Все дети любят, все мамы советуют ( реклама шоколадного батончика « Milky Way»).
a. -: олицетворение
b. -: эпитет
c. +: гипербола
d. -: антитеза
253. Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите, какая это максима: Успешный коммуникативный акт не должен быть дискомфортным для участников общения. Не следует связывать партнера обещанием или клятвой.
a. +: максима великодушия
b. -: максима скромности
c. -: максима одобрения
d. -: максима согласия
254. Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите, какая это максима: Максима границ личной сферы. В идеале любой коммуникативный акт предусматривает определенную дистанцию. Не следует затрагивать тем, потенциально опасных ( частная жизнь, индивидуальные предпочтения и пр.)
a. -: максима великодушия
b. -: максима одобрения
c.+: максима такта
d. -: максима симпатии
255. НЕ относится к жанру юридического подстиля…
a. -: постановление
b. -: закон
c. +: докладная записка
d. -: конституция
256. Для документа НЕ характерна функция…
a. -: информативная
b. -: социальная
c. -: коммуникативная
d. +: смыслоразличительная
257. Текст документа представляет собой…
a. +: основной реквизит документа, передающий его главное смысловое содержание
b. -: условное обозначение документа, присваиваемое ему при регистрации
c. -: реквизит, выражающий краткое содержание документа, его основную смысловую нагрузку
d. -: реквизит, содержащий сведения, важные для организации при информационных контактах
258. Синонимами, употребляющимися в официально-деловом стиле, являются…
a. -: возрождать – возобновлять
b. +: прошение – ходатайство
c. -: перечить – противоречить
d. -: недостаток – изъян
259. К группе деловых бумаг служебного характера НЕ относится…
a. -: докладная записка
b. +: справка
c. -: запрос
d. -: резюме
260. В заявлении о приеме на работу лишним реквизитом является…
a. -: от кого направлено
b. +: печать
c. -: резолюция
d. -: адресат (кому направлено)
261. Плеонастическое выражение, употребляемое в деловых бумагах, это…
a. -: биография жизни
b. -: каждая минута времени
c. -: ведущий лидер
d. +: заработная плата за апрель месяц
262. Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями,- это…
a. -: рефлексивное слушание
b. +: нерефлексивное слушание
c. -: женский стиль слушания
d. -: мужской стиль слушания
263. Для выражения положительного отношения к человеку используются определенные этикетные формы. Укажите лишнее:
a. -: У вас прекрасный вкус.
b. +: Скатертью дорога.
c. -: Вы такой хороший специалист.
d. -: Какой вы добрый человек.
264.При ответах на комплимент используются определенные этикетные формулы. Укажите лишнее:
a. -: Вы тоже хорошо выглядите.
b. +: Вы мне делаете комплимент.
c. -: Спасибо за комплимент.
d. -: Спасибо
265. Употребление предлога благодаря неуместно со словосочетанием…
a. -: эффективная работа отдела
b. +: низкая производительность труда
c. -: помощь соседей
d. -: внедрение новой технологии
266. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана: Все дети любят, все мамы советуют (реклама шоколадного батончика « Milky Way»):
a. -: олицетворение
b. -: эпитет
c. +: гипербола
d. -: антитеза
267. Найдите ошибку в употреблении предлога:
a. -: благодаря приказу
b. +: вопреки указания
c. -: согласно расписанию
d. -: благодаря сестре
268. Документ, с помощью которого одно лицо предоставляет другому лицу полномочия предпринять за него какое-либо действие, - это:
a. -: договор
b. -: заявление
c. -: деловое письмо
d. +: доверенность
269. Описание жизни какого-либо лица, составленное им самим – это…
a. +: автобиография
b. -: резюме
c. -: заявление
d. -: деловое письмо
270. Краткое письменное описание занимаемых в течение жизни должностей, мест работы и образования – это…
a. -: автобиография
b. +: резюме
c. -: справка
d. -: анкета
271. Заявление и доверенность по форме изложения являются…
a. -: типовыми документами
b. +: индивидуальными документами
