Сделай Сам Свою Работу на 5

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПО ОБОБЩЕНИЮ ОПЫТА НАКОПЛЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.





С марта 1994г. Законодательным Собранием принято более 80 Законов, регулирующих отношения в сфере местного самоуправления. Законами определены территориальные основы, порядок создания, образования и упразднения муниципальных образований, порядок формирования и функционирования органов местного самоуправления, финансовые основы местного самоуправления и основы межбюджетных отношений. Так, на основе Методики формирования бюджетов и бюджетного регулирования апробирован новый, нормативный подход к планированию расходов бюджетов с учетом объективных факторов развития территорий. Он позволил отказаться от затратного метода бюджетного планирования на основе ведомственной калькуляции, который приводил к стремлению территорий завысить свои расходы. Этот новый подход получил развитие в Законе «О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области», сделавшем бюджетный процесс и бюджетное регулирование максимально прозрачными.

Представительными органами местного самоуправления принято за этот период более 6 тысяч нормативно-правовых актов. Анализ показывает, что принимаемые Земскими собраниями и городскими Думами решения зачастую не создают эффективного механизма исполнения областных законов и программ; представительными органами не обеспечиваются в полной мере контрольные полномочия. В 1999г. Законодательным Собранием была проанализирована практика применения и исполнения областных законов, по АПК, жилищно-коммунальному хозяйству, а также бюджетному законодательству. Эта работа позволила принять решение по внесению изменений в областные нормативно-правовые акты по данной проблеме. [14]



Законодательное Собрание Пермской области уделяет большое внимание взаимодействию с представительными органами местного самоуправления.

Итогом областного Дня депутата, проведенного в 1997 году, стало заключение соглашений о сотрудничестве между Законодательным Собранием и представительными органами местного самоуправления.

В 1998 году на подобном форуме было проведено обсуждение эффективности законотворчества и формирования единой согласованной социально-экономической политики.



В 2000 году обсуждены некоторые итоги становления местного самоуправления и их представительных органов, проанализированы действующая нормативно-правовая база; проведена дискуссия по предложенной «Концепции программы развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления», полномочий, понимаемых как единство прав, реальных возможностей и обязанностей принимать решения.

Законодательным Собранием подготовлено и проведено 48 межрайонных семинаров депутатов и работников Земских собраний и городских Дум. Предметом обсуждения были вопросы:

теория и практика планирования социально-экономического развития,

практика формирования бюджетов муниципальных образований и межбюджетных отношений,

анализ регламентов представительных органов муниципальных образований,

практика проведения пленарных заседаний и работы депутатских комиссий Земских собраний и городских Дум,

комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования,

бюджет и бюджетный процесс муниципальных образований,

итоги и перспективы деятельности представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Пермской области,

комплексная программа социально-экономического развития территории, как способ реализации предвыборных программ (депутатов и глав местного самоуправления).

Все это рассматривалось на примере деятельности органов местного самоуправления того района, где проходил семинар. Отмечены высокая заинтересованность депутатов и результативность данных семинаров.



Опыт, который был накоплен на межрайонных семинарах, опубликован Законодательным Собранием в издании «Материалы межрайонных семинаров депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Пермской области». В том числе статьи о том, как стать стратегом на своей территории, в каком ключе можно разрабатывать стратегию муниципального образования. Данная работа позволит сформировать единый методический подход при разработке направлений стратегического развития муниципальных образований.

В соответствии с Соглашением о сотрудничестве Законодательного Собрания и представительного органа местного самоуправления создается система анализа и обобщения решений, принятых на местном уровне. С использованием информационной базы Законодательным Собранием были подготовлены пакеты документов - по поддержке и развитию агропромышленного комплекса для Ординского района, Положение по управлению муниципальной собственностью и созданию, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и Положение о вступлении в должность главы местного самоуправления для Чернушинского района; Положение о сельских старостах для Березовского района ответы на другие запросы.

