Оценка эффективности затрат на рекламу.
Сранительные достоинства основных средств рекламы.
Средства
| Затраты на тысячу потребителей
| Назойливость
| Охват аудитории
| Привлекательность
| Газеты
| Средние
| Низкая
| Узкий
| Низкая
| Телевидение
| Средние
| Самая высокая
| Широкий
| Высокая
| Радио
| Низкие
| Высокая
| Широкий
| Самая низкая
| Почта
| Высокие
| Низкая
| Узкий
| Средняя
| Журналы
| Самые высокие
| Средняя
| Более узкий
| Самая высокая
| Интернет
| Самые низкие
| Высокая
| Широкий
| Высокая
|
К дополнительным каналам рекламы относятся:
- Экранная реклама
- Наружная
- Рекламы на транспорте
- Реклама на месте продажи товара
- Сувениры (бесплатно раздаваемые недорогие подарки с нанесенными на них торговым знаком и наименованием фирмы)
7. Составление рекламного сообщения
Для восприятия рекламной информации необходимо выполнение следующих условий:
* реклама дб правильно подана аудитории - люди обычно восприимчивы к информации, соотвествующей их сложившимся взглядам;
* аудитория должна верно воспринять информацию и запомнить идею сообщения, для этого необходимо создание доверия к рекламе (приводимые данные о контрольных испытаниях товара должны быть правдивыми, желательно, чтобы в них участвовал авторитетный в данной области человек) и усиления путем информирования обо всех его полезных свойствах;
* потребители должны отреагировать правильными действиями.
Все рекламные тексты состоят из ряда компонентов:
А. Заголовок, который может быть: Содержащим информацию о полезных свойствах товара;
Провоциирующим (вызывает любопытство и желание прочитать основной текст);
Информативным ( содержит новую информацию, например 'как сделать...' или 'а знаете ли вы');
Вопросительным (не должен задаваться вопрос на который читатель может ответить или отрицательный ответ);
И содержащим команду ('соблюдайте пдд');
Правила создания хорошего заголовка:
- в него дб заложена идея личной выгоды потребителя (хотите сэкономить на стирке)
- необходимо придать заголовку характер новости (новый товар, новые качества товара и дополнительные услуги)
- притягательная сила заголовка повышается, когда он не просто вызывает любопытство, а сочитает его с идеей личной выгоды и новизны
- заголовок не должен носить нереальный, хвастливый и неопределенный характер
- в заголовке надо внушить потребителю мысль, что он нашел простой и эффективный способ получения того, что он желает
Б. Основной текст
Обычно строится по методу индукции (от частного к общему) а так же по формуле 'новая-известная-новая'.
Текст мб составлен в разных стилях:
- прямое изложение фактов - текст непосредственно разъясняет смысл заголовка и иллюстрации не скрывая своей комерческой направленности
- повествование - рассказывается история, в которой обозначется проблема и предлагается ее решение с помощью конкретных свойств рекламируемого продукта
- самоописание - используется банками, страховыми компаниями, крупными промышленными предприятиями
- диалог или монолог - персонажи сами осуществляют продажу, демонстривуя полезные свойства продукта
- включение иллюстраций - история рассказывается с помощью серий рисунков
- оригинальный жанр с использованием каламбура, шуток и юмора
В. Носитель или персонаж рекламного сообщения:
- известная личность
- обычный человек
Г. Реквизиты рекламодателя
Д. Рекламный лозунг или слоган - состоит из короткой фразы, выражающей особенности марки продукта.
При разработке рекламы необходимо соблюдать след принципы:
* рекламное сообщение должно привлекать внимание
* текст дб как можно более простым
* структура сообщения должна соотвествовать выбранному средству распространения рекламы
* следует использовать только такие слова и графические конструкции которые знакомы потенциальным покупателям
* необходимо помнить, что дизайн (цветовое, музыкальнон оформление) не менее важен, чем содержание сообщения
* то, что воспринимается сознательно обычно дольше удерживается в памяти
* то о чем говорится в начале и конце сообщения запоминается лучше, чем то о чем говорится в середине
* если материал разнообразен и необычен, он запоминается лучше.
* необходимо подчеркнуть важность для потребителя скрытых внутренних качеств товара, по сравнению с его внешними качествами, которые мб проверены и оценены.
В структуре выделяют следующие основные характеристики:
- Способность привлечь внимание (на сколько эффективно привлекается внимание к заголовкам компоновкой и качеством иллюстрации; на сколько сильным является воздействие на те категории поценциальных покупателей, на которые расчитано рекламное сообщение)
- Сила эмоционального воздействия (насколько удачно выбран и эффективно подан основной рекламный аргумент)
- Сила воздействия на фактическое поведение
На сколько убедительно приглашает последовать советам и на сколько вероятно, что потенциальный покупатель выполнит те дейсвтия которые посказывает рекламные сообщения.
