Сделай Сам Свою Работу на 5

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА ДИСТАНЦИИ ПУТИ И ОТЧЕТА О ЗАЩИТНЫХ ЛЕСОНАСАЖДЕНИЯХ





МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УТВЕРЖДЕНА

МПС РОССИИ

26 апреля 1994 г. N ЦП-ЦЧУ-165

 

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА ДИСТАНЦИИ ПУТИ И ОТЧЕТА О ЗАЩИТНЫХ ЛЕСОНАСАЖДЕНИЯХ

(В ред. Указаний МПС от 28.12.2000 г. N С-3192у,

от 14.05.2002 N Р-406у)

 

I. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ДИСТАНЦИИ ПУТИ (ФОРМА АГУ-4)

 

I.I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.1. Технический паспорт дистанции пути формы ААО-4 является основным документом, отражающим количественную и качественную характеристики важнейших элементов путевого хозяйства дистанции, и содержит схему дистанции пути, график ее административного деления основные характеристики путевых устройств (земляного полотна с водоотводными и укрепительными сооружениями, искусственных сооружений, переездов, верхнего строения пути, средств снегозащиты), данные о путевых и сигнальных знаках, а машинах и механизмах, линейно путевых зданиях.

Технический паспорт дистанции пути формируют в электронном виде с применением типовых программ, утвержденных Департаментом пути и сооружений для сетевого внедрения (АРМ-ТО - разработки ВНИИАС МПС России, АСУ-ИССО - разработки СибГАПС и НИИ-Мостов, АСУ-земполотно - разработки СибГАПС, АСУ-путьмаш - разработки ВНИИЖТ).



Дороги, использующие другие программные разработки, должны представлять в Департамент пути и сооружений данные Технического паспорта дистанции пути по единым структурам, утвержденным Департаментом пути и сооружений.

(В ред. Указания МПС от 28.12.2000 г. N С-3192у)

 

1.1.2. Характеристика верхнего строения пути в техническом паспорте дается раздельно: а) по глазным путям; б) по станционным путям специального назначения (специального); в) подъездным путям, в т.ч. подъездным путям с организованным движением.

(В ред. Указания МПС от 28.12.2000 г. N С-3192у)

 

Технический паспорт дистанции пути по главным и подъездным путям с организованным движением формируют по участкам, установленным Локальными классификаторами участков дорог, утвержденными Департаментом пути и сооружений в 1993 году. Коды раздельных пунктов должны соответствовать Тарифному руководству.



(В ред. Указания МПС от 28.12.2000 г. N С-3192у)

 

1.1.3. К главным путям относятся открытые для общего пользования участки путей перегонов, и их непосредственное продолжение в пределах, раздельных пунктов (станций, разъездов, обгонных пунктов).

1.1.4. Станционными путями являются пути, расположенные в границах раздельных, пунктов: приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйства) соединительные (ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и производства других операций), а также прочие пути, назначение которых определяется производимыми на них операциями.

Данные о распределении станционных путей по назначению должны быть увязаны с техническо-распорядительными актами станций (ТРА). К путям специального назначения относятся предохранительные и улавливающие тупики.

1.1.5. Подъездными путями являются принадлежащие железным дорогам подъездные пути на перегонах и станциях, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий и организаций (заводов, фабрик, шахт, карьеров, лесо- и торфоразработок, электрических станций, тяговых подстанций и т.п.) и связанные с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колей.

К подъездным путям с организованным движением относятся подъездные пути общего пользования, на которых организовано пассажирское или грузопассажирское движение поездов. Эти подъездные пути имеют свой километраж и могут иметь станционное развитие. (В ред. Указания МПС от 28.12.2000 г. N С-3192у)



 

1.1.6. Технический паспорт составляется отдельно на линии: широкой колеи, узкой колеи (по каждой колее отдельно) и западноевропейской колеи.

Примечание: Для линий с совмещенной колеей (линии западноевропейской или иной узкой колеи, образованные на базе широкой колеи) протяжение участков совмещения включают соответственно в технический паспорт, как широкой колеи, так и западно-европейской (узкой) колеи. При этом в техническом паспорте западно-европейской (узкой) колеи на участках совмещения отражают только показатели по рельсам и рельсовым скреплениям, все остальные характеристики пути (план, профиль, земляное полотно, искусственные сооружения, шпалы, балласт и т.д.) отображают в техническом паспорте широкой колеи.

