Сделай Сам Свою Работу на 5

ПЕРЕНЕСЕНИЕ ШВЕДКИ В ХАЙДАКХАН





Молодая шведка Гуннел Минетт повстречалась с Бабаджи в начале 1980 г. В это время она изучала психологию. Впоследствии Гуннел написала маленькую книгу «Бабаджи: Шри Хайдакхан Вале Баба» (5), из которой я хочу привести следующий отрывок:

«Впервые я услышала о Бабаджи летней ночью 1979 г. в северной Швеции. Я сидела с приятелями у моря, наслаждаясь закатом солнца и беседуя о замечательном индусе, к которому ездил один из присутствующих. Я не обратила на это особого внимания — мысли мои были больше заняты красотой окружающей нас природы.

Во второй раз — именно тогда у меня и появился интерес — ко мне попали в руки сочинения о Бабаджи. Это была книга Леонарда Орра. Он занимался техникой дыхания для снятия физического и психологического напряжения в теле и был приверженцем Бабаджи. Идеями Орра я в то время очень увлекалась. Я начала читать книгу, на последних страницах которой говорится, что тот, кто прочитал это сочинение, уже совершил свой первый контакт с Бабаджи. Во многих случаях вслед за прочтением последует много более существенных контактов. Мне стало страшно, как будто кто-то встал у меня за спиной и, заглядывая через плечо, наблюдает за всем, что я делаю. Так мне рассказывали в детстве о Боге...



После этой книги у меня оформился образ седого умудренного старика, который все знает и понимает. Мне стало очень любопытно и захотелось встретиться с этим человеком, хотя я и не собиралась осуществлять это в действительности. Я вообще ничего не знала об Индии, восточный мистицизм меня не привлекал. Индия была бедной страной с низким уровнем развития, ехать туда не имело смысла. Я вела западный образ жизни, намеревалась поехать в Америку, чтобы узнать побольше о современной психотерапии. После чтения книги некоторое время со мной ничего не случалось, если не считать того, что я не смогла полностью забыть о Бабаджи. Затем спустя пару месяцев я вновь увидела книгу. Это было типографское издание с фотографией красивого экзотического мужчины на обложке. Постепенно я поняла, что это Бабаджи. Я не могу описать воздействие фотографии, но я просто не могла оторвать от нее глаз. Бабаджи вовсе не напоминал того старика, которого я себе вообразила. Но это было еще не все: похоже, что сама фотография меня притягивала.



Оторвавшись, наконец, от снимка, я испытала чувство огорчения. Поразмыслив, я решила поехать в Индию и увидеть его. Меня беспокоило и огорчало то, что я не знала, как мне быть со столь четкими планами на будущее...

Затем наступил момент, когда я задумала написать Шри Бабаджи и попросить разрешения встретиться с ним. Меня одолевали сомнения — ехать ли мне или нет. Но поскольку письменное обращение не предполагало окончательного решения, я пришла к выводу, что, по крайней мере, это я могу сделать. Я взяла бумагу и ручку — но о чем мне писать? Что можно написать тому, кто способен видеть и слышать все, во всяком случае считается Богом в облике человека? Рука моя дрожала, когда я все-таки решилась написать несколько слов на бумаге. Я боялась неправильно выразиться или показаться слишком настойчивой. Я была далека от религии, и у меня не было никакого опыта, как обращаться к Богу.

Закончив письмо, я легла спать с чувством выполненного долга и заснула. Но вскоре я проснулась с ощущением, что я не одна в комнате. Я сразу же подумала о Бабаджи, вспоминая все истории о его явлениях... и очень испугалась. Я страшилась не столько возможности появления Бабаджи, сколько самой мысли о том, что произойдет, если он действительно явится мне, значит, у меня галлюцинации и я, видимо, сошла с ума. От страха у меня стучали зубы, и волосы встали дыбом. Я была в панике. Натянув одеяло по шею, я подумала о том, что можно предпринять в такой ситуации. Затем я вдруг снова заснула и передо мной словно открылась дверь в другую жизнь. Я поняла сразу же, что я сплю. Мне снился Бабаджи. Он находился в моей комнате. Теперь я была спокойна и могла без страха отчетливо все разглядеть. Он сел ко мне на кровать и посмотрел прямо в глаза, словно хотел увидеть, что происходит у меня внутри. Тот факт, что это явно был сон, придал мне уверенности, и я оставалась спокойной.



Я заснула и вдруг снова проснулась. Была еще ночь или очень раннее утро. Света почти не было, виднелись лишь силуэты окружающего ландшафта. Слева от меня горел костер. Я чувствовала запах дыма и слышала потрескивание дров. Доносился шум воды, и я видела, как она сверкает вдали. У меня было ощущение, что я нахожусь на скале, а подо мной протекает река. Я заметила и что-то вроде занавески из серебристого материала, очевидно, рядом был дом.

Значит, это совсем не сон, — сказала я про себя спокойно, понимая, что вещи нельзя увидеть так ясно во сне.