- Информативность (насколько четко и легко изложен рекламный аргумент и на сколько емко показана полезность для покупателя, рекламируемого объекта)
Выбор параметров рекламной компании
Широта охвата потенциальных потребителей на целевом рынке
Частота выявления и сила воздействия рекламного сообщения
Отбор конкретного носителя
Решение о периодичности передачи сообщения
Составление бюджета рекламной компании
При этом учитываются: стадия жизненного цикла продукта, его рыночная доля, география продаж, уровень конкуренции, частота повторов рекламы, уровень дифференциации продуктов данной группы.
Способы определения уровней расходов на рекламу:
В процентном отношении от предыдущего или предполагаемого объема сбыта продукции в стоимостном выражении;
С учетом уровня затрат на рекламу конкурирующих фирм с поправкой на долю рынка;
Способов остаточных средств;
С учетом целей и задач, которые фирма ставит перед собой при проведении рекламной компании.
При составлении бюджета рекламной компании необходимо учитывать:
' увеличение рыночной доли более непосредственно связано с увеличением бюджета маркетинга чем с понижением цен;
' при увеличении расходов на рекламу уровень продаж повысится но до определенного уровня за пределами которого дальнейшее увеличение затрат на рекламу не сопровождается ростом объема продаж;
' результат воздействия рекламы имеет запаздывание во времени;
' уществуют минимальные уровни затрат на рекламу ниже которых реклама не имеет воздействия на уровень продаж;
' даже при отсутвии рекламы существует определенный уровень продаж.
Оценка эффективности затрат на рекламу.
проводится на основе психологического воспрития ( по степени узнаваемости, способности вспомнить рекламу, влияние рекламы на покупательское поведение) и экономической эффективности -сопоставляется увеличением объеба продаж в регионе где проводилась рекламная компания с контрольным сегментом где рекламы не было.
Раздатка.
3 ВОПРОС.
Стимулирование сбыта в отличии от рекламы которая направлена на приближение покупателя к товару наоборот приближает товар к потребителю. Если реклама призывает "купите наш товар" то стимулирование сбыта основано на призыве "купите его сейчас".
Под стимулированием сбыта понимается разнообразные поощрительные меры преимущественно краткосрочные способствующие продаже продукции и услуг. Наиболее широко стимулирование сбыта применяется в след ситуациях:
На рынке имеется семейство товаров-конкурентов с одинаковыми потребительскими характеристиками
Рынок характеризуется отсутвием или спадом спроса;
Новый товар выводится на рынок или фирма выходит на новый рынок со старым товаром
Товар переходит из фазы роста в фазу насыщения
Покупатели на рынке недостаточно осведомлены о предлагаемых фирмой товарах
Функции которые выполняются при стимулировании сбыта товаров на рынке:
1. Создается образ престижности, низких цен или инновационности для компании и ее продукции
2. Происходит информирование об основных параметрах товаров и услуг
3. Обеспечивается сохранение популярности существующих товаров и услуг
4. Покупатели информируются о том где они могут приобрести товары и услуги
5. Происходит убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам и услугам
6. Оюеспечивается послепродажное обсулуживание для потребителей
7. Приводится информация о компании ее товарах и услугах относительно конкурентов
Исходя из целей стимулирования сбыта выделяют три группы мероприятий для воздействия на процесс реализации товара:
1)цель увеличение объема сбыта путем стимулированяия собсвенных внутренних и внешних служб фирмы поощрения наиболее активных и производительных сотрудников, мотивирование труда руководителей этих служб
Сюда относятся премии, предосталвении дополнительного отпуска, конкурсы продавцов и служб вцелом, организация отдыха и турпоездок, моральное поощрение сотрудников в виде грамот, почетных званий и памятных подарков.
2)мероприятия по содействию торговым посредникам - помогают решать такие задачи как поощрение роста объема продаж, максимизация объема партий товара, поощрения обмена опытом в реализации товара
Сюда относятся скидки с цены при фиксированном объеме партий и товара и при повторных покупках, бесплатная опробация товара, конкурсы диллеров, реклма на местах реализации товара, компенсация затрат на рекламу фирмой-продавцом при проведении совместной с посредником рекламной компании
3) мероприятия по содействию потребителю нацелены на ознакомление его с новым товаром, убеждение сделать покупку, увеличение товпрной массы приобретаемой одним заказчиком, поощрение непрерывности покупок,Снижение сезонной неравномерности продажи товара
Сюда относятся скидки с цены за колво приобретаемого товара бонусные сезонные и предпрадничные скидки скидки по категориям потребителей на устраревшие модели при покуупке товара за наличный расчет, при покупке товара с возратом старой модели, распространение купонов, продажа товара с премией в виде сопутсвующего товара или сувенира бесплатные образцы для потенциальных потребителей конкурсы и лотереи.
В стимулировании сбыта должны существовать ограничения: представление о фирме может ухудшииться если она непрерывно будет стимулировать только сбыт. Потребители будут рассматривать скидки как следствие ухудшения качетва товара если часто использовать купоны скидки и другие приемы потребители могут перестать покупать товар по обычным ценам
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|