Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок проведения сертификации продукции





 

Сертификация продукции проходит по следующим основным эта­пам:

· подача заявки на сертификацию;

· рассмотрение и принятие решения по заявке;

· отбор, идентификация образцов и их испытания;

· проверка производства (если предусмотрена схемой сертификации);

· анализ полученных результатов, принятие решения о возможности выдачи сертификата;

· выдача сертификата соответствия;

· инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в со­ответствии со схемой сертификации.

При сертификации по отдельным схемам некоторые этапы могут не предусматриваться.

Рассмотрим содержание каждого этапа.

1. Для проведения сертификации заявитель направляет заявку в со­ответствующий ОС. При наличии нескольких ОС по сертификации данной продукции заявитель вправе направить заявку в любой из них.

Напомним, что заявителем может быть любое юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель), представившее продукцию на сертификацию, признающее правила системы сертификации и обязы­вающееся оплатить расходы на ее проведение.

При сертификации по схемам 6,9 и 10 изготовитель вместе с заяв­кой на проведение сертификации представляет в ОС заявку-деклара­цию.



2. ОС рассматривает заявку и (не позднее 15 дней) сообщает зая­вителю решение. В решении содержатся все основные условия сер­тификации, в частности: схема сертификации (если заявитель сам ее не предложил); перечень необходимых документов (при необходимости проверки соответствия требованиям НД, утвержденным раз­ными федеральными органами исполнительной власти, в ОС необходимо представлять заключение, допустим, служб санэпиднадзора, ветеринарной службы и пр., перечень аккре­дитованных ИЛ; перечень органов, которые могут провести сертифи­кацию производства или системы качества (если это предусмотрено схемой сертификации). Выбор конкретной ИЛ, ОС для сертификации системы качества (производства) осуществляет заявитель.

В соответствии с «Положением о системе сертификации ГОСТ Р» к сертификации допускается продукция, пригодная для использования по назначению, имеющая необходимую маркировку и техническую

документацию, содержащую информацию о продукции в соответствии с законодательством РФ (по товарам — в соответствии с Законом РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 17.12.99)).



3. Отбор образцов для испытаний осуществляет, как правило, ИЛ. Испытания проводят на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как у продукции, по­ставляемой потребителю (заказчику).

Количество образцов, порядок их отбора и хранения устанавлива­ются в соответствии с НД или организационно-методическими доку­ментами по сертификации.

Осуществляемая на данном этапе идентификация должна подтвер­дить подлинность продукции, в частности соответствие наименованию, номеру партии, указанному на маркировке.

Испытания проводятся в ИЛ, аккредитованных на право проведения тех испытаний, которые предусмотрены в НД, используемых при сер­тификации данной продукции. Протоколы испытаний представляются заявителю и в ОС. Копии протоколов испытаний и испытанные образ­цы подлежат хранению в течение срока действия сертификата (образцы скоропортящейся продукции подлежат хранению в течение срока годно­сти).

4. В зависимости от схемы сертификации могут производиться ана­лиз состояния производства (схемы 2а, 4а, 9а, 10а), сертификация про­изводства и системы качества (схемы 5 и 6).

5. ОС после анализа протоколов испытаний, проверки производства осуществляет оценку соответствия продукции установленным требовани­ям.

В случае положительных результатов ОС оформляет сертификат и ре­гистрирует его. Сертификат действителен только при наличии регистра­ционного номера. При обязательной сертификации сертификат выдается, если продукция соответствует всем требованиям всех НД, установленных для данной продукции. Обязательной составной частью сертификата со­ответствия является сертификат пожарной безопасности**.



Поскольку проверка подлинности и правильности заполнения сер­тификата является одной из форм входного контроля качества продук­ции, поступающей в организации сферы услуг (магазины, предприятия общепита и пр.), то коммерческие работники должны знать требования к форме сертификата соответствия и правила его заполнения (рис. 14).

12. Понятие и классификация услуг (работ)

Услуга это результат непосредственного взаимодейст­вия исполнителя и потребителя, а также собственной дея­тельности по удовлетворению запросов потребителя.

Услуги разделяют на материальные, нематериальные (или социально-культурные) и производственные услуги (работы).

Под материальной услугой понимают деятельность ее исполнителя по удовлетворению материальных нужд по­требителя. Результатом материальной услуги является, как правило, преобразованная продукция. Например, отремон­тированный автомобиль (услуги по ремонту автомобилей), сшитая вещь (услуги пошива изделий), проданный товар (услуги торговли) и т. п.

Нематериальная, или социально-культурная услуга — это деятельность исполнителя услуги по удовлетворению социально-культурных нужд потребителя. Объектом такой услуги является собственно потребитель. Например, пациент клиники (медицинские услуги); турист (туристские услуги); пассажир (услуги пассажирского транспорта); посетитель ресторана (услуги общественного питания), бассейна (ус­луги физической культуры), бани (услуги бань) и др.

Производственная услуга — это услуга по удовлетворе­нию нужд предприятий и организаций. Понятие этой услу­ги выражается через термин «работа». Например, научно-исследовательская, опытно-конструкторская и технологи­ческая работы; наладочные и пусковые, эксплуатационные работы и т. п. Соответствующие процессы называют «вы­полнением работ», «оказанием услуг». Они стали объекта­ми сертификации, в частности, вошли в документ «Пере­чень работ и услуг, подлежащих обязательной сертифика­ции».

На рис. 7 показана отечественная классификация услуг (работ).

Приведенная на рисунке классификация еще несовер­шенна. Она не гармонизирована с международной класси­фикацией, не охватывает ряд новых видов услуг, появля­ющихся регулярно в современной российской практике сер­тификации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.