повышения уровня сервиса на Востоке России.
Всероссийский образовательный молодёжный Форум «Итуруп» -
Август 2015 г., Российская Федерация, Сахалинская область, Курильский район, о. Итуруп
РЕЗОЛЮЦИЯ
УчастникамиВсероссийского образовательного молодёжного форума «Итуруп» (далее – Форум), были рассмотрены новые подходы повышения конкурентоспособности восточных регионов России в следующих сферах:
развитие реального сектора экономики, туристско-рекреационного комплекса и инфраструктуры региона;
продвижение внутреннего и въездного туризма;
роль малого и среднего бизнеса;
возможности финансирования региональных инвестиционных проектов;
роль институтов развития – территорий опережающего развития, свободных портов в повышении инвестиционной привлекательности Востока страны;
разработка и внедрение правовой базы, формирующей благоприятный инвестиционный климат;
созданиеТранс-Евразийского пояса Razvitie;
взаимодействия и развития;
совершенствование демографической политики;
экспорта и импорта образовательных услуг;
привлечения прямых иностранных и отечественных инвестиций для развития региона: нефтехимической промышленности, космического кластера, водородной энергетики и энергетической повестки в АТЭС;
повышения уровня сервиса на Востоке России.
Основными тезисами участников проектных групп Форума являются:
Комплексное развитие территорий Востока России – это одно из приоритетных направлений формирования инвестиционной привлекательности региона – бизнес-климата.
Крупные инвесторы, представители малого и среднего бизнеса, производственные кооперативы, специализирующиеся на производстве являются локомотивом развития реального сектора экономики Востока России. В свою очередь, малые и средние предприятия и организации, мастера, ремесленники, оказывающие услуги, изготавливающие сувенирную продукцию и организующие её продажу - способствуют развитию туристско-рекреационного сектора региона.
Основными слабыми сторонами развития промышленного сектора и внутреннего туризма на Дальнем Востоке, в частности, и в российских регионах, в общем, признаны:
- кадровый дефицит. Дефицит высококвалифицированных специалистов и менеджеров в реальном секторе экономики, туристической и сервисной сферах. Недостаток специальностей в вузах региона, ориентированных на запрос инвестора и рынка.
- низкий уровень сервиса. Не соответствие заявляемого уровня звездности, оказание сервис-услуг, предоставление готовой продукции, языковые барьеры.
- дефицит финансовых ресурсов. Представителям малого, среднего бизнеса и кооперативного сообщества сложно получить доступ к кредитам. Долгосрочная деятельность в рамках федеральных и региональных программ развития малого и среднего бизнеса связана с риском недофинансирования в рамках этих программ вследствие секвестирования расходов бюджета
- отсутствие информирования населения о преференциях и льготах для участников территорий опережающего развития, свободного порта, возможностях внутрирегионального туризма. Недостаточно рекламной продукции как об инвестиционном потенциале региона, так и о достопримечательностях, заповедных территориях, гостиничном секторе региона.
- неразвитая транспортная инфраструктура.
Автомобильный транспорт: отсутствие дорожного полотна на обширных территориях Востока страны, недостаточное количество скоростных многополосных участков, соединяющих крупные города, большие отрезки без заправочных станций и отелей.
Авиатранспорт: высокая стоимость перелета из Москвы до любого из городов Дальнего Востока, а также еще более дорогостоящие авиабилеты на междугородних авиарейсах.
Эти и другие проблемы требуют решения как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях.
В рыночном пространстве России сегодня приток капитала в тот или иной регион больше не зависит от централизованно принимаемых отраслевых решений, а целиком определяется конкурентными возможностями региона и перспективами их наращивания, т.е. предпринимательский капитал устремляется в те районы и сферы деятельности, где можно размещать конкурентоспособные производства и организовывать доходный бизнес.
На Востоке России в этом отношении интегрируется инновационный метод комплексного развития территорий, формирующий благоприятную основу для успешного развития бизнеса, создавая территории опережающего развития и свободные порты. В соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» от 29 декабря 2014 года на территории Востока России будут созданы 9 территорий социально-экономического развития (далее ТОР) в 6 регионах.
В разрабатываемых проектах планировки Востока России наряду с архитектурно-планировочной организацией территорий и социально-экономическим аспектом развития ТОРов и свободных портов большое внимание уделено сохранению и развитию историко-культурного, архитектурного наследия, народным промыслам, природным достопримечательностям.
Развитие Востока России путем организации территорий опережающего развития, появления свободных портов, развития промышленности, среднего и малого предпринимательства, развития туризма невозможено без зеркального развития инфраструктуры региона.
