Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ
1. Влияние византизма на становление российской модели самодержавной власти.
2. Влияние монголо-татарской государственности на становление российской модели самодержавной власти.
3. Общее и особенное в развитии монархической формы правления на Руси и в Западной Европе.
4. Становление и развитие волостной юстиции в Российской империи.
5. Развитие местного самоуправления в Российской империи во 2-ой половине XIX века.
6. Попытки и проблемы решения аграрного вопроса в деятельности Государственной Думы и Правительства России в начале XX века.
7. Проблемы и значение государственно-правовой деятельности П.А. Столыпина в деле модернизации России.
8. Государственно-правовые основания деятельности российских политических партий в начале XX века.
9. Проблемы развития мировой юстиции в России (историко-правовой анализ).
10. Административно-командная система управления в России в период Первой мировой войны.
11. Государственно-правовые проблемы российской модернизации периода империализма.
12. Государственно-правовые проблемы модернизации народного хозяйства СССР в период 1920 – 1930-х годов XX века.
13. Государственно-правовые проблемы восстановления народного хозяйства СССР после окончания Великой Отечественной войны советского народа.
14. Советская судебная система и проблемы ее развития.
15. Проблемы развития советской демократии – как формы власти в СССР.
16. Роль конституционного контроля в развитии конституционного права России.
17. Конституционный институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в системе государственного контроля Российской Федерации.
18. Конституционное право на образование в России и зарубежных государствах : сравнительно-правовое исследование.
19. Парламентский контроль в субъектах Российской Федерации: вопросы теории и практики.
20. Конституционно-правовые основы деятельности органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (на примере Тульской области).
21. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах : история становления и конституционно-правовые основы деятельности.
22. Конституционно-правовые основы судебной власти в Российской Федерации : тенденции и перспективы развития.
23. Конституционно-правовые основы ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации в условиях чрезвычайного положения.
24. Конституционно-правовой статус главы государства в системе власти современной России.
25. Конституционно-правовое регулирование статуса лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации.
26. Конституционно-правовое регулирование национальных отношений в России как федеративном государстве.
27. Право на благоприятную окружающую среду как конституционная ценность.
28. Конституционно-правовые основы религиозной безопасности Российской Федерации.
29. Конституционное право граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства.
30. Основные подходы к обеспечению высшей юридической силы Конституции в России и за рубежом: сравнительно-правовое исследование.
31. Возникновение и эволюция института президентства в Российской Федерации.
32. Конституционно-правовое регулирование порядка принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации.
33. Исторические особенности становления российского парламентаризма.
34. Парламентский прецедент как источник права.
35. Место и роль Первой Государственной Думы и современной Государственной Думы России в структуре органов государственной власти (сравнительное исследование).
36. Использование современных информационных технологий в законодательной деятельности.
37. Формы и методы лоббизма в российском парламенте.
38. Взаимодействие Федерального Собрания и Президента Российской Федерации.
39. Взаимодействие Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации.
40. Взаимодействие Федерального Собрания и федеральных судебных органов.
41. Формы и методы контрольной деятельности Федерального Собрания.
42. Формы и методы межпарламентского сотрудничества.
43. Проблема борьбы с коррупцией в государственном аппарате.
44. Бюрократизм в государственном аппарате: причины и методы борьбы.
45. Теория и практика мониторинга законодательства.
46. Разрешение споров и конфликтов в древнем обществе. Происхождение судов.
47. Системы обычного права в современном мире.
48. Правовая идеология: особенности современного состояния и тенденции развития.
49. Нормативный договор в современном праве.
50. Международно-правовой договор в системе национального права. Институт делегирования законодательных функций: возможности и пределы.
51. Индивидуальные правовые акты: новые подходы и требования.
52. Методы обеспечения законности и правопорядка. Правовая культура общества.
53. Личность в демократическом и авторитарном государстве.
54. Централизация и децентрализация в организации и деятельности государственного аппарата.
55. Разделение властей в правовом государстве.
56. Право граждан на право социального обеспечение как гарантия реализация политики социального государства.
57. Правовой статус территориальных органов Министерства юстиции РФ.
58. Эволюция государственной политики России в сфере страхования: историко- правовое исследование.
59. Государственный надзор за страховой деятельностью в РФ.
60. Правовой статус государственных учреждений, подведомственных Министерству юстиции РФ.
61. Соотношение правового положения участников производства по делам об административных правонарушениях и участников уголовного судопроизводства;
62. Соотношение дисциплинарного производства и производства по делам об административных правонарушениях;
63. Административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел;
64. Государственное управление и исполнительная власть;
65. Административный арест;
66. Административная ответственность в системе юридической ответственности
67. Административные правонарушения в области дорожного движения;
68. Административные правонарушения посягающие на институты государственной власти;
69. Административные правонарушения, посягающие общественный порядок и общественную безопасность;
70. Административные правонарушения против порядка управления;
71. Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской федерации и обеспечения пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
72. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил);
73. Меры административного предупреждения;
74. Меры административного пресечения;
75. Меры административно-процессуального обеспечения.
76. Юридический анализ общетеоретических проблем административной ответственности за нарушение авторских прав
77. Административное право: предмет, метод и система.
6.5 Критерии оценки знаний студентов на итоговой государственной аттестации
Итоговая аттестация знаний студентов это комплексная система учета и документального отражения учебной и иных видов работы студента при освоении соответствующей учебной дисциплины. Она основывается на интегральной оценке результатов изучения учебной дисциплины и участия в научно-исследовательской деятельности по разработке проблем, связанных с изучаемой дисциплиной.
Оценка знаний студентов в ходе проведения экзамена по учебной дисциплине определяется исходя из следующих критериев:
- оценка «отлично» может быть выставлена студентам, которые обнаружили глубокое знание учебного и нормативного материала с учетом владения специальной литературой и лекционным курсом, проявили самостоятельность мышления, способность проводить анализ правовых актов, делать выводы и заключения об эффективности действующего законодательства, показавшим практические навыки применения правовых норм на основе типовых задач;
- оценка «хорошо» может быть выставлена студентам, которые обнаружили умение логично и грамотно излагать материал по вопросам экзаменационного билета, ссылаясь на действующее законодательство, правильно толковать отдельные нормы или соглашения, а также показали знание учебной литературы, лекционного курса, но не проявили в должной мере самостоятельности мышления, способность проводить анализ правовых актов, делать выводы и заключения об эффективности действующего законодательства;
- оценка «удовлетворительно» может быть выставлена тем студентам, которые знакомы с содержанием основных нормативных актов и знают материал в объеме основного учебника, лекционного курса, однако не показали самостоятельности мышления, способность проводить анализ правовых актов, делать выводы и заключения об эффективности действующего законодательства;
- оценка «неудовлетворительно» может быть вставлена студентам, которые не знакомы с нормативными актами, регламентирующими содержание ответа и основными положениями учебного материала по вопросам программы. Данная оценка выставляется, также, и студентам, проявившим определенный уровень знаний только по одному вопросу билета, или показавшим низкий уровень по нескольким вопросам экзаменационного билета, а также по дополнительным вопросам, заданным в ходе проведения экзамена. Баллы за неудовлетворительный ответ начисляются экзаменационной комиссией в зависимости от содержания и качества ответа.
Выпускник, получивший неудовлетворительную оценку на государственном экзамене по предмету, имеет право на его пересдачу в соответствии с установленным порядком.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|