Сделай Сам Свою Работу на 5

РАССКАЗЫ О СТАРОМ ХАЙДАКХАН БАБА





Воплощения Шри Бабаджи 19 и 20 вв. достаточно документированы, и их хорошо помнят. Опубликовано много книг (преимущественно на хинди) о той инкарнации Бабаджи, которую современные приверженцы называют «Старый Хайдакхан Баба».

Махендра Баба и Баба Хари Дас писали о том, что эта инкарнация Бабаджи началась в 1890 г. (12) в предгорьях Кумаон в безымянной деревушке восточнее Наинитала. Крестьяне на протяжении нескольких дней подряд видели яркий джоти (свет), который появлялся на ближайшей горе, оставался там некоторое время, а затем исчезал. Жители деревушки решили, что это знамение свыше и однажды перед появлением света собрались и начали исполнять бхаджаны. В этот раз из света вышел божественный юноша. Люди стали умолять Его прийти к ним в деревню. Он остановился в доме лесничего Шри Дхансингха, который, боясь, что юноша может уйти, перед уходом на работу запирал Его. Однажды во время отсутствия Дхансингха любопытные крестьяне взломали дверь и увидели, что Бабаджи исчез.

Позднее Бабаджи появился в деревне Хайдакхан (ближе к Наиниталу) на берегу Гаутама Ганги. Он пробыл там некоторое время и часто туда возвращался после путешествий по северной Индии и Гималаям. Так возникло одно из многих Его имен — Хайдакхан Баба. В середине 90-х гг. 19 в. Он возвел небольшой ашрам в Хайдакхане. Бабаджи спроектировал и помог построить уникальный восьмиугольный храм для ашрама (13). Интересно то, что порода камней, заложенных в храме, не встречается в этой местности. Старейшины деревни Хайдакхан вспоминали рассказы своих родителей, что Бабаджи водил рабочих в горы и затем, отметив скалы, просил их извлечь камни, которые в постройке полностью меняли свою природу.



Бабаджи был хорошо известен в районе Кумаона и в Гималаях, которые Он обошел много раз, путешествуя с небольшими группами приверженцев. Совершаемые Им чудеса и Его повседневная жизнь были необычны даже для той местности, которая славилась деяниями святых. Питался Он также странным образом. Рассказывают, что Он никогда не ел блюд из крупы. Иногда по настоянию своих преданных Он ел фрукты или пил молоко. Шри Широмани Патхак из Шитлакхета в районе Алморы, где для Бабаджи был возведен ашрам сиддхов, провел со святым шесть месяцев. За это время он ни разу не видел, как Бабаджи ел или пил. Никогда не видели Его и спящим (14).



«Однажды в феврале святые, наслышанные о славе Шри Муниндры Баба (одно из имен Хайдакхан Баба), отправились посмотреть на Него. Во время разговора речь зашла о фрукте капхал. Местные жители утверждали, что эти плоды можно встретить в горах лишь в мае или июне, но ни в коем случае не зимой.

 

Старый Хайдакхан Баба

Святые захотели, чтобы Бабаджи раздал им капхал как прасад. В ответ на их мысли Бабаджи удалился и принес им неизвестно откуда свежие плоды капхала на ветках и раздал прасад (15).

Бабаджи обычно каждый день совершал церемонию яджна. Когда невозможно было достать гхи, Бабаджи подливал в огонь воду. Однажды в Раникхете сын Шри Датта рассказал директору школы, который был христианином, об этой практике Бабаджи. Директор заинтересовался и пошел посмотреть, как Бабаджи исполняет обряд на крыше дома Своего преданного. Когда святой наливал воду в сосуд для хавана, огонь поднимался на высоту от восьми до десяти метров. Директор школы стал истинным приверженцем Шри Бабаджи (16).

