Сделай Сам Свою Работу на 5

I МДК.03.01 Основы реаниматологии





Вопросы к итоговой аттестации по

ПМ.03 Оказание доврачебной неотложной помощи при экстремальных и неотложных состояниях

МДК.03.01 Основы реаниматологии

МДК.03.02 Медицина катастроф

Для студентов IV курса

Специальности 060501 Сестринское дело

I МДК.03.01 Основы реаниматологии

 

1. После инъекции инсулина пациент К., страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Задания

1.. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

2. Медсестру вызвали к соседу, которого ужалила пчела. Пострадавший отмечает боль, жжение на месте укуса, затрудненное дыхание, слабость, тошноту, отечность лица, повышение температуры.

Объективно: Состояние средней степени тяжести. Лицо лунообразное за счет нарастающих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие. Температура 39ºС, пульс 96 уд/мин, ритмичный, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 22 в мин.

Задание

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

3. В терапевтическом отделении пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство “нехватки воздуха”, кашель с выделением розовой пенистой мокроты.



При осмотре: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, цианотичные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин. Тоны сердца глухие, пульс 120 в мин., АД 210/110 мм рт. ст.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

4. В терапевтическом отделении пациент 42 лет, страдающий бронхиальной астмой, предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД 38 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

5. Во время после внутримышечного введения пенициллина, пациент пожаловался на беспокойство, чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД 80/40 мм рт. ст., пульс 120 уд/мин, слабого наполнения и напряжения.



Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

6. К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по поводу ИБС, ночью была вызвана медсестра. Пациента беспокоили боли в области сердца сжимающего характера и отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

7. У пациента, госпитализированного сутки назад с диагнозом: “Обострение язвенной болезни желудка”, внезапно возникла резкая слабость, рвота “кофейной гущей”.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, влажные, дыхание везикулярное, тоны сердца ритмичные, пульс 100 в мин. малого наполнения и напряжения, АД 100/60 мм рт. ст., живот мягкий, болезненный в эпигастрии.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

8. Медицинскую сестру ночью вызвали в палату к пациентке, находящейся на лечении по поводу бронхиальной астмы.

Пациентку беспокоит чувство нехватки воздуха, удушье, непродуктивный кашель.

Объективно: состояние тяжелое, пациентка сидит на кровати, наклонившись вперед и опираясь на руки. Выражение лица страдальческое, кожные покровы бледные. Дыхание затруднено на выдохе (“выдавливает” из себя воздух), сухие свистящие хрипы слышны на расстоянии. ЧДД 26 в минуту, пульс 90 в минуту, АД 140/90 мм рт. ст.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.



 

9. М/с посещает на дому пациента 70 лет с диагнозом: рак легкого IV степени для введения обезболивающих средств.

Внезапно у пациента во время сильного приступа кашля у пациента начала выделяться изо рта алая пенистая кровь.

Объективно: состояние тяжелое, больной истощен, кожные покровы землистого цвета. При кашле выделяется алая пенистая кровь. ЧДД 26 в минуту, пульс 98 в минуту, слабый, АД 100/70 мм рт. ст.

 

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

10. Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял сознание.

Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, слабого наполнения. АД 90/60 мм рт. ст.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

11. У пациента 45 лет, находящегося в палате интенсивной терапии по поводу инфаркта миокарда 12-е сутки, появились жалобы на удушье инспираторного характера, кашель с розовой пенистой мокротой. Медсестра при объективном исследовании выявила: состояние тяжелое. Кожные покровы цианотичные, клокочущее дыхание, ЧДД 36 в минуту, пульс 110 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, не напряжен. АД 140/90 мм рт. ст.

 

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

12. Пациент 20 лет, доставлен в приемное отделение больницы в бессознательном состоянии. Со слов матери, страдает сахарным диабетом с 5 лет, получает 22 ЕД инсулина в сутки. Ходил в поход на два дня, инъекции инсулина не делал. По возвращении домой жаловался на слабость, сонливость, жажду, потерю аппетита. Вечером потерял сознание.

Объективно: кожные покровы сухие, мускулатура вялая, зрачки сужены, реакция на свет отсутствует, тонус глазных яблок снижен, Ps 90 в минуту, АД 90/60 мм рт. ст., ЧДД 24 в 1 секунду, в выдыхаемом воздухе запах ацетона.

