ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРЯДОВ СПМ
СПРАВОЧНИК
СОТРУДНИКА МИЛИЦИИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
Авторский коллектив:
Руководитель: начальник УВО при ГУВД Волгоградской области Кириченко Н.Ф.
Рабочая группа:
- заместитель начальника УВО при ГУВД Волгоградской области Маторин В.А.
- заместитель начальника УВО при ГУВД Волгоградской области Попов В.И.
- начальник отдела службы УВО при ГУВД Волгоградской области Костяев А.А.
- руководитель пресс службы УВО при ГУВД Волгоградской области Журавлев О.В.
- адъюнкт ОрлЮИ МВД РФ Карташов Н.Н.
Справочник предназначен для сотрудников милиции подразделений и служб вневедомственной охраны, курсантов и слушателей учебных заведений системы МВД России.
Основная цель — дать необходимую правовую и тактическую информацию об особенностях несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, порядке и пределах применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы как мер административного пресечения, формах и методах сохранности государственного и личного имущества граждан.
Все правовые нормы и методические рекомендации даны с учетом изменений и дополнений внесенных в УК РФ, законы РФ, нормативные акты МВД России, директивы и указания ГУВО МВД России.
О Б Р А Щ Е Н И Е
Начальника Управления вневедомственной охраны при ГУВД Волгоградской области полковника милиции Кириченко Н.Ф.
К личному составу подчиненных подразделений
Уважаемые коллеги!
Через два с небольшим года все мы будем торжественно отмечать полувековой юбилей со дня образования нашей службы. На протяжении всего этого времени вневедомственная охрана является надежным гарантом защиты различных формсобственности, а, зачастую, и даже жизни ее владельцев.
Убедиться в правдивости моих слов нетрудно. Только в текущем 2000 году, подразделениями вневедомственной охраны на территории Волгоградской области предотвращено более полусотни попыток преступных посягательств на охраняемые объекты, за совершение которых задержано и передано органам следствия 77 злоумышленников, не желающих жить честным трудом.
Оставаясь на городских улицах в ночное время, по сути, наедине с преступным миром, бойцами «ночной» милиции пресечено и раскрыто порядка 1000 общеуголовных преступлений с задержанием и доставлением в дежурные части территориальных отделов и отделений милиции 1086 лиц, причастных к их совершению, чем оказана неоценимая помощь другим службам ГУВД Волгоградской области.
Ни для кого не секрет, что рыночные отношения подразумевают под собой конкуренцию. Но я с твердой уверенностью могу сказать, что служба вневедомственной милиции в Волгоградской области имеет на рынке охранных услуг наиболее прочные позиции. Ведь недаром более 4.100 руководителей предприятий и организаций и более 15.000 квартиросъемщиков доверили именно ей охрану своего имущества, и их число неуклонно увеличивается. И самое отрадное то, что сотрудники охраны и не думают останавливаться на достигнутом. Постоянно внедряются суперсовременные охранные системы, одной из которых является созданная на базе ОВО №1 в г. Волжском автоматизированная система передачи извещений «Ахтуба», не имеющая по своим техническим возможностям аналогов во всем мире. Предлагаются новые нетрадиционные виды услуг, такие, как вооруженное сопровождение грузов (УВО при УВД Волгоградской области стало по этому направлению пионером в России), охрана рыночного хозяйства и создание собственных платных автостоянок.
Наперекор сложившемуся в нашем современном обществе мнению вневедомственная охрана своими достижениями убедительно доказала, что именно государство, неотъемлемой частью которого она является, способно обеспечить людям самую надежную защиту. Ну а главным гарантом безопасности собственности и жизни граждан всегда были и остаются - постоянно совершенствуемое профессионально-грамотное выполнение сотрудниками ОВО своих служебных обязанностей, а также непреклонное соблюдение ими дисциплины и законности.