Бабаджи прославился и тем, что подолгу мог сидеть среди полыхающих костров. Старики из Хайдакхана до сих пор рассказывают внукам, как они видели Бабаджи, сидящего в огне или собирающего дрова для разведения костров. Джиридхари Лал Мишра писал об этом следующее:

«Никто не видел другой инкарнации или другого святого, который бы имел такой полный и ясный контроль над пятью кострами, как Муниндра Бхагаван. Удивителен был Его тапас с пятью кострами, это с очевидностью доказывало, что Он являлся махаватарой Садашивы».



Шри Моти Сингх, проживший около ста лет поблизости от Девгуру, описал на своем горном диалекте тапас огня Прабху, смотреть на который он, будучи еще ребенком, ходил с матерью.

Летом Шри Бабаджи собирал дрова и сухой навоз для костров. Костры были расположены очень близко друг к другу. Он садился посередине, и огонь загорался сам от Его йогической силы. В это время на Бабаджи была лишь простыня или легкая ткань. Он сидел в бушующем пламени много дней. Когда огонь угасал, подкладывали еще дров. Участники церемонии боялись, что Его тело обуглится. Шри Моти Сингх говорил своей матери со слезами на глазах: «Мама, смотри! Йог, наверно, сгорел».

По окончании яджны тело великого йога светилось как восходящее солнце, на Него было невозможно смотреть. Когда Он вставал и поправлял на себе одежду, с ткани капала вода.

Однажды Он сидел в огне в течение 45 дней. Он вышел оттуда только благодаря тому, что Его преданные усиленно молились. «Чудесен Бог и безгранична Его йогическая сила» (17).

* * *

Шри Джваладатт Джоши был преданным последователем Шри Бабаджи. Он имел высокое офицерское звание в службе раджи Гвалиора, который был очень набожным и ревностно служил святым.

Однажды в суде Шри Джваладатт описал божественные лилы Шри Бабаджи, и с этого дня у короля возникло страстное желание получить Его даршан. Поскольку Бабаджи не имел постоянного места жительства, Джваладаттджи сказал, что не сможет помочь королю увидеться с Бабаджи.

Однако спустя некоторое время Бабаджи неожиданно пришел в дом Джваладаттджи. Осчастливленный даршаном, Джваладаттджи сразу же сообщил об этом королю.

Король немедленно явился в дом Джваладаттджи и пригласил Бабаджи во дворец. Тронутый чувствами короля, Бабаджи принял приглашение и вечером пришел во дворец. Так, жизнь королевы и всей королевской семьи была благословлена даршаном Бабаджи.

После того, как Бабаджи покинул дворец, король спросил королеву: «Как ты думаешь, сколько лет Шри Муниндре Махарадже?» Она ответила: «Не менее 80.» Король был потрясен ее ответом, ибо ему Бабаджи явился в образе одиннадцатилетнего мальчика» (18).

* * *

Однажды летом Шри Муниндра Бхагаван (Бабаджи) находился в ашраме Кхурпатал в Наинитале. Один образованный молодой человек услышал от встречавшихся с Бабаджи людей о Его лилах. Он узнал также, что Бабаджи носит головной убор, который закрывает Его уши. Поскольку люди говорили, что у Бабаджи остались шрамы после сражения в Курукшетре, юноша предположил, что Бабаджи, возможно, был Ашваттхамой и носит головной убор, чтобы скрыть следы от ран. Молодой человек отправился в ашрам Кхурпатал, чтобы убедиться в верности своего предположения.

Как только юноша пришел в ашрам, Шри Бабаджи сказал ему, что хотел бы совершить омовение, поскольку было очень жарко. Услышав это, юноша настоял на том, чтобы участвовать в ритуальном купании. Он полагал, что Бабаджи снимет Свой головной убор и таким образом откроются следы Его ран.

Бабаджи попросил юношу принести лунгхоти и полотенце и пойти с Ним на озеро. Юноша был счастлив, полагая, что на озере у него будет достаточно времени, чтобы рассмотреть шрамы.