272. К языковым особенностям заявления относится использование…
a. -: этикетных форм обращения
b. -: конструкций, выражающих благодарность
c. +: конструкций, выражающих просьбу
273. В тексте объяснительной записки сообщается…
a. +: о причинах нарушения
b. -: о фактах нарушения
c. -: о следствии нарушения
274. Чтобы определить, понимает ли вас собеседник, следует использовать вопросы:
a. - : информационные
b. - : однополюсные
c. + : контрольные
d. - : встречные
275. Во время публичного выступления интерес слушателей должен…
a. - : не пропадать
b. + : расти
276. Взять в свои руки управление ходом переговоров позволяют вопросы…
a. - : провокационные
b. - : контрольные
c. + : направляющие
d. - : информационные
277. Открытые вопросы – это вопросы, которые…
a. - : выявляют позитивные и нейтральные позиции
b. - : выясняют мотивы и позиции собеседников
c. + : требуют какой-то информации
d. - : дополняют сведения о собеседнике
278. На закрытые вопросы ожидается…
a. + : ответ «да – нет»
b. - : встречный вопрос
c. - : отсутствие ответов у собеседника
d. - : косвенный ответ
279. Установить тесный контакт с собеседником в начале деловой беседы позволяет метод…
a. + : снятия напряженности
b. - : прямого общения
c. - : релаксации
d. - : проб и ошибок
280. Страх перед публичным выступлением возникает, потому что меняется наша…
a. - : речь
b. + : роль
c. - : информация
d. - : тема
281. Вступление, изложение, доказательство и заключение – это четыре основных…
a. + : части выступления
b. - : этапа деятельности
c. - : вопроса тактики
d. - : стадии упражнений
282. Передача информации широкой аудитории – это…
a. - : деловые переговоры
b. + : публичное выступление
c. - : деловое совещание
d. - : деловая беседа
283. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми – это процесс…
a. + : общения
b. - : познания
c. - : понимания
d. - : восприятия
284. Для успешного публичного выступления необходим …
a. протокол
b. - : наглядный материал
c. + : контакт со слушателями
d. - : ведущий собрания
285. Коммуникативная сторона общения – это …
a. + : обмен информацией между людьми
b. - : восприятие участниками общения друг друга
c. - : взаимопонимание участников общения
d. - : организация общения между людьми
286. Заключающие вопросы направлены на…
a. - : выяснение дальнейших планов партнеров
b. - : дальнейшее продолжение переговоров
c. - : скорейшее положительное завершение переговоров
d. + определение последующих действий партнеров
287. Главными требованиями к телефонному общению являются…
a. - : принципиальность
b. - : определенность
c. - : логичность
d. + : краткость и содержательность
288. Чтобы деловое совещание было плодотворным, председательствующий должен владеть техникой…
a. - : аргументации своей точки зрения
b. - : определения основных понятий
c. + : организации и проведения дискуссий
d. - : прерывания оппонентов в споре
289. Цель риторических вопросов – это …
a. - : прекратить обсуждение проблемы
b. - : поставить собеседника перед фактом
c. - : получить от собеседника конкретную информацию
d. + : вызвать новые вопросы или указать на нерешенные проблемы
290. Чтобы дискуссия была результативной, в ней должны принимать участие…
a. + : сторонники эффективного решения проблемы
b. - : компетентные специалисты
c. - : приверженцы противоположных точек зрения
d. - : сотрудники с разной степенью деловой заинтересованности
291. Вербальное общение осуществляется при помощи…
a. + : слов
b. - : интонаций
c. - : мимики
d. - : жестов
292. В деловой среде НЕ принято такое начало знакомства:
a. + : «Привет! Как Вас величать?»
b. - : «Позвольте представиться!»
c. - : «Разрешите с Вами познакомиться!»
293. Встречные вопросы направлены на _________________ разговора.
a. - : расширение
b. - : прекращение
c. - : сужение
d. + : продолжение
294. При деловом общении партнеры…
a. -: связаны личными интересами
b. + : связаны интересами дела
c. - : противостоят друг другу
d. - : независимы друг от друга.
