Сделай Сам Свою Работу на 5

Автор этих воспоминаний не употребляет прописных букв для местоимений третьего лица, относящихся к Бабаджи.





Суфизм (мистическое течение ислама) также говорит об учителе по имени Кхидр, который появляется и исчезает, подобно Бабаджи.

Книга напечатана в Стокгольме, 1986 г.

«Твои глаза, полные милосердия, увлажнены состраданьем, О Господи, пусть Творение будет совершенным. Божественная игра, явленная нам Тобою в облике человека, прекрасна! Слава, слава, король мудрецов, устраняющий боль Своих преданных».

Из аарати Хайдакхана

ГЛАВА 7.

Лилы Бабаджи

Слово «лила» на санскрите и хинди обозначает деятельность или игру Божественного в Его воплощениях. Обычно лилами называют лишь чудесные, необъяснимые с рациональной точки зрения явления, тогда как в самом термине такого ограничения нет, поскольку и приход Бога в человеческом облике в мир — это Его лила.

Почти каждый, кто провел некоторое время возле Бабаджи. стал свидетелем Его лил. Подобных рассказов так много, что невозможно изложить их в одной книге, кроме того, не все случая интересны читателю. Для самих же приверженцев лилы имели исключительно важное значение. Некоторые из этих чудес могут дать представление о том, какими силами обладал Шри Бабаджи (хотя Сам Он никогда не считал Свои способности сверхъестественными), и что означает находиться рядом с Ним или быть приверженцем в Его физическом присутствии.



ШАММИ УДИВЛЯЕТСЯ

По рассказам известного киноактера Шамми Капура, несмотря на то, что первая встреча с Бабаджи (1) сильно на него подействовала, он все же, гордясь своим рациональным складом ума, не желал «подчиняться» ШриБабаджи. Однажды его родные решили пригласить Бабаджи к себе в дом. Шаммиджи не возражал, но отказался сделать то, чего требовал обычай, — пойти всей семьей туда, где находился Шри Бабаджи и с соответствующими церемониями просить Его пожаловать к ним в дом.

Визит Бабаджи должен был состояться в понедельник, и семья Капура хотела отправиться приглашать Его в воскресенье. Шаммиджи был загружен работой, и только в воскресенье он мог отдохнуть и расслабиться. После долгих споров он отстоял свое право провести выходной день дома. Шаммиджи сказал Ниле: «Я буду счастлив, если Бабаджи придет к нам. Он может располагать нашим домом и деньгами, но я не пойду приглашать Его. Я собираюсь пообедать, выпить пива и поспать днем». Итак, семья отправилась к Бабаджи, а Шаммиджи обедал и пил пиво.



 

Бабаджи в 1982 г.

В то время как Шаммиджи намеревался отдохнуть в своей огромной спальне, его родственники встали на колени перед Бабаджи, приглашая Его прийти к ним в дом. Бабаджи спросил Нилу: «Где твой муж?» Не желая признаться, что Капур остался дома, чтобы наслаждаться пивом и дневным сном, и не желая обманывать, Нила, заикаясь, ответила, что он неважно себя чувствует и остался дома.

Только Шаммиджи прилег отдохнуть, как вдруг перед ним возник Бабаджи. Он засмеялся и сказал: «Ах, так ты болен! Ты остался дома, хорошенько пообедал и выпил пива». Бабаджи начал прыгать вокруг кровати, издеваясь над Шаммиджи. В течение двух часов Он продолжал эту игру, а Шаммиджи сидел в поту, не зная, что ему предпринять.

Вернувшись с дневного даршана, Нила заглянула в спальню, чтобы разбудить мужа, но он вовсе не спал и взволнованно рассказал ей о случившемся.

На следующий день Бабаджи пришел к ним в квартиру, и услышал от Шаммиджи историю о его опыте. Бабаджи засмеялся и подмигнул Шаммиджи.

СЛЕДЫ НА ПЕСКЕ

Дин Даял Махантаджи — жрец храма Ханумана в Нью-Дели отправился с Бабаджи и группой преданных в деревню Мадхубан, где расположен ашрам святого с самым древним в мире, согласно Его утверждению, дхуни. После даршана Бабаджи распорядился, чтобы прибывших с Ним накормили в первую очередь. Однако за накрытые столы уселись местные крестьяне, и для группы Шри Бабаджи не осталось свободных мест.



Через минуту на абсолютно чистом небе появилось маленькое темное облако, и вскоре открытую столовую стало заливать дождем. Крестьяне разбежались по домам. Когда дождь кончился, Бабаджи вскочил со своего даиса, покрытого тентом, и стал со смехом бегать по грязной площадке. Потом Он снова сел на возвышении, скрестив ноги. Махантаджи последовал за Бабаджи и, приблизившись, взглянул на свою одежду. Его дхоти и ноги были покрыты грязью. Махантаджи быстро повернулся к Бабаджи, думая о том, что нужно помыть Ему ноги и принести свежее лунгхи. К его изумлению, одеяние Бабаджи было белоснежным. Шри Бабаджи поймал удивленный взгляд Махантаджи, улыбнулся и спрятал ноги под складки чистого лунгхи.

Моту Банерджи пятнадцатилетняя приверженница из Аллахабада с группой преданных шла за Бабаджи по песчаному берегу реки близ Хайдакхана. Ее внимание привлекли следы ног на песке. Она с удивлением заметила, что Бабаджи не оставлял отпечатков, когда ступал по песку.

В другой день Рам Дасс шел с Бабаджи по берегу реки. Его взгляд упал на отпечатки ног Бабаджи на песке, и он пошел по Его следам. Он так сконцентрировался на этом, что почти натолкнулся на Шри Бабаджи, который остановился и, обернувшись, смотрел на Рама Дасса. Бабаджи оторвал ногу от песка, и Рам Дасс увидел, как в сумерках след ноги святого излучает свет.

