Сделай Сам Свою Работу на 5

Изучение маркетинговой и логистической деятельности организации.





Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное

бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Зареченский технологический институт – филиал ПензГТУ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

для студентов 3 курса заочной формы обучения

 

 

Специальность: 080200 «Менеджмент»

Профиль подготовки: «Производственный менеджмент»

 

 

Заречный 2015

 

СОСТАВИТЕЛЬ: О.А. Зябликова

ОБСУЖДЕНО:

На заседании кафедры

« » ________ 20___ г. протокол №

ОДОБРЕНО:

Ученым советом филиала

« » _________20___ г. протокол №

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения ……………………………………………………………..4

2. Цели и задачи практики….………………………………………………….…4

3. Программа практики…………………………………………………………...5

4. Содержание практики… ………………………………………………………6

5. Оформление отчета по практике..…..…………………………………….…15

6. Требования к оформлению отчета по практике….……………....................17



7. Оценка итогов практики ……………………………………………………..19

Приложение 1 Форма титульного листа отчета о прохождении практики.....20

Приложение 2 Форма отзыва организации…..….……………………………..21

Приложение 3 Дневник прохождения практики…..………………..................22

 

 

Общие положения

Производственная практики является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных бакалавров менеджмента. Область профессиональной деятельности бакалаврови организация практики включают:

1. организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

2. органы государственного и муниципального управления;

3. структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров в период прохождения практики являются: процессы управления организациями различных организационно-правовых форм; процессы государственного и муниципального управления.



Виды профессиональной деятельности бакалавров, включенные в программу практики: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская.

Продолжительность практики составляет 1,5 недели (54 часа) и определяется графиком учебного процесса университета на очередной учебный год.

 

Цели и задачи практики

Целью практики является изучение функций управления, а также освоение методов и приемов менеджмента в различных функциональных областях профессиональной деятельности менеджера.

Задачи практики:

1. Закрепление теоретических знаний по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации;

2. Освоение профессиональной деятельности менеджеров различных уровней управления на основе изучения их функциональных обязанностей, прав и ответственности;

3. Приобретение самостоятельного опыта управленческой деятельности на конкретном рабочем месте;

4. Приобретение навыков взаимодействия с руководством и коллегами по работе;

5. Выработка умения обобщать и обрабатывать информацию, полученную в функциональных и линейных службах организации.

6. Самооценка и осмысление студентом личных интересов с целью углубления своей специализации и выбора областей будущей профессиональной деятельности;

7. Подготовка к преддипломной практике и сбор данных для дипломного проектирования.

Программа практики

Программа практики, представлена в таблице 1, она отражает последовательность этапов изучения деятельности предприятия, профильного подразделения с указанием ориентировочных сроков начала и завершения этих этапов.



Таблица 1

Программа практики

Содержание работы Сроки
1. Согласование программы практики. Знакомство с организацией, изучение организационно-управленческой документации. Особенности государственного регулирования деятельности организации. 1 день
2. Ознакомление со структурой управления организации. 1 день
3. Изучение содержания работы менеджера. Принятие управленческих решений. 1 день
4. Изучение маркетинговой и логистической деятельности организации. 1 день
5. Изучение деятельности организации в сфере управления персоналом организации. 1 день
6. Изучение особенностей организации финансовой деятельности и антикризисного управления. 1 день
7. Изучение особенностей организации производства и управления качеством.   1 день
8.Подготовка отчета по результатам практики 1 день
Итого 8 дней

Содержание практики

Согласование программы практики. Знакомство с организацией, изучение организационно-управленческой документации. Особенности государственного регулирования деятельности организации.

