Сделай Сам Свою Работу на 5

БАБАДЖИ ВОЗВРАЩАЕТ ЧЕЛОВЕКА К ЖИЗНИ





Когда в 1977 г. канадец Кхурак Сингх впервые приехал в ашрам, Шри Бабаджи отправил его вместе с Прем Баба в пещеру Хайдакхан. Прем Баба в то время был крепким стариком 70 лет и был известен, кроме всего прочего тем, что выкуривал много чараса. Кхурак Сингх, 23-летний молодой человек, «испробовавший в своей жизни все», старался от него не отставать, но не смог выдержать такого количества наркотиков и вскоре заболел. Бабаджи сделал Кхурака Сингха «врачом» ашрама. Возле пещеры специально построили хижину, назвали ее больницей, и Кхурак всем, кто приходил к нему, независимо от характера заболевания выдавал аспирин.

Однажды у Прем Баба на ноге появился огромный нарыв, Бабаджи велел вскрыть и промыть. Он посоветовал Кхураку посадить Прем Баба на стол возле пещеры, подложив большую коробку, чтобы нога пациента находилась на уровне глаз «хирурга». Бабаджи ушел, а Кхурак занялся устройством операционной.

Когда все было готово, Прем Баба залез на стол и сел на коробку, а нервничающий Кхурак Сингх стерилизовал нож и определил, в каком месте будет разрезать опухоль. При вскрытии нарыва Прем Баба от боли потерял сознание. Он покачнулся, коробка слетела со стола, и Прем Баба упал головой вниз. Перепуганный Кхурак Сингх попытался привести Прем Баба в чувство, но тот не подавал никаких признаков жизни, даже пульс не прощупывался. Кхурак стал звать на помощь.



Неподалеку от пещеры как раз находился врач, приехавший накануне из Дели. Он осмотрел Прем Баба и подтвердил, что пульса нет. Кхурак начал метаться и биться в истерике. Врач из Дели стал делать массаж сердца и велел Кхураку успокоиться и растирать Прем Баба ноги.

Хоокум Сингх (всемирно известный фотограф под другим именем) также был рядом с «больницей». Он не растерялся и побежал за Бабаджи. Бабаджи на берегу реки разговаривал со Свами Факирананджи. Хоокум Сингх сообщил печальную новость Бабаджи. Тот воспринял рассказ совершенно спокойно, встал и, не спеша, продолжая беседовать со Свами, пошел по дороге.

Подойдя к больнице, Бабаджи осмотрел новую крышу из соломы, и начал ругать Кхурака Сингха за то, что тот сделал все неправильно. Он не обращал внимания на происходившее вокруг. Хоокум Сингх стал умолять Бабаджи поскорее что-нибудь предпринять.



В конце концов Шри Бабаджи отправил Кхурака Сингха в чайную Чандана Сингха за гхи, которое нужно было втирать в голову Прем Баба. Он сказал, что через 5 минут все будет в порядке. Когда Кхурак вернулся с маслом, Бабаджи уже не было.

К этому времени из глаз, ушей, носа и рта Прем Баба стала струиться прозрачная жидкость. И все же Кхурак присел, положил голову Прем Баба к себе на колени и стал втирать гхи ему в голову. Как и сказал Бабаджи, приблизительно через 5 минут, Прем Баба сел. Он сразу же попросил чиллум. Глубоко затянувшись, Прем Баба уселся и стал отчитывать Кхурака Сингха. Прем Баба сказал, что только что получил освобождение — его душа покинула тело и со стороны наблюдала за этой безумной сценой, он чувствовал себя облегченным и свободным. Затем пришел Бабаджи, и в ответ на мольбы и слезы Кхурака Сингха приказал душе Прем Баба вернуться в тело и возвратиться к жизни. Прем Баба был в ярости, он начал бить Кхурака, а затем, полностью истощенный, упал.

Три дня Прем Баба не вставал с кровати. Он просыпался лишь за тем, чтобы выпить молока, и снова забывался сном. На четвертый день Прем Баба встал и приступил к работе.