(В ред. Указания МПС от 28.12.2000 г. N С-3192у)

 

1.1.7. Участки главных путей, станционные пути и стрелочные переводы на раздельных пунктах, находящиеся на консервации, отражают в техническом паспорте на общих основаниях, т.е. как эксплуатируемые. (В ред. Указания МПС от 28.12.2000 г. N С-3192у)

 

1.1.8. Технический паспорт, сформированный в электронном виде, представляет на утверждение начальнику службы пути дороги не позднее 15 января на магнитных носителях (или по электронной почте) и в распечатанном виде (1 экземпляр) начальник дистанции пути или его заместитель.

Вместе с техническим паспортом представляются отчет о путевом хозяйстве дистанции по форме АГО-1, составляемый в трех экземплярах, рельсо-шпало-балластная карта (РШБК) на магнитных носителях и в распечатанном виде (по одному экземпляру).

Масштаб графического отображения данных в 5 таблице технического паспорта и РШБК в распечатанном виде может быть произвольный или установлен распоряжением начальника службы пути.

(В ред. Указания МПС от 28.12.2000 г. N С-3192у)

 

1.1.9. Проверяет технические паспорта и РШБК, представленные дистанциями пути, и принимает отчеты о путевом хозяйстве в службе пути комиссия, состав которой назначают начальник службы пути и начальник службы статистики и экономического анализа.

Работа комиссии оформляется актом, в котором указываются выявленные при проверке паспорта недостатки в состоянии и ведении путевого хозяйства и сроки их устранения, а такие другие замечания и рекомендаций службы пути. Акт подписывают члены комиссии, начальник дистанции пути или его заместитель и утверждает начальник службы пути.

(В ред. Указания МПС от 28.12.2000 г. N С-3192у)

 

1.1.10. В дистанции пути хранятся:

- утвержденный экземпляр технического паспорта дистанции пути (АГУ-4);

- утвержденный экземпляр рельсо-шпало-балластной карты;

- отчет о путевом хозяйстве (АГО-1);

- копии на магнитных носителях этих документов.

В службе пути хранятся:

- распечатанный экземпляр рельсо-шпало-балластной карты;

- отчет о путевом хозяйстве (АГО-1) по каждой дистанции пути;

- копии на магнитных носителях данных технического паспорта, АГО-1 и РШБК, хранятся в течение одного года.

(В ред. Указания МПС от 28.12.2000 г. N С-3192у)

 

1.1.11. Объединенные в целом по дороге данные технических паспортов дистанций пути на магнитных носителях (или по каналам связи) и распечатанные в 1 экземпляре рельсо-шпало-балластные карты представляет начальник службы пути не позднее 1 марта в Департамент пути и сооружений.

РШБК распечатываются в целом по участку дороги в масштабе 1 км - 4 мм вне зависимости от фактической длины км.

На магнитных носителях, представляемых в Департамент пути и сооружений, указывается код дороги и дата формирования данных.

(В ред. Указания МПС от 28.12.2000 г. N С-3192у)

 

 

1.2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА ДИСТАНЦИИ ПУТИ

 

Таблица 1. График административного деления

(В ред. Указания МПС от 28.12.2000 г. N С-3192у)

 

Схема дистанции. Схему вычерчивают в масштабе. На схеме показывают расположение глазных направлений дистанции с нанесением ограничивающих их и узловых раздельных пунктов, а также номеров примыкающих к ней других дистанций или названий железных дорог с указанием границ, в том числе межгосударственных.

График административного деления. График изображают ленточным способом на масштабном макете для каждого направления дистанции отдельно путем закраски: для однопутных линий - одной полоски (километры), для двухпутных линий - двух полосок. Для многопутных участков закрашивается соответствующее количество полосок в строке "километры". (В ред. Указания МПС от 28.12.2000 г. N С-3192у)

 

В графе "Остановочные пункты", на соответствующих километрах вертикальным штрихом показывают раздельные пункты; справа от штриха пишут их название. Границы подразделений дистанции (линейных участков и линейных отделений) показывает в соответствующей строке макета вертикальным штрихом под номером километра. (В ред. Указания МПС от 28.12.2000 г. N С-3192у)

 

Справа и слева у каждого штриха ставят номера соседних подразделений; местожительство бригадиров пути линейных отделений. (ПДБ) и дорожных мастеров линейных участков (ПД) показывают в соответствующей строке кружком.

