Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ





 

1. Влияние византизма на становление российской модели самодержавной власти.

2. Влияние монголо-татарской государственности на становление российской модели самодержавной власти.

3. Общее и особенное в развитии монархической формы правления на Руси и в Западной Европе.

4. Становление и развитие волостной юстиции в Российской империи.

5. Развитие местного самоуправления в Российской империи во 2-ой половине XIX века.

6. Попытки и проблемы решения аграрного вопроса в деятельности Государственной Думы и Правительства России в начале XX века.

7. Проблемы и значение государственно-правовой деятельности П.А. Столыпина в деле модернизации России.

8. Государственно-правовые основания деятельности российских политических партий в начале XX века.

9. Проблемы развития мировой юстиции в России (историко-правовой анализ).

10. Административно-командная система управления в России в период Первой мировой войны.

11. Государственно-правовые проблемы российской модернизации периода империализма.

12. Государственно-правовые проблемы модернизации народного хозяйства СССР в период 1920 – 1930-х годов XX века.



13. Государственно-правовые проблемы восстановления народного хозяйства СССР после окончания Великой Отечественной войны советского народа.

14. Советская судебная система и проблемы ее развития.

15. Проблемы развития советской демократии – как формы власти в СССР.

16. Роль конституционного контроля в развитии конституционного права России.

17. Конституционный институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в системе государственного контроля Российской Федерации.

18. Конституционное право на образование в России и зарубежных государствах : сравнительно-правовое исследование.

19. Парламентский контроль в субъектах Российской Федерации: вопросы теории и практики.

20. Конституционно-правовые основы деятельности органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (на примере Тульской области).

21. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах : история становления и конституционно-правовые основы деятельности.



22. Конституционно-правовые основы судебной власти в Российской Федерации : тенденции и перспективы развития.

23. Конституционно-правовые основы ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации в условиях чрезвычайного положения.

24. Конституционно-правовой статус главы государства в системе власти современной России.

25. Конституционно-правовое регулирование статуса лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации.

26. Конституционно-правовое регулирование национальных отношений в России как федеративном государстве.

27. Право на благоприятную окружающую среду как конституционная ценность.

28. Конституционно-правовые основы религиозной безопасности Российской Федерации.

29. Конституционное право граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства.

30. Основные подходы к обеспечению высшей юридической силы Конституции в России и за рубежом: сравнительно-правовое исследование.

31. Возникновение и эволюция института президентства в Российской Федерации.

32. Конституционно-правовое регулирование порядка принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации.

33. Исторические особенности становления российского парламентаризма.

34. Парламентский прецедент как источник права.

35. Место и роль Первой Государственной Думы и современной Государственной Думы России в структуре органов государственной власти (сравнительное исследование).

36. Использование современных информационных технологий в законодательной деятельности.



37. Формы и методы лоббизма в российском парламенте.

38. Взаимодействие Федерального Собрания и Президента Российской Федерации.

39. Взаимодействие Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации.

40. Взаимодействие Федерального Собрания и федеральных судебных органов.

41. Формы и методы контрольной деятельности Федерального Собрания.

42. Формы и методы межпарламентского сотрудничества.

43. Проблема борьбы с коррупцией в государственном аппарате.

44. Бюрократизм в государственном аппарате: причины и методы борьбы.

45. Теория и практика мониторинга законодательства.

46. Разрешение споров и конфликтов в древнем обществе. Происхождение судов.

47. Системы обычного права в современном мире.

48. Правовая идеология: особенности современного состояния и тенденции развития.

49. Нормативный договор в современном праве.

50. Международно-правовой договор в системе национального права. Институт делегирования законодательных функций: возможности и пределы.

51. Индивидуальные правовые акты: новые подходы и требования.

52. Методы обеспечения законности и правопорядка. Правовая культура общества.

53. Личность в демократическом и авторитарном государстве.

54. Централизация и децентрализация в организации и деятельности государственного аппарата.

55. Разделение властей в правовом государстве.

56. Право граждан на право социального обеспечение как гарантия реализация политики социального государства.

57. Правовой статус территориальных органов Министерства юстиции РФ.

58. Эволюция государственной политики России в сфере страхования: историко- правовое исследование.

59. Государственный надзор за страховой деятельностью в РФ.

60. Правовой статус государственных учреждений, подведомственных Министерству юстиции РФ.

61. Соотношение правового положения участников производства по делам об административных правонарушениях и участников уголовного судопроизводства;

62. Соотношение дисциплинарного производства и производства по делам об административных правонарушениях;

63. Административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел;

64. Государственное управление и исполнительная власть;

65. Административный арест;

66. Административная ответственность в системе юридической ответственности

67. Административные правонарушения в области дорожного движения;

68. Административные правонарушения посягающие на институты государственной власти;

69. Административные правонарушения, посягающие общественный порядок и общественную безопасность;

70. Административные правонарушения против порядка управления;

71. Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской федерации и обеспечения пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации;

72. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил);

73. Меры административного предупреждения;

74. Меры административного пресечения;

75. Меры административно-процессуального обеспечения.

76. Юридический анализ общетеоретических проблем административной ответственности за нарушение авторских прав

77. Административное право: предмет, метод и система.

6.5 Критерии оценки знаний студентов на итоговой государственной аттестации

Итоговая аттестация знаний студентов это комплексная система учета и документального отражения учебной и иных видов работы студента при освоении соответствующей учебной дисциплины. Она основывается на интегральной оценке результатов изучения учебной дисциплины и участия в научно-исследовательской деятельности по разработке проблем, связанных с изучаемой дисциплиной.

Оценка знаний студентов в ходе проведения экзамена по учебной дисциплине определяется исходя из следующих критериев:

- оценка «отлично» может быть выставлена студентам, которые обнаружили глубокое знание учебного и нормативного материала с учетом владения специальной литературой и лекционным курсом, проявили самостоятельность мышления, способность проводить анализ правовых актов, делать выводы и заключения об эффективности действующего законодательства, показавшим практические навыки применения правовых норм на основе типовых задач;

- оценка «хорошо» может быть выставлена студентам, которые обнаружили умение логично и грамотно излагать материал по вопросам экзаменационного билета, ссылаясь на действующее законодательство, правильно толковать отдельные нормы или соглашения, а также показали знание учебной литературы, лекционного курса, но не проявили в должной мере самостоятельности мышления, способность проводить анализ правовых актов, делать выводы и заключения об эффективности действующего законодательства;

- оценка «удовлетворительно» может быть выставлена тем студентам, которые знакомы с содержанием основных нормативных актов и знают материал в объеме основного учебника, лекционного курса, однако не показали самостоятельности мышления, способность проводить анализ правовых актов, делать выводы и заключения об эффективности действующего законодательства;

- оценка «неудовлетворительно» может быть вставлена студентам, которые не знакомы с нормативными актами, регламентирующими содержание ответа и основными положениями учебного материала по вопросам программы. Данная оценка выставляется, также, и студентам, проявившим определенный уровень знаний только по одному вопросу билета, или показавшим низкий уровень по нескольким вопросам экзаменационного билета, а также по дополнительным вопросам, заданным в ходе проведения экзамена. Баллы за неудовлетворительный ответ начисляются экзаменационной комиссией в зависимости от содержания и качества ответа.

Выпускник, получивший неудовлетворительную оценку на государственном экзамене по предмету, имеет право на его пересдачу в соответствии с установленным порядком.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.