Сделай Сам Свою Работу на 5

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА





ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б.3 В.ДВ.1.1 Судебное красноречие

(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование)

НАПРАВЛЕНИЕ

030900.62 Юриспруденция

(код) (наименование)

ПРОФИЛИ:

03090001 «Государственно – правовой» профиль

03090002 «Гражданско – правовой» профиль

03090003 «Уголовно – правовой» профиль

03090006 «Финансово – правовой» профиль

03090007 «Медицинско – правовой» профиль

03090008 «Информационно-правовой» профиль

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ Юридический
КАФЕДРА Теоретической и прикладной коммуникативистики

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. ФГОС уч. план Очная форма Заочная форма
  4 года 5 лет 3 года 6 мес.(в) 3года 6 мес.(с)
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:
- лекций, по семестрам        
       
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам        
       
- практические занятия, по семестрам
2сем. 3курс 4 курс 2 курс
В интерактивной форме, час      
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:
- контрольные работы по семестрам        
- курсовые работы по семестрам        
- курсовые проекты по семестрам        
- др. виды работы по семестрам        
Зачеты, по семестрам, час 4сем. 3курс, 4 часа 4курс, 4 часа 2курс, 4 часа
Экзамены, по семестрам, час        
Всего ЗЕТ по учебному плану    

* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.



ОСНОВАНИЕ Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция (квалификация (степень) бакалавр), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 4.05.2010г. № 464; Учебные планы подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направление 030900.62 «Юриспруденция»: 03090001 «Государственно-правовой» профиль, 03090002 «Гражданско-правовой» профиль, 03090003 «Уголовно-правовой» профиль, 03090006 «Финансово-правовой» профиль, 03090007«Медицинско - правовой» профиль, 03090008 «Информационно-правовой» профиль, одобренные Ученым Советом вуза 27.02.2013 г., протокол №7



Нормативные документы и реквизиты (ФГОС, Учебный план и др.)

Доктор филологических наук, профессор   Куликова Э.Г.  
(ученая степень, звание, должность)   (подпись) (Ф.И.О.) (дата) 29.08.2013

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

кафедрой теоретической и прикладной коммуникативистики   Брусенская Л.А. 29.08.2013
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Методическим советом направления   Рукавишникова И.В. 29.08.2013
Учебно-методическим управлением   Иванова Е.А.  
               

 

 

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС)

Целями дисциплины «СУДЕБНОЕ КРАСНОРЕЧИЕ» является обучение основами судебного ораторского искусства и привитие им практических умений и навыков построения судебных речей, формирование у студентов прочных навыков правильной, ясной, уместной, точной и выразительной речи. Для достижения названных целей программой предполагается выполнение следующих задач. При изучении теоретической части спецкурса курса – познакомить с судебной речью как жанром ораторского искусства, с основными функциями судебной речи – убеждения, воздействия, воспитания и пропаганды норм права, с композицией судебной речи, с нормами этики судебной речи, с техникой судебной речи. При изучении практической части курса – на материале лучших образцов отечественного ораторского искусства научить анализировать логическую структуру и лингвистический аспект судебной речи, то есть научить анализировать судебные речи с точки зрения полноты отражения в них необходимых отличительных, содержательных и языковых, признаков судебной речи как жанра судебного ораторского искусства. Задачи дисциплины: - познакомить с пятью разделами классической риторики – инвенцией, диспозицией, элокуцией, меморией и демонстрацией; - углубить уже имеющиеся представления о нормативности русской речи, для чего ввести в учебный обиход понятие ситуативной, контекстуальной, стилевой, жанровой и риторической норм; - сформировать навыки эффективного устного и письменного общения в различных сферах коммуникации; - способствовать освоению этических компонентов коммуникации; - выработать навыки, необходимые для успешной публичной речи; -добиться усвоения правил коммуникативного поведения (максимы качества, количества, отношения и способа).  

