Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 7. Понятие группы в социальной психологии





Методические рекомендации

по самостоятельной работе студентов при изучении дисциплины

«Социальная психология»

Виды контрольных мероприятий Количество баллов за 1 мероприятие с пояснениями Количество заданий Максимальное количество баллов за все задания
  Посещение занятий 0,5 баллов за 1 пару 12,5
Ответ на семинарском занятии 1 балл – устный ответ, 1 балл – представление ответа в виде доклада, 1 балл – презентация к ответу. Итого: за 1 ответ на семинарском занятии можно получить 3 балла.
Реферат 2 балла за 1 реферат. Студент может выбрать 1 тему для реферата по каждому модулю. 5 (1 реферат по 1 модулю)
Логические задания 2 балла за 1 задание. Логические задания выполняются студентом в тетради или в компьютерном варианте и сдаются в течение семестра по мере готовности.
Тестирование Тесты проводятся преподавателем после прохождения каждого модуля. По каждому тесту студент может максимально получить 4 балла. 4 балла – 76%-100% правильных ответов 3 балла – 51%-75% правильных ответов 2 балла – 26%-50% правильных ответов 1 балл – 1%-25% правильных ответов 0 баллов – 0% правильных ответов 5 (1 тест по 1 модулю)
Всего 100,5

Шкала перевода баллов в оценки



Сумма баллов Оценки
60-100 зачтено
0-59 незачтено

 

Учебно-тематический план семинарских занятий по дисциплине «Социальная психология»:

Тема 1. Методологические основы социальной психологии.

Вопросы:

1. Понятие: методология. Характеристика общей методологии.

2. Частная методология социальной психологии. Основные методы исследования.

3. Методики изучения социальных взаимоотношений.

4. Методики изучения различных видов общения.

5. Методики диагностики социальных конфликтов.

6. Методики изучения национально-психологических особенностей людей.

7. Методики изучения семейных отношений.

8. Методики изучения массовых социально-психологических явлений.

Литература:

1. Андреева Г. М. Социальная психология. - М., 2003.

2. Введение в практическую социальную психологию. /Под ред. Ю. М, Жукова, Л.А. Петровской, О. В, Соловьёвой. – М., 1996.



3. Журавлёв А.Л., Соснин В.Л., Красников М.А. Социальная психология. – М., 2006.

4. Класическая социальная психология /Под ред. Е. И. Рогова. Ростов на Дону. 2008.

5. Крысько В. Г. Социальная психология. – М., 2002.

6. Майерс Д. Социальная психология. – СПб, 1996.

Тема 2. Социально-психологические идеи

Основных психологических школ начала 20-го века.

Вопросы:

1. Разработка социально-психологической проблематики в рамках бихевиоризма..

2. Разработка социально-психологической проблематики в рамках гештальтпсихологии.

3. Разработка социально-психологической проблематики в рамках когнитивизма.

4. Разработка социально-психологической проблематики в рамках гуманистической психологии.

5. Разработка социально-психологической проблематики в рамках психоанализа.

6. Разработка социально-психологической проблематики в рамках интеракционизма.

Литература:

1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология двадцатого столетия. – М., 2001.

2. Класическая социальная психология /Под ред. Е. И. Рогова. Ростов на Дону. 2008.

3. Крысько В. Г. Социальная психология. – М., 2002.

4. Майерс Д. Социальная психология. - СПб., 1996.

5. Социальная психология: Хрестоматия/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая.- М., 1999.

6. Шихирев П. Н. Современная социальная психология – М., 1999.

7. Ярошевский М. Г. История психологии от античности до середины 20-го века.- М., 1996.

Тема 3. Феноменология общения

Вопросы:

1. Определение общения.

2. Функции общения.

3. Мотивы общения.

4. Невербальные и вербальные средства общения.

5. Структура общения (коммуникативная, перцептивная, интерактивная стороны общения).



Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1996. - Гл.4,5.

2. Бодалев А.А. Психология общения. – М.-Воронеж, 1996. - Гл.1,2,3.

3. Мясищев В.Н. Психология отношений. - М., 1996. - С.159 - 171.

4. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. - С.-Петербург, 1999. - Гл.1-4.

5. Психологические исследования общения / Под ред. Б.Ф.Ломова. - М., 1985. - С.6-24; С.25-38; С.38-49; С.49-67.

6. Социальная психология личности / Под ред. В.А.Лабунской. - М., 1999. - Гл.7,8.

7. Введение в практическую социальную психологию. // Под ред. Ю.М. Жуко­ва, Л.А. Петровской, О-В. Соловьевой. - М., 1996. С. 280-310. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1984. С. 242-271 Хрестоматии по психологии. //Под ред. А.В.Петровского. - М., 1987. С. 108-117.