Учитывая стратегически уникальное географическое положение Востока России в глобальном мире, близость к крупнейшим экономикам мира: Китая, Японии, Индии, Южной Кореи, Индонезии необходимо грамотно использовать в развитии региона и страны в целом.
Одним из путей решения проблемы кадрового дефицита Востока России, по мнению участников Форума, является привлечение в регион иностранных студентов, аспирантов и молодых ученых с целью получения ими российского образования – это будет «точкой развития», так как:
во-первых, в определенной степени позволит решить проблему недостатка кадров в регионе за счет притока мигрантов, преимущественно из стран азиатско-тихоокеанскиго региона;
во-вторых, получение образования иностранцами в нашей стране повысит уровень культурной толерантности между разными народами;
в-третьих, для привлечения иностранных студентов необходимо постоянное совершенствование системы образования и повышения качества образования.
в-четвертых, развитие науки в регионе даст толчок развитию новых, перспективных отраслей промышленности, более интенсивному росту территорий опережающего развития, создаст новые научные площадки востребованных в регионе отраслей; в-пятых, экспорт качественного образования создаст благоприятный имидж России в странах АТР, что приведет к укреплению экономических, политических, дипломатических и культурных связей между нашими странами.
Решение вопроса экспорта российского образования заключается в создании системы частных компаний, которые являлись бы посредниками между российскими вузами и иностранными студентами и аспирантами. Функция подобных компаний будет заключаться в привлечении иностранных студентов, направлении их в учебное заведение региона, соответствующее запросу поступающего, и обеспечение правовой и информационной поддержки. Для вузов увеличение числа иностранных студентов станет стимулом для постоянного повышения качества предоставляемого образования.
Развитие транспортной инфраструктуры:
Максимально быстрое перемещение товаров, людей, услуг, технологий, информации и капитала в регионе; увеличение пропускной способности транзитных грузов между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европейской частью России железнодорожным, автомобильным, морским и авиационным транспортом; своевременный обмен актуальной информацией между всеми заинтересованными субъектами на территории Востока; развитие малой авиации; строительство высокоскоростного автомобильного и железнодорожного сообщения – всё это будет являться рельсами, по которым локомотив промышленности и бизнеса потянет за собой развитие экономики на Востоке России.
По вопросам новых подходов к повышению региональной конкурентоспособности в направлении развития реального сектора экономики, туристско-рекреационной сферы, развитии транспортной инфраструктуры, информационной политики, и сотрудничества с полномочным представителем Президента в ДФО, с Фондом развития Дальнего Востока, Федеральным агентством по делам молодежи с учетом вышеизложенного участники Форума «Итуруп» считают необходимым РЕКОМЕНДОВАТЬ:
Федеральному Собранию, Государственной Думе Российской Федерации:
1. Совершенствовать нормативно-правовую базу территорий социально-экономического развития, свободных портов, миграционной политики, туристско-рекреационного сектора и кадрового направления;
2. Разработать меры поддержки – субсидии, дополнительные преференции для малого, среднего и кооперативного движения Дальнего Востока;
3. Учитывать интересы Востока России при формировании и утверждении бюджета, поддерживать предложения по финансированию стратегических проектов, реализующихся на территории Востока как инфраструктурных, например, комплексная модернизация существующей инфраструктуры и строительство нового северного направления, так и социально-ориентированных.
4. Разработать законопроект об ограничении и запрете абортов, мерах по социальной поддержке семей, особенно неполных и малообеспеченных.
5. Принять законопроект о стимулирующих мерах поддержки авиаперевозчиков на территории ДВФО, которые будут способствовать снижению стоимости авиабилетов на Востоке России.
6. Включить в бюджет Российской Федерации финансирование проекта строительства моста соединяющего о. Сахалин с материком.
7. Разработать законопроект О дополнительных преференциях для перерабатывающих производств Востока России
8. Создать в южной части о. Сахалин Федеральный центр биотехнологической науки.
9. Привлекать Центр продвижения Дальнего Востока к аналитике действующей нормативно-правовой базы.
10. Разработать законопроект о снижении процентной ставки или предоставлении нулевой для инвестиционных проектов, играющих ключевую роль в развитии Востока России под гарантии Правительства Российской Федерации, за счет субсидирования и дотирования банковского сектора.
11. Развивать кооперацию со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
12. Внести законопроект об отмене виз для иностранных студентов спецзоны Востока России.