 



1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

обучающийся должен знать: - - о достижениях судебных ораторов в Древней Греции и Древнем Риме - о достижениях судебных ораторов в Средние века - о развитии судебного красноречия в эпоху Возрождения и Просвещения - о развитии судебного красноречия в Новое время - о судебном красноречии ХХ века и его современном состоянии - о специфике судебного красноречия в России
обучающийся должен уметь: различать типы коммуникативных актов в чужой речи и формировать собственные речевые акты, адекватные интенциям;
обучающийся должен владеть: владеть знаниями об истории и современном состоянии риторики как науке; - знать основы теории коммуникации; - владеть основами диалогической и монологической речи (в устном и письменном вариантах); - владеть техникой речевой деятельности; - владеть современными нормами этикета; - обладать знаниями об изобразительно-выразительных средствах языка и целесообразно применять в своей речи различные виды тропов и фигур. - владеть знаниями о методах и средствах логически доказательной аргументации, - владеть знаниями о процессах речевого планирования и контроля, приемах вариативной интерпретации действительности    
У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК): способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2), способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4), стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

 

1.3.Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
«Юридическая риторика», «Риторика», «Теория государства и права», «Иностранный язык», « Юридическая психология», «Логика», «Римское право»     «Уголовный процесс», «Техника публичного выступления», « Культура речи и деловое общение», «Международное право»

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Объяснительно-иллюстративный метод(монологическое и проблемное изложение сопровождается демонстрацией дидактического и наглядного материала) _______________________________________________________________________________________________ Интерактивный метод «сократовский диалог» (состоит в последовательной постановке вопросов, подводящих студента к определенному правильному утверждению, что позволяет научить студента грамотно задавать вопросы и составлять алгоритм диалога; вопросы могум задавать студенты в рамках работы малых групп. _______________________________________________________________________________________ Интерактивный метод «работа в малых группах» (предполагает решение определенных образовательных задач в рамках небольших групп с последующим обсуждением полученных результатов; развивает навыки сотрудничества, достижения компромиссного решения; предусматривает в рамках группы ролей: ведущего, секретаря, докладчика. Использование данного метода позволяет сформулировать решение задачи и объективно оценить свою работу и результаты работы других групп по выработанной заранее шкале баллов) _______________________________________________________________________________________. Творческие задания (используются для активизации познавательной деятельности студентов на практических занятиях)   О- И ___     СД   ___ РМГ   ____ ТЗ

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

 

2.1. Аудиторные занятия (лекции, практические, лабораторные занятия) – очная форма обучения