При изменениях в административном делении дистанции табл.1 составляют заново. Данные экспликации на схеме дистанции должны точно соответствовать данным графика административного деления.

 

Таблица 2. Земляное полотно, водоотводные сооружения подушки

 

Таблицу составляют по каждому участку (направлению) дистанции отдельно на основании данных подробного продольного профиля, паспорта неустойчивого или деформирующегося земляного полотна формы ПУ-9, ведомости учета пучинных мест на глазных путях формы ПУ-10; а также натурных данных, полученных при обследовании участков.

При наличии трех главных путем и более, а также в случаях, когда один из главных путей переходит на отдельное земляное полотно (например, при подходах к мостам, станциям), составляют дополнительную таблицу. В таблице приводят данные о расположении насыпей и выемок, водоотводных и противодеформационных сооружений, о дефектах основной площадки и о нарушениях размеров земляного полотна.

Линией, изображающей ось земляного полотна, которая условно принимается также и за линию поверхности земляного полотна (красные отметки), таблица разделена на, две части: в нишей части таблицы показывают сооружения, находящиеся в теле земляного полотна правого пути и справа от него (по ходу счета километров); a верхней части таблицы - левого пути и слева от него. При наличии трех главных путей и более, а также..." дополнить словами: "В случае размещения на одном земляном полотне главных путей разных направлений, для каждого направления составляют отдельную таблицу. При этом дефекты и сооружения, находящиеся слева и справа от пути, по ходу счета километров относят к ближайшему пути.

(В ред. Указания МПС от 28.12.2000 г. N С-3192у)

 

Сведения о противодеформационных и водоотводных сооружениях и дефектах, находящихся в земляном полотне на однопутных участках, показывают в верхней части таблицы (левая сторона).

Для однопутных участков сведения о противодеформационных и водоотводных сооружениях и дефектах, находящихся в земляном полотне на основной площадке и слева от пути (по ходу счета километров), показывают в верхней части таблицы (левая сторона), сооружения и дефекты, находящиеся справа от пути, показывают в нижней части таблицы (правая сторона).

(В ред. Указания МПС от 28.12.2000 г. N С-3192у)

 

Полунасыпи-полувыемки (рис.2.а), односторонние насыпи (рис.2, б) и односторонние выемки (рис.2, в) обозначают одинаково, как показано, на рис. 2, г (средний элемент), где полу насыпь-полувыемка с одной стороны сопрягается с нулевым местом, с другой стороны - с насыпью.

Дефекты основной площадки земляного полотна - балластные корыта, ложа, гнезда мешки - показывают в верхней части строки горизонтальной полоской черного цвета. В нижней части строки под графиком числителе указывают протяженность пути в метрах с дефектом данного вида и в знаменателе - наибольшую величину дефекта (т.е. глубину) в сантиметрах в теле земляного полотна независимо от числа путей.

Пучинистые места показывает полосками соответствующих цветов с указанием под графиком протяженности пучины (но не участка, исправляемого на пучинных подкладках). Протяженность пучины определяют в соответствии с Техническими указаниями по устранению пучины просадок железнодорожного пути, утвержденными МПС 07.03.86 г. и ЦП/4369. В тех случаях, когда пучины по правой и левой ниткам различны, данные в таблице показывает по наибольшей протяженности.

Подушки показывают графически полоской соответствующего цвета с указанием под графиком в числителе протяженности данного сооружения в метрах; в знаменателе - протяженности участка, требующего капитального ремонта.

Прорези, дренаж и штольни, показывают в верхней, части - строки полоской соответствующего цвета. В средней части строки, под графиком, указывает, в числителе количество, этих сооружений, в знаменателе - их общую протяженность. В нижней части строки также дробью указывают число и протяженность сооружений, требующих капитального ремонта.

