Сделай Сам Свою Работу на 5

Учет внеоборотных активов





Приложение

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Локомотивного депо Гомель

_____________ А.С. Кудрявцев

Учетная политика

Локомотивного депо Гомель

РУП «Гомельское отделение

«Белорусской железной дороги»

На 2012 год

Основные положения

1.1. Учетная политика Локомотивного депо Гомель РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» на 2012 год (далее – Учетная политика депо) разработана в соответствии нормативными правовыми актами Республики Беларусь по бухгалтерскому учету и налогообложению.

1.2. Учетная политика депо принята в развитие основных положений Учетной политикой Белорусской железной дороги, утвержденной приказом Начальника дороги от 22.03.2012 №134, Учетной политики РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» на 2012 год (далее – Учетная политика Отделения), утвержденной приказом Начальника РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» 30.03.2012 № 265П, представляет собой совокупность методологических принципов и правил, определяющих отдельные аспекты учета и контроля, касающиеся специфики работы Локомотивного депо Гомель.

1.3. Способы ведения учета, избранные при формировании учетной политики депо, применяются с 1 января 2011 года.



 

Организационно-технические аспекты

 

2.1. Бухгалтерский учет в Локомотивном депо Гомель РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» (далее - депо) ведется бухгалтерией. Руководство бухгалтерским учетом возлагается на главного бухгалтера депо, который возглавляет бухгалтерию. Бухгалтерия депо действует на основании Положения о бухгалтерии, разрабатываемой главным бухгалтером.

2.2. Организацию налогового учета в депо осуществляет главный бухгалтер. Непосредственное ведение регистров налогового учета, расчет налогов и обязательных отчислений, подача налоговых деклараций и отчетов производится работниками депо в соответствии с должностными обязанностями.

2.3. Все представляемые руководству на утверждение или подпись документы, влекущие изменения в имуществе и (или) обязательствах организации, должны в обязательном порядке согласовываться с главным бухгалтером. Указания главного бухгалтера по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения являются обязательными для всех работников депо.



2.4. Обработка данных производится с помощью ПО «Бухгалтерский учет линейного предприятия в системе клиент-сервер» производства Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги (КТЦ). Расчет заработной платы также производится с помощью программного продукта производства КТЦ. В соответствии с приказом от 16.02.2012г. №81Н в 2012 году осуществляется внедрение Единой корпоративной интегрированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК ИСУФР).

2.5. Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией о порядке применения Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 №50 и Планом счетов бухгалтерского учета для организаций основной деятельности Белорусской железной дороги, утвержденным приказом Начальника Белорусской железной дороги от 21.02.2012 № 84Н.

2.6. Внутренние правила документирования операций и организация документооборота в депо осуществляется, согласно Графика документооборота (Приложение А)

2.7. Документирование хозяйственных операций по разделам бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь с применением типовых форм, утвержденных Советом Министров и республиканскими органами государственного управления по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь, а также по формам первичных учетных документов, предназначенных для использования в хозяйственной деятельности организациями, входящими в состав Белорусской железной дороги, утвержденным приказом Начальника Белорусской железной дороги от 26.12.2011 № 435Н. Кроме утвержденных типовых форм, используются формы согласно Приложения Б.



2.8. Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнение реквизитов) и содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей). Запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей и иного имущества.

2.9. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности периодически проводятся инвентаризации имущества и обязательств, в ходе которых проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.

2.10. Даты проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке, состав комиссий, порядок оформления, представления и рассмотрения результатов инвентаризации оговариваются в каждом конкретном случае приказом начальника депо.

2.11. Проведение инвентаризации денежных средств в кассе депо, инвентаризации нефтепродуктов на базе топлива, а также в баках автотранспортных средств и кранах на железнодорожном ходу производится ежемесячно. Инвентаризация прочих видов топлива на базе топлива производится по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября.

 

Методические аспекты бухгалтерского учета

Учет внеоборотных активов

 

3.1.1. Активы, имеющие материально-вещественную форму, используемые в течение периода, превышающего 12 месяцев, стоимостью свыше 30 базовых величин на дату ввода его в эксплуатацию принимаются депо к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при соблюдении условий п.2.1.2.-2.1.4 Учетной политики Отделения.

3.1.2. Активы, в соответствии с перечнем п.2.2.2. Учетной политики Отделения, не имеющие материально-вещественной формы, используемые в течение периода, превышающего 12 месяцев, с документально подтвержденной стоимостью и правами правообладателя принимаются депо к бухгалтерскому учету в качестве нематериальных.

