Краткие методические рекомендации к выполнению курсовых проектов (работ), контрольных работ
Выполнение контрольной работы по дисциплине «Биржевое дело» является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Работа должна показать не только степень усвоения студентами теоретических основ курса, но и выработать у него навыки и умения применять изученные методы к анализу экономической информации.
Студент выбирает вариант контрольной работы исходя из последней цифры номера зачетной книжки.
Последняя цифра номера зачетной книжки
| Варианты контрольной работы
|
| 1, 11
|
| 2, 12
|
| 3, 13
|
| 4, 14
|
| 5, 15
|
| 6, 16
|
| 7, 17
|
| 8, 18
|
| 9, 19
|
| 10, 20
|
Контрольная работа выполняется на отдельных листах, которые должны быть сброшюрованы. Страницы необходимо пронумеровать. Работа должна быть аккуратно оформлена и представлена в рукописном или печатном виде.
Вслед за титульным листом приводится содержание работы в форме плана, отражающего ее структуру. После этого в установленном порядке излагается текст работы с таблицами, графиками, формулами, расчетами.
Разделы и подразделы в тексте должны быть пронумерованы и озаглавлены так же как в плане работы. Таблицы и графики нумеруются, снабжаются заголовками, единицами измерения, условными обозначениями и другими необходимыми элементами.
Исходные данные и результаты вычислений приводятся в таблицах или непосредственно в тексте работы. Округления значений одноименных показателей в графе или строке таблицы даются с одинаковой степенью точности. Формулы расчетов записываются отдельной строкой с пояснением отдельной строкой с пояснением условных символов.
Контрольная работа состоит из введения, основной части текста, заключения и списка использованной литературы. В соответствии с поставленной целью дается краткая характеристика исследуемых явлений (системы показателей) и обосновывается необходимость и возможность использования выбранной методики. При наличии расчетов результаты вычислений оформляются преимущественно в табличной форме и для наглядности изображаются в виде статистических диаграмм. После этого в словесной форме следует анализ полученных результатов с числовым подтверждением и формулируются выводы.
Объем работы должен составлять 15 - 20 страниц текста, включая таблицы, расчеты, графики.
Готовая контрольная работа сдается студентом преподавателю в начале семестра. В десятидневный срок работа оценивается преподавателем кафедры.
При подготовке к защите контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться со всеми замечаниями и продумать на них ответы. Если замечания носят принципиальный характер, то недостатки, допущенные в работе, требуется устранить. Во время защиты студент делает устное сообщение о результатах работы, после чего преподавателем проставляется окончательная оценка.
7. Паспорт на учебную материальную базу (лабораторию), подтверждающий выполнение запланированных лабораторно-практических работ
Лабораторно-практические работы не предусмотрены рабочим учебным планом.
Семинарские занятия проходят в учебных аудиториях, компьютерных классах и методическом кабинете, оснащенных рекомендуемой литературой и методическими указаниями.
8. Рекомендуемые технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов
Лекционные занятия проходят в 1,2,3 лекционных залах, оборудованных средствами мультимедиа.
На лекционных и семинарских занятиях по дисциплине используются:
1. Мультимедийный проектор
2. Ноутбук
3. Компьютеры в 1,2,3 лекционных залах
4. Презентации лекций
9. Тесты контроля качества усвоения дисциплины (контрольные вопросы для самопроверки)
1.Организованные рынки: понятие, классификация, сущность
2.Рыночные характеристики биржевой торговли
3.Отличие биржевой торговли от других видов биржевой деятельности
4.Понятие биржевой торговли
5.Организации торгов и их сравнительные характеристики
6.Этапы эволюции биржевой торговли
7. История возникновения биржевой торговли
8. Возрождение биржевой торговли в России в период 1990 – 1991 гг.