 

Задание

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

13. Медицинскую сестру срочно пригласила соседка: ее муж 50 лет внезапно потерял сознание. Со слов женщины, медсестра выяснила, что мужчина страдает сахарным диабетом и в настоящий момент активно работал в квартире, где идет ремонт.

Объективно: кожные покровы влажные, тургор кожи не изменен, пульс 60 в минуту, слабого наполнения и напряжения. Дыхание поверхностное, ЧДД 22 в 1 минуту, зрачки расширены. Слюнотечение.

 

Задание

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

14. Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему мочекаменной болезнью.

Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью у него появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание.

Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окраски, влажные, ЧДД 22 в минуту, пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий, умеренно болезненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа.

 

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

15. В терапевтическое отделение областной больницы поступила пациентка 50 лет с жалобами на сильную головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами. Ухудшение состояния связывает со стрессовой ситуацией.

Объективно: состояние тяжелое, возбуждена, кожные покровы лица гиперемированы, пульс 100 уд. в мин., ритмичный, напряжен, АД 220/110 мм рт. ст.

 

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

16. В приемное отделение больницы скорой помощи поступил пациент 55 лет. После физической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией по всей грудной клетке, которые длятся уже 1,5 часа. Принимал валидол, корвалол без эффекта.

Объективно: состояние тяжелое, пациент мечется от боли, возбужден, кожные покровы бледные, покрытые каплями пота, пульс 100 в 1 мин. аритмичный, удовлетворительного наполнения, АД 110/70 мм рт. ст.

 

Задание

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

17. В приемное отделение доставлена пациентка с жалобами на возникшую после употребления жареной пищи сильную боль в правом подреберье, иррадиирущую в правое плечо, периодическую рвоту желчью, сухость и горечь во рту.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6 С, ЧДД 16 в мин., пульс 90 в мин. удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье, симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон.

 

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

18. Вас пригласили к соседу Т. 55 лет, длительно страдающему ИБС, стенокардией. Со слов жены известно, что на работе в этот день произошли неприятности, муж пришёл домой очень расстроенный, и около часа тому назад у него появились сильные раздирающие боли в эпигастральной области.

Пациент возбуждён, мечется. Стонет, на лице страх смерти. Пульс 98 в мин., частые экстрасистолы. АД 130/85 мм. рт. Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный.

 

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

19. Постовую м/сестру на ночном дежурстве вызвали к пациенту К. 40 лет, находящемуся на лечении с диагнозом: госпитальная пневмония. 30 минут тому назад, нарушив постельный режим, почувствовал себя плохо: появилась слабость, головокружение, мелькание мушек перед глазами,

Объективно: состояние средней тяжести, сознание сохранено, пациент испуган, кожа бледная, обильно покрыта холодным липким потом. АД 80/50 мм. рт. ст., пульс нитевидный 100 в мин.

 

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

 

20. Бригадой скорой помощи в приёмное отделение больницы доставлен пациент 25 лет – водитель автобуса. Пять часов тому назад на рынке съел два пирожка с мясом, после чего почувствовал себя плохо.

Объективно: боль в эпигастральной области, тошнота, рвота. Бледен, покрыт холодным потом, пульс 90 в мин., АД 110/70 мм рт. ст. При поверхностной пальпации резко выраженная болезненность в эпигастральной области.

 

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действия м/с.

 

21. М/сестра пришла на патронаж к пациенту К. 22 лет с диагнозом: острый диффузный гломерулонефрит (от предложенной госпитализации пациент категорически отказался).

Со слов родственников за последние часы состояние резко ухудшилось, усилились головные боли, 2 раза была рвота, учащенное мочеиспускание.

Объективно: состояние тяжёлое, с трудом отвечает на вопросы. Лицо бледное, пастозное. Пульс 76 в мин., АД 180/100 мм рт. ст.

 

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

22. Ожидая приема врача-терапевта, пациент 35 лет проявил немотивированную агрессию: громко возмущается в коридоре, кричит. Врач в кабинете отсутствует. Медсестра, работающая на приеме, знает что пациент страдает сахарным диабетом.