В рамках соглашения сотрудниками аппарата Законодательного Собрания ежеквартально проводятся семинарские занятия с работниками аппаратов муниципальных образований, обеспечивающими деятельность представительных органов.

Региональный правотворческий процесс Пермской области неразрывно связан с органами МСУ. Уставом области предусмотрено обязательное согласование с муниципальными образованиями принимаемых законопроектов и программ, затрагивающих интересы местного самоуправления. Законодательно определены процедуры не только согласования, но и осуществления права законодательной инициативы органов местного самоуправления. За последние 3 года потенциал органов местного самоуправления по использованию права своей законодательной инициативы и участию в законотворчестве вырос.

Так Березниковская и Пермская городские Думы предложили внести изменения в регламент Законодательного Собрания: они в основном касаются процедуры и сроков согласования проектов нормативных актов с органами местного самоуправления, которые были приняты и внесены в действующий регламент.

На семинарах, и во время проведения областного съезда депутатов, на заседаниях представительных органов местного самоуправления широко обсуждались «Концепция комплексной целевой программы развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления в Пермской области. 2000г.» и «Концепция социальной политики в Пермской области».

С целью развития и углубления отношений, для координации нормотворческой деятельности и иного взаимодействия Законодательного Собрания Пермской области и представительных органов муниципальных образований в 2000г. создан постоянно действующий совещательный орган - Совет представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Пермской области.

Совет как совещательный орган решает следующие основные задачи:

координация участия представительных органов местного самоуправления и членов Совета в разработке и обсуждении проектов законов, программ и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания Пермской области, затрагивающих интересы местного самоуправления;

выработка рекомендаций по обеспечению и организации взаимодействия представительных органов государственной власти Пермской области и местного самоуправления;

содействие созданию и функционированию системы информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

анализ (обобщение) опыта деятельности местных сообществ и развития местного самоуправления, в том числе по практике применения законов и иных нормативных правовых актов Пермской области;

создание условий для постоянного взаимодействия, деловых и творческих контактов депутатского корпуса, избранного населением Пермской области;

развитие сотрудничества в области местного самоуправления с представительными органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации и за ее пределами;

осуществление взаимодействия с политическими, общественными и профсоюзными региональными организациями и объединениями по вопросами местного самоуправления.

Сложившаяся практика работы позволяет обеспечить более активное участие депутатов представительных органов местного самоуправления в разработке и обсуждении законопроектов, более тесное их взаимодействие с Законодательным Собранием, что позволяет координировать и объединять усилия, направленные на развитие территории области и муниципальных образований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Целью дипломной работы являлось обоснование тезиса, что управление социальным развитием территории возможно только через координированное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Вывод:

Пермской области необходимо переходить к модели развития активной социальной политики, заключающейся, прежде всего, в развитии человеческого потенциала и повышении эффективности деятельности всех отраслей социальной сферы.

На основе частных стратегий муниципальных образований должна быть разработана общая стратегия развития области, намечены перспективные, точки роста. Точки роста могут быть обозначены как по отраслевому принципу (наука, туризм, сельское хозяйство и т.п.) так и географически (по принципам теории центральных мест).

При разработке стратегии развития муниципальных образований и области в целом, при формировании бюджетов должен быть произведен коренной перелом. Необходимо переходить от затратной схемы финансирования к финансированию по инвестиционному принципу. Причем критерием эффективности инвестиций не может служить только достижение запланированных экономических показателей. Обязательно должен производится учет показателей социального развития.

Достижение Задач поставленных работы:

Определение потребностей населения и методов целенаправленного формирования потребностей. На данном этапе развития для целей стратегического планирования возможно использовать стремление предпринимателей создавать рентабельные предприятия, стремление среднего класса получать стабильно растущее достойное вознаграждение. Однако при этом не следует забывать, что социальное благополучие населения не достигается путем обладания материальными ценностями. Социальное благополучие – состояние субъекта общественного процесса (индивида, территориальной общности, общества в целом), характеризующееся гармонией между ценностями, потребностями и возможностями для их удовлетворения. За счет средств, полученных от реализации экономических мероприятий необходимо развивать учреждения культуры, стимулировать духовное развитие населения.