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Практические занятия    
1-12 Модуль№1 «Интеллектуализированные и эмоциональные средства воздействия в судебной речи»      
1-2     Практическое занятие 1. Из истории судебного красноречия Судебные речи знаменитых ораторов античной эпохи. Судебные речи известных дореволюционных юристов. Судебные речи известных юристов советского периода. Роль нарративной системы в осуществлении авторского замысла (на примере обвинительной речи А.Ф. Кони «По делу об убийстве иеромонаха Иллариона») Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-2, ОК-4, ОК-7
3-4 Практическое занятие 2. Судебное красноречие как вид ораторского искусства Речевая культура юриста. Ортологическое моделирование судебной речи. Коммуникативные качества воздействующей речи. Интеллектуализированные и эмоциональные средства воздействия: прием адресации, выражение авторского отношения, точность словоупотребления, точный выбор синонимов, точный выбор эпитета, использование терминов оценочного характера. Оценочное воздействие в судебной речи. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-2, ОК-4, ОК-7
5-6 Практическое занятие 3. Логические особенности и языковые черты судебной речи, отражающие ее назначение (функции) Аргументация в юридическом дискурсе. Назначение судебной речи с точки зрения юриспруденции, психологии, лингвистики. Целевая установка судебной речи. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-2, ОК-4, ОК-7
7-8   Практическое занятие 4. Функция убеждения, или рационального воздействия Логические основы судебной речи. Убедительность судебной речи. Формально-логические законы. Доказательство. Прямое и косвенное доказательство. Тезис, аргументация, демонстрация. Опровержение. Доводы. Виды доводов. Уловки в спорах судебных ораторов. Позволительные и непозволительные уловки. Виды позволительных уловок. Языковые средства, создающие логичность речи. Логические ошибки в речи. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-2, ОК-4, ОК-7
9-10 Практическое занятие 5. Судебная речь как жанр ораторского искусства Логическая структура и лингвистический аспект судебной речи. Предмет судебной речи. Материал судебной речи. Назначение и отличительные черты судебной речи. Монологическая и диалогическая формы судебной речи. Соотнесенность судебной речи с книжно-письменными стилями. Этические основы судебных прений. Речь адвоката на суде. Характеристика вопросов, употребляемых в ходе судебного допроса. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-2, ОК-4, ОК-7
11-12   Практическое занятие 6. КОМПОЗИЦИЯ СУДЕБНОЙ РЕЧИ Вступление. Главная часть. Заключение. Логическая структура и лингвистический аспект каждой композиционной части. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-2, ОК-4, ОК-7
13-18   Модуль№2 «Языковые средства выражения доводов в судебной речи» (Включает в себя Темы аудиторных занятий №7-9; темы самостоятельной работы; завершается выполнением контрольной работы №2, см.п.4).    
13-14   Практическое занятие 7. УСТНЫЙ ХАРАКТЕР СУДЕБНОЙ РЕЧИ Спонтанность судебной речи. Разговорные конструкции в судебной речи. Языковые средства выражения доводов в судебной речи. Функциональные разновидности юридической речи. Стилевые и языковые черты. Разговорные структуры в речи юриста. Многозначные слова в речи юриста. Сочетаемость многозначных слов. Сравнительная характеристика речей судебных ораторов. Искусство речи на суде. Техника устной судебной речи. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-2, ОК-4, ОК-7
