Сделай Сам Свою Работу на 5

Специализация обусловливает -





1. Независимость производителей, их самостоятельность в принятии решений, прежде всего при решении вопросов: что, сколько, как и для кого производить?

2. Необходимость в обмене результатами труда производителей.

 

Экзаменационный тест по дисциплине «Экономическая теория: часть 1»

 

1. Ученый – основоположник теории разделения труда:

1. Ксенофонт

2. Платон

3. Аристотель

2. Первой научной школой экономической теории стал:

1. Физиократы

2. Мер­кантилизм

3. Классической поли­тической экономии

3. Научная школа, среди направлений которой является определение косвенной роли государства в развитии про­мышленности и торговли:

1. Физиократизм

2. Мер­кантилизм

3. Классическая поли­тическая экономия

4. Методы экономической политики государства, косвенное воздействие на деятельность хозяйствующих субъектов, благодаря чему не сужается свобода выбора, сохраняется режим рыночных механизмов:

1. Административные

2. Экономические

3. Административно-экономические

5. С какой научной школой связаны имена К.Маркс, Ф.Энгельс и В.И.Ленин:

1. Мер­кантилизм

2. Классическая поли­тическая экономия труда



3. Классическая поли­тическая экономия капитала

4. Физиократизм

6. Экономическая теория является нормативной наукой, что предполагает:

1. Отражение жизнь такой, какая она есть, удов­летворяя естественную потребность человека к познанию окружа­ющего его мира.

2. Способность не толь­ко давать описание того, что есть, но и показывать, как должно быть, в каком направлении следует развиваться экономике в це­лом или ее отдельным сферам и. отраслям, как могут быть устра­нены препятствия на пути развития, какие меры для этого долж­ны быть приняты.

7. Социальные потребности – это:

1. Энергетическое обеспечение организ­ма, поддержание в нем необходимого обмена веществ, безо­пасность и т.п.

2. Определение места в обществе, необходимость общения с соответствующим кру­гом людей

3. Внутреннее духовное побуждение, именуемое творческим порывом, озарением и стремлением понять высший смысл своего существования

8. Естественный фактор производства – это:

1. Труд

2. Земля

3. Капитал

9. Блага, которые люди потребляют в силу своего существования:



1. Экономические

2. Свободные

3. Комплиментарные

10. К средствам труда относят все то:

1 С помощью чего изготовляют ма­териальные блага или вещи; сырье, вспомогательные материалы, полуфабрикаты.

2.Что воздействует на предметы труда, и то, с помощью чего это воздействие осуществляет­ся

 

Экзаменационный тест по дисциплине «Экономическая теория: часть 1»

 

 

1.Какому древнегреческому ученому принадлежат слова: «При прочих равных условиях одно натуральное хозяйственное образование было богаче другого в зависимости от того, какое количество земли и рабов оно в себя включало...»

1. Платон

2. Аристотель

3. Ксенофонт

2. К какой научной школе относятся англичане У.Стаффорд и Т.Мен, француз Антуан де Монкретьен, шотландец Д.Лоу, итальянцы Г.Скаруффи и А.Джевонези:

1. Физиократизм

2. Мер­кантилизм

3. Классическая поли­тическая экономия

3. Научная школа, обозначающая в качестве источника богатства торговлю:

1. Физиократизм

2. Мер­кантилизм

3. Классическая поли­тическая экономия

4. Методы экономической политики государства, ограничивающие свободу экономического выбора, сводя ее к нулю:

1. Экономические

2. Административные

3. Административно-экономические

5. Автор научного направления "экономикс":

1. Ж.Тюрго

2. А.Маршалл

3. А.Смит

6. Духовные потребности – это;

1. Энергетическое обеспечение организ­ма, поддержание в нем необходимого обмена веществ, безо­пасность и т.п.

2. Внутреннее духовное побуждение, именуемое творческим порывом, озарением и стремлением понять высший смысл своего существования



3. Определение места в обществе, необходимость общения с соответствующим кру­гом людей

7 . Благо-субсти­тут – это:

1. Экономическое благо, потребление которого возможно в комплекте с другим благом.