На озере Бабаджи попросил юношу снять с Него курту и головной убор и помочь Ему искупаться. Как ни странно, перед тем, как снять головной убор с Бабаджи, юноша совершенно забыл о своем желании посмотреть на Его раны. Раздев Бабаджи, он с великим почтением помог Ему помыться и вытер Его тело. Он вновь одел на Бабаджи лунгхоти, курту и головной убор. Тут юноша вспомнил о своем намерении и пожалел, что не смог увидеть шрамы. Шри Бабаджи сказал ему с нежностью: «Отправляясь к великой душе, человек должен идти с верой, состраданием и любовью. Если же в его сердце нет веры, он должен молиться Богу, чтобы тот рассеял его сомнения. Осознание величия святого приходит лишь Божьей благодатью. Только святой может проверять святого или тот, кому дарована милость святого, у кого простое сердце и нет эго. Если человек не знает даже самого себя, как может он проверить святого? Святой — это форма Бога и судить святого так же трудно, как Самого Бога» (19).

* * *

Йоги Джалендар Натх — преданный Бабаджи в третьем поколении, рассказывает о личном опыте своего деда, Шри Биршана Сингха Гусейна. Йогиджи слышал эту историю в детстве от своей бабушки и от своего 90-летнего дяди, который был ребенком, когда все это произошло. Эта история хорошо известна в районе, где жил Биршан Сингх.

Недалеко от деревни Барречина (Алмора) в штате Уттар-Прадеш есть местный храм Шактешвара Махадевы. Рассказывают, что он стоит на этом месте более трех тысячелетий. Шри Бабаджи часто посещал этот древний храм и использовал старый дхуни. Он останавливался в избушке с открытой стеной, где мог разговаривать с приходившими к Нему людьми.

Биршан Сингх Гусейн встретил Шри Бабаджи в этом месте в 90-х годах 19 в. Биршану Сингху было лет 60 с небольшим, он был вдовцом, дети его к тому времени уже выросли. Бабаджи сказал Биршану Сингху, чтобы он женился еще раз, и Биршан взял в жены тридцатилетнюю женщину. После свадьбы невеста заявила, что не хочет иметь ничего общего с этим стариком и отказалась покинуть отчий дом. Несколько раз Биршан Сингх приходил в дом невесты и просил ее переехать к нему, но получал категорический отказ.

Старик был величайшим приверженцем Шри Бабаджи. Он решил следовать за Ним повсюду, бескорыстно служа Ему. Оставив семью на попечение старшего сына, Биршан Сингх провел с Бабаджи несколько лет, путешествуя по Гималаям — Непалу, Тибету и Китаю, — и по северной Индии.

Через 7 лет, когда Биршану было 74 года, они с Шри Бабаджи прибыли в Халдвани. Бабаджи сказал Биршану, что ему пора обзавестись домом и детьми. Старик в ответ возразил, что он пытался несколько раз наладить отношения с женой, но она никак не соглашалась. Бабаджи велел ему попробовать вновь. Пять дней шел Биршан к своей деревне Чхани. Когда он вошел в город, друзья приветствовали его и сказали, что его жена уже давно стирает и чистит приданое, готовясь к переезду в дом мужа. Жена тепло встретила Биршана и поселилась у него в доме. Когда Биршану было 75 лет, у них родилась дочь. Отец Йогиджи родился на следующий год, а затем появился на свет еще один сын. Жена Биршана, которая тоже стала верной последовательницей Бабаджи, всегда считала, что эти дети — дар Бога.

Несмотря на то, что у Биршана была новая семья, он обычно проводил с Бабаджи много времени, служил Ему, когда тот останавливался в храме Шактешвара Махадевы, и путешествовал вместе с Ним. Однажды летом Биршан провел дома достаточное время, чтобы вспахать поле и посеять рис-падди, но он был в отъезде, когда с холмов проводили ирригационные каналы. Поля соседей были политы, а поле Биршана — нет, и урожаю риса грозила гибель. Недоброжелатели стали перешептываться: «Теперь мы посмотрим, что будут есть дети Биршана этой зимой».