295.Прием резюмирования предполагает использование типичных предваряющих фраз. К таковым НЕ относится:
a. - : «Таким образом, вы считаете…»
b. - : Итак, вы предлагаете…»
c. - : «Ваша основная идея, как я понял, состоит в том, что…»
d. + : «Я с трудом понимаю вашу мысль…»
296. При проведении интервью используют различные типы вопросов. «Почему Вы думаете, что справитесь с этой работой?» - приведенное предложение -___________ вопрос.
a. -: контрольный
b. -: косвенный
c. +: открытый
d. -: закрытый
297. Цель прямого вопроса - …
a. +: получить однозначный ответ, одинаково понимаемый собеседниками
b. -: способствует созданию напряженной атмосферы
c. -: подсказать ожидаемый ответ
d. -: получить дополнительные сведения
298. Цель провокационного вопроса - …
a. -: ускорить получение соответствующей информации
b. -: подсказать ожидаемый ответ
c. -: выяснить, слушаете ли вы внимательно
d. +: намеренно спровоцировать высказывание на определенную тему
299. Во время делового разговора НЕ следует использовать фразу …
a. -: У нас общая цель – определить верную точку зрения.
b. +: Я абсолютно убежден в том, что…
c. -: Прошу Вас подробно остановиться на следующем…
d. -: Не будем превращать дискуссию в ссору.
300. Просьба содержится в высказывании…
a. -: Разрешите с Вами познакомиться…
b. -: Позвольте поздравить Вас…
c. -: Разрешите принести извинения по поводу…
d. +: Пожалуйста, позвоните мне сегодня…
301. Нежелательнав обстановке официального делового общения фраза…
a. - : Извините, но я не могу с вами согласиться.
b. + : Это абсурд.
c. - : Это не совсем так.
302. В процессе деловых переговоров вы хотите отстоять свою точку зрения. Нежелательноиспользовать речевую формулу…
a. - : Думаю, что стоит принять во внимание и другие мнения.
b. - : Может быть, Вам будет интересно узнать мнение экспертов по этому вопросу?
c. + : Я с Вами категорически не согласен.
303. В процессе деловых переговоров вы хотите выразить неодобрение, несогласие, отказ. Нежелательноиспользовать речевую формулу…
a. + : Я отказываюсь вести переговоры.
b. - : Наша точка зрения несколько расходится с вашей.
c. - : Мы видим решение этой проблемы в несколько ином свете.
304. НЕ относится к жанру дипломатического подстиля…
a. -: пакт
b. -: коммюнике
c. -: декларация
d. +: резюме
305. Языковые формулы мы будем весьма признательны за участие в…, позвольте пригласить Вас… используются в письме-…
a. -: требовании
b. -: напоминании
c. +: приглашении
d. -: презентации
306. К деловым бумагам личного характера НЕ относится…
a. +: напоминание
b. -: автобиография
c. -: заявление
d. -: расписка
307. К группе «Деловая переписка» НЕотносится…
a. -: письмо-просьба
b. -: отказ
c. -: ответ на запрос
d. +: выписка из протокола
308. Употребление восклицательного знака (!) в официально-деловой документации возможно только…
a. +: после наименования адресата (обращения) в деловом письме
b. -: после изложения просьбы в заявлении
c. -: в конце восклицательных предложений в любом документе
d. -: после приведения паспортных данных доверителя в доверенности.
309. Неправильноесокращение приведено в ряду…
a. +: академ. (академик), зав. (заведующий), пом. (помощник)
b. -: инж. (инженер), проф. (профессор), и. о. (исполняющий обязанности)
c. -: с-х. (сельскохозяйственный), руб. (рублей), тыс. (тысяча)
d. -: и т. д. (и так далее), млрд. (миллиард), млн. (миллион)
310. Ошибки в написании прописных букв допущены в ряду…
a. -: Ингушская Республика; орден «За заслуги перед Отечеством»
b. -: Чукотский автономный округ; орден Почета
c. -: Санкт-Петербург; медаль Суворова
d. +: Республика саха (Якутия); орден мужества
311. Ошибки в написании прописных букв допущены в ряду…
a. -: Амурская область; медаль «За отличие в охране общественного порядка»
b. -: Республика Татарстан; день Конституции (12 декабря)
c. -: Ханты-Мансийский автономный округ; орден «За заслуги перед Отечеством»
d. +: Республика Дагестан; День примирения (7 ноября)
312. Ошибки в написании прописных букв допущены в ряду…
a. +: указ президента РФ; день конституции РФ
b. -: статья 2 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»
c. -: у Вечного огня; на могиле Неизвестного солдата
d. -: Президентский полк Комендатуры Московского Кремля
313. Верные сокращения слов, принятые в деловом стиле, даны в ряду…
a. -: мл., универ.
