Сделай Сам Свою Работу на 5

НЕКОТОРЫЕ СОБЫТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С БАБАДЖИ





Как вы очевидно помните, Махендра Баба отправился во Вриндаван и его окрестности из-за великой преданности Господу Кришне. Однажды он совершал омовение в Ганге и думал после этого вернуться во Вриндаван.

«Читая мантру моему гуру во время купания, я молился милостивому Богу, Шри Хайдакхану: «Прабху (Господи), Ты Ишвара, прибежище всех созданий, защитник, вечносуществующий, милосердный Бог. Господи, Твоя высшая лучезарная форма — самая совершенная форма Бога, о, неизменной Бог, во всем мирозданье нет тебе равных. Я молюсь о том, чтобы лицезреть Тебя во Вриндаване в облике Господа Кришны.»

Я произнес эту молитву и забыл ее. Нет сомнения, что Шри Прабху, Манмуниндра Шри Хайдакхан Баба и великий возлюбленный счастливый Господь Шиам из Вриндавана представляют собой одно и то же.

Однажды утром после возвращения во Вриндаван, Махендра Баба подошел к месту, ассоциирующемся с Господом Кришной. Махендра Баба вспомнил о своем желании увидеть Кришну и стал молиться. Лишь только у него оформилась эта мысль, он «увидел» рядом с деревом реку Ямуна. Под баньяновым деревом, окруженный полевыми цветами, стоял Шри Кришна в облике красивого отрока. Ласково улыбаясь, Он смотрел на Махендру Баба и играл на флейте. «Моим глазам, встретившимся с Его взором, открылось такое великое сияние, что они утратили обычные функции, и мое зрение уподобилось рыбе, плавающей в океане любви».



Через некоторое время Махендра Баба «очнулся» и вновь увидел пьесу с теми же артистами и с той же публикой, что и раньше, но под другим деревом. Его переполняла радость, и он с удивлением обнаружил, что повторяет: «Великий гуру Шри Хайдакхан Сам является Кришной! Это Шри Кришна является в облике Хадакхан Баба».

* * *

1957 год был очень знаменательным для Махендры Махараджии приверженца Шри Бабаджи. Махендра Махараджа провел долгое время в ашраме Катхгария, что в трех милях от Халдвани. Ашрам возвел Старый Хайдакхан Баба и обычно останавливался в нем на довольно продолжительное время.

24 февраля 1957 г. в воскресенье в храме ашрама было установлено мурти Бабаджи. Этому предшествовал трех- или четырехдневный фестиваль, в котором приняли участие тысячи людей, многие приехали издалека. Несмотря на то, что ни верующие, ни полиция не пытались следить за дисциплиной, беспорядков и воровства не было. Утерянные вещи — даже драгоценности были возвращены владельцам.



В субботу ночью большая толпа людей, в том числе великие мудрецы и святые, ученые мужи и философы, люди с Востока и Запада собрались на чтение «Рамаяны» и исполнение религиозных песен накануне освящения мурти. Махендра Баба, Вишну Дутт, Гиридхари Лал Мишра и портной Рам Чандра оставались в запертой комнате с мурти, занимаясь изготовлением курты для него.

Они счастливо беседовали о Шри Бабаджи. Около 11 часов, в разгар торжества, когда всех участников переполняли любовь и религиозное чувство, женщины, которые сидели и пели под баньяновым деревом, увидели божественный свет. Какое-то время они не могли понять его значение и были очень напуганы. Затем, когда свет стал передвигаться и принял человеческие очертания, люди поняли, что это явление Шри Бабаджи, о котором они молились. Узнав об этом, прибежали сотни преданных, зазвучали радостные голоса. Один приверженец ворвался в комнату, где работал Махендра Махараджа, и закричал: «Баба, Шри Хайдакхан Баба пришел!» Сразу же все бросили работу и присоединились к тем, кто наблюдал за чудесным опытом. Через несколько минут свет переместился в комнату с мурти и исчез.

«Свет был на расстоянии 10 футов от собравшихся людей. Махараджа прошел около 125 футов по прямой, на высоте двух футов над землей. Все видели в основном сияние. Описание этого света присутствует почти во всех священных книгах. Всюду, где упоминается Его имя, Он всегда является в форме света. В великой ведической книге «Гаятри Мантра» для обозначения света используется слово бхарг.В Новом Завете свет упоминается в том же смысле, что и в индийских священных книгах. В буддизме, джайнизме, исламе, практически во всех религиях говорится о божественном свете. Однако истории неизвестен другой подобный факт, когда бы божественный свет явился множеству людей во время жертвенной церемонии и так надолго.



Некоторые люди рассказывали, что они распознали в сиянии формы Старого Хайдакхан Баба в курте и в топи. Вишну Дутт Щастриджи говорил, что в свете, находившемся от него на расстоянии десяти футов, он видел формы юного Шри Бабаджи. Шри Лакшми Нараян Миттал из Гвалиора сообщил мне, что свет был столь ярким и пульсирующим, что рассмотреть в нем черты Божественного было невозможно.