Бабаджи отправился в храм Шактешвара Махадевы. Он спросил Биршана, что говорят его соседи. «Пустяки», — ответил Биршан, не желая продолжать этот разговор. Но Бабаджи настаивал, и Биршан Сингх рассказал, что, по мнению крестьян, Биршан проводит так много времени с Бабаджи, что его детям нечего будет есть зимой. Бабаджи велел Биршану не беспокоиться.

Во время беседы Биршан заметил, что набежали тучи. Вскоре начался сильный дождь. Бабаджи сказал: «Это хороший дождь». Спустя полчаса дождь кончился, и Бабаджи послал Биршана посмотреть, много ли на полях воды. Проходя по полям соседей, Биршан с удивлением заметил, что там не было никаких следов дождя, когда же он подошел к своему полю, то оказалось, что на нем воды по колено.

В этом году, урожай риса на полях Биршана был намного больше, чем обычно. Семья собрала так много зерна, что ели его более двух лет. На следующий год Биршану совсем не пришлось сеять рис.

* * *

Однажды Биршан Сингх упал с высоты и разбился. Он сломал позвоночник и потерял сознание, из его многочисленных ран текла кровь. Когда крестьяне принесли его домой, все думали, что он или уже умер, или находится при смерти. Жена начала причитать и оплакивать мужа. Всю ночь Биршан не приходил в сознание и не двигался. На следующее утро его жена, опечаленная и встревоженная, встала в три часа и пошла открывать огромную входную дверь. У дверей стоял Бабаджи. Жена Биршана зарыдала и сделала пранам. Бабаджи спросил, почему она плачет, и она ответила, что Биршан при смерти. Она провела Бабаджи к мужу.

Бабаджи велел ей успокоиться и пойти в поле за лекарственной травой. Когда она вернулась, Бабаджи сделал из травы мазь и сказал ей, чтобы она приложила лекарство к тому месту, где у Биршана сломан позвоночник. Через некоторое время после этого Бабаджи просунул руку под спину больного и приподнял бесчувственное тело в сидячее положение. Когда Биршану подложили подушки под спину, он пришел в сознание. Увидев перед собой гуру и Бога, он поднялся, встал на колени и сделал пранам Бабаджи, ничего не говоря о боли: он был полностью исцелен. Биршан стал расспрашивать, что случилось, затем послал жену в коровник за молоком для Бабаджи.

Бабаджи отказался от еды и сообщил, что пришел из Джаганатха, где собирается проводить церемонию яджна и куда Ему надо срочно возвращаться. Джаганатх находится на расстоянии приблизительно 18 км от храма Шактешвара Махадевы, не так уж близко для скорого возвращения к церемонии, которую проводят ранним утром. Жена Биршана принесла тарелку с мукой, рисом, сахаром и другими продуктами, традиционно подносимыми святым в Кумаоне. Бабаджи взял всего по щепотке, остальное положил в сумку.

Бабаджи сказал Биршану Сингху, что действительно очень спешит, но что он посетит храм для совершения утренней службы. Биршан сделал пранам, и Бабаджи быстро ушел. Когда жена Биршана прибежала с кувшином молока, Бабаджи находился на расстоянии двухсот или трехсот ярдов от нее — он пересекал поле, направляясь к храму. Она потеряла Бабаджи из вида, но услышала звуки трубы и колоколов храма. Когда она прибежала в храм, лингам был полит, но Бабаджи исчез из поля зрения.

* * *

Доктор Хем Чанд Джоши был известным лингвистом. Он умел читать и говорить на 53 языках. Он также был великим приверженцем Бабаджи. В течение всей своей жизни он собирал истории о Хайдакхан Баба и написал о Нем книгу. Эта рукопись не была опубликована при его жизни, по указанию автора, ее следовало напечатать по возвращении Бабаджи. Книга была обнаружена и опубликована вдовой доктора Джоши по наставлению Шри Бабаджи, когда Он вернулся в 1970 г. Вот рассказ из этой книги:

Отчим Шри Г. Н. Джоши в течение трех или четырех лет болел туберкулезом и в конце концов умер. Покров скорби опустился на дом и домочадцев. Душераздирающие крики поднимались к небесам. Мертвое тело вынесли во двор и поместили под лимонным деревом.

