Ценовая политика магазинов подарков
Ценовая политика - это общие принципы и методы, которых магазины подарков собираются придерживаться в сфере установления цен на продаваемые подарки. Магазины подарков устанавливают уровень цен на свои товары, исходя из соображений получения прибыли от своей деятельности. Как правило, при выработке политики ценообразования принимаются во внимание издержки производства, конкуренция и спрос потребителей. Цены будут где-то в промежутке между слишком низкими, не обеспечивающими прибыли, и слишком высокими, препятствующими формированию спроса.
Приемы установления цен для поднятие спроса на подарки разнообразны: от ценовых войн («удар по ценам!», «территория низких цен») до следования за лидером («найдете дешевле – мы вернем вам разницу!»). Как правило все методы сводятся к постоянному мониторингу цен конкурентов и донесения до покупателя информации: «А у нас лучше!».
При выходе на рынок и захвате доли рынка разумно будет ориентироваться на стратегию «ценообразование на основе потребительской ценности».
Подарки относятся к товарам с эластичным спросом.
Сколько стоит картина Пикассо? Если принимать во внимание стоимость материалов – холста и красок – то не очень дорого. Но на аукционе за нее платят миллионы. Это – та цена, которую покупатель готов платить. Потребительская ценность картины значительно превышает ее реальную себестоимость.
Именно эта стратегия характерна для рынка подарков (товары очень нужны покупателю или приобретаются для удовлетворения особенных потребностей).
Задача ценностного подхода к ценообразованию состоит вовсе не в том, «чтобы покупатели были довольны». Такую благосклонность нетрудно приобрести и за счет больших скидок с цен. На самом деле ценностное ценообразование призвано обеспечить получение большей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения «цена/издержки».
Ценовая политика наряду с ассортиментной является частью общей стратегии и отражает общие цели компании.
Например, можно проанализировать как выглядит политика ценообразования некоторых магазинов подарков и сувениров на территории Дальнего Востока РФ.
Таблица 1 Политика ценообразования
Стратегические цели магазинов подарков
| Политика ценообразования
| Методы ценообразования
| Увеличение текущей, сегодняшней прибыли
| Обеспечить наибольшую торговую наценку. Главное- текущие показатели, долгосрочный период не важен
| Измерение эластичности спроса (с целью эффективности снижения или повышения цен).
| Увеличение доли рынка, захват регионов
| Низкие цены для привлечения максимального количества покупателей, но не ниже уровня покрытия издержек
| Конкурентное ценообразование: проникновение на рынок, демпинг,
| Максимальная дифференциация, предложение лучшего товара, качества
| Высокая наценка, покрывающая издержки на достижение высокого уровня сервиса и качества товаров
| Издержки + прибыль или измерение покупательской ценности
| Выживание, уход от конкурентных войн
| Низкие цены, но не ниже себестоимости, чтобы иметь возможность в будущем иметь плановую прибыль
| Издержки: анализ безубыточности. Конкурентное ценообразование: метод текущих цен или следование за лидером
|
Для эффективной работы магазинов подарков необходимо «Положение о ценовой политике».
Оптимальное ценообразование отвечает на вопросы:
· что входит в себестоимость товара
· каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы
· какова ситуация в отрасли и на нашем рынке по ценам на данный товар
· как влияет на объем продаж изменение цены и какую скидку можно предоставить покупателям
· повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги
· какую цену мог бы заплатить за товар покупатель
· есть ли конкуренция и каков ее характер
Сбытовая политика магазинов подарков
Современный маркетинг определяет два ведущих вида сбыта: прямой и косвенный.
Магазинам подарков присущ косвенный сбыт. При косвенном сбыте трудно осуществить поддержание имиджа торговой марки производителя, организовать необходимый сервис, контролировать цены. Отсутствует контакт с конечным потребителем, что в итоге может сказаться на конкурентоспособности товара.
Таблица 2 Политика косвенного сбыта
Политика сбыта
| Косвенный сбыт
| Ценовая политика
| Дифференциация цен с ориентацией на спрос, регион, потребителя
Высокие торговые наценки розницы
| Продуктовая политика
| Выбор такого товара, который пользуется спросом.
Посредник требует от производителя модификаций или нового товара
| Распределительная политика
| Малые количества заказа.
Востребование ассортимента, пользующегося спросом
| Рекламно-имиджевая политика
| Формирование имиджа посредника за счет торговой марки и имиджа производителя
|
Механизм принятия решений о каналах товародвижения, основывается на экономической и технологической целесообразности движения товара по такому пути, чтобы принести выгоду производителю, посредникам и конечному потребителю. Если любой элемент цепочки не получит рассчитываемую выгоду, канал распределения будет неэффективен.
Критерии. По которым можно принять решение о структуре сбыта предприятия-продавца, представлены в табл. 3.
Таблица 3 Критерии выбора сбытового канала
Учитываемые
| Прямой канал
| Непрямой канал
| Комментарии
| характеристики
|
| короткий
| длинный
|
| Характеристики покупателей
| - Многочисленные
|
| **
| ***
| принцип сокращения числа контактов играет важную роль
| - Высокая концентрация
| **
| ***
|
| низкие издержки на один контакт
| - Крупные покупки
| ***
|
|
| издержки на установление контакта быстро амортизируются
| -Нерегулярные покупки
|
| **
| ***
| повышенные издержки при частых и малых заказах
| - Оперативная поставка
|
| **
| ***
| наличие запасов вблизи точки продажи
| Характеристики товаров
| - Расходуемые продукты
| ***
|
|
| необходимость быстрой доставки
| - Большие объемы
| ***
| **
|
| минимизация транспортных операций
| - Технически несложные
|
| **
| ***
| низкие требования по обслуживанию
| - Нестандартизованные
| ***
|
|
| товар должен быть адаптирован к специфичным потребностям
| - Новые товары
| ***
| **
|
| необходимо тщательное "слежение" за новым товаром
| - Высокая ценность
| ***
|
|
| издержки на установление контракта быстро амортизируются
| Характеристики фирмы
| - Ограниченные финансовые ресурсы
|
| **
| ***
| сбытовые издержки пропорциональны объему продаж
| - Полный ассортимент
| ***
| **
|
| фирма может предложить полное обслуживание
| - Желателен хороший контроль
| ***
|
|
| минимизация числа экранов между фирмой и ее рынком
| - Широкая известность
|
| **
| ***
| хороший прием со стороны системы сбыта
| - Широкий охват
|
| **
| ***
| сбыт должен быть интенсивным
|
Товарный ассортимент розничного магазина подарков по своей структуре отличается от ассортимента оптовой компании, именно тем, что он может сочетать в себе разные группы товаров, в то время, как оптовики имеют в той или иной степени, специализацию.
В таблице 4 показана зависимость типа розничного магазина подарков от структуры ассортимента.
Таблица 4 Зависимость типа розничного магазина подарков от структуры ассортимента
Товарных
групп
Число
насыщенность однородных
товаров групп
| широкий ассортимент
| узкий ассортимент
| Насыщенный и глубокий ассортимент
| Гипермаркет, супермаркет, универмаг, универсам
| Специализированный магазин
| Насыщенный (плоский) ассортимент
| Небольшие и средние универсальные магазины
| Мелкорозничная торговля: киоски, лотки, палатки. Малые магазины
|
Магазины подарков и сувениров ориентированы на массового покупателя, имеют небольшой размер торговой площади, поэтому отпускают товар, как правило, через прилавок.
Территориально они располагаются как можно ближе к местам скопления людей (у остановок транспорта, в торговых центрах, небольших отдельных магазинах).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|