2. Экономическое благо, удовлетворяющее одну и ту же потребность

8. К третичному сектору относятся:

1. Отрасли перерабатываю­щей и обрабатывающей промышленности

2. Сфера услуг как личных, так и производственных

3. Природно-хозяйственные отрасли

9. Общественные факторы производства – это:

1. Земля и труд

2. Труд и капитал

3. Капитал и земля

10. Отношения, возникающие меж­ду людьми как функциональными субъектами процессов производ­ства, распределения, обмена и потребления – это отношения:

1. Социально-экономические отношения

2. Организационно-экономические отношения.

3. Производственные отношения

 

Экзаменационный тест по дисциплине «Экономическая теория: часть 1»

1. Научная школа, которой зародилась теория «денежного баланса»:

1. Физиократизм

2. Мер­кантилизм

3. Классическая поли­тическая экономия

2. Вторая половина XVIII века – период становления научной школы:

1. Мер­кантилизм

2. Классическая поли­тическая экономия

3. Физиократизм

3. Блага, полезность которых использует­ся в течение относительно короткого времени:

1. Экономические

2. Текущие

3. Комплиментарные

4. К первичному сектору производства относятся:

1. Отрасли перерабатываю­щей и обрабатывающей промышленности

2. Природно-хозяйственные отрасли

3. Сфера услуг как личных, так и производственных

5. Квалифицированные работники – это те:

1. Подготов­ка которых не потребовала продолжительного времени и кото­рые, владея ограниченным объемом информации, способны про­изводить трудовые операции средней сложности.

2. Обучение и подго­товка которых потребовали значительного времени, которые ов­ладели большой информацией и способны осуществлять сложные не столько в физическом, сколько в интеллектуальном плане тру­довые операции.

3. Выполняю­щих работу, не требующую специальной подготовки

6. К предметам труда относят все то:

1. Что воздействует на предметы труда, и то, с помощью чего это воздействие осуществляет­ся.

2. С помощью чего изготовляют ма­териальные блага или вещи; сырье, вспомогательные материалы, полуфабрикаты.

7. К капитальным ресурсам относится то, что становится:

1. Пред­метом труда и что до момента вовлечения в сферу производства было частью природных ресурсов.

2. Сред­ством труда в процессе производства и характеризуется длитель­ным сроком службы.

8. Отношения, возникающие между людьми как представителям определенных классов и социальных групп – это:

1.. Организационно-экономические отношения

2. Социально-экономические отношения

9. Собственность, характеризующаяся наличием у нее множества субъектов, наделенных разными правами: одни права­ми владения, другие - пользования, третьи распоряжения и все, но в разной степени, имеют право присвоения.

1. Частная собственность.

2. Корпоративная собственность.

3. Коллективная собственность.

4. Групповая собственность.

10. Специализация предполагает

1. Независимость производителей, их самостоятельность в принятии решений, прежде всего при решении вопросов: что, сколько, как и для кого производить?

2. Создание каждым производителем определенного вида экономического блага: хлеб, молоко, обувь, одежду и т.д.

 

 

 

Экзаменационный тест по дисциплине «Экономическая теория: часть 1»

1. Научная школа, обозначающая в качестве источника богатства вещество природы:

1. Мер­кантилизм

2. Физиократизм

3. Классическая поли­тическая экономия

2. К какой научной школе относятся английские экономис­ты А.Пурго, А.Смитом и Д.Рикардо:

1. Мер­кантилизм

2. Классическая поли­тическая экономия

3. Физиократизм

3. К вторичному сектору относятся отрасли:

1. Природно-хозяйственные отрасли

2. Отрасли перерабатываю­щей и обрабатывающей промышленности

3. Сфера услуг как личных, так и производственных

4. Полуквалифицированные работники – это те:

1. Обучение и подго­товка которых потребовали значительного времени, которые ов­ладели большой информацией и способны осуществлять сложные не столько в физическом, сколько в интеллектуальном плане тру­довые операции.

2. Подготов­ка которых не потребовала продолжительного времени и кото­рые, владея ограниченным объемом информации, способны про­изводить трудовые операции средней сложности.

3. Кто выполня­ет работу, не требующую специальной подготовки.

5. Предметы труда – это:

1. Все то, с помощью чего осуществляет­ся воздействие человека на стан­ки, машины, оборудование, инструменты.

2. Вовлеченный в процесс про­изводства материал природы, на который направлен труд человека.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.