Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка эффективности затрат на рекламу.





Сранительные достоинства основных средств рекламы.

Средства Затраты на тысячу потребителей Назойливость Охват аудитории Привлекательность
Газеты Средние Низкая Узкий Низкая
Телевидение Средние Самая высокая Широкий Высокая
Радио Низкие Высокая Широкий Самая низкая
Почта Высокие Низкая Узкий Средняя
Журналы Самые высокие Средняя Более узкий Самая высокая
Интернет Самые низкие Высокая Широкий Высокая

 

К дополнительным каналам рекламы относятся:

- Экранная реклама

- Наружная

- Рекламы на транспорте

- Реклама на месте продажи товара

- Сувениры (бесплатно раздаваемые недорогие подарки с нанесенными на них торговым знаком и наименованием фирмы)

 

7. Составление рекламного сообщения

Для восприятия рекламной информации необходимо выполнение следующих условий:

* реклама дб правильно подана аудитории - люди обычно восприимчивы к информации, соотвествующей их сложившимся взглядам;

* аудитория должна верно воспринять информацию и запомнить идею сообщения, для этого необходимо создание доверия к рекламе (приводимые данные о контрольных испытаниях товара должны быть правдивыми, желательно, чтобы в них участвовал авторитетный в данной области человек) и усиления путем информирования обо всех его полезных свойствах;



* потребители должны отреагировать правильными действиями.

 

Все рекламные тексты состоят из ряда компонентов:

А. Заголовок, который может быть: Содержащим информацию о полезных свойствах товара;

Провоциирующим (вызывает любопытство и желание прочитать основной текст);

Информативным ( содержит новую информацию, например 'как сделать...' или 'а знаете ли вы');

Вопросительным (не должен задаваться вопрос на который читатель может ответить или отрицательный ответ);

И содержащим команду ('соблюдайте пдд');

Правила создания хорошего заголовка:

- в него дб заложена идея личной выгоды потребителя (хотите сэкономить на стирке)

- необходимо придать заголовку характер новости (новый товар, новые качества товара и дополнительные услуги)



- притягательная сила заголовка повышается, когда он не просто вызывает любопытство, а сочитает его с идеей личной выгоды и новизны

- заголовок не должен носить нереальный, хвастливый и неопределенный характер

- в заголовке надо внушить потребителю мысль, что он нашел простой и эффективный способ получения того, что он желает

Б. Основной текст

Обычно строится по методу индукции (от частного к общему) а так же по формуле 'новая-известная-новая'.

Текст мб составлен в разных стилях:

- прямое изложение фактов - текст непосредственно разъясняет смысл заголовка и иллюстрации не скрывая своей комерческой направленности

- повествование - рассказывается история, в которой обозначется проблема и предлагается ее решение с помощью конкретных свойств рекламируемого продукта

- самоописание - используется банками, страховыми компаниями, крупными промышленными предприятиями

- диалог или монолог - персонажи сами осуществляют продажу, демонстривуя полезные свойства продукта

- включение иллюстраций - история рассказывается с помощью серий рисунков

- оригинальный жанр с использованием каламбура, шуток и юмора

 

В. Носитель или персонаж рекламного сообщения:

- известная личность

- обычный человек

 

Г. Реквизиты рекламодателя

Д. Рекламный лозунг или слоган - состоит из короткой фразы, выражающей особенности марки продукта.

 

При разработке рекламы необходимо соблюдать след принципы:

* рекламное сообщение должно привлекать внимание

* текст дб как можно более простым



* структура сообщения должна соотвествовать выбранному средству распространения рекламы

* следует использовать только такие слова и графические конструкции которые знакомы потенциальным покупателям

* необходимо помнить, что дизайн (цветовое, музыкальнон оформление) не менее важен, чем содержание сообщения

* то, что воспринимается сознательно обычно дольше удерживается в памяти

* то о чем говорится в начале и конце сообщения запоминается лучше, чем то о чем говорится в середине

* если материал разнообразен и необычен, он запоминается лучше.

* необходимо подчеркнуть важность для потребителя скрытых внутренних качеств товара, по сравнению с его внешними качествами, которые мб проверены и оценены.

В структуре выделяют следующие основные характеристики:

- Способность привлечь внимание (на сколько эффективно привлекается внимание к заголовкам компоновкой и качеством иллюстрации; на сколько сильным является воздействие на те категории поценциальных покупателей, на которые расчитано рекламное сообщение)

- Сила эмоционального воздействия (насколько удачно выбран и эффективно подан основной рекламный аргумент)

- Сила воздействия на фактическое поведение

На сколько убедительно приглашает последовать советам и на сколько вероятно, что потенциальный покупатель выполнит те дейсвтия которые посказывает рекламные сообщения.

