Сделай Сам Свою Работу на 5

Бабаджи в кругу Своих преданных





На расстоянии приблизительно двух километров от Хайдакхана Бабаджи быстро ушел вперед, и усталый Бхаттджи вернулся в ашрам один. Приближаясь к храму, он подумал, что если бы он мог съесть несколько роти (хлеб, поджаренный на углях) и овощной суп, то сразу бы уснул. У ворот храма к нему подошел незнакомец и предложил еду — и это было как раз то, чего он желал.

Бхаттджи так устал после восхождения, что остался и на вторник, опять же, по его словам, «не из чувства благоговения», а в силу необходимости. Несмотря на то, что Хайдакхан и присутствие Бабаджи произвели на него неизгладимое впечатление и ему не хотелось уезжать, в среду они с Шрути вернулись в Халдвани.

Спустя несколько недель Бхаттджи вновь оказался в Халдвани. Он выпил несколько стаканов виски, потом кто-то сказал ему, что Шри Бабаджи приехал в дом Амара Сингха. Бхаттджи не знал, где живет Амар Сингх, и у него не было и желания отправиться туда. Но вдруг он увидел мотоциклиста, подсел к нему и попросил отвезти его к Бабаджи. Бхаттджи знал, что учитель не разрешает пить даже чай в ашраме Хайдакхана и отсылает всех, кто приходит к Нему под воздействием алкоголя. Когда он совершил пранам перед Бабаджи, тот попросил его остаться в доме Амара Сингха и спать в Его комнате.



На следующий день Бабаджи собирался отправиться в ашрам в Дханьян, а Бхатт планировал вернуться в Наинитал. Бхаттджи между прочим спросил Бабаджи, может ли он ехать вместе с Ним до Бховали, где дорога поворачивает к Наиниталу. Бабаджи с готовностью согласился и позвал Бхаттджи к Себе в машину. В Бховали Бхаттджи решил проводить Бабаджи до Дханьяна, и Он снова охотно дал согласие.

Когда они доехали до пешеходной тропы к Дханьяну, Бабаджи отправил туда преданных с сообщением, что собирается в Джагешвар на место древнего храма и прибудет в Дханьян на следующий день. Баба взял с Собой Бхаттджи и нескольких преданных.

Была еще зима, ночи в Джагешваре обычно очень холодные, ни у кого не было с собой ни постельного белья, ни теплой одежды. Все магазины в маленьком городке были закрыты. Бхаттджи беспокоился о еде и ночлеге. Неожиданно подъехал автобус, из него вышел садху, приблизился прямо к Бабаджи и попросил всех погостить у него. Вскоре было подано щедрое угощение и подготовлен ночлег.



На следующий день они вернулись к тому месту, откуда начинается тропинка к Дханьяну. Бхаттджи вновь спросил, можно ли ему пойти вместе с Бабаджи в Дханьян, и тот дал согласие. По дороге Бабаджи отправил нескольких людей вперед, а Сам медленно шел по лесу вместе с Бхаттджи, положив ему руку на плечо. Бхаттджи разоткровенничался и много говорил, и вдруг Бабаджи спросил его, почему он не пришел к Нему раньше. Бхаттджи ответил, что его дружба с Бабаджи только началась, как же он мог прийти раньше. Бабаджи заставил его вновь повторить эту фразу. С этих пор, когда они оставались наедине, Бабаджи относился к Бхаттджи как к приятелю. Даже после того, как Шри Бхатт стал ревностным приверженцем аватары Шивы, Бабаджи держался как товарищ Бхаттджи, а не как Бог.

ДИПЛОМАТ КАПИТУЛИРУЕТ

В 1971—1972 гг. к Бабаджи начали приезжать преданные из-за рубежа. Первым, насколько нам известно, был дипломат из Министерства иностранных дел Ганы В. В. К. Вандерпуе.

Вандерпуе с юных лет стал заниматься поисками Бога. Он читал много книг о религии, в том числе и автобиографию Йогананды. Восточный мистицизм очаровал его, он хотел поехать в Индию и найти Мастера. В 1971 г. в возрасте сорока с лишним лет, проработав некоторое время в Министерстве иностранных дел, он добился назначения в Индию. Вандерпуе обучился медитации и подружился с индусами, которые познакомили его со многими святыми и духовными людьми. Он хотел достичь освобождения и всех встречавшихся ему святых спрашивал об этом. Когда он осведомился у почтенной Ананды Мой Ма, она предсказала ему, что он найдет гуру и с его помощью будет продвигаться к освобождению. Он совершил паломничество во Вриндаван и встретил Нимкароли Баба (1), который вручил ему много даров и нарек его духовным именем Бутхнатх — «король всех творений».