Критерием оценки эффективности развития территории и деятельности органов управления может быть Показатель уровня социального благополучия, который можно найти, вычислив отношение между показателем уровня жизни, характеризующим степень обеспеченности населения какими-либо благами, и показателем уровня социальной напряженности, характеризующим степень неудовлетворенности этой обеспеченностью.

Уровень жизни отражает степень удовлетворения материальных и культурных потребностей людей и выражается в количестве и качестве потребляемых человеком благ и услуг.

Социальная напряженность – это состояние общественного сознания и общественного бытия, формирующееся в результате развертывания процесса возникновения, развития и разрешения противоречий между ценностями и потребностями субъектов общественной жизни и возможностями для их реализации. Уровень социальной напряженности показывает степень развития этих противоречий, степень актуализации социальных проблем.

Уровень жизни и уровень социальной напряженности невозможно описать одним показателем.

Для комплексной объективной статистической оценки уровней жизни и социальной напряженности можно применить аддитивное преобразование системы нормированных частных показателей с учетом их значимости, определенной путем экспертной оценки методом расстановки приоритетов

Эффективность контроля за исполнением властных решений.

Стратегическое планирование - это партнерство властей, населения и бизнеса, а значит, и контроль за выполнением также должен быть общественным. Контроль осуществляется с помощью мониторинга основной целью, которого является обеспечение реализации и постоянное поддержание актуальности стратегии развития территории.

Мониторинг включает в себя:

Мониторинг внешней среды. Базируется на работе по изучению ситуации в отраслях и регионах, имеющих стратегическое значение для территории (исследования международного и российского рынка авиадвигателей, нефтепродуктов, алмазов, научных разработок и т.п.).

Мониторинг продвижения к главной цели. Базируется на анализе статистики и ограниченного числа отобранных интегральных показателей. Итоги мониторинга подводятся в аналитических отчетах фиксированной структуры, с выводами о степени достижения целей и необходимости корректировки мероприятий.

Мониторинг процесса реализации мер. Базируется на отчетности рабочих групп о реализации мероприятий по следующим составляющим - а) продвижение, б) эффект от реализации, в) активность рабочих групп.

Объединение итогов мониторинга позволяет осуществлять контроль актуальности и адекватности стратегического плана, делать выводы о необходимости его корректировки. Тем самым механизм стратегического планирования становится эффективным средством повышения качества управления, активизации общественной инициативы, повышения степени социального согласия.

Выводы:

Концепция развития человеческого потенциала исходит из того, что государство через свои функциональные и региональные институты, обеспечивает не равенство потребления, а равенство возможностей для каждого. В связи с этим видением человеческого потенциала должны быть сформулированы основные направления развития образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры, основные идеи, касающиеся политики доходов населения, целый комплекс мероприятий в сфере труда и занятости населения, а также жилищной политики.

Приоритетные направления для осуществления социального развития территории:

Создание условий для развития системы дошкольного воспитание. В этот период происходит формирование основ личности человека. После этого идет только развитие основ и попытки “перевоспитания”. Профессия «воспитатель дошкольных учреждений» должна обрести самый высокий уровень общественного уважения

Создание условий развития инновационной деятельности территории муниципальных образований

Создание центров научной, информационной и кадровой поддержки местного самоуправления

Восстановление на новой основе системы прогнозирования и планирования социально – экономического развития муниципальных образований

Создание системы межрайонной кооперации инвестиционных ресурсов и условий стимулирующих инвестиционную активность на территории муниципальных образований.