15-16 Практическое занятие 8. Словесное оформление судебной речи. Изобразительность и выразительность судебной речи. Принцип усиления выразительности и изобразительности. Связь выразительности с выдвижением. Неспециальные способы усиления изобразительности: атрибуция и гипонимия, экспрессивная синонимия. Фигуры прибавления. Фигуры убавления. Фигуры размещения и перестановки. Звуковая сторона речи. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-2, ОК-4, ОК-7
17-18   Практическое занятие 9. Словесное оформление судебной речи. Тропы речи Тропы речи. Тропы сходства: метафора и ее виды. Развертывание метафоры. Тропы смежности, контраста и тождества. Метонимия. Эмблематичность и этикетность метонимии. Синекдоха. Грамматические тропы. Переносное употребление форм времени и наклонения. Отклонение в формах рода. Риторический вопрос. Отличие риторического вопроса от гипофоры. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-2, ОК-4, ОК-7
  Аудиторные занятия (лекции, практические занятия); заочная форма обучения, срок подготовки – 5 лет  
Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      практические занятия    
    Практическое занятие 1. ИЗ ИСТОРИИ СУДЕБНОГО КРАСНОРЕЧИЯ Судебные речи знаменитых ораторов античной эпохи. Судебные речи известных дореволюционных юристов. Судебные речи известных юристов советского периода. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-2, ОК-4, ОК-7
    Практическое занятие 2. СУДЕБНОЕ КРАСНОРЕЧИЕ КАК ВИД ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА Речевая культура юриста. Ортологическое моделирование судебной речи. Коммуникативные качества воздействующей речи. Интеллектуализированные и эмоциональные средства воздействия. Интеллектуализированные средства: прием адресации, выражение авторского отношения, точность словоупотребления, точный выбор синонимов, точный выбор эпитета, использование терминов оценочного характера. Оценочное воздействие в судебной речи. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-2, ОК-4, ОК-7
    Практическое занятие 3. УСТНЫЙ ХАРАКТЕР СУДЕБНОЙ РЕЧИ Спонтанность судебной речи. Разговорные конструкции в судебной речи. Языковые средства выражения доводов в судебной речи. Функциональные разновидности юридической речи. Стилевые и языковые черты. Разговорные структуры в речи юриста. Многозначные слова в речи юриста. Сочетаемость многозначных слов. Сравнительная характеристика речей судебных ораторов. Искусство речи на суде. Техника устной судебной речи. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-2, ОК-4, ОК-7
    Практическое занятие 4. Словесное оформление судебной речи. Изобразительность и выразительность судебной речи. Принцип усиления выразительности и изобразительности. Связь выразительности с выдвижением. Неспециальные способы усиления изобразительности: атрибуция и гипонимия, экспрессивная синонимия. Фигуры прибавления. Фигуры убавления. Фигуры размещения и перестановки. Звуковая сторона речи. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-2, ОК-4, ОК-7
  Аудиторные занятия (лекции, практические занятия); заочная форма обучения, срок подготовки – 3 года 6 мес.(в)  
Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Практические занятия    
    Практическое занятие 1. ИЗ ИСТОРИИ СУДЕБНОГО КРАСНОРЕЧИЯ Судебные речи знаменитых ораторов античной эпохи. Судебные речи известных дореволюционных юристов. Судебные речи известных юристов советского периода. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-2, ОК-4, ОК-7
    Практическое занятие 2. Словесное оформление судебной речи. Изобразительность и выразительность судебной речи. Принцип усиления выразительности и изобразительности. Связь выразительности с выдвижением. Неспециальные способы усиления изобразительности: атрибуция и гипонимия, экспрессивная синонимия. Фигуры прибавления. Фигуры убавления. Фигуры размещения и перестановки. Звуковая сторона речи. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-2, ОК-4, ОК-7