b. -: СПб.; обл.
c. -: отд-ие., р-н
d. +: Спб.; хоз-о
314. Не является визуальной (зрительной) рекламой…
a. +: радиореклама
b. -: печатная
c. -: световая
d. -: фотореклама
315. Слово ______ в переводе с латинского на русский означает «громко кричать, извещать».
a. +: реклама
b. -: объявление
c. -: ритор
d. -: тезис
316. Автор подробно разбирает объект рекламы (книги, выставки, фильма, концерта), обращает внимание на достоинства и призывает к определённым действиям (посетить, посмотреть, прочитать) в рекламном(–ой)…
a. -: репортаже
b. -: интервью
c. +: рецензии
d. -: отчете
317. В газетном заголовке «С виной виноватые» использовано выразительное средство…
a. -: отклонение от нормативной орфографии
b. -: рифма
c. -: сочетание латиницы с кириллицей
d. +: дефразеологизация (семантический распад фразеологизма)
318. Слову резюме не соответствует значение…
a. +: фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов
b. -: краткая характеристика специалиста, составляемая им самим для предоставления работодателю при поиске работы
c. -: заключительный итог чего-либо
d. -: краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного
319. Наиболее предпочтительной в ходе деловой беседы является формула…
a. +: Вы не находите, что…
b. -: Я могу этого добиться…
c. -: Это невозможно.
d. -: Я считаю…
320. Жанрами делового общения НЕ являются…
a. -: собеседования
b. +: выступление с реферативным сообщением
c. -: брифинги
d. -: телефонные переговоры
321. Возникает_________ барьер, когда каждый из собеседников видит проблему только со своей позиции и не хочет понять оппонента и встать на его точку зрения.
a. -: языковой
b. -: смысловой
c. -: логический
d. +: коммуникативный
322. В процессе собеседования не принято задавать вопрос такого плана…
a. +: Каковы Ваши интересы вне работы?
b. -: У Вас есть диплом о высшем образовании?
c. -: Каковы Ваши главные сильные стороны?
d. -: Как Вы относитесь к последнему постановлению правительства?
323. Для участников публичного диалога (дискуссии) необходимо…
a. -: мешать оппоненту проявлять свою личность
b. -: употреблять слова, непонятные собеседнику
c. +: привести к согласию, убедить
d. -: переносить личное отношение на вопрос спора
324. Речевой этикет приветствий предусматривает характер поведения, то есть очерёдность приветствия. Эта норма нарушена,если первыми приветствуют(-ет)…
a. -: младший по должности – старшего
b. -: младшие по возрасту – старших
c. -: член делегации – её руководителя
d. +: женщина – мужчину
325. В деловом телефонном общении, подняв телефонную трубку (звонят вам), вы скажете:
a. -: «Говорите».
b. +: «Компания «Спасские ворота», добрый день!»
c. -: «Слушаю вас».
d. -: «Да».
326. Нежелательна при завершении делового общения перед прощанием фраза...
a. +: Спасибо. Я и не рассчитывал на положительный результат. Прощайте.
b. -: Жаль, что не удалось решить этот вопрос сейчас. Спасибо за внимание. До свидания.
c. -: Очень признателен вам за помощь. До свидания.
d. -: Примите мои извинения за слишком долгий разговор. Спасибо. До свидания.
327. В процессе деловых переговоров вы хотите выразить сомнение и неопределённость. Нежелательно использовать речевую формулу…
a. -: Уточните, пожалуйста, так как у меня есть прямо противоположная информация.
b. -: Мне кажется, что этот вариант решения несколько преждевременен.
c. -: У меня пока не сложилось окончательное мнение по этому поводу.
d. +: Я сомневаюсь в вашей компетенции.