3.1.3. При начислении амортизации основных средств и нематериальных активов применяется линейный способ в качестве основного. По усмотрению комиссии по проведению амортизационной политики депо возможно применение иных способов начисления амортизации по группам основных средств и нематериальных активов либо по отдельным объектам. По нематериальным активам, стоимость которых не превышает двух базовых величин, амортизация начисляется в момент оприходования в размере 100 процентов стоимости.

3.1.4. Расчет амортизации производиться исходя из месячной нормы амортизации.

3.1.5. По машинам, механизмам и подвижному составу, эксплуатируемым сезонно (приложение 3 к Учетной политики отделения), начисление амортизации производится по месячным нормам амортизационных отчислений, установленным комиссионно, исходя из годовой нормы амортизационных отчислений и длительности срока эксплуатации объектов в течение года.

3.1.6. Комиссия по проведению амортизационной политики депо имеет право пересмотра нормативных сроков службы и (или) сроков полезного использования объектов основных средств с начала отчетного года, а также в случаях в соответствии с пунктами 24, 25, 46 главы 3 Инструкции от 27.02.2009 № 37/18/6 (с изменениями и дополнениями).

3.1.7. Амортизируемую стоимость основных средств и нематериальных активов, вводимых в эксплуатацию с 1 января 2011 года определятся без учета амортизационной ликвидационной стоимости.

3.1.8. Проценты по кредитам и займам, полученным на приобретение основных средств, начисленные после ввода основных средств в эксплуатацию, учитывать в составе вложений во внеоборотные активы в течение года и в конце отчетного года включать в стоимость объектов основных средств (за исключением процентов по просроченным кредитам и займам) с учетом возможных изменений законодательства Республики Беларусь в 2012 году.

3.1.9. Платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, произведенные после принятия объекта к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, не признаются затратами, включаемыми в первоначальную стоимость объекта.

3.1.10. Стоимость прикладных программ для ЭВМ и компьютерных баз данных, приобретаемых для использования в хозяйственной деятельности организации, учитывается в составе расходов будущим периодов с ежемесячным равномерным списанием в состав затрат.

Оценка и учет запасов.

 

3.2.1. Производственные запасы (сырье, материалы, топливо, запасные части, инвентарь и хозяйственные принадлежности, тара и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке)) при принятии к учету на счете 10 «Материалы» по соответствующим субсчетам оцениваются по фактической себестоимости их приобретения (заготовления).

3.2.2. В составе средств в обороте на счете 10 «Материалы» субсчетах 10-09 «Инвентарь, хозяйственные принадлежности, специальная оснастка и специальная одежда на складе», 10-10 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации», 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» учитываются по первоначальной стоимости не относящиеся к основным средствам:

- предметы в размере затрат, связанных с их приобретением (без НДС), в пределах 30 базовых величин за единицу и/или со сроком полезного использования менее 12 месяцев;

- предметы независимо от их стоимости и срока службы (специальная одежда, специальная обувь, постельные принадлежности, включая постельное белье);

- другие предметы, в соответствии с нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.

3.2.3. Поступление запасов (кроме горюче-смазочных материалов (ГСМ)) может быть отражено с использованием счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Для учета транспортно-заготовительных расходов (ТЗР) по ГСМ применяется счет 25 «Общепроизводственные затраты».

3.2.4. Не включаются в фактическую себестоимость материалов, а относятся на расходы того отчетного периода, в котором они были осуществлены проценты за пользование кредитами, займами, полученными для приобретения этих материалов, а также вознаграждения банкам за обслуживание этих кредитов. При этом проценты за пользование кредитами, займами отражаются в составе расходов по финансовой деятельности у первого фактического грузополучателя запасов, без дальнейшей их передачи конечным потребителям.

3.2.5. В аналитическом учете и местах хранения применяются учетные цены. В качестве учетной цены принимается каждая новая цена поставщика указанная в товаросопроводительных документах. Другие затраты (при их наличии), входящие в фактическую себестоимость материалов, учитываются отдельно в составе ТЗР.

3.2.6. Фактическая себестоимость запасов при их изготовлении силами депо определяется в сумме фактических затрат, связанных с производством данных запасов. При этом запасы приходуются по плановой себестоимости. По мере определения их фактической себестоимости продукции образовавшаяся разница относится на соответствующие статьи затратных счетов пропорционально стоимости изготовленных запасов.

3.2.7. Запасные части, полученные в процессе модернизации ТПС и МВПС силами сторонних депо, в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 10 «Материалы», субсчет 08 «Материалы переданные в переработку на сторону» и кредиту счета 08 «Вложения в долгосрочные активы» по ценам возможного их использования.