Поперечные водоотводные сооружения (прорези, дренажи, штольни), находящиеся в теле земляного полотна, показывают, кроме того, еще непосредственно на линии "Ось земляного полот на", штрихом соответствующего цвета.

При наличии нескольких поперечных сооружений на небольшом протяжении их можно указывать группами, а цифровые характеристики обозначают дробью: в числителе - число сооружений, в знаменателе - их суммарная протяженность в метрах.

Водоотводные сооружения (нагорные и водоотводные канавы, кюветы и лотки) обозначают полоской присвоенного данное сооружению цвета в верхней строке. В нижней строке в числителе записывают протяженность всех водоотводных сооружений в метрах, в знаменателе - требующих капитального ремонта.

При расположении продольных водоотводных и нагорных канав под углом к оси пути графически их показывают в проекции, а протяженность указывают, фактическую (рис. 3).

Размеры графических изображений элементов профиля пути, дефектных мест земляного полотна и водоотводных сооружений, а также их размещение, в пределах отдельных километров должны, соответствовать их размерам и размещению в натуре.

Участки земляного полотна, имеющие нарушения установленных норм ширины поверху и установленных норм крутизны откосов, обозначают графически - полоской соответствующего цвета, под которой имеется надпись в виде дроби: в числителе - протяженность, в знаменателе - требуемый объем досыпки.

 

Таблица 2а. Деформации земляного полотна и укрепительные сооружения

 

Таблицу составляют аналогично табл.2.

Помимо данных о профиле земляного полотна и о противодеформационных (укрепительных) сооружениях, в таблице показывают, деформации земляного полотна - сплавы, оползни, обвалы, осадки, размывы, сели, оврагообразование, происходившие в течение отчетного года.

Участки с деформациями земляного полотна и укрепительные сооружения графически размещают в пределах отдельных километров, и они должны соответствовать их размерам, и размещению в натуре.

Сведения о наличии деформаций записывают на основании осмотра больных и деформирующихся мест земляного полотна, занесенных в паспорт неустойчивого или деформирующегося земляного полотна (форма ПУ-9). При этом деформации земляного полотна обозначают в соответствующих строках таблицы графически полоской присвоенного цвета с указанием под графиком протяженности данного дефекта в метрах в числителе и количества мест - в знаменателе.

Таким же образом в таблице показывают контрбанкеты, контрфорсы присыпные бермы, улавливающие, подпорные, одевающие и волноотбойные стенки, буны, волноломы, траверсы, галереи, селеспуски, улавливающие рвы и другие противодеформационные сооружения, данные о которых берут из книги противодеформационных сооружений по земляному полотну (форма ПУ-14). Под графиком соответствующего цвета указывают в числителе протяженность в метрах и общее число противодеформационных сооружений в штуках, а в знаменателе - число сооружений, требующих капитального ремонта. При этом на цветном графике на протяжении участка, требующего ремонта, наносят черную штриховку.

Примечание. При проверке данных табл.2 и 2а необходимо следить, чтобы размещение насыпей, выемок и нулевых мест совпало с данными продольного профиля пути: кюветы, лотки, нагорные канавы, продольные дренажи и штольни, как правило, должны сочетаться с выемками, а водоотводные канавы, поперечные прорези, кольцевые дренажи - с насыпями; графические и цифровые характеристики должны показываться за вычетом искусственных сооружений (мостов).

 

Таблица 3. Ведомость мест земельного полотна подверженных осадке, обвалам, оползням, сплывам, селевым выносам и водоразмыву

 

Таблицу составляют на основании данных паспортов неустойчивого и деформирующегося земляного полотна (форма ПУ-9) и натурных обследований.

К числу мест, подверженных водоразмыву, наряду с размываемыми участками пути, находящимися в поймах рек, относятся также участки, размываемые паводковыми водами.

Протяженность дефектных мест земляного полотна измеряют по оси пути от начала (точка А) до конца (точка Б) дефектного места независимо от того, с одной или с двух сторон имеется данный дефект, (рис.4).

По каждому дефектному месту земляного полотна дается его краткая характеристика, например: "Оползень откоса полунасыпи произошел в 1982 г. Для ликвидации деформации с левой стороны полунасыпи был отсыпан контрбанкет. Осенью 1984 г. произошли внезапные просадки пути со смещением в левую сторону и сползанием полунасыпи".

