Сделай Сам Свою Работу на 5

Культура одежды деловой женщины





Для женщины, желающей добиться успеха в делах, очень важно помнить о своей внешности, более того, поставить е на службу. Деловая женщина не может прийти на работу просто в брюках и кофточке. В брючном костюме – может, а в обычной кофточке и брюках – не может, поскольку это одежда для дома. Деловая женщина никогда не прид т на работу сильно декольтированная, в платье без рукавов или в майке и без чулок. Во вс м мире основная форма женской одежды для работы – это костюм. Платье можно позволить себе только в жару и только однотонное. В гардеробе деловой женщины должно быть две-три юбки, жакеты, две-три блузки. Менять туалеты желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает и «гасит настроение». Деловую одежду отличают классический покрой и многофункциональность. Особенно ценен хороший вкус, который проявляется в умении подбирать для своей одежды ткани по структуре и расцветке. Так худеньким лучше всего шить или покупать одежду из л гких «торчащих» тканей или из тканей с большим ворсом. Полным, наоборот, пойдут тяж лые, «падающие» ткани. К

тонким фигурам хорошо подходят ткани ярких расцветок с крупным рисунком, с поперечными или косыми полосами, в крупную летку, а также однотонные светлые ткани (белые, голубые, жё лтые и т.д.) с различными блестящими оттенками. Женщинам, имеющим полную фигуру, больше идут ткани с мелким рисунком, продольными полосками и однотонные ткани тё мных расцветок (чё рные, коричневые, красные и т.п.). Такой подбор цветов и рисунков объясняется их световыми эффектами: в первом случае они как бы укрупняют фигуру, во втором – делают е ё тоньше.



Ткани подбираются в зависимости от цвета и характера кожи, волос, лица женщины. Ткани пастельных оттенков подходят только к хорошему цвету лица и гладкой коже, не имеющей каких-либо изъянов, родинок и т.д. Голубой цвет ид т блондинкам, обладающим ярким цветом лица. Для них также хороши розовый и оранжевый цвета, оттенки ч рного, белого, серого цветов. Рыжеволосым не идут розовый, оранжевый и ж лтый цвета. Им подходит коричневый с фиолетовым оттенком, зел ный или голубой цвета. Брюнеткам лучше носить платья ярких тонов (красного, ч рного, фиолетового и т.п.).



В одежде должно быть два, максимум три предмета ведущего тона. Так, если у вас ч рные пиджак и юбка, то следует иметь либо ч ёрные туфли, либо ч рную сумку. Таким образом, цвета должны подбираться так, чтобы подчеркнуть основной доминирующий цвет или контрастировать с ним. Лучшими цветами делового платья считаются тё мно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, т мно-коричневый, серый, умеренно синий и светло-синий.

В одежде делового стиля предпочтение отдаё тся не только гладкоокрашенным тканям названных цветов, но и различным вариантам полосок и клеточек в серых и серо-синих тонах. В то же время совершенно нежелательны геометрические, растительные или абстрактные рисунки. В имидже деловой женщины имеются и другие ограничения. В частности, не нужно первой появляться на работе в остро модной одежде, носить брюки, если

работаете среди мужчин, и вообще одеваться в мужском стиле. Лучше всего надевайте костюм или блузку с юбкой. Прич м чрезмерно укорачивать юбку, повинуясь моде, не следует. Также не следует носить вещи, чересчур подч ркивающие вашу привлекательность (облегающие свитеры, джинсы). Может получиться так, что мужчины, вместо того чтобы слушать вас на переговорах, будут рассматривать ваши достоинства. Кроме того, у них может сложиться впечатление, что вы в первую очередь предлагаете убедиться в красоте своей фигуры, а не в деловых качествах.

Туфли желательно носить простые на среднем каблуке, а чулки - телесного цвета. Пальто и плащ должны закрывать юбку или платье. В специальных случаях можно пользоваться спортивной одеждой хорошего качества. Для женской деловой одежды подходит платье с жакетом в тон. Блузка или блайзер должны контрастировать с платьем, а свитер на работе, как уже отмечалось выше, вообще носить не принято.



Волосы делают лицо привлекательным не сами по себе (хотя и это важно), а в виде причё ски. Главное, что должна сознавать каждая женщина, - это то, что е прич ска вс время должна быть в порядке. Волосы деловой женщине лучше иметь средней длины – это значит, что они не должны напоминать прич ску мальчика или мужскую прич ску, но и не должны быть ниже плеч. Женщины с очень длинными волосами могут быть привлекательными, но не в ущерб их служебному авторитету.

В психологическом плане тё мные волосы женщины ассоциируются с властностью, светлые же способствуют е популярности. Однако всякие эксперименты с волосами, особенно с цветом, снижают авторитет деловой женщины. Особенно нежелательно, окрашивать волосы в два тона (различные пряди) и более. Для каждой женщины очень важен выбор прич ски.

Косметикой нужно пользоваться в меру и не употреблять броских цветов. Запах духов должен быть также едва заметен, но сами духи – дорогими и тонкими. Не следует смешивать разные украшения – например, цепочки, бусы в

сочетании с брошкой.

