Сделай Сам Свою Работу на 5

БАБАДЖИ УЧИТ ВЕЧНОМУ ЗАКОНУ САНАТАНА ДХАРМЫ





Бабаджи является в человеческом облике, чтобы учить людей максимально использовать свои способности. Он говорил о цели Своего прихода в мир: «Я пришел восстановить санатана дхарму».

Его учение и деятельность призваны помочь ревностным искателям истины осознать единство с Божественным. Бабаджи отмечал, что даже имея человеческое тело, можно жить в гармонии с Божественным, Его волей и всем Творением. Достигая Бо-гопознания, человек освобождается от уз, в которые, как в паутину, его запутывают желания, заботы, страхи и череда радостей и печалей. Человек приходит к пониманию того, что сознание, формирующееся в нашем несовершенном обществе, обусловливает и наши реакции на события, что вера в природу нашего божественного происхождения и обеспечивает внутренний баланс. Это помогает избавиться от страхов и желаний и подняться на более высокий уровень духовного и физического развития по сравнению с обычными людьми. Достигших такой степени понимания мы называем святыми, философами и творческими гениями. Бабаджи, как и все великие Мастера, указывал, что это доступно каждому, и когда значительное число людей поставит перед собой такую цель и выполнит ее, начнется новый век, и человечество в целом значительно продвинется в духовном совершенствовании. Тогда люди будут жить в гармонии с законами природы и со всеми аспектами Творения. Они перестанут бороться с тем, что воспринимается ими как жестокий, бесчеловечный космос, и чувствовать себя одинокими в этой схватке. Бабаджи говорил о санатана дхарме:



«Это универсальный закон, вечный, без начала и без конца. Никто не знает, когда он начал действовать, и никто не ведает, сколько он просуществует...

Санатана дхарма — королева всех религий, единственный путь для человечества. Санатана дхарма подобна океану, а другие дхармы лишь реки, все они впадают в санатана дхарму. Они перестанут существовать по отдельности».

В трактовке Бабаджи санатана дхарма — это основной закон Вселенной, который руководит процессом созидания, расширения Творения и управления им, а также воздействует на развитие живой материи и контролируют всю деятельность в рамках Творения. Законы химии и физики, а также закон кармы «Что посеешь, то и пожнешь» — часть санатана дхармы.



Ведическая и индуистская концепции создания мира вполне совместимы с современным научным мышлением. Теория «Биг Бэнг» (экспансии Вселенной) созвучная религиозным представлениям о процессе творения, начавшегося с движения внутри бесформенного Бога и вибраций от произнесения слога «ОМ», что, в свою очередь, повлекло за собой появление сознательной энергии. Результатом этого стала комбинация энергий в тонких сущностях, сложившихся в крупные частицы до создания Вселенной, которая продолжает расти в соответствии с универсальным законом санатана дхармы (6).

Ученые испытывают затруднения при объяснении фактов, которые привели к Биг Бэнгу, у богословов же таких проблем не возникает. Ведическая и индуистская традиции тысячелетия тому назад описали Бога как бесформенного, бестелесного, без рождения и без начала. За процессом созидания стоит сознательная энергия, поскольку ее собственная природа стремится к самовыражению и испытанию себя в бесконечном множестве форм и энергий. Все, что создано, — на тонком уровне, невидимом для человеческого глаза, так же как и видимые объекты Творения, развилось из первоначальной Божественной энергии, импульс которой был дан созидательным движением и приведен в порядок законом творения. Традиция санатан дхармы состоит в том, что вселенные создаются, управляются и затем вновь забираются Божественной сознательной энергией на протяжение десятков миллиардов человеческих лет. Затем сознательная энергия находится в состоянии покоя (возможно, более долгий период, чем этого требует процесс Создания) и затем процесс творения возобновляется. Цикл активности и бездействия бесконечен.