БАБАДЖИ ЧИТАЕТ МЫСЛИ

Рам Дасс испытал на себе также способность Бабаджи читать чужие мысли. Однажды вечером вскоре после того, как Рам Дасс прибыл в Хайдакхан, он стоял возле даиса Бабаджи в зале для киртан. Хар Говинд играл для Бабаджи на флейте. Когда музыкант закончил игру, Рам Дасс, с детства прекрасно игравший на скрипке, подумал о том, что хорошо было бы если бы он привез свой инструмент в Хайдакхан, чтобы сыграть для Бабаджи. Только в голове у Рама Дасса оформилась эта мысль, как Бабаджи повернулся к нему, жестами изобразил скрипача, подмигнул и снова стал смотреть на сцену.

Однажды, Шри Бабаджи, раздавая почту, показал Шиле Деви конверт и спросил: «А это кому?» Он держал письмо так, что она сразу же узнала почерк матери.

Бабаджи немного подержал заклеенный конверт в руках, рассмотрел его и передал Шиле. Шила унесла письмо к себе в комнату, чтобы прочитать его перед дневным сном. Мать писала ей на языке джуйрати, которого никто в ашраме, кроме Шилы, не знал. Она прочитала письмо и легла отдыхать.

При встрече Шри Бабаджи заговорил с ней о проблемах, сообщенных ей матерью в письме. Когда Шила выразила удивление, Бабаджи сказал, что Он может делать это, когда захочет. Вернувшись домой в Бомбей, Шила прочитала книгу о Шри Ауробиндо, также обладавшем этой способностью.

Гаура Деви много раз испытывала это явление на себе. Она занималась международной корреспонденцией Шри Бабаджи. Баба давал ей Свои письма нераспечатанными. Гаура брала их к себе в комнату, читала и делала на конвертах записи о содержащихся просьбах или сообщениях, а затем шла к Шри Бабаджи, где комментировала свои замечания и записывала Его ответ. Обычно это происходило во время даршана Бабаджи. Баба часто указывал Гауре на ее упущения и раскрывал ей содержание письма, которого Он не читал.

Через год после встречи с Бабаджи Вимле Лал приснился сон, что Бабаджи явился к ней в дом. Вимла сидела в гостиной, а Бабаджи подошел к двери и попросил воды. Вимла знала, что согласно традиции, воду нужно подавать в стальном стакане, который следовало помыть и почистить с помощью вибхути. Во сне Вимла пошла в кухню и стала искать кружку, но не нашла. Тогда она взяла фарфоровую чашку и стала думать, как ее почистить, так как в доме не было вибхути. Она увидела средство для чистки посуды и воспользовалась им вместо пепла. Затем она налила в чашку воды из-под крана и отнесла ее Бабаджи. Он поморщился, но выпил воду.

Сон Вимлы был столь реальным, что она рассказала о нем мужу. Они тут же пошли и купили набор кружек, чтобы быть готовым на тот случай, если Бабаджи примет приглашение посетить их дом. Спустя несколько дней супруги поехали в Хайдакхан. Когда Вимла совершала пранам, Бабаджи сердито спросил доктора: «Что это за женщина, которая не может подать гуру стакан воды?»

Много историй рассказывают приверженцы Бабаджи о Его замечаниях по тем сновидениям, в которых Он им являлся. Когда Его расспрашивали об этом, Он говорил, что сновидение — это Божий дар.

ФИЗИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Бабаджи по желанию мог изменять Свою внешность. На глазах у многих людей Его лицо приобретало черты Иисуса Христа, различных богов индуистского пантеона и множества известных святых.

В 1983 г. во время празднования Рождества преданная Бабаджи из Италии в течение пяти минут фотографировала Бабаджи по отдельности с четырьмя различными мужчинами, рост которых колеблется от 5,8 до 6 футов. На каждом снимке Бабаджи точно такого же роста, как и тот человек, с которым Он стоит.

За несколько лет до этого в ашрам приехал американский доктор исключительно высокого роста — 6,7 фута. Все обращали внимание на его рост. Однажды Бхупиндра Шарма со своим товарищем смотрели из ашрама на Бабаджи, который на берегу реки разговаривал с доктором, заглядывая снизу вверх ему в лицо. Они спустились по ступенькам и, приблизившись к ним, увидели, что Бабаджи и доктор одного роста.

Многие люди рассказывают об изменении веса Бабаджи. Однажды мы с Ситой Рамой привезли из Дели весы для нужд местной больницы. Мы вернулись в ашрам и когда совершали пранам, Бабаджи спросил нас, что в коробке. Узнав, что там находится, Он решил взвеситься, и весы показали 75 кг (165 фунтов).

Однажды, когда Бабаджи посещал раджу Бхавнагара, очень пожилой приверженец, известный под именем Сахиб, пригласил Шри Бабаджи в дом своего сына. Старик встречал Бабаджи у машины. По индийским обычаям уважаемого гостя полагается вносить в дом на руках. Сахиб настоял на соблюдении традиций. Бабаджи (вес которого в то время составлял 65 кг), ловко забрался на спину старику, и тот пронес Его 30 или 40 футов до самого дома. Сахиб утверждал, что Бабаджи был легким, как ребенок.

Я тоже испытал на себе способность Бабаджи уменьшать Свой вес. Иной раз, когда я вставал перед Ним на колени, Бабаджи сходил со Своего кресла, ступая ногами мне на спину. Я часто думал, что Он хотел проверить мою выносливость. Но я не успевал ощутить тяжести, как Он уже стоял на земле.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.