Тема 3. Целеполагание в социальной работе
Задание 5. Изучите основные документы, регламентирующие деятельность социального учреждения, и определите стратегические и тактические цели в деятельности его структурных подразделений, как на организационно-управленческом, так и на контактном уровнях социальной работы с клиентами.
Задание 6. Разработайте модель «Дерево целей» для решения социальных проблем клиентов (не менее 3) с учетом специфики деятельности социального учреждения.
Задание 7. Проанализируйте механизмы достижения 2-3 реальных целей в деятельности социального учреждения. Установите зависимость результатов технологического процесса от процедуры целеполагания. В дневниках представьте описательный и аналитический материал.
Тема 4. Технология социальной диагностики
Задание 8. Изучите и проанализируйте методы диагностики, которые используются в учреждении для анализа ситуации клиента (методы сбора, обработки и анализа информации).
Задание 9. Исследуйте социальную ситуацию (1-2 клиентов), используя известные Вам методы сбора данных (наблюдение, беседа, генограмма семьи, биографический метод и др.). Работу по сбору информации, ее результаты представьте в дневнике.
Тема 5. Технология социальной реабилитации
Задание 10. Изучите имеющийся опыт реабилитационной деятельности учреждений, ее содержание, направления, виды и формы, основные технологические процедуры, инструментарий.
Задание 11. Примите участие в реализации реабилитационных программ, представьте модель технологических действий, операций и процедур, выполненных Вами в ее рамках.
Задание 12. Разработайте модель реабилитационных услуг для отдельных категорий клиентов (по выбору) с учетом их потребностей и возможностей учреждения.
Тема 6.Технология социальной профилактики
Задание 13. Изучите опыт профилактической работы, который имеется в учреждении, определите его объекты, цель и задачи, содержание, формы и методы и представьте их графически.
Задание 14. Примите участие в реализации профилактических программ, осуществите анализ основных этапов собственно профилактической деятельности и использованных технологий социальной работы.
Задание 15. Разработайте структурно-функциональную модель профилактической работы социального учреждения. Выбор темы осуществите с учетом реальных потребностей данного учреждения и по согласованию с супервизором.
Тема 7.Технология социальной терапии и коррекции
Задание 16. Исследуйте направления, формы и методы терапевтической и коррекционной деятельности, осуществляемые в учреждении.
Задание 17. Примите участие в подготовке и проведении групповой (индивидуальной) терапевтической работы с одной-двумя категориями клиентов. Представьте модель технологических действий и операций.
Тема 8. Технология социального консультирования
Задание 18. Изучите виды социального консультирования, используемые в учреждении. Посетите консультации, которые проводят опытные специалисты. В дневнике опишите ход процедуры консультирования.
Задание 19. Самостоятельно проведите социальное консультирование. В дневнике представьте описательный и аналитический материал проведенной работы, свои впечатления о результатах достигнутого и тех проблемах, над которыми следует работать.
Тема 9. Технология социального посредничества
Задание 20. Исследуйте существующие формы социального посредничества в учреждении/ организации. На основе наблюдения, бесед, самостоятельного изучения проблемы составьте схему возможного посредничества социального учреждения.
Задание 21. Примите участие в подготовке и проведении деловой беседы с представителями общественности для консолидации усилий в решении проблем клиентов социального учреждения. В дневнике представьте схему проведения переговоров и анализ полученных результатов.
Тема 10. Инновации в социальной работе.
Задание 22. Изучите технологии социальной работы, которые являются для учреждения инновационными. Опишите их. Проанализируйте факторы (условия), которые тормозят развитие инновационной деятельности. Выявите технологические средства, активизирующие нововведения в систему профессиональной деятельности. Оцените по пяти-бальной шкале эффективность ряда условий, направленных на стимулирование творчества специалистов:
· создание творческой атмосферы в учреждении,
· проведение конкурсов инноваций,
· поддержка творческих работников и др.
Карта изучения инновационных процессов в социальной работе.
1. Данные об учреждении организации, его типе и специфике:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Объект инновационных технологий:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Субъект инновационных технологий: ФИО специалиста (группы), образование, стаж работы, характер творческих интересов, научно-методический инструментарий и т.д._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Характер социального опыта, его основное направление (социальная терапия, профилактика, консультирование и т.д.) _________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Содержание социального взаимодействия (оптимальные средства, формы, методы, приемы, принципы и условия)__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Эффективность и практическая значимость изучаемого опыта:__________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Способы распространения социального опыта: выступление автора, издание разработок, публикация в печати и т.д. ___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Сведения об авторе, составленной карты: дата … _______________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 11. Итоговая конференция
Задание 23. Подготовьте отчет о практике и представьте его на итоговой конференции. Проведите самооценку развития своих профессиональных знаний-умений по итогам производственной практики.
Шкала самооценки профессиональных знаний-умений
Ретроспективный анализ итогов производственной практики дает мне основание утверждать, что я овладел (овладела)
| В большей мере (балл «5»)
| В достаточной мере (балл «4»)
| Владею (балл «3»)
| Не овладел (балл «2»)
| Умением планировать работу
|
|
|
|
| Умением устанавливать контакт с клиентами
|
|
|
|
| Умением устанавливать контакты с коллегами
|
|
|
|
| Умением подбирать необходимый инструментарий
|
|
|
|
| Умением адаптироваться в социальном учреждении
|
|
|
|
| Технологией
социального консультирования
|
|
|
|
| Технологией социального посредничества
|
|
|
|
| Технологией социальной диагностики
|
|
|
|
| Технологией социальной терапии и коррекции
|
|
|
|
| Технологией
социальной профилактики
|
|
|
|
|
Задания на практику (2 блок)
Тема 1. Установочная конференция по практике
Задание 1. Примите участие в конференции, изучите программу производственной практики, познакомьтесь с ее базой, супервизором. В дневнике практики представьте основные сведения о социальном учреждении.
Тема 2. Адаптация студента-практиканта в системе социального учреждения
Задание 2. Изучите Положение, основные документы, регламентирующие деятельность данного учреждения, его цель, основные задачи, организационную структуру, обязанности специалистов, функции которых придется выполнять в ходе практики, систем управления и финансирования.
В дневниковых записях опишите:
· цель, задачи учреждения, его структуру, кадры;
· структуру управления учреждением, основные должностные инструкции сотрудников и функциональные обязанности специалистов социальной работы;
· систему финансирования учреждения, смету расходов по статьям бюджета.
Задание 3. Изучите особенности социального учреждения: объекты социальной работы, направления деятельности, ведущие технологии (на организационно-управленческом уровне и в системе работы с клиентами). В дневниковых записях представьте их типологию. Осуществите экспертную оценку состояния материальной базы социального учреждения, обратив внимание на:
· место расположения социального учреждения/ организации;
· дизайн помещения, особенности интерьера;
· планировку внутреннего состояния помещений: расположение структурных подразделений, оснащение мебелью, оргтехникой, связью и т.д.;
· наличие систематизированных материалов по основным направлениям деятельности.
Задание 4. Составьте индивидуальный план собственной деятельности на период практики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|