- Информативность (насколько четко и легко изложен рекламный аргумент и на сколько емко показана полезность для покупателя, рекламируемого объекта)

Выбор параметров рекламной компании

Широта охвата потенциальных потребителей на целевом рынке

Частота выявления и сила воздействия рекламного сообщения

Отбор конкретного носителя

Решение о периодичности передачи сообщения

Составление бюджета рекламной компании

При этом учитываются: стадия жизненного цикла продукта, его рыночная доля, география продаж, уровень конкуренции, частота повторов рекламы, уровень дифференциации продуктов данной группы.

Способы определения уровней расходов на рекламу:

В процентном отношении от предыдущего или предполагаемого объема сбыта продукции в стоимостном выражении;

С учетом уровня затрат на рекламу конкурирующих фирм с поправкой на долю рынка;

Способов остаточных средств;

С учетом целей и задач, которые фирма ставит перед собой при проведении рекламной компании.

При составлении бюджета рекламной компании необходимо учитывать:

' увеличение рыночной доли более непосредственно связано с увеличением бюджета маркетинга чем с понижением цен;

' при увеличении расходов на рекламу уровень продаж повысится но до определенного уровня за пределами которого дальнейшее увеличение затрат на рекламу не сопровождается ростом объема продаж;

' результат воздействия рекламы имеет запаздывание во времени;

' уществуют минимальные уровни затрат на рекламу ниже которых реклама не имеет воздействия на уровень продаж;

' даже при отсутвии рекламы существует определенный уровень продаж.

Оценка эффективности затрат на рекламу.

проводится на основе психологического воспрития ( по степени узнаваемости, способности вспомнить рекламу, влияние рекламы на покупательское поведение) и экономической эффективности -сопоставляется увеличением объеба продаж в регионе где проводилась рекламная компания с контрольным сегментом где рекламы не было.

 

Раздатка.

 

 

3 ВОПРОС.

 

Стимулирование сбыта в отличии от рекламы которая направлена на приближение покупателя к товару наоборот приближает товар к потребителю. Если реклама призывает "купите наш товар" то стимулирование сбыта основано на призыве "купите его сейчас".

 

Под стимулированием сбыта понимается разнообразные поощрительные меры преимущественно краткосрочные способствующие продаже продукции и услуг. Наиболее широко стимулирование сбыта применяется в след ситуациях:

На рынке имеется семейство товаров-конкурентов с одинаковыми потребительскими характеристиками

Рынок характеризуется отсутвием или спадом спроса;

Новый товар выводится на рынок или фирма выходит на новый рынок со старым товаром

Товар переходит из фазы роста в фазу насыщения

Покупатели на рынке недостаточно осведомлены о предлагаемых фирмой товарах

 

Функции которые выполняются при стимулировании сбыта товаров на рынке:

1. Создается образ престижности, низких цен или инновационности для компании и ее продукции

2. Происходит информирование об основных параметрах товаров и услуг

3. Обеспечивается сохранение популярности существующих товаров и услуг

4. Покупатели информируются о том где они могут приобрести товары и услуги

5. Происходит убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам и услугам

6. Оюеспечивается послепродажное обсулуживание для потребителей

7. Приводится информация о компании ее товарах и услугах относительно конкурентов

 

Исходя из целей стимулирования сбыта выделяют три группы мероприятий для воздействия на процесс реализации товара:

1)цель увеличение объема сбыта путем стимулированяия собсвенных внутренних и внешних служб фирмы поощрения наиболее активных и производительных сотрудников, мотивирование труда руководителей этих служб

Сюда относятся премии, предосталвении дополнительного отпуска, конкурсы продавцов и служб вцелом, организация отдыха и турпоездок, моральное поощрение сотрудников в виде грамот, почетных званий и памятных подарков.

2)мероприятия по содействию торговым посредникам - помогают решать такие задачи как поощрение роста объема продаж, максимизация объема партий товара, поощрения обмена опытом в реализации товара

Сюда относятся скидки с цены при фиксированном объеме партий и товара и при повторных покупках, бесплатная опробация товара, конкурсы диллеров, реклма на местах реализации товара, компенсация затрат на рекламу фирмой-продавцом при проведении совместной с посредником рекламной компании

3) мероприятия по содействию потребителю нацелены на ознакомление его с новым товаром, убеждение сделать покупку, увеличение товпрной массы приобретаемой одним заказчиком, поощрение непрерывности покупок,Снижение сезонной неравномерности продажи товара

Сюда относятся скидки с цены за колво приобретаемого товара бонусные сезонные и предпрадничные скидки скидки по категориям потребителей на устраревшие модели при покуупке товара за наличный расчет, при покупке товара с возратом старой модели, распространение купонов, продажа товара с премией в виде сопутсвующего товара или сувенира бесплатные образцы для потенциальных потребителей конкурсы и лотереи.

В стимулировании сбыта должны существовать ограничения: представление о фирме может ухудшииться если она непрерывно будет стимулировать только сбыт. Потребители будут рассматривать скидки как следствие ухудшения качетва товара если часто использовать купоны скидки и другие приемы потребители могут перестать покупать товар по обычным ценам

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.