9. Причины упадка биржевой товарной торговли
10. История возникновения товарных бирж
11.Функции современной биржи
12.Классификация бирж
13.Виды бирж
14.Биржевая инфраструктура: организация и функционирование
15.Внешнее регулирование биржевой деятельности
16.Внутреннее регулирование биржевой деятельности
17.Цели регулирование биржевого рынка
18.Принципы регулирования биржевой деятельности
19.Законодательные акты, регулирующие российский биржевой рынок
20.Тенденции и перспективы развития биржевой торговли
21.Биржевой товар: понятие и состав
22.Характеристика биржевого товара товарных бирж
23.Объекты торговли на товарных биржах
24.Отличительные свойства товара, продаваемого на товарных биржах
25.Оценка качества биржевого товара на товарных биржах
26.Ценные бумаги как биржевой товар: понятие, виды, характеристики
27.Валюта как товар и определение валютного курса
28.Рынок ценных бумаг: понятие, функции, участники, структура
29.Товарный рынок: понятие, составные элементы, основные ценообразующие факторы
30.Основные показатели функционирования товарного рынка
31.Структура и сегменты товарного рынка
32.Валютный рынок: понятие, функции, виды, сущность функционирования
33.Биржевые индексы и их анализ
34.Фундаментальный анализ в биржевом деле
35.Технический анализ в биржевом деле
36.Учредители и члены биржи
37.Органы управления биржей
38.Стационарная структура биржи
39.Сущность брокерских фирм и их место на бирже
40.Правила биржевых торгов и их роль в организации биржевого торга
41.Участники биржевых торгов: заключающие сделки, организующие заключение биржевых торгов
42.Допуск биржевого товара к торгам
43.Торговые поручения и их виды
44.Роль биржевого операционного зала в биржевом торге
45.Биржевое посредничество и его роль в биржевом торге
46.Механизм ведения биржевого торга
47.Понятие о сделках с биржевым товаром
48.Характеристика сделок, заключаемых на валютной бирже
49.Характеристика сделок, заключаемых на фондовой бирже
50.Виды, особенности и порядок заключения сделок на товарной бирже
51.Клиринг и расчеты по биржевым сделкам
52.Биржевые котировки: сущность, значение
53.Биржевая цена: определение, сущность, значение в биржевой торговле
54.Роль электронных торгов в биржевой торговле
55.Роль компьютеризации в биржевом деле
56.Фьючерсная торговля и фьючерсный контракт: понятие, сущность, особенности
57.Механизм биржевой фьючерсной торговли
58.Хеджирование и биржевая сегментация
59.Торговые отношения на бирже
60.Товарные биржи России
61.Товарные биржи зарубежных стран
62.Оренбургская крестьянская биржа
63.Сравнительная деятельность валютных бирж России и зарубежья
64.Сравнительная деятельность фондовых бирж России и зарубежья
65.Маркетинговые исследования на валютном рынке
66.Организация маркетинговых исследований на рынке ценных бумаг
67.Проведение маркетинговых исследований на товарном рынке
68.Система маркетинга на базисных рынках
69.Маркетинг эмитента
70.Маркетинг инвестора.
ТЕСТЫ по дисциплине «Биржевое дело»
1. Отличительной чертой рынка покупателя является:
а) наличие дефицита;
б) высокие цены;
в) спрос на товар превышает предложение;
г) изобилие товаров и тенденция улучшения их качества.
2. Товары, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями и реализуются гласно, в заранее установленное время и в определенном месте продают на:
а) ярмарках;
б) выставках;
в) аукционах;
г) биржах.
3. Первоначальной формой биржевой торговли была:
а) товарная биржа;
б) валютно – вексельная биржа;
в) бартерная биржа;
г) фьючерсная биржа.
4. Потенциал рынка – это его:
а) величина спроса;
б) престиж;
в) доступность;
г) темп роста;
д) предельный уровень спроса;
е) стабильность.
5. Целью спекулятивной биржевой деятельности является:
а) получение прибыли;
б) стабилизация цен;
в) поддержка производства;
г) рост цен;
д) снижение цен.
6. Организованному рынку присуще:
а) существование утвержденных правил торговли, расчетов и поставок активов;
б) монопольное положение продавцов активов;
в) концентрация достаточного числа продавцов и покупателей во времени и пространстве;
г) государственное регулирование и саморегулирование;
д) правила торговли и расчетов устанавливают участники торговли индивидуально для каждого торга;
е) только государственное регулирование.