Во время осмотра: кожные покровы влажные, тремор кистей рук, зрачки широкие. АД 140/90 мм рт. ст., пульс 92 в мин., ЧДД 20 в мин.

 

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

23. К м/сестре обратилась за помощью соседка 68 лет, у которой после волнения появились сильные головные боли, звон в ушах, тошнота. Известно, что она многие годы страдает гипертонической болезнью. Нерегулярно принимает коринфар и гипотиазид.

Объективно: пациентка несколько возбуждена, лицо гиперемировано, АД 180/110 мм рт. ст., пульс напряжён, ритмичен – 78 в мин.

 

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

24. Пациентка Д., 24 лет находится на лечении в гематологическом отделении с диагнозом острый лейкоз. Обратилась к медсестре с жалобами на носовое кровотечение.

Объективно: пациентка возбуждена, лицо бледное, из левого носового хода струйка крови темно-красного цвета, ЧСС 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

25. К м/сестре обратился за советом сосед, 51 год, длительно страдающий стенокардией. Последние несколько дней отмечает, что боли при физической нагрузки стали появляться чаще, пришлось увеличить дозу нитроглицерина. Сегодня боли возникали уже несколько раз.

 

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

 

26. В цехе химического предприятия разорвался шланг, и струя раствора каустической соды попала рабочему в оба глаза. Он обратился за помощью к медсестре с жалобами на боли век, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения.

Объективно: на коже век обоих глаз пузыри, отек и поверхностный некроз слизистой оболочки с наличием легкоснимаемых беловатых пленок, поверхностное повреждение роговицы с точечными помутнениями.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

 

27. Пострадавший с тупой травмой живота жалуется на боли по всему животу, слабость, головокружение, пелену перед глазами, жажду.

При осмотре: бледен, холодный пот, цианоз слизистых оболочек губ и ногтевых лож. АД 90 и 50 мм рт. ст. Пульс —125 ударов в 1 минуту, слабого наполнения. Живот болезненный во всех отделах, положительный симптом Щеткина—Блюмберга в нижних отделах, притупление перкуторного тона в отлогих местах. Ситуация возникла в очаге ЧС, бригада работает без врача.

Задания

1. Определить неотложное состояние и тяжесть состояния по индексу Алговера— Грубера. Обосновать ваше решение.

2. Составить алгоритм действий м/с по оказанию доврачебной помощи, пользуясь оснащением бригады доврачебной помощи с мотивацией.

 

28. Пострадавший был извлечен из-под завала спасателями до прибытия бригады доврачебной помощи. Медсестра доврачебной бригады выяснила, что вся левая нижняя конечность пострадавшего была сдавлена в течение 6 часов.

Задания

1. Определить тяжесть СДР. Обосновать свое решение.

2.Определить объем медицинской помощи.

 

29. У пострадавшего множественная травма — перелом левого бедра и обеих голеней.

Задания

1. Определить объем кровопотери по локализации переломов и назвать шоковый индекс, соответствующий определенному вами объему кровопотери, определить степень тяжести травматического шока, соответствующую определенному вами шоковому индексу.

2. Ваши действия по оказанию доврачебной помощи по схеме: порядок действий, необходимая манипуляция, цель.

 

30. У пострадавшего в области спины имеются ожоговые раны с пузырями, наполненными серозной жидкостью, и участками слущенного эпидермиса. В области груди ожоговые раны бурого цвета с выраженным отеком тканей и потерей чувствительности.

Задания

1. Определить площадь и глубину поверхностного, глубокого ожога и общую площадь поражения. Пользуясь индексом Франка, определить степень тяжести ожогового шока.

2.Спланировать мероприятия с их мотивацией.

 

31. У пострадавшего после длительного пребывания на улице при низкой температуре воздуха на стопе отмечаются пузыри с геморрагическим содержимым и выраженный отек мягких тканей.

Задания

1. Определить глубину поражения. Обосновать ваше решение.

2. Последовательность оказания первой помощи по схеме: манипуляция — цель.

 

32. Пострадавший находится под действием электрического тока. Оголенный провод касается грудной клетки. С расстояния видны выраженный цианоз лица, отсутствие дыхательных движений грудной клетки, периодически — генерализованные судороги.

Задания

1. Определить состояние пострадавшего.