Места земляного полотна, подверженные обвалам, осадке, сплывам, селевым выносам и водоразмыву, наблюдают до полной стабилизации и списывают актом комиссионного обследования, места земляного полотна и противодеформационных сооружений.

 

Таблица 4. Характеристика земляного полотна (сводная)

 

Табл.4 составляют на основании данных табл.2, 2а и З отдельно по каждому направлению и сводную в целом по дистанции. В ней имеются два раздела: раздел А - "Протяжение пути, имевшего дефекты земляного полотна" и раздел Б - "Водоотводные и укрепительные сооружения".

В сводной таблице, кроме того, приводят данные по протяженности в метрах о водоотводных устройствах на станциях: дренажной канализации, отводящей поверхностные воды от путей стрелочных переводов, и лотках.

Протяженность имеющихся на станциях кюветов и канав включают в протяженность лотков.

Поглощающие колодцы, которые служат для стока в них атмосферных и грунтовых вод, собираемых водоотводными сооружениями на станциях, учитывают в штуках.

 

Таблица 5. Верхнее строение главного пути

 

Таблицу составляют отдельно по каждому пути для каждого участка, обслуживаемого дистанцией пути.

Данные по верхнему строению съездов главных путей ленточным графиком не отображают, а учитывают только в сводных документах.

Характеристики элементов пути (профиль и план, верхнее строение пути, сведения об условиях эксплуатации и выполнении ремонтных работ) отображают ленточным графиком по возрастанию нумерации километров, независимо от направления движения.

Качественные характеристики элементов верхнего строения пути на ленточном графике отображают цветом в соответствии с установленными условными обозначениями и цифрами, характеризующими каждую качественную группу в пределах километра.

Развернутую длину каждого главного пути измеряют между границами начала и конца пути в пределах дистанции. Граничными точками пути могут быть:

- острие остряка стрелки примыкания к другим главным путям;

- тупиковый упор;

- граница с соседней дистанцией пути или соседней дорогой;

- граница с подъездным путем.

Данные по пропущенному тоннажу, характеристики рельсов, шпал, балласта в разделе отображают за два года: предыдущий и отчетный.

 

Порядок отображения данных на ленточном графике.

Раздел "Условия эксплуатации".

В строке "Раздельные пункты" вертикальной чертой в соответствии с привязкой к пути наносят ось раздельного пункта, справа от черты указывают его название.

В нижней части строки "Мосты и тоннели" отображают горизонтальной черной чертой место расположения сооружения (моста или тоннеля).

В верхней части строки указывают полную длину сооружения (с символом впереди "М" при отображении мостов и с символом "Т" - для тоннелей).

В строке "Продольный профиль пути" вычерчивают спрямленный профиль линии с указанием протяжения элементов профиля в метрах (подъемов, спусков, площадок) и величины их уклона в промилле.

В строке "План линии" отображают графически прямые и кривые участки пути. Кривые участки пути отображают дугами, расположенными выпуклостями вверх при повороте оси пути вправо (направление кривой - правая) и вниз - при повороте оси влево (направление кривой - левая), считая по возрастанию километража с указанием радиуса и длины круговых кривых. Многорадиусные кривые отображают несколькими дугами в зависимости от количества радиусов. При недостатке знакоместа указывают только величину радиуса кривой, для многорадиусных кривых - величину наименьшего радиуса.

В строке "Установленная скорость" указывают установленную по приказу начальника дороги скорость движения поездов (пассажирских/грузовых) в км/час.

В строке "Грузонапряженность" указывают величину грузонапряженности, определенную по данным отчета ЦО-4 делением грузооборота для каждого направления двухпутных участков или для обоих направлений однопутных участков на развернутую длину в километрах каждого направления. Грузооборот измеряют в тонно-километрах брутто во всех видах движения грузовых и пассажирских поездов.

В строке "NN километра (длина нестандартного км)" проставляют номера километров с указанием фактической длины нестандартных километров.