Что все это значит? Я была совершенно озадачена. Через некоторое время мне удалось убедить себя, что это был всего лишь сон, и я постаралась заснуть. Но видения про Бабаджи и Индию пришли вновь — абсолютно реальные — и продолжались всю ночь. На следующее утро я совершенно запуталась. Я боялась за свой разум и решила придерживаться следующей стратегии: считать, что это была необычная форма глубокого сна, хотя я знала, что это самообман.

Я не получила письменного ответа от Шри Бабаджи, и все же полетела в Индию. Я отправилась во Вриндаван — родной город Кришны, где в это время находился Бабаджи...

Затем наступил важный для меня момент: я увидела Шри Бабаджи в первый раз. Я сидела в ашраме с группой иностранцев, и после длительного ожидания он вышел к нам. Мое внутреннее смущение при первом взгляде на него может быть уподоблено только психическому шоку. Все, что я могу вспомнить сейчас, это слова, которые я повторяла про себя: «Воистину это Бог». Мне казалось, что я знаю и понимаю все, не имея ни малейшего представления, что именно. Не могла я и объяснить, что значит быть Богом, поскольку я считала себя атеисткой. Однако я чувствовала уверенность, что сидела у ног Бога в человеческом облике.

Я могу добавить, что восприняла его совсем по-иному, чем всех остальных, кого мне приходилось встречать. Он явился мне абсолютно цельным, излучая энергию вокруг себя в совершенной, яйцеобразной форме. Я решила, что обычные люди более бесформенны, приспосабливают свой облик к окружающему миру. Такие идеи прежде никогда не приходили мне в голову — это было для меня открытием. После первого эмоционального шока, я осознала, что он точно такой, каким являлся мне в моих снах. Я прежде видела несколько его фотографий, но я узнала и мелкие детали, которые невозможно увидеть на фотографии.

Независимо от моего сознательного желания не придавать особого значения странным снам, я вдруг почувствовала необходимость в получении какого-либо знака от него, что могло бы укрепить мою веру, Я старалась поймать его взгляд. Я очень боялась просто подойти к нему и попросить об этом. Когда, наконец, я приблизилась, мне было страшно взглянуть на него.

На следующий день, однако, я набралась смелости и подняла взгляд. Он сразу же повернулся ко мне и посмотрел мне прямо в глаза, кивая головой с бесконечной любовью. И снова я испытала психический шок. Я вернулась к своему месту в слезах, поняв, что меня впервые воспринимают как человека.

В гостинице я стала плакать. Я рыдала несколько часов и не могла остановиться. Я оплакивала каждое грустное событие моей жизни. После этого я пережила другие эмоциональные потрясения. Я не могла ни есть, ни спать, ни расслабиться. Наконец, у меня началась лихорадка и я должна была оставить ашрам. Лишь уехав из Вриндавана в Нью-Дели, я вернулась в нормальное физическое состояние...

Когда я увидела Шри Бабаджи во второй раз, это было совсем иное чувство...

Бабаджи был совсем другим. Начну с того, что самое сильное впечатление произвел на меня сам Хайдакхан с его бесконечной красотой и покоем. Трудно было представить, что такое райское место может существовать на земле. Я сразу же почувствовала, что хочу остаться здесь навсегда, наслаждаясь тем, что остаток жизни проживу в мире.

Когда мы поднимались по 108 ступенькам в ашрам, к нам бросился индус со словами, чтобы мы поспешили, так как Бабаджи хотел сразу же нас видеть. У меня вновь появился страх, но на этот раз времени на эмоции не было. Я все бросила и побежала за этим человеком. Мы вошли в переполненную комнату, в центре которой сидел Бабаджи. Мы склонились в пранаме. Бабаджи дал нам по конфетке и поприветствовал нас в ашраме. Все это произошло молниеносно.

Через некоторое время мы распаковали наши вещи и сели на ступеньки перед домом для гостей. И вдруг я испытала новое потрясение: я очень хорошо узнала место, на которое я смотрела — именно его видела в своем незабываемом сне.

Даже сегодня я не могу объяснить, что заставило меня совершить эти путешествия, так же как и реальное значение происходивших событий. Видимо, какая-то новая часть меня, о существовании которой я прежде не подозревала, одержало надо мною верх, когда я впервые увидела фотографию Бабаджи и начала принимать решения.

То, что это случилось, большене пугает меня. Я теперь верю в свой разум, хотя и по сей день ощущаю присутствие Шри Бабаджи. Я по-прежнему не могу объяснить Бога, только описать его, и до сих пор Шри Бабаджи для меня представляет Бога. Через него я познала вечную любовь. Я испытала неведомые мне чувства умиротворенности и счастья. Много нового я узнала и о себе и о своем единстве с другими.

За все это я очень благодарна. Это все, что я могу сказать. Бхоле Баба ки джай!

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Ram Das "Miracle of Love", E. P. Dutton, 2 Park Avenue, New York, N. Y. 10016.

Шри Ауробиндо.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.