БАБАДЖИ ПОСЫЛАЕТ ПОДАРОК В ОКЛАХОМУ

Преподавательница мистицизма из Америки Кэрол Парриш-Хара стояла у истоков создания духовного общества Спарровхавк в штате Оклахома. Она рассказала о следующих событиях, связанных с Бабаджи, которого она встретила в 1980 г. во время поездки в Индию.

Кэрол говорит, что символом духовности для нее служил павлин, являвшийся ей в течение тридцати лет в медитациях. У нее была большая коллекция игрушечных павлинов из различных хматериалов.



В 1981 г. на заднем дворе одного дома, недалеко от общины, появился павлин. Попытки найти хозяина птицы оказались безуспешными. В конце концов для павлина построили вольеру.

В это время приятельница Кэрол из Цинциннати, штат Огайо, уехала на месяц к Бабаджи в Хайдакхан. Вернувшись из Индии, она позвонила Кэрол, чтобы рассказать о поездке. В конце разговора она спросила: «Кстати, Бабаджи просил узнать меня, получила ли ты павлина, которого Он тебе послал».

БОЖЕСТВЕННАЯ ВОДА

В октябре 1981 г. Шри Бабаджи с группой приверженцев отправился в духовное паломничество (ятра), которое включало посещение Бенареса. Этот город расположен на Ганге, куда паломники приходят, чтобы в ее водах очиститься от грехов. Многие верующие стремятся сюда, чтобы завершить в этой священной атмосфере свой земной путь.

Группа Бабаджи совершила омовение в Ганге и затем насладилась поездкой на пароходе по реке. Они вышли на берег у известного храма Каши Вишванатх Бхагаван. Толпы паломников осаждали храм, и пробраться к шивалингаму, чтобы совершить пранам, было очень трудно.

Вишну Дутт Мишра вошел во внутренний храм с Шри Бабу Рамом Гуптой, для которого он, по просьбе Бабаджи, должен был совершить особую пуджу перед шивалингамом. Для обряда Шастриджи нужна была вода, и он решил обратиться к жрецам храма. Священнослужители ответили, что в храме воды нет, нужно приносить ее с собой. Полагая, что у жрецов все-таки есть сосуд с водой, Шастриджи повторил просьбу, заметив, что в храме так много народа, что выйти за водой и вернуться просто невозможно. Однако ему снова отказали, уже в раздраженных тонах. Шастриджи спросил в третий раз, и ему сердито ответили, что никакой воды нет.

Опечаленные Шастриджи и Гуптаджи сели перед шивалингамом. Произнося необходимые для пуджи молитвы, Шастриджи возложил цветы. Когда же он прочитал мантру, сопровождающую подношение воды, вдруг, непонятно откуда, полилась вода и не останавливалась несколько минут.

Увидев это, многочисленная толпа с криками: «Вода! Вода! Священная вода!» устремилась во внутреннее помещение храма. Лишь вмешательство полицейских помогло восстановить спокойствие в храме.

Божественное появление воды потрясло паломников. Но многие не знали, кто сотворил это чудо, ибо Бабаджи оставался во дворе, как будто Он не имел никакого отношения к этой лиле.

ПРИМЕЧАНИЯ

См. главу 6.

Из архивов ашрама, собранных Гертруд Райхель, приверженницей из Германии.

См. главу 6.

«В задачи гуру входит способствовать духовному росту ученика. Как это делается? Ученик должен слиться с Учителем. Только тогда исчезнет мелкий эгоизм. Это подобно добровольной смерти... Полное подчинение Учителю первая ступень, ведущая к полному подчинению Божьей Воли...»

Irina Tweedy, "The Chasm of Fire", pp. 70.

ГЛАВА 8.

Учение Бабаджи: концепция гуру и санатана дхармы

БАБАДЖИ КАК ГУРУ

Шива как воплощенный и невоплощенный Бог являет Себя в бесконечном множестве форм, преимущественно тонких, лишь изредка открывающихся для обычных людей (например, Натараджа — король танцев, Шива как Верховный йог или Верховный гуру). В центре традиционных представлений о Бабаджи как Хайдкхан Баба лежит, идея о Его возвращении в мир как аватары Шизы, призванного учить людей и указывать им путь к гармонии Вселенной и к Богопознания.