 

Аудиторные занятия (лекции, практические занятия); заочная форма обучения, срок подготовки – 3года 6 мес.(с)

Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
    Практические занятия    
  Практическое занятие 1. ИЗ ИСТОРИИ СУДЕБНОГО КРАСНОРЕЧИЯ Судебные речи знаменитых ораторов античной эпохи. Судебные речи известных дореволюционных юристов. Судебные речи известных юристов советского периода. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-2, ОК-4, ОК-7
  Практическое занятие 2. Словесное оформление судебной речи. Изобразительность и выразительность судебной речи. Принцип усиления выразительности и изобразительности. Связь выразительности с выдвижением. Неспециальные способы усиления изобразительности: атрибуция и гипонимия, экспрессивная синонимия. Фигуры прибавления. Фигуры убавления. Фигуры размещения и перестановки. Звуковая сторона речи. Э, Д, И, СД, РМГ, ТЗ ОК-2, ОК-4, ОК-7

 

2.2. Самостоятельная работа студента - очная форма обучения

 

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
1-2, 3-4   Тема 1 «СУДЕБНАЯ РЕЧЬ КАК ЖАНР ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА» Т е о р е т и ч е с к а я ч а с т ь План 1. Из истории судебного красноречия. 2. Понятие судебного красноречия. Речевая культура юриста. 3. Назначение (функции, цели) судебной речи. 4. Судебная речь - это официальная узкопрофессиональная речь. 5. Качества воздействующей речи. 6. Отличительные черты судебной речи как жанра ораторского искусства. 7. Из опыта русского судебного красноречия (П.С. Пороховщиков (П.Сергеич)). П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь АНАЛИЗ судебной речи как жанра ораторского искусства: 1) Обнинский П.Н. Обвинительная речь по делу Качки. 2) Плевако Ф.Н. Речь в защиту Качки. 3) Судебная речь по выбору студента. ЗАДАНИЕ 1: Докажите примерами из речи, что оратор (обвинитель или защитник) выполняет главное требование к построению судебной речи - "излагает свои выводы из произведенного судебного следствия". ЗАДАНИЕ 2. Найдите в речи содержательные и структурные части, в которых исполняется назначение судебной речи с точки зрения юриспруденции, психологии и лингвистики. ЗАДАНИЕ 3. Найдите в судебной речи части, в которых реализуются целевые установки речи обвинителя (речи защитника). Определите целевые установки. ЗАДАНИЕ 4. Найдите в судебных речах отличительные черты, свидетельствующие о том, что речи представляют собой жанр судебного ораторского искусства. С этой целью установите, что в речах содержится: 1) предмет речи, 2) материал речи, 3) оценочно-правовой характер, 4) полемический характер, 5) адресованность. Подтвердите примерами из речей. ЗАДАНИЕ 5. Подтвердите примерами из речи, что анализируемая Вами речь является официальной узкопрофессиональной речью. ЗАДАНИЕ 6. Подтвердите примерами, что анализируемой Вами речи свойственны качества воздействующей речи: ясность, точность, логичность, уместность, правильность, лаконичность, эмоциональность и экспрессивность, богатство (разнообразие), индивидуальность (самобытность). ЗАДАНИЕ 7. Сравните обвинительную и защитительную речи по делу Качки. В чем Вы видите их сходство и различие с точки зрения отражения в них признаков жанра судебного ораторского искусства? ОК-2, ОК-4, ОК-7
5-6, 7-8 Тема 2 «КОМПОЗИЦИЯ СУДЕБНОЙ РЕЧИ»   Т е о р е т и ч е с к а я ч а с т ь План 1. Вступление в судебную речь. 2. Главная часть судебной речи. 3. Заключение судебной речи. 4. Как подготовить судебную речь (из опыта судебного оратора) (П.С.Пороховщиков (С.Сергеич)). 5. Охарактеризуйте отражение хода судебного заседания и материалов (композиции) судебной речи в произведениях русс- кой классики (на примере рассказа А.П.Чехова "В суде"). 6. Как материалы судебной речи могут быть отражены в средствах массовой информации. Видите ли Вы несоответствие избранных автором статьи языковых средств теме и ожидаемому пафосу публикации? Если видите, то в чем?   П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь АНАЛИЗ композиции судебной речи: 1) Обнинский П.Н. Обвинительная речь по делу Качки. 2) Плевако Ф.Н. Речь в защиту Качки. 3) Судебная речь по выбору студента. ЗАДАНИЕ 1. Найдите в судебных речах композиционные части: вступление, главную часть, заключение. ЗАДАНИЕ 2. Проанализируйте логическую структуру композиционных частей судебной речи: вступления, главной части, заключения. ЗАДАНИЕ 3. Охарактеризуйте лингвистический аспект композиции судебной речи. ЗАДАНИЕ 4. Сравните соответствующие композиционные части обвинительной и защитительной речей по делу Качки. В чем Вы видите сходство и различие их композиционных частей? ОК-2, ОК-4, ОК-7