Начальник УВО при ГУВД
Волгоградской области
Полковник милиции
Н.Ф. Кириченко
С Л У Ж Е Б Н А Я И Н Ф О Р М А Ц И Я
Сотрудник____________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование подразделения)
Фамилия__________________________________________________________________
Имя_______________________________________________________________________
Отчество___________________________________________________________________
Специальное звание________________________________________________________
Номер служебного удостоверения____________________________________________
Номер личного жетона______________________________________________________
Номер табельного оружия___________________________________________________
Домашний адрес, телефон___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Номера телефонов:
Дежурный УВД_______________________________________________________
Дежурный ГРОВД-РОВД_______________________________________________
Дежурный ПЦО ОВО УВД-РОВД________________________________________
Позывные радиостанций:
Дежурный УВД_______________________________________________________
Дежурный ГРОВД-РОВД_______________________________________________
Дежурный ПЦО ОВО УВД-РОВД________________________________________
С О Д Е Р Ж А Н И Е
РАЗДЕЛ I. 8
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СЛУЖБ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ... 8
НАСТАВЛЕНИЕ.. 8
ПОДГОТОВКА ЛИЧНОГО СОСТАВА ОВД К НЕСЕНИЮ СЛУЖБЫ... 22
РЕКОМЕНДАЦИИ СОТРУДНИКАМ ОВО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВУЮ СЛУЖБУ 22
РЕКОМЕНДАЦИИ СОТРУДНИКАМ ОВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МАСКИРОВКИ В ПРОЦЕССЕ НЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ 23
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ МИЛИЦИИ ПРИ НЕСЕНИИ СЛУЖБЫ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА.. 23
«ПОРТРЕТ ЖЕРТВЫ ПРОВОКАЦИИ». 26
ТАКТИКА И ПРИЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРОВОКАЦИЯМ... 26
КАЧЕСТВА СОТРУДНИКА, НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СИТУАЦИИ РИСКА ДЛЯ ЖИЗНИ.. 26
ЗАДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ПАТРУЛЬНЫМИ ЭКИПАЖАМИ. 28
ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИХ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ.. 29
ЗАЩИТА КВАРТИРЫ... 30
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ГРАЖДАНАМИ, СОВЕРШАВШИМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯ.. 31
РЕКОМЕНДАЦИИ СОТРУДНИКУ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВЫЖИТЬ.. 32
РЕКОМЕНДАЦИИ СОТРУДНИКУ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ. 32
ПРИМЕТЫ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ЛУЧШЕГО ЗАПОМИНАНИЯ.. 33
РАЗДЕЛ II. 34
ТАКТИКА НЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ НАРЯДАМИ МИЛИЦИИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ... 34
§1. ПОДГОТОВКА НАРЯДОВ МИЛИЦИИ К НЕСЕНИЮ СЛУЖБЫ... 35
§ 2 . ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА НАРЯДОВ МИЛИЦИИ.. 37
1. ОБЯЗАННОСТИ НАРЯДОВ МИЛИЦИИ. 37
2. ПРАВА НАРЯДОВ МИЛИЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. 41
3. ПРАВА НАРЯДОВ МИЛИЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ. 43
РАЗДЕЛ III. 46
ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ НАРЯДАМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИЛИЦИИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ... 46
§1. ПРАВОМЕРНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ. НЕОБХОДИМАЯ ОБОРОНА. КРАЙНЯЯ НЕОБХОДИМОСТЬ. ЗАДЕРЖАНИЕ ПРЕСТУПНИКА. 46
§2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ. 49
Образец. 56
2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ. 57
РАЗДЕЛ IV.. 61
ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЙ НАРЯДОВ МИЛИЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ.. 61
§1. ЗАДЕРЖАНИЕ И ДОСТАВЛЕНИЕ В МИЛИЦИЮ ЛИЦ, СОВЕРШИВШИХ ПРАВОНАРУШЕНИЕ. 61
§2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК. 64
§3. ДЕЙСТВИЯ ГРУППЫ ЗАДЕРЖАНИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ СИГНАЛА «ТРЕВОГА» С ОХРАНЯЕМОГО ОБЪЕКТА. 67
ДЕЙСТВИЯ ГЗ ПЦО ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛА «ТРЕВОГА». 71
С ОХРАНЯЕМОЙ КВАРТИРЫ... 71
КАК ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ. 76
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ЛИЦАМИ, СОВЕРШИВШИМИ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ. 76
ТАКТИКА ЗАДЕРЖАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ.. 78
§4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ БАНКОВСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ.. 82
РАЗДЕЛ V.. 91