328. Чтобы сообщить о невозможности выполнения какого-либо обязательства,необходимо написать…
a. + : отказ
b. - : резюме
c. - : заказ
d. - : заявление
329. К группе «Деловая переписка» относится…
a. - : расписка
b. - : объявление
c. + : подтверждение
d. - : выписка из протокола
330. К группе «Деловая переписка» относится…
a. - : справка
b. - : характеристика
c. + : отказ
d. - : постановление
331. Имеет повышенную правовую функцию _______ письмо.
a. + : гарантийное
b. - : сопроводительное
c. - : информационное
d. - : пригласительное
332. Все подчёркнутые слова пишутся с прописной буквы в ряду…
a. - : австралийские Альпы, курган Славы
b. - : современные донкихоты, заполярье
c. - : древняя Русь, в каменном веке
d. + : северная Пальмира, московский государственный педагогический институт
333. В заявлении о приёме на работу лишним реквизитом является…
a. - : от кого направлено
b. + : фотография
c. - : резолюция
d. - : адресат (кому направлено)
334. Не рекомендуется использовать при собеседовании фразу…
a. - : Мне нравится работать с новыми программами.
b. - : Мне 20 лет, я самостоятельный и серьёзный человек.
c. - : Я уверен, что у меня достаточно сил для дальнейшей учёбы.
d. + : Мне только 20 лет…
335. В деловом общении нарушается закон ориентации речи на адресата, если партнер…
a. - : говорит ясно, точно, доступно
b. - : учитывает возраст, образовательный уровень
c. - : заранее продумывает ключевые вопросы
d. + : неоправданно использует термины
336. Для участников публичного диалога (дискуссии) необходимо…
a. - : подменять аргумент шуткой
b. - : переносить личное отношение на предмет спора
c. + : отстаивать свою точку зрения на основе доводов и аргументов
d. - : опровергать мысль противника, не поняв ее суть
337. Пропущенным структурным элементом в оптимальной модели процесса переговоров является…
1) Приветствие участников, представление сторон друг другу; 2) ________; 3) диалог участников, включающий в себя уточнение, обсуждение и согласование позиций, выяснение взаимных интересов; 4) подтверждение итогов и принятие решений; 5) завершение переговоров.
a. - : подготовительный этап
b. - : чтение рабочих материалов
c. + : изложение проблем и целей переговоров
d. - : дополнительная аргументация и обосновани
338.Примерная схема приватных презентаций включает: 1) выбор и оценку потенциального покупателя; 2) общую характеристику презентуемой фирмы, её услуги, предоставляемые клиентам; 3) анализ качества предлагаемого товара и сопоставление его с образцами конкурирующих фирм; 4) _________; 5) приглашение к сотрудничеству, указание на каналы связи.
Пропущенным структурным элементом является…
a. + : нейтрализация сомнений и возражений покупателя
b. - : покупка рекламируемого товара
c. - : коррекция собственной стратегии
d. - : приглашение в магазин
339. При прощании используются определённые этикетные формулы. В официальной обстановке может быть использована фраза...
a. - : До встречи.
b. + : Разрешите попрощаться.
c. - : Всего хорошего!
d. - : Счастливо!
340. Правильной является официальная письменная этикетная формула...
a. - : Хочу пригласить Вас…
b. + : Разрешите пригласить Вас...
c. - : Приглашаю тебя...
d. - : Я могу пригласить вас…
341. Правило делового общения: «Соблюдай интересы другого! Не нарушай границ его личной сферы!» – передаёт смысл максимы…
a. - : великодушия
b. - : согласия
c. - : скромности
d. + : такта
342. К незнакомым людям при деловом общении НЕ рекомендуется подходить ближе, чем на…
a. - : 20 – 30 см
b. - : 40 – 50 см
c. + : 1 метр
d. - : 70 – 80 см
343. Неверным является утверждение, что обращения в деловой среде…
a. - : являются социально значимой категорией
b. - : могут называть людей по профессии, по должности, по положению в обществе
c. + : должны быть экспрессивно и эмоционально окрашенными, содержать оценку
d. - : должны привлекать внимание собеседника
344. В роли сказуемого в официально-деловых текстах употребляется словосочетание...