После встречи с Нимкароли Баба, Бутхнатх неожиданно забрел в ашрам Бабаджи. Ему сказали, что это ашрам «вернувшегося святого». Он сразу же спросил, не о Бабаджи ли идет речь и, получив положительный ответ, Бутхнатх вошел в ашрам. Был день Гуру Пурнимы, когда все ученики отдают дань своим учителям. Бабаджи сидел на асане, но встал и подошел к Бутхнатху и стал смотреть ему в глаза. Позднее Бутхнатх узнал, что Бабаджи принимал вернувшуюся душу и приветствовал ее. Бабаджи посоветовал Бутхнатху посещать Вриндаван почаще, и тогда он найдет освобождение: святой научит его медитации. Бабаджи сказал также Бутхнатху, что его приход обусловлен намерениями святого созвать своих бывших приверженцев со всего мира в Индию, и вскоре к Нему приедет много иностранцев.

Вернувшись в Дели, Бутхнатх обнаружил, что жизнь его изменилась. С тех пор как он приехал в Индию и стал заниматься медитацией, он отказался от сигарет: у него просто исчезло желание курить, несмотря на то, что он раньше был страстным курильщиком. Теперь у него пропал интерес к женщинам, он забыл про алкоголь и стал строгим вегетарианцем. Эти изменения очень удивили и его самого, и его друзей. Он все больше времени проводил в занятиях медитацией и в размышлениях.

Бутхнатх часто приезжал к Бабаджи во Вриндаван (святой провел там несколько месяцев в первые годы), и всякий раз, когда они встречались, происходили маленькие чудеса.

Однажды во время посещения Гуджарата, он сидел в комнате и читал книгу Шри Ауробиндо «Божественная жизнь» (2). Вдруг он почувствовал очень сильную вибрацию в комнате и услышал голос: «Бог реален, Он ближе, чем ты думаешь». Позднее, когда Бутхнатх рассказал Бабаджи об этом, Он спокойно ответил: «Да, Бог реален, Он ближе к тебе, чем ты думаешь, и если мы Его забудем хоть на минуту, мы погибнем. Надо стараться всегда помнить Бога».

Бутхнатх был назначен послом Ганы в Пакистане и оттуда ездил к Бабаджи со своей экономкой. По возвращении в Гану эта женщина пошла к ясновидящей. Впав в транс, гадалка, к удивлению экономки, начала описывать Хайдакхан. Затем она сказала, что «человек», которого она видела во Вриндаване, был сам Бог.

ТАРА ДЕВИ И ГАУРА ДЕВИ

Мери Опплингер, которую Бабаджи и Его посвященные называли Тара Деви, встретила святого в середине Февраля 1972 г. в ашраме Катхгарии. Американка, выросшая в Балтиморе (штат Мериленд), приехала в Индию в пятидесятых годах с мужем-шведом, который руководил западными проектами по оказанию помощи Индии. Бабаджи пригласил ее во Вриндаван, и она почувствовала, что Он притягивает ее с такой же силой, «как Христос притягивал Своих учеников». Она стала Его последовательницей и беззаветно служила людям до самой своей смерти в июле 1982 г.

Спустя месяц после того, как Тара Деви впервые встретила Бабаджи, Она поехала к Нему в Хайдакхан. Он сказал, что собирается вскоре остановиться в Алморе (где она жила вместе с мужем), и что ей нужно собрать своих друзей. Святой искал среди них Своих учеников из прежней жизни. Итак, Тара Деви отправилась в Алмору и пригласила знакомых (в основном, западную молодежь) на встречу с Бабаджи.

Среди ее подруг была молодая итальянка, которая искала духовного наставника. Она поехала в Индию и Непал без определенных намерений. Оказавшись в Алморе, она решила там задержаться. Однажды, гадая по «Ай Чинг» — китайской книге оракулов, она прочитала, что наступил самый подходящий момент для встречи с духовным наставником. На следующий день с помощью Тары Деви она познакомилась с Бабаджи. Услышав, что Он ищет Своих бывших учеников, итальянка подумала, что это именно она. Позднее Бабаджи открыл ей, что она была Его ученицей в Алморе в ее предыдущей жизни. Он дал ей имя Гаура Деви — одно из многих имен супруги Господа Шивы.

Гаура вспоминает встречу с Бабаджи следующим образом:

«Войдя в комнату, где он (3) занимался медитацией, я машинально села у его ног и стала смотреть ему в глаза. Они были такими ясными, что я поняла, что он познал Истину. Два или три часа я просидела возле него. В уме я задавала ему все вопросы, которые беспокоили меня долгие годы, и я почувствовала, что получила на них ответы. Впервые в жизни я встретила мудреца, постигшего Истину. Я молча молилась, чтобы он позволил мне перенять от него знания и приблизиться к Истине. В конце концов я поднялась, чтобы попрощаться, и внутренний голос сказал: «Я увижу тебя снова».

В эту ночь мне приснился сон. Бабаджи шел в темном лесу с несколькими учениками. В руке у него был посох. Он явился мне в сиянии из темноты леса и сказал: «Да, я буду твоим гуру». «Чему ты будешь меня учить?» — спросила я, и Он ответил: «Я буду учить тебя хорошо мыть посуду».

Мытье посуды символизирует самый рабский труд. Перед приездом в Индию я жила в коммуне в Италии, и все, в том числе и я, ненавидели мыть посуду... И действительно, поселившись в ашраме, в течение двух лет я должна была мыть посуду и заниматься уборкой.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.