В отчете студент должен отразить информацию о следующих аспектах деятельности организации:

1. название организации;

2. юридический адрес;

3. назначение (миссия);

4. правовые основания деятельности (устав, лицензия, свидетельство о государственной регистрации и т.д., дата выдачи, сроки действия);

5. отраслевая принадлежность (по ОКВЭД);

6. организационно-правовая форма и вид собственности;

7. характеристику сильных и слабых сторон деятельности организации (SWOT – анализ);

8. производственная структура организации, ассортимент выпускаемой продукции или услуг, их назначение;

9. основные технико-экономические показатели за 3 года (ТЭП) работы организации за рассматриваемый период, их динамика (объем производства, численность рабочих, рентабельность и др.) (табл. 2);

 

Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели

в 20__ − 20__ гг.

Показатели 20_г. 20_г. 20_г. 20_г. в % к 20_г.
Численность работников, чел.        
Основные фонды, тыс. руб.        
Оборотные средства, тыс. руб.        
Производственная площадь, кв. м.        
Проектная мощность, шт. (тыс. руб.)        
Рентабельность, %        
Количество производимой продукции, шт.        
Количество заключенных договоров на производство/ реализацию продуктов, шт.        

 

10. объем и структура денежной выручки в организации (табл. 3);

 

Таблица 3 – Объем и структура денежной выручки на предприятии

в 20__ − 20__ гг.

Перечень продуктов   20_г. 20_г. 20_г. В среднем 20__ -20__ гг.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
                 
                 
Итого        

 

11. характеристика организации с точки зрения масштабов производства, уровня специализации, комбинирования, кооперирования;

12. конкурентные преимущества.

По результатам работы необходимо сделать выводы по первому разделу отчета.

Ознакомление со структурой управления организации.

На этом этапе практики студент описывает структуру управления организации. В отчете студент представляет следующую информацию:

1. анализ организационной структуры управления организацией;

2. схема документопотока в организации.

После ознакомления с основными организационными документами (уставом, коллективным договором, положениями об отделах, должностными инструкциями, штатным расписанием) студент должен:

−провести анализ административной деятельности и привести перечень должностей, наделенных рекомендательными, согласовательными и функциональными полномочиями (табл. 4);

 

Таблица 4 – Характеристика полномочий управленческих должностей в организации

Наименование должности Рекомендательные полномочия Согласовательные полномочия Функциональные полномочия
       

 

− установить особенности распределения персонала и делегирования полномочий в организации, закрепления ответственности за результат.

По результатам работы необходимо сделать выводы по второму разделу отчета.

Изучение содержания работы менеджера. Принятие управленческих решений.

Данный раздел практики предполагает изучение студентом:

1. перечня управленческих должностей и специалистов внутри структурного подразделения и функции, закрепленные за ними (табл. 5);

 

Таблица 5 – Распределение должностных обязанностей внутри структурного подразделения (структурное подразделение берется то, в котором студент проходит практику)

Наименование должности Цель Решаемые задачи Общие и специальные функции Взаимоде йствие Уровень квалификации
           

 

2. особенности принятия управленческих решений руководителя подразделения.

По результатам работы необходимо сделать выводы по третьему разделу отчета.

Изучение маркетинговой и логистической деятельности организации.

Программа практики предполагает знакомство студента с маркетинговой деятельностью организации. Для этого студент изучает: структуру маркетинговой службы и ее функции; ассортиментный перечень продукции (указывает ее сильные и слабые стороны) и ее рынки сбыта; изучает структуру конкуренции (количество конкурентов, работающих на территории, и их рыночные доли; особенности их маркетинговых действий). В отчете студент предоставляет следующую информацию:

1. краткая характеристика рынка, на котором работает организация;

2. характеристика конкурирующих организаций;

3. сегментные группы потребителей основной продукции организации (по полу, возрасту, роду занятий, стилю жизни и т.д.);

4. методы формирования цены на основные виды продукции, производимые или реализуемые организацией (привести примеры); рассмотреть в динамике изменения цены на основные виды продукции (услуги) за последние три года, сделать прогноз;

5. маркетинговые инструменты, используемые организацией для формирования спроса и стимулирования сбыта (реклама, сервис, послепродажное гарантийное обслуживание, дополнительные услуги, лотереи, скидки при повторной покупке и т.д.).

По результатам работы необходимо сделать выводы по четвертому разделу отчета.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.