Жители деревни собрались в доме покойного, чтобы присоединиться к оплакиванию и уже собирались нести тело к месту кремации. Когда было совершено последнее ритуальное омовение тела, неожиданно появился Бабаджи.

Мать Шри Г. Н. Джоши упала к ногам Бабаджи и обратилась к Нему с мольбами:

«Господи, теперь, когда Ты явился ко мне в этот страшный час, прошу Тебя, будь милостив, даруй жизнь моему сыну. Я тревожусь за мою сноху (жену Дж. Н. Джоши). Как она перенесет эту утрату и пойдет по жизни в одиночестве? У меня еще три сына, но сердце мое оплакивает эту 24-летнюю девушку. Прошу Тебя, Господи, прошу Тебя...» Бог улыбнулся и сказал: «Не беспокойся, с твоим сыном все будет в порядке».

Все, кто находился там, тайком бросили на Него взгляд и начали роптать, явно недоумевая, как можно что-либо сделать с мертвым телом. У Бабаджи были иные мысли.

Он посерьезнел и отломив ветку от того дерева, под которым лежало мертвое тело, стал исполнять известную теперь джхару. Не прошло и одной минуты, как Он сказал причитающей матери: «Не беспокойся, похоже, тело возвращается в тело». Еще через минуту Он сказал: «Я чувствую, как возвращается пульс».

Толпа недоумевала: «Что собирается Бхагаван Хайдакхан делать? Дж. Н. Джоши мертв, как и откуда Он его вызывает»? Казалось, что все утратили способность понимать что-либо. Но это произошло бы с каждым, кто стал бы свидетелем подобных событий.

Спустя некоторое время Бабаджи попросил достать женское молоко. Вскоре Ему принесли чашку грудного молока. Он влил его маленькими порциями в рот Дж. Н. Джоши, а затем Своими руками открыл ему глаза.

Все увидели, как Дж. Н. Джоши ожил, встал и с удивлением начал оглядываться вокруг. Многим доводилось до этого слышать, что Бабаджи является инкарнацией Бога, но теперь все убедились в этом.

Бабаджи приказал внести Джошиджи в дом, но предрассудки преодолеть очень трудно. Все боялись трогать тело, так как согласно верованиям, если коснуться мертвеца, его дух — привидение может овладеть живым человеком.

Бабаджи вновь улыбнулся и сказал: «Не беспокойтесь. Этот чего плохого не будет.»

Шри Дж. Н. Джоши внесли и положили на кровать, и он медленно, но верно начал поправляться, пить молоко, принимать пищу.

Бабаджи вскоре ушел, но спустя восемь дней вернулся и сказал родственникам Джоши, чтобы они отнесли его на реку Рамгангу. Затем Бог окунулся в реку несколько раз и попросил, чтобы Шри Дж. Н. Джоши тоже окунули несколько раз. Затем Он велел, чтобы Джоши положили на живот и накрыли одеялом. Примерно через полчаса люди увидели, что из носа Джоши потекла грязная зловонная жидкость.

Бог попросил Джоши сопровождать его и о, чудо, Джоши встал и вполне свободно преодолел расстояние в две с половиной мили по горной дороге до дому.

Это случилось в 1910 или 1911 г. Джоши умер в 1950 или 1951 г., спустя 40 лет после чудесного возвращения к жизни (20).

* * *

Существует много рассказов о том, как Шри Бабаджи чудесным образом воскрешал людей. Один такой случай описан Шри Г. Л. Мишрой:

«Однажды Хайдакхан Баба направлялся со Своим приверженцем Е. Джоши в Бадринатх. По пути ученик заболел холерой. У него открылась сильнейшая рвота, началось расстройство желудка, он находился при смерти.

