|
III. РАСЧЕТ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ
Амортизация осуществляется в целях накопления средств для последующего восстановления и воспроизводства основных средств.
Цель данного раздела – определение амортизационных отчислений по видам основных фондов.
Амортизационные отчисления по каждому виду основных фондов (ОФ) рассчитываются исходя из среднегодовой стоимости этих фондов и установленных норм амортизации.
Среднегодовая стоимость основных фондов (ОФср) определяется из выражения:
,
где Nc – среднесписочная потребность в оборудовании, шт.;
Цо – оптовая цена единицы ОФ, р.;
КТ.З – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы.
Норма амортизации определяется предприятиями самостоятельно и зависит от срока полезного использования объекта амортизации.
В данном примере годовая норма амортизации по лесосечному оборудованию составляет 25 %, по раскряжевочной установке - 10 %. Нормы амортизационных отчислений для автомобилей грузоподъемностью более 2 т установлены на 1000 км пробега на полное восстановление - 0,3 %.
Поправочные коэффициенты к нормам амортизации следует применить:
- за работу с прицепом – 1,1;
- за работу по лесовозным дорогам – 1,3.
При необходимости применения к одной и той же норме амортизационных отчислений m поправочных коэффициентов, общий поправочный коэффициент будет на (m – 1) единиц меньше, тогда общий коэффициент применительно к нашим условиям составит:
1,1 + 1,3 - 1 = 1,4.
Норма амортизации с учетом поправочных коэффициентов будет равна:
0,3* 1,4 = 0,42 %.
Годовой пробег одного автомобиля МАЗ-509А равен 50,36 тыс. км, тогда норма амортизационных отчислений к стоимости автомобиля пересчитывается следующим образом:
0,42 * 50,36 = 21,15 %.
Это значение пересчитанной нормы амортизации заносится в таблицу 13 для определения суммы амортизации по автотранспорту. Здесь же подсчитывается сумма амортизационных отчислений и для остального лесозаготовительного оборудования.
Затем подсчитывается общая сумма амортизационных отчислений, которая относится в смету затрат на производство по элементу с тем же названием, а по объектам заносится в калькуляцию себестоимости содержания основных видов ОФ.
Таблица 13
Расчет амортизационных отчислений
Объект амортизации
| Количество единиц
| Цена за единицу, тыс. р.
| Стоимость ОФ, тыс. р.
| Норма амортизации, %
| Сумма амортизационных отчислений, тыс. р.
| ТТ-4
|
| 750,0
| 6000,0
|
| 1200,00
| МАЗ – 509А
|
| 880,0
| 7920,0
| 63,45
| 5025,24
| Итого по машинам и оборудованию
|
| -
|
| -
|
|
IV. РАСЧЕТ СТ ОИМОСТИ ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Все расчеты выполняются на основе объемов работ по каждому потребителю (машина, оборудование, механизм) и виду топлива (дизельное топливо, бензин и т. д.), а также технически обоснованных норм расхода его по каждому потребителю. Стоимость топлива
рассчитывается в оптовых ценах с учетом транспортно-заготовительных
расходов.
а) для трелевочного трактора ТТ-4 расход дизельного топлива (Gт) определяется по выражению:
Gт = Q * Hн,
где Q – объем трелевки, тыс. м3;
Hн – норма расхода дизтоплива, кг/1000 м3.
Gт = 220000 * 565 = 124,3 т.
Автобензин: = 124,3 * 1,5 % : 100 = 1,865 т.
Смазочные масла:
– моторное масло для двигателя = 124,3 * 0,03 = 3,729 тыс. кг;
– моторное масло для гидросистем = 124,3 * 0,025 = 3,108 тыс. кг;
– трансмиссионное масло = 124,3 * 0,009 = 1,116 тыс. кг;
– пластичная смазка = 124,3 * 0,002 = 0,249 тыс. кг.