В конце 1957 г. Махендра Махараджа в книге «Анупам Крипа», изложил свой духовный опыт и явление Шри Бабаджи Своим ученикам. На следующий год Махендра Баба написал сочинение «Дивья Катхамрит», которое, подобно индийским пуранам, рассказывает о спорах богов, о наставлении человечества, предсказывает возвращение Шри Бабаджи и описывает Его будущие свершения.

В 1958 г. Махендра Баба, который все больше времени проводил во Вриндаване вместе со своими приверженцами, убедил их приобрести землю во Вриндаване и возвести там ашрам. Его последователи (в овновном из Бомбея) собрали около 55 тысяч рупий, купили землю и построили там первое здание. Махендра Баба очень хотел, чтобы на этом месте возвышался мраморный храм, посвященный Бабаджи, но при его жизни это сделать не удалось. Однако в 1958 г., когда первая постройка ашрама была освящена, Махендра Баба перевез туда мурти Старого Хайдакхан Баба, которое было установлено в Катхгарии в 1957 г. И поныне мурти хранится в здании нового ашрама во Вриндаване.

УЧЕНИЕ МАХЕНДРЫ БАБА

Учение Махендры Баба о единстве Творения и гармоническом сочетании его элементов во многих положениях предвосхитило послание Шри Бабаджи. В брошюре под названием «Благословления и наставления» (7) святой пишет:

«Человеческое тело и бесконечный Брахман схожи по своей структуре. Они созданы из одних и тех же материалов. Подобие заключается не только в том, что физическое тело состоит из пяти элементов, но также и в системе нежных и причинных тел.

Если повредить какую-либо из частей тела, у человека появляется боль и, как следствие, — постоянное желание. Очевидным является и тот факт, что если выходит из строя одна часть Вселенной, это воздействует — знаем ли мы об этом или нет — на всего Брахмана, на естественный ход событий (курсив автора). Подобно тому, как наши поступки в жизни в какой-то мере являются наследственными, таким же образом, действия в необъятной Вселенной также предопределены и хорошо организованы. Как для функционирования наших тел необходима совместная работа всех органов чувств, так и на космическом уровне между всеми элементами Творения требуется гармония.»

Махендра Баба писал об индивидуальной Душе и универсальной Душе, отмечая, что их природа абсолютно идентична. Они являются воплощением того же самого Бытия, подобно тому, как стадии ограниченного развития в детстве и умудренности в старости принадлежат одному человеку. Сердечная гармония и доброта выгодны для всех. Образованный человек призван уделять гармонии должное внимание в своей деятельности. Духовные учителя должны видеть единую истину во всех религиях в бесконечном количестве религиозных практик и прививать людям чувство гармонического единства со всем миром. Лишь тогда все демонические пристрастия и злые помыслы исчезнут из общества.

Мы должны начать практику всеобщей полезности с собственных домов. Ко всем членам семьи следует относиться как к частям своего тела. Подобно тому, как собственная боль вызывает чувство беспокойства и тревогу, те же ощущения должны возникать у нас при виде радости и печали наших близких.

Прежде всего мы должны научиться служить всему человечеству. Эгоизм заставляет нас быть в отдалении от всего братства Вселенной, в действительности же мы дети одних и тех же родителей. Наши желания одинаковы, мы жители одной и той же земли, и мы поклоняемся одному и тому же Богу.

Следуя заветам Господа Шивы, Махендра Махараджа требовал от людей, чтобы они шли по пути Истины, Простоты и Любви. Махендра Баба описывал Истину следующим образом: «Все, о чем думает мозг, голос должен произносить, и органы тела должны выполнять». В «Благословлениях и наставлениях» он утверждает:

«Во всех религиях мира Истина представлена как самая высшая точка почитания по той простой причине, что в ней содержится идеальная гармония. О чем бы ни думал человек, глаза должны видеть, уши — слышать, а губы — произносить то же самое». Иными словами, в сознании, в словах и поступках каждого человека должна быть гармония.

Скромная, естественная жизнь и практика Истины развивают Простоту, которая помогает идти по верному Пути. Простота в данном контексте означает четкое осознание и отрешенность от материального мира (но не отрицание его). Жадность и похоть, порождающие злобу, враждебность, уныние и чувство разъединенности не совместимы с Простотой. Чтобы жить простой жизнью, человек должен добровольно избрать скромный образ жизни. Это вовсе не означает отказа от деятельности и богатства (которое часто приходит к тем, что живет в Истине, Простоте и Любви). Непритязательность — это тот жизненный уровень, с которым нужно соизмерять индивидуальные потребности.

Любовь — основа посвященности. Согласно священным писаниям индуизма, за физической или сексуальной любовью не стоит ничего существенного. Когда же любовь, страстное желание направлены лишь к Богу, это становится посвящением. Ма-хендра Баба учил, что сила воли поддерживает Истину, физическая сила контролирует Простоту, сила сердца контролирует любовь и посвященность. Исповедуя Истину, Простоту и Любовь, человек может осуществлять контроль над умом, телом и сердцем. Разумно используя этот контроль и повторяя имя Бога, человек может достичь Его. Этот путь ведет к счастливой, полезной, удовлетворенной жизни в материальном мире, в котором мы живем (8).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.