Некоторые люди полагают, что эволюция Бабаджи идентична развитию других душ — через бесконечные рождения и возвращения к Божественному, Большинство последователей Бабаджи верят, что Он непосредственное воплощение Господа Шивы, который был единым с Богом во время творения. Во многих высказываниях Бабаджи мы находим этому подтверждение.

Каково бы ни было происхождение Шри Бабаджи, в двух последних инкарнациях Он выступал в роли традиционного гуру. Бабаджи — учитель высшего духовного знания и мудрости. Его учение отражает основные древние истины, однако Он придал им практический и актуальный характер. Бабаджи учил людей в соответствии с их индивидуальными потребностями и желаниями, демонстрируя духовные силы, превосходящие способности обычных учителей. Подобно традиционным гуру, Бабаджи не делал явных попыток привлечь к Себе людей. Напротив, большого труда стоило добиться разрешения на посещение ашрама и на встречу с Ним, Он умело скрывался от тех, кто пришел к Нему без веры — возможно, чтобы посмеяться, проверить святого или посмотреть, какую выгоду они могут получить от Него, Он часто играл роль неграмотного юноши-горца, но лишь немногие остались при мнении, что это действительно так.

В 1976 г. к Бабаджи приехала американка. Она была полна сомнений и подозрений. Однажды во время ее длительного восьмимесячного пребывания в ашраме Бабаджи сказал ей:

«Если ты пришла сомневаться, Я дам тебе основание для сомнений. Если ты подозрительная, Я дам тебе основание и для подозрений. Но если ты пришла в поисках любви, Я дам тебе больше любви, чем ты когда-либо знала» (1). Тому, кто приезжал и доверялся Ему, Он давал все.

Бабаджи постоянно учил. Вся Его земная жизнь была учением, потому что Он жилтак, как учил. В первые годы Своей миссии Он говорил очень мало. Он произносил пять или шесть коротких предложений в день, иногда даже меньше. Изредка Он беседовал с небольшой группой людей, но публичных выступлений и бесед было очень мало. Бабаджи посвятил Себя тому, что на Своем собственном примере показывал людям, как жить.

Когда в апреле 1972 г. молодая итальянка, которую Бабаджи назвал Гаура Деви, приехала в первый раз в ашрам в Хайдакхане, Шри Бабаджи, поприветствовав ее, вернулся к Своей работе — Он красил колонны храма. В начале 1973 г. Гаура поселилась в ашраме, и Бабаджи велел ей заниматься уборкой ашрама и работой на кухне. Он показывал ей, как готовить для ашрамитов, и Сам Своими руками подавал пищу. Он учил, как пилить большие бревна на поленья для кухонной плиты, как извлекать камни на реке для строительства. На собственном примере Он демонстрировал людям, как сочетать служение с работой, совершаемой как жертвоприношение Божественному.

В октябре 1983 г. С. П. Н. Сингх — губернатор индийского штата Уттар Прадеш в ответ на приветствие Шри Бабаджи, сказал: «В Его учении и работе мы видим, что Он не только благо-славляет нас, но повседневной жизнью подтверждает Свои слова. «Его слова не расходятся с делом» (2).

Бабаджи настаивал на том, чтобы те, кто оставался с Ним, непременно развивались духовно. Определив, над какой проблемой нужно работать, Он ставил серию уроков или опытов, в которых нуждался подопечный. Первое соприкосновение с проблемой было едва ощутимым — настолько незаметным, что человек не понимал ситуации, пока все не заканчивалось. Если при первой попытке ученику не удавалось усвоить урок, он попадал в новую ситуацию — значимость которой было трудно игнорировать. Это учение могло причинить физическую боль или вызвать ярость. Если приверженец не мог воспринять урок, следовал другой, очень трудный, подобно тому, как это делает сама жизнь вне ашрама, но только в более быстром темпе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.