Иногда женщины носят подследники с босоножками. Это не рекомендуется. Подследники существуют только для того, чтобы носить их с туфлями без чулок, но, как известно, деловая женщина без чулок прийти на работу не может. Не следует также носить на работу лосины и легинсы. Эта одежда создана для спорта, загородных прогулок, выходов в магазин и т.п., но не для работы.

А теперь о носовом платке. Где его нужно держать? Конечно, либо в кармашке, либо в сумочке, но никогда в рукаве платья или кофточки. Если носите очки, оправа должна быть средних размеров, пластмассовая или роговая.

У каждой деловой женщины при себе должна быть ручка и карандаш, прич м желательно, чтобы ручка была с надё жным золотым или позолоченным пером. Никогда не пишите деш выми ручками и огрызками карандаша: эта, на первый взгляд, мелкая деталь может навсегда испортить вашу репутацию.

Незаменимым атрибутом должен стать атташе-кейс – кожаный, телесно-коричневый, простой, без ярких металлических украшений. Если женщина пользуется дамской сумочкой, то уж, конечно, кожаной и очень высокого качества (внутри сумочки должен быть полный порядок). Бумажник и кошел к приобретайте одного цвета, без узоров.


5.Тактика общения
Для имиджа делового человека очень важна тактика общения. Требования, предъявляемые к тактике общения: 1. Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно пользоваться ими. 2. В любом общении, прежде всего в деловом, не следует допускать какой-либо конфронтации, а тем более – конфликта. При конфронтации общение никогда не будет успешным. Конечно, возможны жаркие споры и расхождения оппонентов по принципиальным позициям. Главное, чтобы противостояние не переросло ив личную неприязнь. 3. Умело

использовать механизмы психологического взаимодействия.
К механизмам психологического воздействия относятся следующие:
1.Привязанность, которая является результатом привыкания людей к друг другу. За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения.
2.Симпатия – это эмоциональная расположенность, направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором ярко проявляются симпатии, создается необычайно теплый психологический фон, а потому – комфортность отношений. В такой атмосфере общения не вспыхивают разрушительные конфликты.
3.Доверие. Если привязанность и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией на кого-либо, то доверие выступает как вера в конкретного человека или в какие-то его качества. Доверие – это сгусток чувств и оценочного отношения. Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое сложилось между людьми.
4.Уважение – это добровольное признание личности занимаемого ею статуса.
Эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от друга. Нельзя отдавать предпочтение одному, игнорируя остальные.
Манеры делают человека таким, что он становится признаваемым людьми. В манерах воссоздается образ человека, зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются людьми со знаком “плюс” или “минус”. В манерах общения велика роль любезностей и комплиментов. Использование комплиментов требует известного такта и чувства меры. Наиболее универсальный прием, при умелом использовании которого практически всегда удается расположить собеседника к себе – это сделать ему комплимент. Есть такие люди, которые отпускают комплименты буквально на каждом шагу, используя их как средство заискивания перед другими, поэтому иногда приходиться сомневаться в искренности мотивов. Наиболее эффективными оказываются те комплименты, с которыми вы внутренне согласны и которые

впоследствии получают подтверждение из других источников.
Манеры – это то, что придает образу визуальное очертание. Они не создают его полностью, но играют важную роль в самопрезентации.
Имидж – это своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.

 

Заключение

В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе ещ не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не созда т достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, партн ров и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Не только в коммерческой и политической деятельности, но и в любых других профессиях, требующих личного контакта, удачный имидж становится решающим фактором. Такой имидж очень важен и для служебной карьеры. Данные исследования показывают, что имидж либо повышает, либо разрушает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по служебной лестнице. Деловой имидж следует считать важной составной частью культуры делового общения, а обладание им – существенной личностной и профессиональной характеристикой любого серь зного бизнесмена и политика. Суть создания такого имиджа состоит в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно. Основная цель таких усилий состоит в том, чтобы предельно использовать вс то хорошее, что заложено в человеке, и научиться избегать тех отрицательных проявлений, которые принижают его профессиональную, политическую и чисто человеческую репутацию.

Если говорить более обобщ ённо, то деловой имидж заключается в

единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнё ров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической над жности.

Ведение любого дела – это, прежде всего установление контактов, в которых, по подсч там психологов, в 80 случаях из 100 сво отношение к другому человеку люди строят на основе первого впечатления, важнейшей составной частью которого является внешний вид.

В заключении можно подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на при ме – не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.

Подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение «сидеть» в костюме – вс это требует самого серь зного отношения. Даже такая мелочь – как пользоваться одеколоном и духами. Надо помнить французскую пословицу: «Кто пахнет слишком хорошо – тот пахнет дурно».

Также немаловажно: хорошие манеры делового человека при формировании его положительного политического и делового имиджа имеют не меньшее, а, пожалуй, большее значение, чем его внешний вид. Благодаря правильным манерам легче и приятнее работать и, кроме того, обладать хорошими манерами просто-напросто выгодно.

 

Список литературы:

Основная:

1. Бороздина Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 463 с.

2. Лавриненко В.Н., Чернышова Л.И. Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 591 с.

Дополнительная:

1. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Институт новой экономики, 2011. – 225 с.

2. Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М.: Институт новой экономики, 2012. – 305 с.

3. Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2010.

4. Крамер С.С. Офис-менеджмент/Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 224 с.

Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2014. – 512 с.: ил.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.