Сделай Сам Свою Работу на 5

Стандарты, действующие при сертификации и аккредитации





 

Стандарты по сертификации и аккредитации мо­гут, с одной стороны, затрагивать деятельность органов по серти­фикации и аккредитации, испытательных лабораторий, с другой стороны, устанавливать требования и методы испытаний для из­делий, методов и услуг, иными словами, служить основой для оценки соответствия.

По назначению стандарты принято разделять на функциональные и конструктивные .

На стадии производства и реализации продукции и услуг пред­приятие обязано выполнить соответствующие требования стан­дартов (норм), признанных в качестве ГОСТов, технических ус­ловий или технических требований.

Применение стандартов различных видов в процессе аккредитации и сертификации наглядно проиллюстрировано на рисунке .

 

 

 

Стандарты на продукцию

Стандарты на продукцию, подлежащую сертификации, в об­щем случае содержат:

• термины и определения;

• область распространения требований;

• требования к состоянию продукции, состав и значения по­казателей (характеристик) этого состояния, включая требования к составным частям и материалам, поставляемым смежниками;



• требования к стабильности (однородности) конечной про­дукции, условия их обеспечения и контроля в процессе произ­водства, решающие правила, в том числе для инспекционного контроля;

• требования к методам испытаний;

• требования к маркировке продукции (товарной сопроводи­тельной и эксплуатационной документации) знаком соответствия.

Если безопасность продукции (товара) должна сохраняться в течение всего срока службы (годности), то устанавливаются требования к упаковке, транспортированию, хранению, использо­ванию по назначению, техническому обслуживанию, ремонту и утилизации. Требования к продукции, направленные на обеспе­чение ее безопасности для жизни, здоровья и имущества населе­ния, охраны окружающей среды, на соответствие которым про­водится обязательная сертификация, устанавливаются только в государственных стандартах. В стандарте на продукцию приведены термины и определения, принятые для данной продукции и ис­пользуемые в системе сертификации ГОСТ Р. Предпочтительно, чтобы термины и определения были унифицированы с приняты­ми в международных и зарубежных стандартах и правилах серти­фикации.



 

Методы оценки соответствия, используемые в процессе соответствия.

Среди методов оценки соответствия, используемых в процес­се сертификации, известны такие, как измерение, испытание и контроль (экспертная оценка). Они должны быть стандартизова­ны, т. е. общепризнанны. Если сертификация предполагает приме­нение нестандартного метода оценки соответствия, то это долж­но быть согласовано между органом по сертификации или испы­тательной лабораторией, заявителем и органом по аккредитации. Обычно это возможно при добровольной сертификации.

На основании методов измерений, испытаний и контроля раз­рабатываются методики, представляющие собой подробное опи­сание практических действий, осуществляемых при проведении измерений, испытаний и контроля по определенному методу.

Виды аудита качества

Аудит качества — это систематический и независимый ана­лиз, позволяющий определить соответствие деятельности и ре­зультатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям.

Аудиты качества различают по проверяемой области и по на­значению

Аудит системы качества служит для оценки эффективности работы системы качества предприятия с помощью методов конт­роля отдельных ее элементов.

При аудите процесса производится оценка его выполнения в соответствии с утвержденной техноло­гией и правилами. Он применяется в системах сертификации сис­тем качества и услуг.



При аудите продукции устанавливается соот­ветствие методов и средств изготовления.

Внутренний аудит качества необходим для получения инфор­мации о состоянии дел с обеспечением качества на предприятии

и является неотъемлемым элементом самой системы управления качеством. Внутренние аудиты качества проводят лица, которые не несут непосредственной ответственности за проверяемые уча­стки. При этом желательно взаимодействие с персоналом этих уча­стков.

Внешний аудит служит для удостоверения в правильности ме­роприятий по обеспечению качества на предприятии путем при­влечения внешних специалистов второй или третьей стороны.

По требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 10011 — 1 необходимо четкое планирование аудитов. План аудита должен иметь следую­щие разделы:

• цели и объем аудита;

• наименование проверяемого участка;

• фамилии ответственных лиц;

• указание основополагающих документов, на соответствие
которым проводится аудит;

• состав экспертной группы;

• дата и место проведения аудита;

• временной график;

• требования в отношении доверительности;

• подведение итогов аудита;

• отчет по результатам аудита.

Документация по аудиту включает, кроме плана, протоколы аудитов, протоколы регистрации несоответствий, опросные ан­кеты (чек-листы), отчеты и рабочие формуляры.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.