7. К органам управления биржи относится:
а) биржевой совет;
б) бюро товарных экспертиз;
в) расчетно-клиринговая палата;
г) ревизионная комиссия.
8. Составьте организационную структуру биржи, начиная с высшего органа управления:
а) биржевой комитет;
б) расчетно-клиринговая палата;
в) правление биржи;
г) общее собрание учредителей и членов биржи.
9. К органам управления биржи относится:
а) правление биржи;
б) ревизионная комиссия;
в) арбитражная комиссия;
г) расчетно-клиринговая палата.
10. Биржевой сделкой называется:
а) соглашение, достигнутое двумя и более учредителями биржи;
б) соглашение, достигнутое между полными и (или) неполными членами биржи;
в) зарегистрированный биржевой договор, заключаемый участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов;
г) договор в отношении товара, допущенного к торгам на бирже.
11. Правила по поводу подготовки, заключения и оформления заключенной сделки:
а) биржа имеет право разрабатывать самостоятельно;
б) унифицированы для всех бирж;
в) разрабатывает Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;
г) разрабатывает Министерство экономического развития и торговли РФ.
12. При совершении фьючерсных сделок брокеры определяют:
а) наименование, количество и качество товара;
б) срок исполнения сделки и условия поставки;
в) только цену за единицу товара;
г) распределение расходов по транспортировке, хранению страхованию товара.
13. Базис в биржевой практике равен:
а) (фьючерсная цена + наличная цена) / 2;
б) наличная цена минус фьючерсная цена;
в) фьючерсная цена минус наличная цена;
г) отношению наличной цены к фьючерсной цене;
д) отношению фьючерсной цены к наличной цене.
14. Достоинствами хеджирования являются:
а) обеспечение большей гибкости в планировании;
б) полная защита от ценовых рисков;
в) полное совпадение наличного и фьючерсного рынка по количеству и качеству;
г) отсутствие дополнительных издержек, связанных с хеджированием.
15. К короткому хеджированию относятся:
а) продажа фьючерсного контракта в данный момент;
б) продажа реального товара в будущем и одновременная продажа фьючерсного контракта;
в) покупка фьючерсного контракта в данный момент;
г) покупка реального товара в будущем и одновременная продажа фьючерсного контракта;
д) продажа реального товара в будущем и одновременная покупка фьючерсного контракта;
е) покупка реального товара в будущем и одновременная покупка фьючерсного контракта.
16. Брокерскую фирму может открыть член биржи:
а) если его пай равен не менее 5 % от уставного капитала;
б) если его пай равен не менее 10 % от уставного капитала;
в) если его пай равен не менее 12 % от уставного капитала;
г) если его пай равен не менее 15 % от уставного капитала;
д) если его пай равен не менее 20 % от уставного капитала;
е) независимо от величины внесенного им пая в уставный фонд.
17. Органы управления биржи:
а) не имеют права вмешиваться в деятельность брокерских фирм и брокеров
б) имеют право устанавливать сумму вознаграждения, которую получают брокеры от своих клиентов;
в) имеют право контролировать только внебиржевую деятельность брокеров и брокерских фирм;
г) определяют, какая из брокерских фирм будет обслуживать того или иного клиента.
18. Каждый брокер может быть аккредитован:
а) только одним клиентом;
б) только одной брокерской фирмой;
в) не более чем двумя брокерскими фирмами;
г) любым количеством брокерских фирм.
19. К дилерской деятельности относится совершение биржевых сделок:
а) от имени клиента и за его счет;
б) от имени клиента и за свой счет;
в) от своего имени и за счет клиента;
г) от своего имени и за свой счет.
20. Члены биржи, не являющиеся брокерскими фирмами или независимыми брокерами, участвуют в биржевой торговле непосредственно от своего имени при торговле:
а) реальным товаром;
б) фьючерсными контрактами;
в) опционами;
г) всеми видами товаров, реализуемых на бирже данного вида.