3.2.8. Для учета топлива, поступающего в депо или отпущенного предприятиям дорожного подчинения, но находящего на дату составления бухгалтерской отчетности в пути, используется счет 10 «Материалы», субсчет первого порядка 08 «Материалы переданные в переработку на сторону», субсчет второго порядка «Топливо в пути».

3.2.9. При отпуске запасов в производство и ином выбытии их оценка производится по себестоимости каждой единицы (упрощенный вариант). ТЗР при их наличии ежемесячно полностью списываться на счета по учету затрат (в связи с их незначительным удельным весом).

3.2.10. В связи с наличием вида деятельности и лицензии на оптовую торговлю нефтепродуктами отражение реализации топлива организациям, не входящими в баланс основной деятельности производится с использованием счета 90 «Реализация». При этом счет 41 «Товары» не используется.

3.2.11. Основанием для списания горюче-смазочных материалов по автотранспорту на затраты производства являются накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе горюче-смазочных материалов за отчетный период. Указанные ведомости принимаются к бухгалтерскому учету после сверки записей в них с путевыми листами, о чем на ведомостях работником организации, ведущим оперативный учет горюче-смазочных материалов, делается соответствующая отметка.

3.2.12. Основанием для списания ГСМ на тягу поездов по видам движения являются суточные ведомости формы ФМУ-23, ФМУ-24 сверенные конторой оперативно-технического учета с маршрутами машинистов.

3.2.13. Для учета начисленного износа по инвентарю и хозяйственным принадлежностям к счету 10 «Материалы» субсчет 10-10 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации» открывается субсчет 10-12 «Износ инвентаря, хозяйственных принадлежностей». Погашение стоимости предметов производится путем начисления износа с отражением его по дебету затратных счетов и кредиту субсчета 10-12.

3.2.14. Перенос стоимости предметов, учитываемых на счете 10 «Материалы» субсчете 10-10, на себестоимость продукции, работ, услуг и/или прочие расходы по текущей деятельности производится в размере 50 процентов стоимости предметов при передаче их со складов в эксплуатацию и оставшихся 50 процентов стоимости за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) – при выбытии их из эксплуатации в связи с непригодностью.

3.2.15. Предметы, учтенные на счете 10-10 стоимостью до двух базовых величин списываются единовременно на затраты по производству и реализации продукции, работ, услуг и/или прочие расходы по текущей деятельности производится по мере передачи их в эксплуатацию. Учет указанных предметов осуществляется в количественном выражении.

3.2.16. Погашение стоимости активов в составе средств в обороте, учитываемых на счете 10 «Материалы» субсчете 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» на себестоимость продукции, работ, услуг и/или прочие расходы по текущей деятельности производится путем ежемесячного начисления износа по этим активам исходя из их стоимости и сроков службы с отражением в бухгалтерском учете по дебету счетов учета затрат и иных счетов в корреспонденции с кредитом счета 10 «Материалы» субсчет 10-13 «Износ специальной оснастки и специальной одежды в эксплуатации».

3.2.17. Дежурная (инвентарная) спецодежда учитывается на субсчете 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации», закрепляется за определенными рабочими местами и выдается под ответственность руководителей производственных участков. В ведомости учета в графе «Срок эксплуатации» проставляется признак «До износа». Срок службы такой спецодежды не может быть меньше одноименных видов спецодежды выданной в индивидуальное пользование. При списании дежурной спецодежды оформляется акт на списание установленной формы ФИУ-10 .

3.2.18. Перенос стоимости средств индивидуальной защиты со сроком службы «До износа» на расходы (кроме перчаток (рукавиц) и респираторов лепестковых) производится в размере 50 процентов стоимости предметов при передаче их со складов в эксплуатацию и оставшихся 50 процентов стоимости (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) – при выбытии их из эксплуатации в связи с непригодностью. Перчатки (рукавицы) и респираторы лепестковые со сроком носки «до износа» ежемесячно выдаются работникам депо (в случае физического износа выданных в предыдущем месяце) по ведомости формы ФМУ-29 составленными руководителями производственных участков и списываются на затраты в момент их передачи со склада в эксплуатацию. В случае, если перчатки (рукавицы) и респираторы работников пришли в негодность до истечения отчетного месяца, руководителями производственных участков составляется акт на списание формы ФИУ-10 и перечисленные СИЗ вновь выдаются работникам сроком носки «до износа» по формам ФМУ-27, ФМУ-29.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.