистов, которая реализуется по содержанию и срокам обучения преемственными общеобразовательными программами. По завершении обучения на каждой из ступеней выпускник получает диплом, который дает право заниматься профессиональной деятельностью или перейти к следующему этапу образования. Такая перестройка высшего образования дает возможность удовлетворить потребности страны в специалистах разного уровня квалификации. Реформы в отечественном высшем образовании начались в 1992 г. с принятием федерального Закона «Об образовании». Он узаконил новые для нас понятия: бакалавриат, магистратура, многоуровневая система. Но, не ломая сложившуюся систему, сохранил и включил в новую и старую, одноступенчатую систему подготовки специалистов, предоставляя вузам самим определяться - по какой программе готовить выпускников. Это, дав и вузам и студентам новые возможности внесло и некоторую сложность, связанную с необходимостью выбора.

А теперь подробнее о бакалавре - кто он. В действующей системе образования это выпускник вуза, получивший базовое высшее образование (или, в терминологии ГОС, образование по некоторому выбранному направлению). Звучит замысловато, но означает очень простую вещь - он получил фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации - ведь учился-то всего 4 года. А чем тогда заниматься выпускнику? Ответ дает п. 7 ст. 6 вышеупомянутого Закона - занимать всё те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования. А как же специализация? Давайте посмотрим, откуда она берется. Во-первых, специализироваться можно работая на практике под руководством опытного в конкретной узкой области специалиста. А что делать, если попали вы после вуза в такое место, где их просто нет? (А именно так зачастую обстоит во многих регионах со специалистами в области права, коммерции, менеджмента и другим специальностям, «голод» по которым еще долго не будет утолен). В худшем случае, продолжать «грызть гранит» наук самостоятельно - если вуз дал вам действительно фундаментальную базовую подготовку - должны справиться. Но, конечно лучше это делать в рамках системы образования - на то она и многоуровневая[14].



Но лучший путь для бакалавра к вершинам квалификации - магистратура. Обучение в ней длится 2 года и завершается защитой выпускной работы - магистерской диссертации и, соответственно, присвоением степени магистра.

А здесь только отметим достоинства выбора бакалавриата в качестве уровня профессиональной подготовки:

1. Этот вид квалификации (в отличие от «дипломированного специалиста» принят по международной классификации и понятен работодателям во всём мире);

2. Фундаментальность подготовки, изначальная «несуженность» ее позволяет, при необходимости, легко сменить профессию. Дело в том, что в соответствии с ГОС, программы подготовки бакалавров по разным направлениям устроены так, что позволяют всего за год перейти к одной из целого «веера» совместимых профессий.

 

Заключение

Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека. Окончив школу, одни поступают в институт, другие в техникум, третьи не поступают никуда. Это являет собой определённый фильтр в выборе дальнейшей профессии человека, хотя не редки случаи, когда окончив институт человека идёт работать продавцом мороженого, особенно в нашей стран. Но, тем не менее, функция фильтрующего устройства образованием не утрачивается. Хэрн писал, что образование - разумный способ распределения людей в соответствии с их достоинствами. Согласно теории "человеческого капитала" образование не является чем-то немедленно потребляемым, скорее это капиталовложение в будущее человека. Как и все капиталовложения, в будущем оно приносит прибыль. В этой теории утверждается, что все усилия, затраченные в прошлом, будут вознаграждены в будущем. Вполне естественно, что вознаграждение соответствуют капиталовложениям. Это оправдывает неравенство между людьми, так как они затратили неравные средства на подготовку к разным видам деятельности.

В России неуклонно продолжается становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Сегодня Россия задействована во многих международных проектах, активно участвует в обмене учащимися, профессорско-преподавательским составом, традиции и нормы мирового образования повсеместно проникают в российское пространство. Происходит культурная трансформация общества, которая выражается, с одной стороны, глобализацией и интернационализацией культуры, с другой - желанием отстоять свою самобытность (культурную, общинную, языковую).

В результате система образования в России переживает на данный момент радикальные изменения, затрагивающие все ее элементы и звенья.

Россия не может оставаться в стороне от международного образовательного пространства, потому что "современный образованный человек - это новый субъект политической деятельности и гражданских отношений, человек, способный включиться в международный политический дискурс, открытый новому межэтническому пониманию, признающий факт интернационализации международного образовательного пространства".

Задача образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий для каждого возможность реализации своих личных планов. Эта цель является доминирующей в создании более человечного и справедливого мира, где каждому предоставляется возможность понять другого во всем его своеобразии и понять мир в его хаотичном движении к некоему единству.

Становится действительностью, когда хорошее образование, способность к творчеству и компетентность являются важнейшим капиталом каждого. Эти качества способствуют преобразованию нашего общества.

 


 

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 05.02.2014)

2. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" действующая редакция от 12.11.2012)

3. Ананьев.Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2011. - 370с.

4. Бакулина, Ю.С. Педагогические приложения современной психологии/ Ю.С. Бакулина // Педагогика. - 2011.

5. Бордовская, Н. Педагогика / Н. Бордовская. - СПб.: Питер, 2013.- 450с.

6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2011. - 570с.

7. Высшее и среднее профессиональное образование в Российской Федерации. - М., 2012.

8. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: БЕК, 2009. - 358с.

9. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2011. - 420с.

10. Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики / В.П. Зинченко. - М.: Гардарики, 2012. - 400с.

11. Коджаспирова Г.М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2011. - 420с.

12. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии / В.А.Крутецкий. - М.: Наука, 2009. - 620с.

13. Педагогическая психология / Под ред. В.Г. Казанской. - СПб.: Питер, 2013. - 260с.

14. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2009. - 264с.

15. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология/. - М.: Наука, 2009.


[1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 05.02.2014)

 

[2] Ананьев.Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2011. - 370с.

 

[3] Бакулина, Ю.С. Педагогические приложения современной психологии/ Ю.С. Бакулина // Педагогика. - 2011.

 

[4] Бордовская, Н. Педагогика / Н. Бордовская. - СПб.: Питер, 2013.- 450с.

 

[5] Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2011. - 570с.

 

[6] Высшее и среднее профессиональное образование в Российской Федерации. - М., 2012.

 

[7] Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: БЕК, 2009. - 358с.

 

[8] Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2011. - 420с.

 

[9] Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики / В.П. Зинченко. - М.: Гардарики, 2012. - 400с.

 

[10] Коджаспирова Г.М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2011. - 420с.

 

[11] Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии / В.А.Крутецкий. - М.: Наука, 2009. - 620с.

 

[12] Педагогическая психология / Под ред. В.Г. Казанской. - СПб.: Питер, 2013. - 260с.

 

[13] Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2009. - 264с.

 

[14]Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология/. - М.: Наука, 2009.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.