Сделай Сам Свою Работу на 5

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ





Испытания – определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре (ГОСТ Р ИСО 9000-2001)

Контроль – процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой.

Контроль качества– проверка соответствия действительных значений показателей качества продукции или услуг установленным нормативными документами требованиям.

 

Назначение испытаний– определение действительного значения одного или комплекса показателей качества продукции и услуг.

Объекты – показатели качества продукции и услуг, измеряемые или оцениваемые компетентными лицами с помощью установленных методик.

Субъекты – сотрудники испытательных лабораторий, эксперты, члены дегустационных комиссий, товароведы и другие компетентные специалисты.

 

 

Классификация испытаний

 

испытания

 
 

 


по испытываемым свойствам по назначению

       
 
   
 


функционального приемо-сдаточные

назначения

прочность

периодические



надежность устойчивость

 

сохраняемость квалификационные

 

безопасность

типовые

 

По испытываемым свойствам:

 

1) функционального назначения– испытания, предназначенные для определения пригодности объекта к использованию по его основному назначению. Результатом таких испытаний может стать регламентация товаров на следующие градации: пригодный к использованию по назначению, условно пригодный и непригодный.

2) На надежность– испытания, проводимые для определения показателей надежности в заданных условиях. (испытания осуществляемые при механическом воздействии на товар – излом, трение)

· Прочность – испытания, проводимые для определения значений воздействующих факторов, вызывающих выход значений свойств объекта за установленные пределы или его разрушение. (определение твердости плодов овощей с помощью специального прибора, который прокалывает кожуру в случае приложения силы большей, чем прочность кожуры)

· Устойчивость – испытания, проводимые для определения способности объекта сохранять значение параметров в пределах установленных норма во время действия на него определенных факторов. (определение механической устойчивости посуды, металлических изделий)



· Сохраняемость – испытания, проводимые с целью определения значений показателей сохраняемости (сроков хранения, выхода стандартной продукции, потерь и др.)

3) На безопасность – испытания, проводимые для определения показателей безопасности и/или их изменений в процессе производства, хранения, реализации и потребления.

 

По назначению:

 

1) приемосдаточные – испытания, проводимые при приемочном контроле. Проводят перед выпуском продукции на предприятиях-производителях. Требования к этим испытаниям устанавливаются технологическими или иными инструкциями.

2) Периодические – испытания, проводимые с целью проверки стабильности качества продукции и подтверждения возможности продолжения ее выпуска в установленном объеме.

3) Квалификационные – испытания установочной серии или первой промышленной партии с целью оценки готовности предприятия к выпуску продукции данного типа.

4) Типовые– испытания для оценки и целесообразности вносимых изменений в конструкцию, рецептуру, технологический процесс.

 

Рабочим документом при испытаниях служит программа испытаний, а конечным документом – протокол испытания.

Рабочий документ – организационно-методический документ, устанавливающий цели, задач, объекты, средства и методы испытаний, виды и последовательность измерений параметров, номер ГОСТ, ГОСТ Р и других нормативных документов. РД обязателен для исполнения в конкретной организации, его принявшей.



Протокол испытания – документ, отражающий результаты измерений и другую информацию, относящуюся к испытаниям. Он служит основанием для выдачи сертификатов соответствия, деклараций, актов экспертизы и контроля.

 

Методы испытаний – способы получения действительных значений показателей качества объекта.

1) измерительные – способы получения результатов испытаний с помощью технических средств измерений, в том числе и простейших приспособлений. (напр.длина рыбы)

2) органолептические методы – способы обнаружения органолептический показателей качества с помощью органов чувств оценщика и ранжирования их в убывающем или возрастающем порядке. (исп.для определения внешнего вида товаров, цвета, формы)

3) регистрационные методы – способы получения результатов испытаний путем наблюдения, подсчета и учета показателе качества определенных объектов по заранее оговоренным признакам.

 

Контроль качества.

 

Назначением контроля качества является проверка соответствия действительных значений показателей качества установленным нормативными документами требованиям.