Бабаджи очень переживал за него и сказал: «Япокину Свое тело вместо тебя, поскольку меня никто не будет оплакивать». Приступ холеры у ученика сразу же ослаб, а у Бабаджи появились идентичные симптомы. Он сказал преданному: «Когда душа оставит Мое тело, предай безжизненную плоть огню, а пепел брось в Гангу». Вскоре душа покинула Его человеческое тело. Убитый горем ученик сделал так, как ему велел Бабаджи.

Вернувшись домой в Алмору, Джоши услышал, что Бабаджи в течение последних нескольких дней находится в доме одного приверженца. Джоши не мог этому поверить, ибо он сам совершил последние ритуалы. Тем не менее ученик поспешил к названному дому. О, чудо! Бабаджи, действительно, сидел там собственной персоной. Ученик не верил своим глазам, пока не коснулся тела Бабаджи. Эти события так потрясли Джоши, что почти шесть месяцев он был не в своем уме (21).

* * *

Шри Махендра Баба (22) провел несколько лет в поисках Бабаджи. Однажды в небольшой деревушке Шитлакхет (Алмора) он встретил старика по имени Широмани Патхак. Широмани знал Старого Хайдакхан Баба (Бабаджи исчез за двадцать пять лет до встречи Махендры Баба с Широмани) и в свое время помогал при строительстве ашрама сиддхов рядом с Шитлакхетом. Старику понравился Махендра Баба, и всю ночь они проговорили о Бабаджи. Каждый раз, когда Махендра Баба спрашивал Широмани о Бабаджи, тот начинал плакать, и Махендра Баба был вынужден дожидаться, пока старик успокоится. Наконец, Махендра услышал из уст Широмани следующую историю о Бабаджи:

«Мой дядя, умирая, сказал: «Вы только посмотрите, как Он милосерден! Усадите его! Поклонитесь ему!» Все, кто был рядом с ним в этот момент, подумали, что он бредит. На самом деле Шри Садашива, явившись дяде в Своем чудесном теле, давал ему освобождение. С этого момента Широмани почувствовал сильнейшее желание увидеть Его. Это было его самой заветной мечтой, но как он мог Его встретить? Он слышал рассказы о Его чудесных явлениях, но никогда не был благословлен видением Его в человеческом облике.

Однажды в его дом неожиданно пришли 200—250 человек с паланкинами. В прекрасном паланкине, который торжественно окружало множество богатых и уважаемых людей со сложенными в знак почтения руками, находился великий мудрец в рубашке и в головном уборе. Его улыбающееся лицо излучало любовь ко всему живому и неживому. У Широмани в это время была страшная гноящаяся рана. Услышав о том, что приехал Шри Бхагаван, он с радостью побежал к Нему. Но, поскользнувшись на деревянных ступеньках, поранил больную ногу и упал без сознания. Началась паника, но умиротворенный, счастливый Широманджи лежал, положив голову на колени милосердного Учителя в состоянии блаженства. После короткого отдыха Шри Махараджа со всеми преданными, число которых за короткий срок возросло до нескольких тысяч, отправился дальше.

У Шри Махараджи не было определенного маршрута. Куда бы Он ни направлялся, без предварительного оповещения, повсюду собирались тысячи мужчин и женщин. Услышав о Его приезде, мало кто мог усидеть дома. Находившиеся возле Него люди испытывали наслаждение, даже не разговаривая с Ним, а лишь созерцая Его прекрасные черты. К Нему приходило множество ученых, священников, служащих и раджей. В присутствии Великой души каждый мог постичь конечную цель учения и решить проблему собственного существования. Его лицо всегда выражало любовь, глаза излучали сострадание, Он был благожелателен со всеми. Его физический облик волшебным образом всех притягивал. Что касается пищи, то ел Он очень мало, пил много пахты... Когда Он раскрывал ладони, Его преданные буквально пьянели от божественного аромата. Длина волос у Него не менялась, Он никогда не спал. Широманджи провел с Ним шесть месяцев и никогда не видел Его спящим. Если Его одевали, Он не возражал, но никогда не просил нарядов и даже не носил того, что у Него было. Приверженцы дарили Ему дорогие одежды, золотые монеты и много драгоценностей, но он даже не удостаивал взглядом эти не интересующие его вещи. Иногда для того, чтобы развлечь преданных, Он, как ребенок, играл с этими вещами в течение десяти или пятнадцати минут, затем кто-нибудь забирал эти вещи, а Он не следил за тем, где они хранятся. Песок и золото были для Него равноценны. Друг и недоброжелатель, ненавистник и почитатель, святой и грешник — в Его сострадательном понимании все имели право на милосердие.