9-10,11-12   Тема 3. «ДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬ И УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ СУДЕБНОЙ РЕЧИ»   Т е о р е т и ч е с к а я ч а с т ь План 1. Убедительность судебной речи. Законы логики в судебной речи. 2. Логические ошибки в судебной речи. 3. Доказательство: тезис, аргументы, демонстрация. Виды доказательств. 4. Опровержение. Способы (приемы) опровержения. 5. Доводы в доказательствах и опровержении. Виды доводов. Иррациональные доводы. 6. Уловки в спорах процессуальных оппонентов. 7. Искусство спора на суде (из опыта судебного оратора). 8. Языковые средства, создающие убедительность и логичность речи.   П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь АНАЛИЗ доказательности и убедительности судебной речи: 1) Обнинский П.Н. Обвинительная речь по делу Качки. 2) Плевако Ф.Н. Речь в защиту Качки. 3) Судебная речь по выбору студента. ЗАДАНИЕ 1. Охарактеризуйте языковые средства и ораторские приемы, использованные прокурором (адвокатом) для выполнения судебной речью функции убеждения, или рационального воздействия. ЗАДАНИЕ 2: Сравните обвинительную и защитительную речи по делу Качки. В чем Вы видите их сходство и различие с точки зрения использованных в них средств выражения убеждения? ОК-2, ОК-4, ОК-7
13-14     Тема 4 «ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И ОРАТОРСКИЕ ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СУДЕБНОЙ РЕЧИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, А ТАКЖЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ».   Т е о р е т и ч е с к а я ч а с т ь План 1. Интеллектуализированные средства эмоционального воздействия. 2. Изобразительно-выразительные средства эмоционального воздействия. 3. Средства эмоционального воздействия, способствующие аргументации, или средства логического, рационального, воздействия. 4. Выражение в судебной речи содействия предупреждению преступлений, воспитанию в гражданах уважения к законам и правилам общественного порядка. 5. Выражение в судебной речи такого её назначения (функции), как повышение уровня правовой грамотности граждан и содействие укреплению законности. 6. Пафос судебной речи (из опыта судебного оратора).   П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь АНАЛИЗ языковых средств и ораторских приемов выражения воздействия в судебной речи: 1) Обнинский П.Н. Обвинительная речь по делу Качки. 2) Плевако Ф.Н. Речь в защиту Качки. 3) Судебная речь по выбору студента.   ЗАДАНИЕ 1.Охарактеризуйте языковые средства и ораторские приемы, использованные прокурором (адвокатом) для выполнения судебной речью функции эмоционального воздействия. ЗАДАНИЕ 2.Охарактеризуйте языковые средства и ораторские приемы, использованные прокурором (адвокатом) для выполнения судебной речью функции воспитательного воздействия. ЗАДАНИЕ 3.Охарактеризуйте языковые средства и ораторские приемы, использованные прокурором (адвокатом) для выполнения судебной речью такого её назначения (функции), как "повышение уровня правовой грамотности граждан" и "содействие укреплению законности". ЗАДАНИЕ 4: Сравните обвинительную и защитительную речи по делу Качки. В чем Вы видите их сходство и различие с точки зрения использованных в них средств выражения эмоционального, в том числе воспитательного, воздействия, а также с точки зрения пропаганды норм права? ОК-2, ОК-4, ОК-7
14-15     Тема 5 «ЭТИЧЕСКАЯ СТОРОНА СУДЕБНЫХ ПРЕНИЙ»   Т е о р е т и ч е с к а я ч а с т ь План 1. В чем заключаются этические основы судебных прений? 2. Каким образом в судебной речи может быть выражено уважение к суду, к процессуальному оппоненту, к потерпевшему, к свидетелям, к подсудимому? 3. В чем может состоять нарушение этических норм судебных прений? П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь   АНАЛИЗ выражения в судебной речи этической стороны судебных прений: 1) Обнинский П.Н. Обвинительная речь по делу Качки. 2) Плевако Ф.Н. Речь в защиту Качки. 3) Судебная речь по выбору студента.   ЗАДАНИЕ 1: Найдите в судебных речах примеры выражения уважительного отношения судебного оратора к суду, к процессуальному оппоненту, к потерпевшему, к свидетелям, к подсудимому. ЗАДАНИЕ 2: Установите, нет ли в судебной речи нарушения этических норм. ЗАДАНИЕ 3: Сравните обвинительную и защитительную речи по делу Качки. Наблюдается ли различие с точки зрения отражения в них этической стороны судебных прений?   ОК-2, ОК-4, ОК-7
16-17 Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студентов  
    Темы рефератов по дисциплине «Судебное красноречие» 1.Своеобразие судебного красноречия античной эпохи. 2.Предпосылки формирования судебного красноречия в Древней Греции 3.Софистика. Диалектика. 4.Предшественники античного судебного красноречия. 5.Роль звучащего слова в греческой культуре 6.Демократия и риторика. 7.Классическая риторика V – IV вв. до н.э. 8.Выдающиеся судебные ораторы античности. 9. Первые учители судебного красноречия. 10. Горгий и горгианские фигуры. 11.Практика судебного красноречия. 12.Судебный оратор Лисий. 13.Судебный оратор Исократ. 14.Судебный оратор Горгий. 15.Судебный оратор Демосфен. 16.Судебный оратор Сократ. 17.Риторическое учение Платона. 18. Риторическое учение Аристотеля. 19.Судебное красноречие в эпоху эллинизма. 20.Судебное красноречие в эллинистической Греции. 21.Судебное красноречие республиканского Рима. 22.Судебный оратор Цицерон. 23.Судебное красноречие императорского Рима. 24.Эллинское возрождение и «вторая» софистика. 25.Судебное красноречие и раннее Христианство.  

Самостоятельная работа студента - заочная форма обучения; срок подготовки – 5 лет

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.