Изучение маркетинговой и логистической деятельности организации.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Зареченский технологический институт – филиал ПензГТУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
для студентов 3 курса заочной формы обучения
Специальность: 080200 «Менеджмент»
Профиль подготовки: «Производственный менеджмент»
Заречный 2015
СОСТАВИТЕЛЬ: О.А. Зябликова
ОБСУЖДЕНО:
На заседании кафедры
« » ________ 20___ г. протокол №
ОДОБРЕНО:
Ученым советом филиала
« » _________20___ г. протокол №
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения ……………………………………………………………..4
2. Цели и задачи практики….………………………………………………….…4
3. Программа практики…………………………………………………………...5
4. Содержание практики… ………………………………………………………6
5. Оформление отчета по практике..…..…………………………………….…15
6. Требования к оформлению отчета по практике….……………....................17
7. Оценка итогов практики ……………………………………………………..19
Приложение 1 Форма титульного листа отчета о прохождении практики.....20
Приложение 2 Форма отзыва организации…..….……………………………..21
Приложение 3 Дневник прохождения практики…..………………..................22
Общие положения
Производственная практики является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных бакалавров менеджмента. Область профессиональной деятельности бакалаврови организация практики включают:
1. организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;
2. органы государственного и муниципального управления;
3. структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров в период прохождения практики являются: процессы управления организациями различных организационно-правовых форм; процессы государственного и муниципального управления.
Виды профессиональной деятельности бакалавров, включенные в программу практики: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская.
Продолжительность практики составляет 1,5 недели (54 часа) и определяется графиком учебного процесса университета на очередной учебный год.
Цели и задачи практики
Целью практики является изучение функций управления, а также освоение методов и приемов менеджмента в различных функциональных областях профессиональной деятельности менеджера.
Задачи практики:
1. Закрепление теоретических знаний по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации;
2. Освоение профессиональной деятельности менеджеров различных уровней управления на основе изучения их функциональных обязанностей, прав и ответственности;
3. Приобретение самостоятельного опыта управленческой деятельности на конкретном рабочем месте;
4. Приобретение навыков взаимодействия с руководством и коллегами по работе;
5. Выработка умения обобщать и обрабатывать информацию, полученную в функциональных и линейных службах организации.
6. Самооценка и осмысление студентом личных интересов с целью углубления своей специализации и выбора областей будущей профессиональной деятельности;
7. Подготовка к преддипломной практике и сбор данных для дипломного проектирования.
Программа практики
Программа практики, представлена в таблице 1, она отражает последовательность этапов изучения деятельности предприятия, профильного подразделения с указанием ориентировочных сроков начала и завершения этих этапов.
Таблица 1
Программа практики
Содержание работы
| Сроки
| 1. Согласование программы практики. Знакомство с организацией, изучение организационно-управленческой документации. Особенности государственного регулирования деятельности организации.
| 1 день
| 2. Ознакомление со структурой управления организации.
| 1 день
| 3. Изучение содержания работы менеджера. Принятие управленческих решений.
| 1 день
| 4. Изучение маркетинговой и логистической деятельности организации.
| 1 день
| 5. Изучение деятельности организации в сфере управления персоналом организации.
| 1 день
| 6. Изучение особенностей организации финансовой деятельности и антикризисного управления.
| 1 день
| 7. Изучение особенностей организации производства и управления качеством.
|
1 день
| 8.Подготовка отчета по результатам практики
| 1 день
| Итого
| 8 дней
|
Содержание практики
Согласование программы практики. Знакомство с организацией, изучение организационно-управленческой документации. Особенности государственного регулирования деятельности организации.
В отчете студент должен отразить информацию о следующих аспектах деятельности организации:
1. название организации;
2. юридический адрес;
3. назначение (миссия);
4. правовые основания деятельности (устав, лицензия, свидетельство о государственной регистрации и т.д., дата выдачи, сроки действия);
5. отраслевая принадлежность (по ОКВЭД);
6. организационно-правовая форма и вид собственности;
7. характеристику сильных и слабых сторон деятельности организации (SWOT – анализ);
8. производственная структура организации, ассортимент выпускаемой продукции или услуг, их назначение;
9. основные технико-экономические показатели за 3 года (ТЭП) работы организации за рассматриваемый период, их динамика (объем производства, численность рабочих, рентабельность и др.) (табл. 2);
Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели
в 20__ − 20__ гг.