2. Последовательность ваших действий по схеме: действие — его цель.

 

33. Пострадавший выпил неизвестную жидкость, после чего почувствовал резкую боль во рту, за грудиной и в животе.

При осмотре пострадавший беспокоен, мечется от боли. Отмечается повторная рвота с примесью крови. На слизистой оболочке полости рта, языке, губах видны налеты и струпья желто-зеленоватого цвета. Дыхание затруднено.

Задания

1. Определить состояние пострадавшего.

2. Последовательность ваших действий по схеме: действие — его цель.

 

34. Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью.

При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

Задания

1. Определите характер повреждения.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

35. Девочка 4 лет доставлена родителями в поликлинику по поводу того, что выпила случайно оставленный в стакане керосин. В момент обследования состояние удовлетворительное, определяется запах керосина изо рта, рвотные массы окрашены в желтый цвет с характерным запахом. Сознание девочка не теряла, после отравления прошло 10 минут.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

 

36. Мужчина 45 лет обратился в здравпункт с жалобами на внезапное резкое ухудшение зрения, слабость, тошноту. Была рвота. В начале смены выпил "какой-то спирт" (лечился от похмелья).

Задания

1. Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

 

37. Женщина 36 лет вызвала скорую помощь с жалобами на возникшее стеснение в груди, одышку, обильную потливость. Утром морила в квартире тараканов дихлофосом. Отмечено возбуждение больной, зрачки резко сужены, одышка. AD - 160/100 мм.рт.ст.

Предполагаемый диагноз и действия медработника.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

 

38. Медсестру срочно попросили зайти в соседнюю квартиру. Мужчину 45 лет беспокоит двоение в глазах, сухость во рту и внезапно появившаяся осиплость голоса. Из расспросов родственников установлено, что днем (примерно 6 часов назад) он ел грибы домашнего приготовления. Грибы были герметично закрыты в стеклянную банку. Другие члены семьи грибы не ели.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

 

39. Мужчина 45 лет обнаружен родственниками в гараже около машины с работающим мотором. Пострадавший сонлив, адинамичен. Отмечается гиперемия кожных покровов. На одежде пострадавшего и на полу следы рвотных масс.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

 

40. В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища и обоих бедер. Ожоговый шок. При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.
При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 104 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное, 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

 

41. В поликлинику на прием к хирургу обратилась женщина, которая 5 минут назад нечаянно выпила налитую в стакан уксусную эссенцию. Пациентка взволнована, просит оказать помощь, боится остаться инвалидом. При расспросе м/с выявила, что пациентку беспокоит боль во рту по ходу пищевода и в эпигастрии.

При осмотре м/с обнаружила, что слизистая оболочка рта ярко гиперемирована, местами покрыта белым налетом, отмечается обильное слюнотечение. Пульс 96 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 24 в мин., голос осиплый.

Задания

1. Определите состояние пациента

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

42. На Ваших глазах грузовой машиной сбит пешеход. Он без сознания лежит на спине. Его лицо в крови, правая нога неестественно подвернута. В области средней трети правой голени имеется рана, из которой пульсирует алая кровь.

Задания

1. Определите состояние пострадавшего.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

43. На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он без сознания, кожные покровы бледные, зрачки широкие, на свет не реагируют.

Задания

1. Определите состояние пострадавшего.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

44. К Вам обратились соседи по лестничной клетке: в квартире на 5-ом этаже в комнате повесился мужчина.

Задания

1. Определите состояние пострадавшего.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

45. Во время распиливания бревен у мужчины рука попала под циркулярную пилу. У пострадавшего на передней поверхности средней трети предплечья глубокая зияющая рана, из которой пульсирующей струёй изливается кровь.

Задания

1. Определите состояние пострадавшего.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

46. Из воды извлекли мужчину средних лет. Пострадавший без сознания, дыхание отсутствует. Кожные покровы лица синюшного света. Отмечаются обильные пенистые выделения из ротовой полости.

Задания

1. Определите состояние пострадавшего.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

47. Молодому человеку нанесли удар ножом в живот. У пострадавшего на передней брюшной стенке имеется рана длиной 5 см., умеренно кровоточащая. В рану выпала петля кишки.