В строке "Пропущенный тоннаж" в верхней части выполняют закраску, в соответствии с условными обозначениями, в зависимости от величины тоннажа только для рельсов первой укладки, величину пропущенного по рельсам тоннажа указывают в миллионах тонн с точностью до 0.1, тоннаж получают суммированием ежегодной грузонапряженности за время работы рельсов в пути. Для старогодных рельсов, используемых в пути повторно, пропущенный тоннаж показывают двумя числами, например 400.5 + 25.4, где первое число - пропущенный тоннаж в период первой эксплуатации, второе число - после повторной укладки на новом месте. На участках, уложенных старогодными рельсами, закраску строки "пропущенный тоннаж" не выполняют.

При замене рельсов по одной нити (как новыми, так и старогодными) указывают пропущенный тоннаж, наработанный на этом участке за период прошедший от капитального ремонта.

В нижней части строки указывают протяженность интервала рельсов с одинаковым пропущенным тоннажем.

 

Раздел "Рельсы".

Характеристики рельсов формируют на основании данных рельсовой книги (форма ПУ-2), журнала учета дефектных рельсов, лежащих в главных и приемо-отправочных путях (форма ПУ-2а), а также на основании данных, полученных с натуры.

Общая длина рельсов каждого главного пути должна соответствовать развернутой длине этого пути.

Протяженность элементов стрелочных переводов и глухих пересечений, составляющих с примыкающими к ним рельсовыми нитями непрерывную колею, условно включают в протяженность рельсовой колеи.

Уравнительные рельсы между плетями бесстыкового пути включают в протяженность бесстыкового пути.

В строке "Тип рельсов" в верхней части по окраске, соответствующей типу рельсов, наносят условные обозначения в зависимости от длины рельсов, наличия закалки и группы рельсов. В соответствии с условными обозначениями выделяют старогодные рельсы, рельсы, уложенные с переменой рабочего канта, и инвентарные рельсы. Обозначение старогодных рельсов (подчеркивание зеленой горизонтальной чертой) выполняют при наличии старогодных рельсов как по одной, так и по двум нитям. При укладке старогодных рельсов только по одной нити их протяжение отображают на ленточном графике в метрах пути, с подчеркиванием зеленой чертой (как для старогодных рельсов). Укладку по одной нити старогодных рельсов, а по другой - старогодных с переменой рабочего канта отображают на ленточном графике как укладку старогодных рельсов (подчеркивание зеленой полосой).

В нижней части строки указывают завод-изготовитель рельсов (в соответствии с условными обозначениями), год укладки рельсов (последние две цифры) и, если километр не полностью уложен рельсами с одинаковыми характеристиками, то через дробь указывают протяжение интервалов с различными рельсами.

Условные обозначения завода или страны - изготовителя рельсов

А - Азовсталь

К - Кузнецкий МК

Т - Нижнетагильский

Д - Днепропетровский МЗ

ДСЗ - Днепропетровский

ЛЛН - Люблинский мет.

МСЗ - Муромский

ОТР - Оренбургский ТРЗ

Г - Германия

П - Польша

Ф - Франция

Кн - Канада

Я - Япония

В строке "Приведенный и боковой износ" в верхней части выполняют закраску четным цветом интервалов рельсов с боковым износом, в средней части - с приведенным износом в соответствии с установленной градацией величины износа (в мм), в нижней части строки проставляют протяжение интервала рельсов с износом (в метрах пути). При различной величине износа по правой и левой нити в АГУ-4 отображают максимальное значение.

В строке "Число замененных в одиночном порядке дефектных и остро-дефектных рельсов, шт. за год/с начала укладки" указывают в числителе число рельсов, замененных на километре в отчетном году, в знаменателе - число рельсов, замененных на километре в одиночном порядке с начала укладки. При выполнении на километре капитального ремонта или сплошной смены рельсов (новыми или старогодными) в отчетном году все рельсы, которые были заменены в одиночном порядке до выполнения ремонтных работ, в АГУ-4 не учитывают.

В строке "Число дефектных рельсов шт./км" указывают число лежащих в пути дефектных рельсов в штуках и их протяжение в километрах нитки.

В строке "Тип промежуточного скрепления/процент негодных на километре" указывают тип рельсовых скреплений, отличный от костыльного скрепления для деревянных шпал и раздельного клеммно-болтового скрепления КБ для железобетонных шпал и процент наличия негодных скреплений на километре. Процент негодных скреплений на километре определяют в соответствии с Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, утвержденными МПС России в 1997 г.