21. Под посетителями биржевых торгов понимаются:
а) все участники биржевых торгов;
б) физические члены, являющиеся членами биржи;
в) юридические и физические лица, не являющиеся членами биржи и имеющие в соответствии с учредительными документами право на совершение биржевых сделок;
г) лица, участвующие в формировании уставного капитала, но имеющие долю менее 3 % от общей величины уставного капитала.
22. Состав товаров, выставляемых на торги, устанавливается:
а) Министерством экономического развития и торговли РФ;
б) Министерством финансов РФ;
в) Государственным комитетом РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;
г) Комиссия по товарным биржам;
д) биржей самостоятельно.
23. Товар, отличающийся по качеству от стандартного сорта:
а) допускают к торгам, а для определения цены используют правило дифференцирования товара по уровню качества с соответствующими доплатами или скидками с цены;
б) не допускают к торгам;
в) допускают к торгам, а цену определяет отдел экономического анализа биржи в каждом случае индивидуально для каждого товара;
г) продают по цене базисного товара при согласии продавца и покупателя;
д) допускать товар к торгам или нет определяет бюро товарных экспертиз.
24. Взаимозаменяемость (обезличивание) товаров на бирже достигается путем:
а) допуска к торгам товаров только базисного сорта;
б) допуск к одним торгам только товары одного производителя;
в) обязательной сертификацией товаров, допущенных к торгам
г) использования множительных коэффициентов, что делает все сорта одинаковыми.
25. К первичным ценным бумагам относят:
а) акции;
б) варранты на ценные бумаги;
в) депозитарные расписки;
г) облигации;
д) фьючерсные контракты;
е) опционы.
26. К производным ценным бумагам:
а) варранты на ценные бумаги;
б) фьючерсные контракты;
в) депозитарные расписки;
г) акции;
д) опционы;
е) облигации.
27. Бездокументарные формы выражения имущественного права (обязательства), возникающего в связи с изменением цены базисного актива называются … ценные бумаги.
а) первичные;
б) вторичные;
в) основные;
г) производные.
28. Валютный рынок состоит из:
а) биржевого и межбанковского рынков;
б) только внебиржевого рынка;
в) биржевого, внебиржевого и межбанковского рынков;
г) только биржевого рынка.
29. Обратная котировка для выражения курса валют в основном используется в:
а) России;
б) США;
в) Китае;
г) Таиланде.
30. Снижение курса национальной валюты при прочих равных условиях приводит к:
а) росту внутренних цен на импортные товары и снижению внешних цен на экспортируемую продукцию, следствием которого является сокращение экспорта;
б) росту внешних цен на импортные товары и снижению внутренних цен на экспортируемую продукцию, следствием которого является сокращение экспорта;
в) росту внутренних цен на импортные товары и снижению внешних цен на экспортируемую продукцию, следствием которого является рост экспорта;
г) сокращению экспорта и росту импорта продукции.
10. Протокол-согласование взаимодействующих дисциплин (междисциплинарные связи)
Наименование
дисциплины
| Кафедра
| Предложение о
внесении
изменений
| Подпись ведущего
преподавателя
| Экономическая
теория
| Коммерции и организации экономической деятельности
| Без изменений
| /____________ /
| Торговый
менеджмент
| Коммерции и организации экономической деятельности
| Без изменений
| /_____________ /
|
Программа разработана в соответствии с ГОС ВПО по специальности 080301.65 Коммерция (торговое дело) и примерной учебной программой.
Разработала(и) к.э.н. _________________ Ю.И. Булатова
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Коммерции и организации экономической деятельности» протокол № 1 от «30» августа 2012г.
Зав. кафедрой к.э.н., доцент ____________ О.Н. Аргунеева
Программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии Института управления протокол № 1а от «5» сентября 2012г.
Председатель методической комиссии Института управления ___________ В.М. Танаев
СОГЛАСОВАНО
Проректор - директор
ИЗиДПО В. В. Дегтярев
Специалист по учебно-
методической работе Р.С. Мушинская
Заведующая отделом
комплектования библиотеки А.В. Свиненкова
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|