Задания

1. Определите состояние пострадавшего.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

48. Мужчине был нанесен удар ножом в область правой половины грудной клетки. Пострадавшего беспокоит одышка, дыхание поверхностное. Лицо искаженное. В области правой половины грудной клетки имеется рана, выступает кровь пенистого характера.

Задания

1. Определите состояние пострадавшего.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа

 

49. На лесозаготовительный участок вызвали медицинскую сестру к рабочему, который упал с высоты и ударился спиной о дерево. Пострадавший жалуется на боль в спине, усиливающуюся при движении.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Пульс 72 удара в мин., ритмичный, АД 120/80 мм рт. ст. При пальпации резкая болезненность в области остистых отростков XII грудного и I поясничного позвонков. Нагрузка по оси позвоночника болезненна.

Задания

1. Определите состояние пострадавшего.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа

 

50. Из окна горящего дома выпрыгнул человек. Он катается по земле, пытается сбить пламя. Его рубашка на спине перестала тлеть. Под остатками ткани видна черная кожа со множеством влажных трещин и пузырей.

Задания

1. Определите состояние пострадавшего.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

51. Ребенок 7 лет наблюдается у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл с собой взять таблетки. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги.

Задания

1. Определите состояние пострадавшего.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

52. Девочка 5 лет страдает пищевой аллергией, под Новый год без спроса съела целую плитку шоколада. Через 30 минут поднялась температура до 39,0є С, на коже появилась обильная папулезная сыпь, беспокоит сильный зуд.

Задания

1. Определите состояние пострадавшего.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

53. Постовую м/сестру на ночном дежурстве вызвали к пациенту К. 40 лет, находящемуся на лечении с диагнозом: госпитальная пневмония. 30 минут тому назад, нарушив постельный режим, почувствовал себя плохо: появилась слабость, головокружение, мелькание мушек перед глазами,

Объективно: состояние средней тяжести, сознание сохранено, пациент испуган, кожа бледная, обильно покрыта холодным липким потом. АД 80/50 мм. рт. ст., пульс нитевидный 100 в мин.

Задания

1. Определите состояние пострадавшего.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

54. Бригадой скорой помощи в приёмное отделение больницы доставлен пациент 25 лет – водитель автобуса. Пять часов тому назад на рынке съел два пирожка с мясом, после чего почувствовал себя плохо.

Объективно: боль в эпигастральной области, тошнота, рвота. Бледен, покрыт холодным потом, пульс 90 в мин., АД 110/70 мм рт. ст. При поверхностной пальпации резко выраженная болезненность в эпигастральной области.

 

Задания

1. Определите состояние пострадавшего.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

55. Пациентка Д., 24 лет находится на лечении в гематологическом отделении с диагнозом острый лейкоз. Обратилась к медсестре с жалобами на носовое кровотечение.

Объективно: пациентка возбуждена, лицо бледное, из левого носового хода струйка крови темно-красного цвета, ЧСС 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту

Задания

1. Определите состояние пострадавшего.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

56. В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в н/3 без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лонгетную повязку, назначил ввести 2 мл 50% анальгина в/м. Измеряя температуру вечером, последний пожаловался присутствующей м/с на сильную боль в голени. При осмотре м/с обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.

Задания

1. Определите состояние пострадавшего.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

57. В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища и обоих бедер. Ожоговый шок. При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.

При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 104 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное, 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.

Задания:

1. Определите состояние пострадавшего.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

58. В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой об пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8° С. Из носовых ходов выделяется капли СМЖ розового цвета.

Задания

1. Определите состояние пострадавшего.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

59. В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза м/с выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2-х часов.

При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук бледные, чувствительность нарушена. Пульс 80 ударов в мин., АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин., температура 36,90 С.

Задания

1. Определите состояние пострадавшего.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

60. Во время дежурства постовая медицинская сестра детского отделения была вызвана в палату к 2-летнему ребенку. Со слов матери, ребенок забеспокоился после взятия у него крови для исследования, появились судороги.

При сестринском обследовании выявлено тяжелое состояние ребенка: отсутствие сознания и наличие клонико-тонических судорог. Кожные покровы бледные. Губы цианотичные. Дыхание шумное. Живот участвует в акте дыхания.

Задания

1. Определите состояние пострадавшего.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.