б) валка деревьев: для МП-5 «Урал»(с помощником) :
бензин (зимний сезон) = 78 * 220000 / 1000 = 17160 кг;
масло моторное автомобильное = 15 * 220000 / 1000 = 3300 кг;
смазка УТ-2 = 0,2 * 220000 / 1000 = 44 кг;
в) для автолесовоза МАЗ-509А:
планирование расхода топлива по лесовозу МАЗ-509:
Gт = L * Н1 / 100 + Q * Н2 / 100 – суммарный расход топлива,
где L – пробег парка, км;
Н1 – линейная норма расхода дизельного топлива, л/100 км пробега;
Q – грузовая работа, тонно-км;
Н2 – норма расхода дизельного топлива на грузовую работу,
1,3 л на 100 тонно-км.
Расход масел по автопоездам: Gм = Gт * Нм * К / 100,
где Gт – расход дизельного топлива, л;
Нм – норма расхода масел, л/100 л – основного дизельного топлива;
К – коэффициент, учитывающий время нахождения в эксплуатации
(К = 0,5 – 1,2). В данный расчетах К принять за единицу.
Gт = 42 * 1812800 / 100 + 10560000 * 1,3 / 100 = 898656 л.
Расход масел для автопоезда Gм:
– моторное масло = 898656 * 3,2 * 1 / 100 = 28757 л;
– трансмиссионное масло = 898656 * 0,4 * 1 / 100 = 3595 л;
– специальное масло = 898656 * 0,1 * 1 / 100 = 899 л;
– пластичная смазка = 898656 * 0,3 * 1 / 100 = 2696 кг.
Перевод дизельного топлива и масел ДТ для автопоезда в кг:
ДТ = 898656 * 0,825 = 741391 кг;
– моторное масло = 28757 * 0,90 = 25881 кг;
– трансмиссионное масло = 3595 * 0,91 = 3272 кг;
– специальное масло = 899 * 0,87 = 782 кг;
– пластичная смазка = 2696 кг.
Весь расчет стоимости топлива и смазочных материалов представлен в таблице 14.
Таблица 14
Расчет стоимости топлива и смазочных материалов
Наименование топлива и смазочных материалов
| Единицы измерения
| Объем работ
| Ед. измерения нормы расхода
| Норма расхода на ед. объема
| Потребность в топливе и смазочных материалах
| Коли-чество, тыс. литров
| Коли-чество, тыс.тонны
| Цена за ед-цу, тыс.р.
| Сумма, тыс. р.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тракторы ТТ-4
| Дизтопливо
| тыс. м3
|
| кг/1000 м3
|
| -
|
|
|
|
| Автобензин
| т
| 207,26
| %
| 1,5
| -
| 0,31
|
| 8,06
| Масла:
|
| Моторное масло для двигателя
| т
|
| %
| 3,2
| -
| 0,7
|
|
| Моторное масло для гидросистемы
| т
|
| %
| 1,3
| -
| 0,28
|
| 44,8
| Трансмиссионное масло
| т
|
| %
| 0,9
| -
| 0,2
|
|
| Пластичная смазка
| т
|
| %
| 0,2
| -
| 0,044
|
| 7,9
| Итого
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 199,76
| Автомобиль МАЗ-509А
| Дизтопливо вывозка
| тыс. км
| 1359,6
| л/100 км
|
| 571,032
| 471,00
|
|
| Дизтопливо прочие работы
| тыс. тонно-км
|
| л/100 тонно-км
| 1,3
| 137,28
| 113,2
|
| 3171,6
| Масла:
|
| Моторное масло
| тыс. л
| 708,312
| л/100 л
| 3,2
|
| 22,7
|
| 3059,9
| Трансмиссионное масло
| тыс. л
| 708,312
| л/100 л
| 1,3
|
| 0,9
|
| 1340,69
| Специальные масла
| тыс. л
| 708,312
| л/100 л
| 0,9
|
| 6,4
|
| 942,83
| Пластичная смазка
| тыс. л
| 708,312
| кг/100 л
| 0,2
|
| 1,4
|
| 254,99
| Итого
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 20502,4
| Итого ГСМ
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 24707,4
| | | | | | | | | | | | | | | | |
V. СМЕТА РАСХОДОВ НА ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
После выполнения расчетов по элементам затрат приступают к разработке смет по важнейшим вспомогательным производствам: текущему ремонту основных средств, содержанию основных машин и механизмов, ремонту и содержанию лесовозных дорог и др.
Все затраты на ТР и ТО основных средств планируются в разрезе номенклатуры калькуляционных статей, приведенных соответственно в таблице 15.
Таблица 15
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|