a. - : кричать о помощи
b. - : прийти на помощь
c. - : ждать помощи
d. + : оказывать помощь
345. Формулировка: «В соответствии…(название документа) просим результаты проверки доложить к 1 июня 2011 г.», – может использоваться в…
a. + : письме-обращении
b. - : письме-сообщении
c. - : письме-указании
d. - : гарантийном письме
346. Все устойчивые словосочетания имеют официально-деловую окраску в ряду…
a. - : воспрянуть духом, принять эстафету
b. - : возвратить к жизни, принять к исполнению
c. + : возлагать ответственность, произвести осмотр
d. - : актуальность темы, выдвинуть гипотезу
347.Использование терминов и профессионализмов, в первую очередь – юридических, дипломатических и бухгалтерских (импорт, контракт, просрочка, надбавка, предложение, спрос и т. п.); 2) распространённость имён существительных – названий людей по признаку, обусловленному каким-либо действием или отношением (квартиросъёмщик, свидетель, наниматель, истец, ответчик и т. п.); 3) употребление существительных, обозначающих должности и звания, только в форме мужского рода (свидетель Фёдорова, работник милиции Савельева, профессор Емельянова и т. п.).
Перечисленные особенности характерны для ________стиля.
a. + : официально-делового
b. - : научного
c. - : публицистического
d. - : художественного
348. Для создания рекламного слогана использовано языковое средство выразительности: Когда простуда берет за горло(реклама леденцов «Strepsils»).
a. - : фонетические повторы, рифмованные лозунги
b. - : соблюдение норм дореволюционной орфографии
c. + : дефразеологизация (семантический распад фразеологизма)
d. - : окказионализмы (новые слова, созданные в экспрессивных целях)
349.Для создания рекламного слогана использовано языковое средство выразительности: «Pantin PRO-V» – блеск и сила Ваших волос. Блестящий результат.
a. + : каламбур
b. - : соблюдение норм дореволюционной орфографии
c. - : окказионализмы (новые слова)
d. - : дефразеологизация (семантический распад фразеологизма)
350.Для создания рекламного слогана использовано языковое средство выразительности: Маленькие компьютеры для больших людей.
a. - : эпитет
b. + : антитеза
c. - : гипербола
d. - : Градация
351.Для создания рекламного слогана использовано (-а)… Все в одном ключе.
a. - : игра слов, основанная на омонимии (каламбур)
b. - : сравнение
c. - : перифраз
d. + : гипербола
352.Для создания рекламного слогана использован (-а, -ы)… Радуга фруктовых ароматов.
a. - : дефразеологизация (семантический распад фразеологизма)
b. - : фонетические повторы, рифмованные лозунги
c. + : метафора
d. - : каламбур
353. Наиболее предпочтительной в ходе деловой беседы является формула…
a. - : Я хочу Вас переубедить…
b. - : Сколько можно рассматривать этот вопрос?
c. - : Опять придется возвращаться к этому вопросу.
d. + : Вы понимаете, что это требует дополнительного обсуждения.
V 4
354.Укажите фразеологизм- синоним к словосочетанию очень быстро:
a. -: как с гуся вода
b. +: сломя голову
c. -: два сапога пара
d. -: пуд соли съесть
355. Укажите фразеологизм- синоним к словосочетанию очень любить:
a. -: как кошка с собакой
b. +: носить на руках
c. -: проще пареной репы
d. -: метать перуны
356.Укажите синоним к фразеологизму как на дрожжах:
a. -: нос не дорос
b. +: как грибы после дождя
c. -: звонить во все колокола
d. -: ни уха не рыла
357.Укажите синоним к фразеологизму море по колено:
a. +: трын- трава
b. -: нос не дорос
c. -: как кошка с собакой
d. -: мамаево побоище
358. Все сочетания слов являются фразеологизмами в ряду….