Люди — высшая форма живой материи. Даже боги — тонкая форма энергии — стремятся воплотиться в человека, ибо только в таком образе душа может совершенствоваться в мудрости и понимании. Только люди способны обдумывать и осознанно видоизменять свой путь. Люди — это физические формы, наиболее приближенные к Богу, ибо только они могут понять свое единство с Божественным.

Согласно древним представлениям, душа человека не умирает со смертью тела, в котором она обитает. Душа — это тончайшая сущность, подобная божеству, непосредственное выражение Божественного. Душа — это божественный импульс в человеке, и как проявление Божественного, она бессмертна. Простившись с телом, душа пожинает плоды человеческой деятельности в этой земной жизни, соединяется с Божественным и затем вселяется (реинкарнируется) в другую жизнь. Душа может пройти через миллионы жизней. Обычно считается, что душа, имевшая человеческую форму, реинкарнируется в человека, однако из этого правила есть исключения.

Душа обречена возвращаться в физическую жизнь до тех пор пока она подвластна карме. И лишь тогда, когда душа признает, осуществляет и непосредственно испытывает гармонию и полное единство с Божественным, отдавая себе отчет в тщетности любого человеческого желания, она обретает способность избавиться от бесконечного круга рождения и смерти. Если в одной из жизней этот этап, наконец, наступает, душа может покончить с земными желаниями и кармой и завершить цепь рождений и смертей объединением с Божественным.

Санатана дхарма — это закон, который управляет созданной Вселенной. Если человек живет в гармонии с законом, жизнь представляет собой процесс совершенствования и обогащения. Развитая душа может даже творить чудеса (в нашем представлении, ибо мы не можем дать рациональное объяснение некоторым явлениям) или вести за собой людей к Богопознанию. Если мы нарушаем закон, пренебрегаем гармонией с природой, жизнь для нас становится мучительной борьбой. Все это иллюстрирует основной закон кармы: что посеешь, то и пожнешь. Большую часть приходится пожинать в течение той жизни, когда человек «сеял», но карма может воздействовать и на последующие воплощения.

Однажды кто-то на глазах у Бабаджи поступил очень некрасиво. Учитель разгневался и избил провинившегося. Когда Бабаджи успокоился, Шила спросила Его: «Бабаджи, ты Бог всепрощения, зачем Ты сделал это? Почему Ты не простил его? Тебе не пристало быть таким злым.»

Бабаджи ответил: «Прощение ушло в Гималаи. Я не в силах простить его.»

Но Шила настаивала: «Ты Мастер всепрощения. Если не Ты простишь нас, то кто же? Мы же беспрестанно совершаем ошибки.» Бабаджи продолжал: «Я тоже ограничен законом.»

Шила удивилась: «Ты же Сам творишь законы, как же закон может Тебя ограничивать?»

Бабаджи внимательно посмотрел на нее и сказал: «Поймите все, выше закона нет никого».

Впоследствии Бабаджи всегда устремлял Свой взгляд на Шилу, когда говорил: «Закон превыше всего: даже Я подчиняюсь закону».

Санатана дхарма — это вечный закон, который управляет всеми отношениями во Вселенной и контролирует их действия. Он лежит в основе созидания и деятельности Вселенной, является тем «смазочным материалом», благодаря которому устанавливаются гармоничные отношения между различными элементами Творения. Основное, что привносит человек в процесс развития физического мира, — это сознание. Мышление обладает колоссальной творческой силой, оно способно созидать как в материальном, так и в духовном мире. Двое людей, вовлеченных в одну и ту же деятельность, могут совершенно различно реагировать на происходящее, что обусловлено их образом мышления и отношением к жизни.

Сознание — это генератор или, по крайней мере, трансформатор энергии. Мыслительные волны обладают измеримой энергией. Некоторые люди способны вступать в телепатическую связь и читать мысли. Сознание миллиардов людей на земле оказывают реальный эффект на повседневные события и основные тенденции развития Вселенной. Бабаджи уверял нас: «Наши мысли и поступки оказывают воздействие далеко за пределами наших «собственных» ограниченных сфер физического присутствия.