ДЕЙСТВИЯ НАРЯДОВ МИЛИЦИИ ПРИ ОСЛОЖНЕНИИ ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКИ.. 91
§1. ПОИСК И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ. 91
§2. КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОХИЩЕНИИ. 94
§3. ДЕЙСТВИЯ В ЗОНАХ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, АВАРИЙ, ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ. 98
РАЗДЕЛ VI. 100
ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ МИЛИЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ.. 100
§1. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ. 100
§ 2. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕЙСТВИЯМ СОТРУДНИКОВ МИЛИЦИИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ 105
РАЗДЕЛ VII. 113
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОХРАНЫ... 113
§1. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РАДИООБМЕНА. 113
§2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ. 114
РАЗДЕЛ I
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СЛУЖБ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
НАСТАВЛЕНИЕ
по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Наставление регулирует организацию и основные направления деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации по охране объектов и имущества собственников на договорной основе.
1.2 Строевые подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел создаются в целях обеспечения охраны имущества собственников и объектов на договорной основе, более эффективного использования личного состава в борьбе с преступностью, охране общественного порядка, улучшения руководства нарядами милиции, повышения уровня воспитательной работы и профессиональной подготовки сотрудников.
1.3 СПМ в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР «О милиции», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации и настоящим Наставлением.
1.4 Основными задачами личного состава СПМ являются охрана объектов и имущества собственников, оказание других охранных услуг на основе договоров. Организация несения патрульно-постовой службы по охране различных форм собственности на основе договоров от преступных и иных противоправных посягательств, управление нарядами и порядок взаимодействия СПМ с другими службами органов внутренних дел, обязанности и права личного состава определяются настоящим Наставлением.
Наряду с выполнением своих основных задач, личный состав СПМ обязан обеспечивать охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями в зоне своих постов и маршрутов патрулирования. При выполнении этих задач их права, обязанности и тактика действий определяются Уставом патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации.
1.5 СПМ (полки, батальоны, роты, взвода и отделения) создаются в структуре Управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД горрайорганах внутренних дел и входят в состав милиции общественной безопасности (местной милиции).
1.6 Структура и штаты СПМ вневедомственной охраны определяются в соответствии с требованиями и нормами, действующими в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны на основе договоров.
Допускается объединение нескольких строевых подразделений милиции вневедомственной охраны в отдельные полки, батальоны, роты либо отделы и отделения милиции по охране объектов, непосредственно подчиненные соответствующему управлению (отделу) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД которым может быть предоставлено в установленном порядке право ведения самостоятельного баланса и открытия текущего счета в учреждении банка.
1.7 Строевые подразделения милиции вневедомственной охраны включают в себя:
- руководящий и командный состав;
- милиционеров групп задержания, пунктов централизованного наблюдения (ГЗ ПЦО);
- сотрудников милиции несущих службу на постах и маршрутах патрулирования ППН;
- сотрудников милиции обеспечивающих охрану отдельных особо важных объектов и содержащихся за счет средств, поступающих за их охрану;
- сотрудников милиции осуществляющих сопровождение грузов;
- других сотрудников милиции, задействованных в организации охраны объектов (старший инспектор (инспектор, милиционер) - дежурный, старший инспектор (инспектор, милиционер) - кинолог, младший инспектор охраны).
1.8 СПМ находятся в непосредственном подчинении начальника управления (отдела, отделения) вневедомственной охраны при органах внутренних дел, на которого возложены обязанности по определению их численности, созданию, реорганизации и ликвидации, материально-финансовому обеспечению. Начальник УВО (ОВО) несет ответственность за организацию службы, обучение и воспитание личного состава милиции, ведение договорно-правовой документации.