Этапы контроля:

1) определение целей, задач, объектов и номенклатуры, показателей качества, средства и методов контроля

2) обследование объектов контроля и отбор образцов

3) испытание образцов по заранее выбранной номенклатуре показателей качества

4) анализ результатов обследования и испытаний путем сопоставления действительных значений показателей качества с базовыми, регламентируемыми нормативными документами значений тех же показателей

5) оформление технических документов. Этот этап не проводится, если по принятому технологическому циклу товародвижения не требуется оформления документов. (если гос.контроль, внешний ИК, то обязательно)

 

Классификация контроля:

1) Приемочный – контроль, осуществляемый при сдаче-приемке товаров.

2) Текущий – контроль, осуществляемые на промежуточных операцих технологического цикла товародвижения. (напр.при сортировке товаров, при длительном хранении товаров)

3) ИК – контроль, осуществляемый уполномоченными лицами – инспекторами.

- внешний осуществляется инспекторами вышестоящих организаций, экспертами ОС, франчайзерами и т.п.

- внутренний проводится уполномоченными руководством организации представителями персонала отдельных структурных подразделений. (самоконтроль организации).

4) Летучийконтроль– контроль, осуществляемый внезапно, в незапланированные ранее моменты времени.

5) Периодический – контроль, осуществляемый через определенные промежутки времени. Периодичность в большинстве случаев устанавливается технологическими инструкциями, а также организационно-распорядительными документами, утверждаемые руководством организации.

6) Сплошной – контроль всех обследуемых товаров. Возможен только при условии целостности товара. Достоинством этого вида является его высокая эффективность при выявлении дефектных экземпляров, а недостатком – большая трудоемкость.

7) Выборочный – контроль, осуществляемый на специальном образом отобранной выработке (пробе, образце). Достоинство – низкие по сравнению со сплошным контролем затраты, недостаток – снижение достоверности результатов и достоверности, так как оценка субъективна.

8) Разрушающий контроль – контроль, после проведения которого образцы товаров утрачивают свою целостность. Применяют в тех случаях, когда его обязательной операцией являются испытания, когда невозможны методы неразрушающего контроля.

9) Неразрушающий – контроль, при проведении которого испытываемая продукция не утрачивает своего качества и количества.

10) Производственный – контроль, осуществляемый в процессе производства и/или реализации продукции или оказания услуг или выполнения работ.

11) Логистический – контроль, осуществляемый при транспортировании и хранении продукции. Проводится в транспортных, логистических организациях, а также на складах оптовых баз, в магазинах.

12) Эксплутационный контроль – контроль, осуществляемый в процессе эксплуатации товаров. Проводят юридические и физические лица.

13) Внутрифирменный – контроль, осуществляемый персоналом организации.

14) Внешний – контроль, осуществляемый органами государственного контроля или уполномоченными представителями сторонних организаций в пределах своей компетенции.

 

Государственный контроль – проведение поверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам, установленных ФЗ или принимаемыми в соответствии сними нормативными правовыми актами.

 

Сфера применения: при ГК проверяются только обязательные требования к качеству в пределах компетенции должностных лиц. Это регламентируется двумя ФЗ: «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля» и «о техническом регулировании»

 

Объекты: продукция на стадии ее обращения и процессы проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения ТР.

 

Органы ГК: федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов России, включая подведомственные или государственные учреждения.

 
 


Виды мероприятий по контролю

 

 
 


плановые внеплановые

 

 

Не более, чем частота не ограничиваются, в

1 раз в 2 года проведения зависимости от

возникновения оснований

 

           
     
 


запланированные основание получение информации:

сроки для проведения - о возникновении аварийных

ситуаций;

- о возникновении угрозы

жизни и здоровью граждан,

окружающей среде;

- обращения граждан, ЮЛ и

ИП с жалобами на нарушение

Их прав, связанные с невы-

полнением проверяемым ли-

цом обязательных требований

 

           
   
 
 
 
   

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.