Список литературы

1. Нормативно-правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 13 декабря 1993г. М., 1993 62с.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.08.95г. №154-ФЗ. // Электронная база данных Консультант-Плюс. ВерсияПроф

Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 15.10.99г. №1370

О местном самоуправлении в Пермской области: Закон Пермской области от 9.12.95г. №358-57. // Электронная база данных Консультант-Плюс. ПермскийВыпуск

Концепция комплексной целевой программы развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления в Пермской области: Решение Законодательного Собрания Пермской области от22.06.2000г. №1026. // Электронная база данных Консультант-Плюс. ПермскийВыпуск

Концепция социальной политики в Пермской области. Проект.

2. Монографии, брошюры, статья, выступления

Путин В. Россия на рубеже тысячелетий. // Информационный сервер Правительства РФ. 2000

Общими силами – к подъему России: Послание Президента Российской Федерации на 1998 год

Подъем муниципалитетов как условие подъема России: Аналитическая записка Управления Президента Российской Федерации по вопросам местного самоуправления.

Материалы съезда депутатов представительных органов государственной власти и местного самоуправления Пермской области. Пермь.: Издание Законодательного Собрания Пермской области, 2000. 214 с.

Материалы межрайонных семинаров депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Пермской области 1997-1999г. Пермь.: Издание Законодательного Собрания Пермской области, 2000. 68 с.

Материалы семинара Основы территориального стратегического планирования на принципах широкого общественного участия, 28 июня - 1 июля 1999г., СПб., 1999.

Коробейников А.М Оценка эффективности регионального развития. Сборник Особенности стратегического планирования развития городов в постсоветских странах, СПб., 1999.

3. Периодические издания

Карапетян Л. Концептуальные вопросы социального управления // Международный журнал Проблемы теории и практики управления. 1999. №5. С. 10

Щекин Г. Социальное управление как система, // Международный журнал Проблемы теории и практики управления. 1997. №2. С. 20

Официально // Газета Краснокамская Звезда31 августа 2000. №138. С.2

С днем матери! // Новая газета. Березники 28 ноября 2000. №90 (297). С. 1

 


[1] См. материалы семинара «Основы территориального стратегического планирования на принципах широкого общественного участия, 28 июня - 1 июля 1999г.» СПб., 1999.

[2] Игумнов Г.В. Материалы съезда депутатов представительных органов государственной власти и местного самоуправления Пермской области, Пермь, 2000. С 5

 

[3] Щекин Г. «Социальное управление как система», Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 1997. №2. С. 20

[4] Карапетян Л. Концептуальные вопросы социального управления // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 1999. №5. С. 10

[5] См. Путин В. Россия на рубеже тысячелетий. // Информационный сервер Правительства РФ. 2000

[6] См. Материалы семинара «Основы территориального стратегического планирования на принципах широкого общественного участия, 28 июня - 1 июля 1999г.», СПб., 1999.

[7] «Концепция комплексной целевой программы развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления в Пермской области: Решение Законодательного Собрания Пермской области от22.06.2000г. №1026». // Электронная база данных Консультант-Плюс. ПермскийВыпуск

[8] Официально // Газета «Краснокамская Звезда»31 августа 2000. №138. С.2

[9] С днем матери! // «Новая газета». Березники 28 ноября 2000. №90 (297). С. 1

[10] См. материалы семинара «Основы территориального стратегического планирования на принципах широкого общественного участия, 28 июня - 1 июля 1999г.», СПб., 1999.

[11] См. Щербинин Ю.Б. Материалы съезда депутатов представительных органов государственной власти и местного самоуправления Пермской области. Пермь, 2000. С 108

[12] По данным отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермской области.

[13] Коробейников А.М Оценка эффективности регионального развития. Сборник "Особенности стратегического планирования развития городов в постсоветских странах", СПб., 1999.

[14] См. Девяткин Н.А. Материалы съезда депутатов представительных органов государственной власти и местного самоуправления Пермской области. Пермь, 2000. С. 11

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.