1.9 Компетенция руководителей органов внутренних дел по оперативному руководству СПМ определяется нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
1.10 Финансирование и материально-техническое обеспечение СПМ осуществляется за счет средств, поступающих на основе договоров от собственников за охрану объектов и имущества, а также оказания на договорной основе дополнительных услуг в соответствии с Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел.
1.11 По решению руководства УВО (ОВО) для усиления охраны объектов за счет выставления дополнительных постов, обеспечения сопровождения грузов и материальных ценностей и оказания иных услуг, на основе договоров с администрацией охраняемого объекта, могут привлекаться в свободное от службы время, сотрудники милиции вневедомственной охраны, которым выплачивается денежная компенсация или предоставляется отдых в другие дни в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами МВД Российской Федерации.
1.12 Нормы положенности вооружения, боеприпасов, средств защиты и инженерного вооружения, специальных средств для СПМ определяются руководством УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД в зависимости от задач выполняемых ими, особенностей охраняемого объекта, оперативной обстановки и утверждаются министром внутренних дел республики, начальником управления (главного управления) внутренних дел края, области, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономного округа. При этом, в общий табель положенности МВД, ГУВД, УВД вносятся соответствующие изменения.
1.13 Выполнение договорных обязательств СПМ обеспечивают путем:
- оперативного реагирования нарядов милиции на срабатывания средств охранно-пожарной сигнализации, подключенных к пультам централизованного наблюдения;
- патрулирования охраняемых объектов или выставления на них постов;
- осуществления пропускных (внутриобъектовых) режимов на охраняемых объектах и их территориях;
- сопровождения грузов и материальных ценностей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРЯДОВ СПМ
2.1 Для выполнения задач по охране объектов могут использоваться следующие виды нарядов:
- группа задержания пункта централизованной охраны (ГЗ ПЦО) - наряд милиции, осуществляющий оперативное реагирование на сигналы тревоги из охраняемых объектов;
- автопатруль (АП) - специальный наряд милиции, несущий службу на автомобиле (мотоцикле) в местах наибольшей концентрации охраняемых объектов, не подключенных к пультам централизованного наблюдения, в целях их периодического осмотра, принятия мер к усилению охраны и пресечению попыток проникновения на них;
- патрульная группа (ПГ) или патруль (П) - подвижной пеший наряд милиции, выполняющий задачи АП, но на меньшей территории;
- пост охраны объектов (ПОО) - одиночный или парный наряд милиции, обеспечивающий охрану объекта или его части путем выполнения постовых обязанностей и ведения постоянного наблюдения в пределах установленных границ;
- контрольно-пропускной пункт (КПП) - одиночный или парный наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима на территории охраняемого объекта;
- караул (Кр) - вооруженное подразделение милиции, назначенное для охраны и обороны особо важного или сложного в криминогенном отношении объекта, а также для обеспечения порядка и безопасности на его территории;
- наряд милиции (НС) по сопровождению материальных ценностей;
- резерв (Р) - наряд милиции предназначенный для решения задач по охране квартир и объектов при осложнении обстановки и их перезакрытия.
2.2 Управление нарядами СПМ во время несения службы осуществляется соответствующими дежурными пунктов централизованной охраны или дежурных частей СПМ.
В отделах (отделениях) вневедомственной охраны, где отсутствует штатная численность дежурных ПЦО и дежурная часть СИМ, управление нарядами СПМ осуществляется дежурным по горрайоргану внутренних дел.
2.3 Дислокации маршрутов патрулирования, секторов (участков) ГЗ, ПЦО, охраны постов милиции разрабатываются управлениями (отделами, отделениями) вневедомственной с учетом расположения охраняемых объектов, оборудования их средствами охранной сигнализации, подключения к пультам централизованного наблюдения, времени прибытия к ним по сигналам «тревога» и неисправность.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|