Полномочному представителю Президента РФ в ДФО:
1. Использовать комплексные технологии для стратегий улучшения инвестиционного климата;
2. Создать постоянно работающую информационную площадку для обмена опытом между регионами по вопросу конкурентоспособности Востока России, позиционированию, продвижению и развитию региона – Центр продвижения Дальнего Востока, в состав которого включить участников форума «Итуруп»;
3. В рамках Корпорации Развития Дальнего Востока создать Центр сопровождения инвестиционных проектов по принципу «Одно окно».;
4. Создать постоянно действующую площадку основных транспортно-логистических операторов Востока России для координации и выработки первостепенных направлений развития и модернизации транспортных потоков;
5. Обеспечить координацию инвестиционных проектов по развитию ДВФО с другими регионами страны.
Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока:
1. Интегрировать на территории Востока России проекты участников форума
2. Поддерживать и допускать к реализации только те инвестиционные проекты, которые сохраняют культурное и природное наследие, учитывать их экологичность, риски их осуществления на территориях и их влияние на качество и комфорт жизни людей.
3. Разработать программу, направленную на развития телекоммуникационных сетей, создание DATA-центра
4. Принять программу газификации малых и средних городов Востока России.
5. Формировать позитивный имидж восточного региона России.
Федеральному агентству по делам молодежи:
1. Выступить координатором при создании Центра продвижения и площадки основных транспортно-логистических операторов Востока России между аппаратом полномочного представителя Президента по ДФО и участниками форума «Итуруп».
2. Сформировать регулярную основу данного форума как инструмента по развитию проектов между западной, центральной и восточной частей страны, как регулярной площадки работы молодежи, заинтересованной в развитии проектов направленных на развитие Востока России.
3. Поддерживать и допускать к реализации только те инвестиционные проекты, которые сохраняют культурное и природное наследие, учитывать их экологичность, риски их осуществления на территориях и их влияние на качество и комфорт жизни людей.
4. Создать ежегодную образовательную площадку по обсуждению проектов по развитию ВостокаРФ - форум «Итуруп», с привлечением специалистов и участников из зарубежа.
5. Формировать позитивный имидж восточного региона России.
Фонду развития Дальнего Востока:
1. Привлекать Центр продвижения Дальнего Востока к аналитике действующей нормативно-правовой базы, формировании стратегий развития и составлении «дорожных карт», оценке потенциальных инвестиционных проектов;
2. Информировать потенциальных участников ТОРов и открытых портов о предоставляемых бесплатных и коммерческих услугах, преференциях, льготах.
Банкам и кредитным организациям ДФО:
1. Развивать механизм финансирования инвестиционных проектов, реализуемых на Дальнем Востоке;
2. Создавать совместные кредитные линии с банками стран Азиатско-Тихоокеанского региона;
3. Обеспечить механизмы выдачи «длинных» кредитов с низкой процентной ставкой;
4. Рассмотреть вопрос о выдачи кредитов с пониженной или нулевой процентной ставкой для инвестиционных проектов, играющих ключевую роль в развитии Востока России под гарантии Правительства Российской Федерации.
СМИ Российской Федерации, региона:
1. Системно информировать население о созданных благоприятных инвестиционных условиях в рамках ТОРов и свободных портов;
2. Активнее освещать события туристско-рекреационной направленности;
3. Информировать население о планируемых фестивалях, народных праздниках, новых туристических и рекреационных услугах, о реализуемых проектах на территории ДВФО, историях успеха.
Малому, среднему и кооперативному движению:
1. Развивать сервисные и бизнес услуги на территории Востока России, повышать уровень оказываемых услуг;
2. Поддерживать усилия Агентства Стратегических Инициатив по созданию унифицированных требований к инвестиционным стратегиям;
3. Использовать в развитии бизнеса инструменты государственно-частного партнерства.
Министерство образования и науки:
1. Обеспечить условия для приема студентов из стран Азиатско- Тихоокеанского региона.
2. Сформировать магистерские программы с двойным дипломом в вузах ДВФО и центральных вузов европейской части России.
3. Обеспечить мобильность студентов для прохождения практик/стажировок из ДВФО в центральных регионах Российской Федерации и наоборот.
Министерству Транспорта Российской Федерации:
1. Включить в программу развития Дальнего Востока проект строительства моста, соединяющего материк и о.Сахалин.
2. Организовать скоростное морское сообщение между материком, о. Сахалин и Курильскими островами с фиксированными, доступными тарифами.
Проект резолюции подготовили:
1. Вероника Николаевна Шабанова (г. Липецк)
2. Павел Андреевич Юдаев (г. Южно-Сахалинск)
Дополнения внесли:
1. Стрыгин Фёдор Игоревич (г. Москва)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|