Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3. Целеполагание в социальной работе





Задание 5. Изучите основные документы, регламентирующие деятельность социального учреждения, и определите стратегические и тактические цели в деятельности его структурных подразделений, как на организационно-управленческом, так и на контактном уровнях социальной работы с клиентами.

Задание 6. Разработайте модель «Дерево целей» для решения социальных проблем клиентов (не менее 3) с учетом специфики деятельности социального учреждения.

Задание 7. Проанализируйте механизмы достижения 2-3 реальных целей в деятельности социального учреждения. Установите зависимость результатов технологического процесса от процедуры целеполагания. В дневниках представьте описательный и аналитический материал.

Тема 4. Технология социальной диагностики

Задание 8. Изучите и проанализируйте методы диагностики, которые используются в учреждении для анализа ситуации клиента (методы сбора, обработки и анализа информации).

Задание 9. Исследуйте социальную ситуацию (1-2 клиентов), используя известные Вам методы сбора данных (наблюдение, беседа, генограмма семьи, биографический метод и др.). Работу по сбору информации, ее результаты представьте в дневнике.



Тема 5. Технология социальной реабилитации

Задание 10. Изучите имеющийся опыт реабилитационной деятельности учреждений, ее содержание, направления, виды и формы, основные технологические процедуры, инструментарий.

Задание 11. Примите участие в реализации реабилитационных программ, представьте модель технологических действий, операций и процедур, выполненных Вами в ее рамках.

Задание 12. Разработайте модель реабилитационных услуг для отдельных категорий клиентов (по выбору) с учетом их потребностей и возможностей учреждения.

Тема 6.Технология социальной профилактики

Задание 13. Изучите опыт профилактической работы, который имеется в учреждении, определите его объекты, цель и задачи, содержание, формы и методы и представьте их графически.

Задание 14. Примите участие в реализации профилактических программ, осуществите анализ основных этапов собственно профилактической деятельности и использованных технологий социальной работы.



Задание 15. Разработайте структурно-функциональную модель профилактической работы социального учреждения. Выбор темы осуществите с учетом реальных потребностей данного учреждения и по согласованию с супервизором.

Тема 7.Технология социальной терапии и коррекции

Задание 16. Исследуйте направления, формы и методы терапевтической и коррекционной деятельности, осуществляемые в учреждении.

Задание 17. Примите участие в подготовке и проведении групповой (индивидуальной) терапевтической работы с одной-двумя категориями клиентов. Представьте модель технологических действий и операций.

Тема 8. Технология социального консультирования

Задание 18. Изучите виды социального консультирования, используемые в учреждении. Посетите консультации, которые проводят опытные специалисты. В дневнике опишите ход процедуры консультирования.

Задание 19. Самостоятельно проведите социальное консультирование. В дневнике представьте описательный и аналитический материал проведенной работы, свои впечатления о результатах достигнутого и тех проблемах, над которыми следует работать.

Тема 9. Технология социального посредничества

Задание 20. Исследуйте существующие формы социального посредничества в учреждении/ организации. На основе наблюдения, бесед, самостоятельного изучения проблемы составьте схему возможного посредничества социального учреждения.

Задание 21. Примите участие в подготовке и проведении деловой беседы с представителями общественности для консолидации усилий в решении проблем клиентов социального учреждения. В дневнике представьте схему проведения переговоров и анализ полученных результатов.



Тема 10. Инновации в социальной работе.

Задание 22. Изучите технологии социальной работы, которые являются для учреждения инновационными. Опишите их. Проанализируйте факторы (условия), которые тормозят развитие инновационной деятельности. Выявите технологические средства, активизирующие нововведения в систему профессиональной деятельности. Оцените по пяти-бальной шкале эффективность ряда условий, направленных на стимулирование творчества специалистов:

· создание творческой атмосферы в учреждении,

· проведение конкурсов инноваций,

· поддержка творческих работников и др.

Карта изучения инновационных процессов в социальной работе.

1. Данные об учреждении организации, его типе и специфике:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Объект инновационных технологий:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Субъект инновационных технологий: ФИО специалиста (группы), образование, стаж работы, характер творческих интересов, научно-методический инструментарий и т.д._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Характер социального опыта, его основное направление (социальная терапия, профилактика, консультирование и т.д.) _________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Содержание социального взаимодействия (оптимальные средства, формы, методы, приемы, принципы и условия)__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Эффективность и практическая значимость изучаемого опыта:__________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Способы распространения социального опыта: выступление автора, издание разработок, публикация в печати и т.д. ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Сведения об авторе, составленной карты: дата … _______________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­______


Тема 11. Итоговая конференция

Задание 23. Подготовьте отчет о практике и представьте его на итоговой конференции. Проведите самооценку развития своих профессиональных знаний-умений по итогам производственной практики.

Шкала самооценки профессиональных знаний-умений

Ретроспективный анализ итогов производственной практики дает мне основание утверждать, что я овладел (овладела) В большей мере (балл «5») В достаточной мере (балл «4») Владею (балл «3») Не овладел (балл «2»)
Умением планировать работу        
Умением устанавливать контакт с клиентами          
Умением устанавливать контакты с коллегами          
Умением подбирать необходимый инструментарий          
Умением адаптироваться в социальном учреждении          
Технологией социального консультирования          
Технологией социального посредничества          
Технологией социальной диагностики          
Технологией социальной терапии и коррекции        
Технологией социальной профилактики        

Задания на практику (2 блок)

Тема 1. Установочная конференция по практике

Задание 1. Примите участие в конференции, изучите программу производственной практики, познакомьтесь с ее базой, супервизором. В дневнике практики представьте основные сведения о социальном учреждении.

Тема 2. Адаптация студента-практиканта в системе социального учреждения

Задание 2. Изучите Положение, основные документы, регламентирующие деятельность данного учреждения, его цель, основные задачи, организационную структуру, обязанности специалистов, функции которых придется выполнять в ходе практики, систем управления и финансирования.

В дневниковых записях опишите:

· цель, задачи учреждения, его структуру, кадры;

· структуру управления учреждением, основные должностные инструкции сотрудников и функциональные обязанности специалистов социальной работы;

· систему финансирования учреждения, смету расходов по статьям бюджета.

Задание 3. Изучите особенности социального учреждения: объекты социальной работы, направления деятельности, ведущие технологии (на организационно-управленческом уровне и в системе работы с клиентами). В дневниковых записях представьте их типологию. Осуществите экспертную оценку состояния материальной базы социального учреждения, обратив внимание на:

· место расположения социального учреждения/ организации;

· дизайн помещения, особенности интерьера;

· планировку внутреннего состояния помещений: расположение структурных подразделений, оснащение мебелью, оргтехникой, связью и т.д.;

· наличие систематизированных материалов по основным направлениям деятельности.

Задание 4. Составьте индивидуальный план собственной деятельности на период практики.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.