Строку "Эпюра, род шпал, количество шпал, переводных и мостовых брусьев, шт." заполняют на основании данных книги учета шпал, лежащих в пути (ПУ-5). Дополнительно используют данные из книги учета стрелочных переводов и глухих пересечений (ПУ-6), книги большого и среднего моста (ПУ-12), тоннельной книги (ПУ-12а), книги малых искусственных сооружений (ПУ-13), а также данные натурных осмотров. В верхней части строки наносят окраску распределения эпюры шпал в соответствии с условными обозначениями. Эпюру шпал определяют делением фактического наличия шпал на длину километра, за исключением протяженности стрелочных переводов и незабалластированных мостов и округляют до нормативного значения: 2000, 1840, 1600, 1440. По закраске, в соответствии с условными обозначениями, указывают протяжение пути на деревянных, железобетонных, металлических шпалах и т.д.

В нижней части строки указывают дробью наличие шпал на километре - в знаменателе и в том числе наличие негодных шпал - в числителе, а также число переводных брусьев (со знаком - "С" впереди) и мостовых брусьев (со знаком - "М" впереди).

Раздел "Балласт".

Раздел "Балласт" заполняют на основании данных полученных натурным осмотром.

В верхней части строки "Род и толщина балласта" показывают масштабным графиком установленного цвета и ширины (для обозначения толщины балластного слоя) распределение балластного слоя по родам балласта. При наличии разделительного слоя из пенополистирола или геотекстиля по закраске наносят соответствующие условные обозначения. В нижней части строки указывают протяжение отрезков пути в пределах каждого километра с одинаковыми показателями (родом балласта, толщиной балластного слоя и загрязненностью).

В верхней части строки "Загрязнение балласта" черным цветом обозначают участки с загрязненностью более 20%. В нижней части строки указывают их протяжение в пределах километра.

Балластный слой по роду балласта делится на: щебеночный, асбестовый, гравийный и гравийно-песчаный все остальные рода балласта объединяют в "прочий".

Песчаный балласт с щебеночным покрытием, т.е. со слоем щебня в один-два ряда, уложенного для предохранения основного балластного слоя от распыления и загрязнения, учитывают как песчаный. Протяженность пути со щебнем под стыками или только под стрелками к учету не принимают. Такие отрезки пути показывают в общей протяженности основного рода балласта на этих километрах.

Если стрелочные переводы полностью уложены на щебень на участках с нещебеночным балластом, то протяженность этих отрезков учитывают в протяженности пути с щебеночным балластом и соответственно обозначают на ленточном графике.

В тех случаях, когда балластная призма состоит из нескольких разнородных слоев, род балласта учитывают по верхнему слою при условии, что толщина его под шпалой не менее 20 см.

Общую толщину балластного слоя указывают с учетом всех слоев. Если толщина верхнего слоя менее 20 см под шпалой, то род балласта показывают по самому толстому слою.

Толщину щебеночного, гравийного, ракушечного балластного слоя указывают без учета толщины песчаной подушки.

Незабалластированные мосты и прочие незабалластированные участки на ленточном графике не закрашивают, в нижней части строки указывают их протяженность.

Раздел "Ремонты".

Сведения для этого раздела берут из актов сдачи километров для производства работ и приемки выполненных работ формы ПУ-48 и ПУ-48а и другой технической документации.

В строке "Потребность ремонта по норме" соответствующим цветом (в соответствии с уловными обозначениями видов ремонта) отображают участки пути, которые в соответствии с нормами, определенными Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути выработали нормативный срок.

В строке "Год последнего капитального ремонта, реконструкции, строительства" в соответствии с условными обозначениями заносят данные о выполнении реконструкции, усиленного капитального, капитального ремонтов пути. По закраске проставляют год выполнения ремонта (последние две цифры).

Реконструкция, усиленный капитальный, капитальный ремонт пути, выполненные в отчетном году отображается как в строке "Год последнего капитального ремонта, реконструкции, строительства", так и в строке "Вид ремонта в отчетном году".