8. Проблема общения в психологии. // под ред. Б.Ф.Ломова. - М., 1981. С. 3 -24.

9. Немов Р.С. Психология. М., 1994. С. 431-444.

Тема 4. Структура общения как социально-психологического феномена

Вопросы:

1. Основные характеристики коммуникативного процесса в общении. Виды обратной связи в общении.

2. Понятие о невербальном общении…

3. Структура и типы взаимодействия. Основные характеристики социально-психологических стратегий взаимодействия между людьми

4. Особенности конфликтного и кооперативного взаимодействия.

5. Эффекты, феномены механизмы понимания человека человеком.

6. Особенности формирования первого впечатления.

7. Роль социальных эталонов и стереотип в понимании других людей.

8. Каузальная атрибуция. Виды и ошибки каузальной атрибуции.

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1996. - Гл.6.

2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н. Теории диадического взаимодействия / Социальная психология. Хрестоматия. - М., 1999. - С.126-136.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988. - С.8-55.

4. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта / Социальная психология. Хрестоматия. - М., 1999. - С.116-126.

5. Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред. В.А.Лабунской. - М., 1999. - Гл. 14,16.

6. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1995. - С.210-256.

7. Майерс Д. Социальная психология. - С-Петербург, 1997. - ч.1. - С. 100-115.

8. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. - С.-Петербург, 1999. - С. 179-199.

Тема 5. Личность в социальной психологии

Вопросы:

  1. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности. Чем отличается подход к изучению личности в социальной психологии от ее изучения в других областях психологической науки?
  2. Роль социальной среды и наследственности в формировании личности.
  3. Психоанализ (3. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер и др.);
  4. Бихевиоризм (Д. Б. Уотсон и Б. Ф. Скиннер);
  5. Гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс);
  6. Акмеологичний подход к пониманию личности (О. Бодальов, А. Деркач, Л. Орбан-Лембрик и др.);
  7. Стратегию жизни личности К. Абульхановой-Славской.
  8. Социально-психологические теории личности В.Н.Мясищева, Б.Д.Парыгина.

Литература:

1. Агеев В.С. Социальная идентичность личности / Cоциальная психология. Хрестоматия. - М., 1999. - С.327-356.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1996. - Гл.15,16,17.

3. Майерс Д. Социальная психология. - С-Петербург, 1997. - Ч.1. - Гл.1,4.

4. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986. - Гл.2.

5. Социальная психология личности. - М., 1999. – Гл. 1,2.

6. Холл Кэлвин С., Линдсей Гарднер Теории личности. – М.: «КСП+», 1997, 720 с., ил.

7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - Спб., 1997. - Гл. 5. - С. 219-235, 239-346.

8. Элкинд Д. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни // Э.Г.Эриксон Детство и общество. - Спб., 1996. - С.11-20.

Тема 6. Развитие и социализация личности

Вопросы:

1. Понятие социализации. Соотношение понятий социализации и адаптации.

2. Соотношение понятий социализации, воспитания, развития, становления, ресоциализации.

3. Факторы социализации.

4. Социально-психологические механизмы социализации.

5. Социально-педагогические механизмы социализации.

6. Феномены (результаты) социализации.

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2003. С.257-306.

2. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М., 2001. 301 с.

3. Бутянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. М., 2001. С.387-442.

4. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб., 1999. С.126-179.

5. Социальная психология /А.Н.Сухов, А.А.Бодалев, В.Н.Казанцев и др. //Под ред. А.Н.Сухова, А.А.Деркача. М., 2001. С.24-61.

6. Социальная психология: учебное пособие /Отв. ред. А.Л.Журавлев. М., 2002. С.61-122.

7. Социальная психология: Хрестоматия /Сост. Е.П.Белинская и О.А.Тихомандрицкая. М., 1999. С.327-432.

8. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. Ч.1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. М., 1995. С.185-237.

Тема 7. Понятие группы в социальной психологии

Вопросы:

1. Проблема группы в социальной психологии.

2. Классификация групп.

3. Психологические характеристики группы.

4. Положение индивида в группе.

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1999. С.137-261

2. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция социального поведения. М., 1978.

3. Донцов А.И. О понятии «группа» в социальной психологии // Социальная психология: Хрестоматия. М., 1999 . С. 175-181

4. Журавлев А.Л., Соснин В.А., Красников М.А. Социальная психология. М., 2006. С.184-206; 220-253

5. Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. М., 1978.

6. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Речь», 2002.

7. Ровер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и группы / Пер. с англ. М., 1988.

8. ШихиревП. Современная социальная психология. М., 1999.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.