Сделай Сам Свою Работу на 5

Бюджет коммерческих расходов





Основной бюджет предприятия

Основной бюджет предприятия – это совокупность документов, включающих показатели прогноза объема продаж, объема производства, производственной себестоимости, характеризующая эффективность основной деятельности предприятия.

Основной бюджет состоит из 2 частей:

1) Операционный бюджет, включающий:

· бюджет продаж;

· бюджет производства;

· бюджет производственных запасов;

· бюджет прямых затрат на материалы;

· бюджет производственных накладных расходов;

· бюджет прямых затрат на оплату труда;

· бюджет коммерческих расходов;

· бюджет управленческих расходов;

· прогнозный отчет о прибыли.

2) Финансовый бюджет, включающий:

· инвестиционный бюджет;

· бюджет денежных средств;

· прогнозный баланс.

Последовательность формирования основного бюджета удобно представить в виде блок-схемы. Данная блок-схема не отражает всех возможных взаимосвязей между бюджетами, но описывает логическую последовательность процесса бюджетирования.

Блок-схема формирования основного бюджета

Процесс бюджетирования начинается с составления бюджета продаж.



 

Бюджет продаж

Бюджет продаж – операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции.

Бюджет продаж –это первый и самый важный шаг составления основного бюджета, поскольку оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты.

В целом к бюджету продаж предъявляются следующие требования:

· бюджет должен отражать, по крайней мере, месячный или квартальный объем продаж в натуральных и стоимостных показателях;

· бюджет составляется с учетом спроса на продукцию, географии продаж, категорий покупателей, сезонных факторов;

· бюджет включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен в доходную часть бюджета потоков денежных средств;

· в процессе прогноза денежных потоков от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть отгруженной продукции будет оплачена в определенный период времени (предоплата, оплачена в месяц отгрузки, в следующий месяц, составит безнадежный долг).



Бюджет продаж

Наименование Итого за год
1. Запланированные продажи, ед. - продукт А - продукт Б            
2. Цена за единицу, руб. - продукт А - продукт Б            
3. Запланированные продажи, тыс. руб. - продукт А - продукт Б            
Всего продажи            

Коэффициенты относительной оплаты продукции

  1 период 2 период N период
Предоплата (оплата в месяце предыдущем отгрузке) 7 % 5% 0%
Оплата в месяце отгрузки 65% 75% 80%
Оплата в следующем за отгрузкой месяце 25% 15% 17%
Безнадежная задолженность 3% 5% 3%

Бюджет коммерческих расходов

Одновременно с бюджетом продаж целесообразно составлять бюджет коммерческих расходов, хотя на блок-схеме составления основного бюджета он находится ближе к отчету о прибылях и убытках. Во-первых, бюджет коммерческих расходов непосредственно связан с бюджетом продаж; во-вторых, коммерческие расходы планируются теми же подразделениями.

Чтобы отдел маркетинга качественно выполнил свою работу по составлению бюджета продаж и коммерческих расходов, необходимо учитывать следующее:

· расчет коммерческих расходов должен соотноситься с объемом продаж;

· не следует ожидать повышения объема продаж, одновременно планируя снижение финансирования мероприятий по стимулированию сбыта;

· большинство затрат на сбыт планируется в процентном отношении к объему продаж – величина этого отношения зависит от стадии жизненного цикла товара (если продукт является новым и только выходит на рынок, то объем коммерческих расходов выше);



· темпы роста коммерческих расходов должны соответствовать темпам роста объема продаж.

К коммерческим расходамотносятся расходы на:

- рекламу;

- создание и развитие дилерской сети;

- оплату торговых агентов;

- транспортировку;

- упаковку;

- складирование;

- хранение и т.п.

Бюджет коммерческих расходов

Статьи расхода Итого за год
1. Переменные расходы (% от объема продаж): - оплата торговым агентам; - транспортировка; - упаковка            
2. Постоянные расходы - рекламная компания; - обслуживание сервисных центров и др.            
Всего расходов            

Бюджет производства

Бюджет производства- это производственная программа, которая определяет запланированные номенклатуру и объем производства в бюджетном периоде (в натуральных показателях).

Он опирается на бюджет продаж, учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, а также величину внешних закупок.

Для расчета объема товаров, которые должны быть произведены, используется следующая универсальная формула:

ОП = ТП +Ог.п.к.п. – Ог.п.н.п.

ОП –объем производства

ТП –товарная продукция

Ог.п.к.п.-остатки готовой продукции на конец периода

Ог.п.н.п. -остатки готовой продукции на начало периода

 

Сложным моментом является определение оптимального запаса продукции на конец периода. С одной стороны, большой запас продукции поможет отреагировать на непредвиденные скачки спроса и перебои с поставкой сырья, с другой стороны деньги, вложенные в запасы, не приносят дохода.

Как правило, запас готовой продукции на конец периода выражают в процентах относительно продаж следующего периода. Эта величина должна учитывать погрешность прогноза объема продаж и историю отношений с покупателями.

Бюджет производства

Наименование Итого за год
1. Остаток готовой продукции на начало периода, ед. - продукт А - продукт Б            
2. Объем реализованной продукции, ед. - продукт А - продукт Б            
3. Остаток готовой продукции на конец периода, ед. - продукт А - продукт Б            
4. Объем производства, ед.: - продукт А - продукт Б            

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.