В верхней части строки "Вид и год последнего промежуточного ремонта" отображают, в соответствии с условными обозначениями, вид последнего промежуточного ремонта с указанием (по закраске) года (последние две цифры) его выполнения.

В случае выполнения на одном и том же месте в одном году нескольких видов промежуточного ремонта, например среднего и смены рельсов, отображают только один вид по следующему приоритету: смена рельсов (новыми и старогодными), средний (усиленный средний) ремонт, подъемочный ремонт.

При выполнении работ по смене рельсов по одной нити закрашивается половина графы: верхняя - при смене рельсов левой нити, нижняя - правой.

В строке "Вид ремонта в отчетном году" отображают, в соответствии с условными обозначениями, ремонты, выполненные в отчетном году, с указанием протяжения отремонтированных отрезков в нижней части строки.

В случае выполнения на одном и том же месте в одном году нескольких видов ремонта выполненные ремонты отображают закраской половины строки. Например: при выполнении среднего ремонта и смены рельсов старогодными одна половина строки закрашивается зеленым цветом, вторая половина - желтым.

На километрах, где выполнены работы по шлифовке рельсов в отчетном году, в верхней части строки наносят соответствующие виду шлифовки обозначения.

Сводный раздел к таблице 5 составляют отдельно по каждому главному пути, общий - для всех съездов главных путей и в целом по дистанции.

"План главных путей"

Суммарные показатели протяжения прямых и кривых участков пути должны быть равны развернутой длине пути и в целом по дистанции.

При расчете показателя "количество кривых" каждую составляющую многорадиусной кривой учитывают как отдельную кривую.

Съезды главных путей условно учитывают как прямые.

"Профиль главных путей".

Суммарное протяжение горизонтальных участков, участков с уклонами и участков, для которых нет данных, должно быть равно развернутой длине для каждого пути и в целом по дистанции.

Протяжение участков с уклонами определяют по спрямленному профилю пути.

Показатель "руководящий уклон" в итоговой строке по дистанции не заполняют.

Съезды главных путей условно учитывают как площадки.

"Шпалы на главных путях"

При расчете протяжения пути с различной эпюрой шпал исключают участки пути, лежащие на других видах подрельсового основания (переводные и мостовые брусья, монолитное подрельсовое основание). К расчету принимают только участки пути, лежащие на шпалах.

"Балласт на главных путях"

Показатель общего протяжения в строке "Итого" должен быть равен развернутой длине по каждому пути и в целом по дистанции.

"Выполнение путевых работ на главных путях"

К учету принимают все ремонты, выполненные в отчетном году.

"Рельсы на главных путях"

Суммарное протяжение рельсов по типам должно быть равно развернутой длине каждого пути и по дистанции в целом.

Показатели протяжения рельсов по износу (приведенному и боковому) указывают в километрах пути.

(В ред. Указания МПС от 28.12.2000 г. N С-3192у)

 

Таблица 6. Длина станционных, специальных и подъездных путей

(В ред. Указания МПС от 28.12.2000 г. N С-3192у)

 

Табл.6 составляют на основании данных рельсовых книг (форма ПУ-2) и выверенных планов и схем станций.

В таблице показывают протяженность (развернутую длину) в километрах станционных и специальных путей, а также подъездных путей, в том числе подъездных путей с организованным движением по каждому раздельному пункту, имеющему путевое развитие (станции, разъезду и обгонному пункту) и находящемуся в границах дистанции пути. (В ред. Указания МПС от 28.12.2000 г. N С-3192у)

 

Развернутую длину каждого станционного и специального пути, и подъездного пути включая и съезды, измеряют между точками соприкосновения его с другими путями. Развернутую длину станционного пути, который оканчивается упором (тупиковый путь), измеряют до упора этого пути.

(В ред. Указания МПС от 28.12.2000 г. N С-3192у)

 

Точками соприкосновения станционных путей между собой считают концы остряков стрелок их примыкания (рис. 7). Например, длина пути N 2 равна расстоянию АГ, длина тупика N 3 - расстоянию БВ.

Таким образом, отрезки пути в пределах стрелочных переводов могут быть учтены несколько раз, т.е. по каждому из направлений стрелочного перевода (при одиночных стрелочных переводах - дважды, при тройниковых - трижды и т.д.).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.