a. -: белые стихи, бить баклуши, бить посуду
b. -: вилами на воде написано, вешать голову, повесить плакаты
c. -: спустя рукава, для отвода глаз, спустить рукава
d. +: с глазу на глаз, иметь голову на плечах, пускать пыль в глаза
359. Имеет в словаре помету – КНИЖН. фразеологизм…
a. -: ветер в голове
b. -: заводить волынку
c. -: карты в руки
d. +: кануть в лету
360. Имеет в словаре помету – ПРОСТ. фразеологизм…
a. -: до глубины души
b. +: до лампочки
c. -: хоть бы что
d. -: как с гуся вода
361. В предложении «Дело это хлопотливое, требует большого терпения» лексическая ошибка классифицируется как…
a. -: тавтология
b. -: нарушение семантической сочетаемости
c. -: незнание значения слова
d. +: смешение паронимов
362. В предложении «Как и следовало ожидать, все выяснилось на следующий день»лексическая ошибка классифицируется как…
a. -: плеоназм
b. -: употребление слова в несвойственном ему значении
c. +: тавтология
d. -: смысловая неточность
363. В предложении «Директора лицея скоропостижно сняли с должности» лексическая ошибка классифицируется как…
a. -: плеоназм
b. -: смысловая неточность
c. +: употребление слова в несвойственном ему значении
d. -: тавтология
364. К аспектам культуры речи относится…
a. -: лингвистический
b. +: нормативный
c. -: логический
365. В языке выделяют уровни (однородные единицы языка, связанные друг с другом)…
a. -: речевой
b. +: фонетический
c. -: коммуникативный
366. В состав фонетического уровня языка НЕ входит следующая единица…
a. -: фонемы
b. -: звуки
c. +: морфемы
367. К аспектам культуры речи относится…
a. -: эмоциональный
b. -: фактический
c. +: этический
368. К аспектам культуры речи НЕ относится…
369. -: коммуникативный
370. -: этический
371. +: фактический
372.Укажите, в каком ряду все сложные слова пишутся слитно:
a. -: (тысяче)километровый, ( перекати)поле, (пол)шестого
b. +: (верти)хвостка, (ложно)классицизм, (полу)шубок
c. -:(меч)рыба, (кисло)сладкий, (зелено)глазый
d. -: (бутылочно)зеленый, (братья)сестры, (тяжело)больной
373.Укажите, в каком ряду во всех словах пишется буква О.
a. -: размеж..вка, деш..вый, печ..м
b. -: ч..рствый, ж..сткий, ноч..вка
c. -: туш..ный, упрощ..нный, печ..нка
d. +: ш..мпол, ш..рох, ш..в
374.Укажите, в каком ряду все слова пишутся через дефис:
a. -: практически(ценный), юго(восточный), (бета)излучение
b. +: театр(студия), (по)твоему, (горе)богатырь
c. -: (пол)второго, (как)нибудь, (молот)рыба
d. -: (вице)губернатор, (сине)глазый, мать(и)мачеха
375.Укажите, в каком ряду все слова с НЕпишутсяраздельно.
a. -: (не)по-моему, (не)большая птица, (не)договорил самого важного
b. -: (не)раскрытая тетрадь, фасады (не)покрашены, (не)взлюбить
c. -: (не)узнав о друге, (не)долюбливать, ни с чем (не)сравнимый
d. +: (не)вторые классы, (не)раз; путь (не)близок, а далек
376.Укажите, в каком ряду все слова с НЕпишутсяраздельно.
a. -: (не)мудрено заметить, (не)казистый, ремонт еще (не)доделали
b. -: (не)специалист, совершенно (не)вычитанная рукопись, (не)луженный
c. +: (не)навидеть, (не)доглядеть за ребенком, (не)замужняя дама
d. -: (не)крупный, а мелкий; (не)курящий, (не)долюбливать
377.Укажите, в каком ряду все слова пишутся с НЕслитно.
a. -: совсем (не)проверенные цифры, (не)допонятый, (не)взирая на плохую погоду
b. +: (не)превзойденный. (не)поколебимый, (не)достает терпения
c. -: (не)покладая рук, (не)пугать, (не)спроста
d. -: (не)охота, (не)людимый, (не)допивать чаю из-за спешки
378.Укажите, в каком ряду все слова пишутся с НЕслитно:
a. -: (не)вольничий труд, (не)идет на ум, (не)к лицу
b. +: (не)внимание к занятиям, (не)обременительные обязанности, (не)которые итоги
c. -: (не)првда, а ложь; (не)возвратимый, таких птиц (не)видано
d. -: (не)доплатить тридцать копеек, упрекать в (не)доверчивости, (не)раз спрашивали
379.Укажите, в каком ряду все слова пишутся с НЕслитно:
a. -: ничего (не)узнал, (не)занятые актеры, (не)заменимый работник
b. -: (не)прочная нить, (не)брежно, (не)зная прошлого
c. -: (не)чаянный удар, (не)приступная крепость, (не)скем поити в кино
d. +: (не)убранные вещи, (не)взирая на ливень, (не)кого винить
380. Укажите, в каком ряду все словапишутся с НЕслитно:
a. -: (не)крупный, а мелкий; (не)курящий, (не)долюбливать
b. +: (не)навидеть, (не)доглядеть за ребенком, (не)замужняя дама
c. -: (не)специалист, совершенно (не)вычитанная рукопись, (не)луженный
d. -: (не)мудренно заметить, (не)казистый, ремонт еще (не)доделали
381.Укажите, в каком рядуво всех словахпишетсяНН.