С древнейших времен в Индии (еще до прихода арьев) существовали представления о необходимости контролирования сознания. Каждый должен научиться концентрировать и дисциплинировать свои мысли. Сумбурное мышление не способно осуществлять прогресс. Научный гений сосредотачивает мысли на исследованиях в конкретной области, музыкальный гений концентрируется на музыке, человек, ищущий Богопознания, тоже должен быть целеустремленным. Бабаджи говорит: «Все приходит из сознания и претворяется в жизнь сознанием. Контроль разума — это основная деятельность».

Говоря об изменчивости мира, Бабаджи многократно отмечал, что единственной постоянной «реальностью» является Божественное.

«Этот мир носит переходный характер, имя Бога — это истинная реальность. Все в этом мире нестабильно, непродолжительно...

Вы должны иметь одну цель — служить всем живущим во Вселенной».

Одним из обоснований такой деятельности служит убеждение, что Бог — это доминирующая реальность, а все Творение построено из энергетических блоков Божественного. Тот, кто предан Богу, должен служить Ему во всех Его проявлениях. Люди должны заботиться о всех элементах Творения, защищать их и жить с ними в гармонии.

Когда Бабаджи спрашивали: «Где Бог?», Он отвечал: «Бог повсюду — в воде, в небе... Он и внутри вас.»

Во всех вероисповеданиях находят отражение основные моменты санатана дхармы. Те пути, которые показывают религии своим адептахМ, проверялись на протяжении веков. В каждой традиции есть святые, достигшие высочайших результатов, следуя стезею, предначертанной им их религиозными убеждениями. С другой стороны, человеческое сознание — несмотря на свою значимость, все же ограничено. Мы не понимаем бесконечного, даже наши языки не в состоянии описать Божественный опыт. Бесконечные аспекты Божественного столь широки, что ни один смертный не может испытать их на протяжении одной жизни, а тем более сформулировать концепцию того пути, который полностью отражает Божественное или санатана дхарму.

Таким образом, ни одна из религий мира не может предложить исчерпывающее определение санатана дхармы или Божественного. Полное понимание на ментальном уровне находится за пределами умственных способностей любой души в человеческом облике. К тому же, все мировые религии в течение веков аккумулировали догматы веры, средства выражения и проблемы структурной организации, с которыми не приходилось сталкиваться праотцам, основателям религий. Некоторые вновь принятые установки расширили ареалы истины, другие, очевидно, сузили представления основателей. Но несмотря на ограничения и проблемы, каждая тропа вела дерзновенных последователей к величайшим духовным высотам и откровениям.

Современное положение в политике, экономике и в религиях требует пересмотра основных концептов человеческой цивилизации. Бабаджи явился не для того, чтобы ввести новые доктрины или богослужение, Он требовал от людей, чтобы они следовали той религии, которой преданы их сердца. Бабаджи требовал, чтобы Его ученики изучали основные истины, овладевали законами Вселенной и практиковали их в своей творческой, созидательной жизни в соответствии с Вечным Путем.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Dio Urmilla Nett "The Legend of Herakhan Baba". In: Yoga Journal, No. 32, May-June, 1980, p. 53.

2. "Teachings of Babaji", p. 87.

3. Cm. "The Life of Milarepa".

Yogananda, op. cit, p. 349.

5. Goodman Shdema "Babaji — Meeting with Truth at Haidakhan Vishwa Mahadham".

6. Эта концепция очень четко разъясняется в книге Ицхака Бентова (Itzhak Bentov "Stalking the Wild Pendulum").

Если ты любишь Бога, ты любишь Его творение, и в тебе нет места для ненависти.

Irina Tweedy, "The Chasm of Fire", p. 143.

ГЛАВА 9.

Учение Бабаджи: Истина, Простота, Любовь и Единство

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.