Показатели
| 20_г.
| 20_г.
| 20_г.
| 20_г. в % к 20_г.
| Численность работников, чел.
|
|
|
|
| Основные фонды, тыс. руб.
|
|
|
|
| Оборотные средства, тыс. руб.
|
|
|
|
| Производственная площадь, кв. м.
|
|
|
|
| Проектная мощность, шт.
(тыс. руб.)
|
|
|
|
| Рентабельность, %
|
|
|
|
| Количество производимой продукции, шт.
|
|
|
|
| Количество заключенных договоров на производство/
реализацию продуктов, шт.
|
|
|
|
|
10. объем и структура денежной выручки в организации (табл. 3);
Таблица 3 – Объем и структура денежной выручки на предприятии
в 20__ − 20__ гг.
Перечень
продуктов
| 20_г.
| 20_г.
| 20_г.
| В среднем
20__ -20__
гг.
| тыс. руб.
| %
| тыс. руб.
| %
| тыс. руб.
| %
| тыс. руб.
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. характеристика организации с точки зрения масштабов производства, уровня специализации, комбинирования, кооперирования;
12. конкурентные преимущества.
По результатам работы необходимо сделать выводы по первому разделу отчета.
Ознакомление со структурой управления организации.
На этом этапе практики студент описывает структуру управления организации. В отчете студент представляет следующую информацию:
1. анализ организационной структуры управления организацией;
2. схема документопотока в организации.
После ознакомления с основными организационными документами (уставом, коллективным договором, положениями об отделах, должностными инструкциями, штатным расписанием) студент должен:
−провести анализ административной деятельности и привести перечень должностей, наделенных рекомендательными, согласовательными и функциональными полномочиями (табл. 4);
Таблица 4 – Характеристика полномочий управленческих должностей в организации
Наименование должности
| Рекомендательные полномочия
| Согласовательные полномочия
| Функциональные полномочия
|
|
|
|
|
− установить особенности распределения персонала и делегирования полномочий в организации, закрепления ответственности за результат.
По результатам работы необходимо сделать выводы по второму разделу отчета.
Изучение содержания работы менеджера. Принятие управленческих решений.
Данный раздел практики предполагает изучение студентом:
1. перечня управленческих должностей и специалистов внутри структурного подразделения и функции, закрепленные за ними (табл. 5);
Таблица 5 – Распределение должностных обязанностей внутри структурного подразделения (структурное подразделение берется то, в котором студент проходит практику)
Наименование должности
| Цель
| Решаемые задачи
| Общие и специальные функции
| Взаимоде
йствие
| Уровень
квалификации
|
|
|
|
|
|
|
2. особенности принятия управленческих решений руководителя подразделения.
По результатам работы необходимо сделать выводы по третьему разделу отчета.
Изучение маркетинговой и логистической деятельности организации.
Программа практики предполагает знакомство студента с маркетинговой деятельностью организации. Для этого студент изучает: структуру маркетинговой службы и ее функции; ассортиментный перечень продукции (указывает ее сильные и слабые стороны) и ее рынки сбыта; изучает структуру конкуренции (количество конкурентов, работающих на территории, и их рыночные доли; особенности их маркетинговых действий). В отчете студент предоставляет следующую информацию:
1. краткая характеристика рынка, на котором работает организация;
2. характеристика конкурирующих организаций;
3. сегментные группы потребителей основной продукции организации (по полу, возрасту, роду занятий, стилю жизни и т.д.);
4. методы формирования цены на основные виды продукции, производимые или реализуемые организацией (привести примеры); рассмотреть в динамике изменения цены на основные виды продукции (услуги) за последние три года, сделать прогноз;
5. маркетинговые инструменты, используемые организацией для формирования спроса и стимулирования сбыта (реклама, сервис, послепродажное гарантийное обслуживание, дополнительные услуги, лотереи, скидки при повторной покупке и т.д.).
По результатам работы необходимо сделать выводы по четвертому разделу отчета.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|