a. -: слома..ый, осе..ий, мороже..ое
b. +: стекля..ый, испуга..ый, жела..ый
c. -: беше..ый, деревя..ый, копче..ый
d. -: маринова..ый, купле..ый, кожа..ый
382. Укажите, в каком рядуво всех словахпишетсяНН.
a. -: журавли..ый, мужестве..ый, выкраше..ый
b. -: утре..ий, несчаст..ый, оловя..ый
c. +: да..ый, иллюстрирова..ый, деревя..ый
d. -: ране..ый, серебря..ый, причеса..ы
383.Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяютсязапятыми:
a. -: Вот кажется солнце коснулось тихой воды у берега
b.-: Из бани он вышел свеженький как огурчик
c. -: Пеликан поднявшись на двухкилометровую высоту может подолгу парить в воздухе
d. +: Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам
384. Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или не отделяются запятыми:
a. -: Сегодня кажется будет дождь.
b. -: Услышь меня хорошая услышь меня красивая заря моя вечерняя любовь неугасимая.
c. -: Сосна обессилив от шквального ветраплавно раскачивается, наклоняясь все ниже и ниже к земле.
d. +: Как женщина она никогда не была счастлива
385. Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или не отделяются запятыми:
a. -: Вы третья с краю с копной на лбу я вас не знаю, я вас- люблю
b. -: Душа моя я помню с детских лет чудесного искала
c.+: Шоссейная дорога стала как в весеннюю распутицу
d. -: А.С. Пушкин великий русский поэт родился в Москве
386. Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, выделяются или отделяютсязапятыми.
a. -: Пройти огонь и воду и медные трубы
b. +: Старик чабан оборванный и босой в теплой шапке, с грязным мешком у бедра и с крючком на длинной палке, унял собак.
c. -: Как демон коварна и зла.
d. -: Дома у себя Громов всегда читал лежа.
387. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.
a. +: Маленький диск солнца будто апельсин-королёк.
b. -: Посмеяться дело доброе.
c. -: «Не сердись, - повторил он шёпотом на ухо добавил – Плакать тоже не надо».
d. -: Всюду: вверху и внизу пели жаворонки.
388. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.
a. -: Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
b. +: Некрасов, несомненно, был прав: вечно только доброе, потому что только доброе разумно.
c. -: «Кто знает этого человека?» - спросил начальник, обводя всех острым сверкающим взглядом.
d. -: В своих поэтических и драматических произведениях Сумароков по мнению многих литературоведов опирался на повседневную, обыденную речь интеллигенции того времени.
389. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.
a. -: Острым ножом мы вырезали узоры, то колечко, то спираль, то шахматную клеточку.
b. +: И каждый вечер в час назначенный (иль это только снится мне?) девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне.
c. -: Ты опять со мною подруга осень, но сквозь сеть нагих твоих ветвей никогда бледней не стыла просинь, и снегов не помню я мертвей.
d. -: В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
390. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.
a. -: «Славная погода будет к вечеру» - заметил Алексей.
b. -: Снег – глубок, хлеб – хорош.
c. -: Море – как пустыня.
d. +: Дожди, болота, усталость – всё это было моментально забыто.
391. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.
a. -: Стемнеет: всюду по степи зажигаются огоньки.
b. +: Деревья – груды серого инея – отбрасывали черную тень на сугробы, загоравшиеся там и сям металлической искрой.
c. -: «Стой братцы стой! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти! Ведь вы не так сидите».
d. -: Он собирается прийти к нам, но признаться мне не хочется с ним встречаться.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|