Широманджи поведал мне о Его великих, сверхъестественных деяниях, свидетелем которых он был. Я по природе человек сомневающийся, поэтому порой удивлялся этим историям, и тогда Широманджи клялся мне своей верой, самим собой, собственным сыном, утверждая, что все рассказанное им истинная правда.

Несмотря на то, что тогда мое сердце не переполняла вера, я был вынужден принять за истину эти чудесные рассказы. Я не был склонен к молитвам, повторению религиозных строф, рассуждениям на духовные темы, но все же как меня привлекал образ Бабаджи! Беседа с Широмани очень сильно на меня подействовала. Весь смысл его рассказа сводился к тому, что Шри Хайдакхан Баба был самим Ишварой, удивительной персонификацией Бога.

Широманджи видел своими глазами, как воскресали мертвые, как неграмотные обретали дар красноречия, у бездетных рождались сыновья, испытывающим финансовые затруднения помогали щедрые благодетели. Мечты преданных, которые стремились постичь черты Божественного, исполнялись, и они приобретали силу, превосходящую феномен оккультизма. Все, кто искал спасения, — не только из Индии, но и из Европы, святые с Тибета, найдя у Него приют и благородную защиту, обретали у ног Бога исполнение своих надежд. Общение и беседы с Широманджи доказывали это. Он многократно клялся, в чрезвычайном возбуждении, что его рассказ — истинная правда» (23).

В 1921 или 1922 г. Шри Бабаджи начал готовиться к окончанию Своей инкарнации. Ганготри Баба, ставшему впоследствии известным святым, было тогда около 50 лет, он в это время распростился с карьерой школьного учителя. Возвращаясь из паломничества на гору Кайласа, в городе Халдвани он встретил Сомбхари Баба. Великий йог — сиддх сообщил Ганготри Баба, что Хайдакхан Баба хочет увидеть его в своем ашраме Катхагария.

Ганготри Баба направился прямо к Бабаджи и сел у Его ног. Хайдакхан Баба сказал, что вскоре покинет материальный мир и перейдет в астральную форму для другой деятельности. Он поручил Ганготри Баба ту работу, которую Он оставлял на земле. Святой велел Ганготри Баба поселиться в горной деревеньке Ганготри, откуда впоследствии и пошло его духовное имя. Бабаджи также попросил Ганготри Баба позаботиться о лингвисте Хеме Кханде Джоши и его жене Дурге Деви. Затем Бабаджи передал Ганготри Баба малу из дерева тулси в холстяном мешочке, велел ему бережно ее хранить ипообещал: «Я возьму у тебя малу, когда приду в следующий раз» (24).

Осенью 1922 г. Хайдакхан Баба, путешествуя по Тибету, остановился в Ашкоте на границе Индии с западным Непалом и пробыл там несколько дней, гостя у местного раджи. Когда Бабаджи покидал город, сам раджа помогал нести паланкин, в котором Он находился. В двух милях от Ашкота Бабаджи отослал раджу обратно в город, а Сам продолжил путь со Своими приверженцами и несколькими слугами раджи.

Когда процессия подошла к слиянию рек Кали и Гори, Шри Бабаджи пообещал, что вернется на благо всему человечеству. Затем Он вошел в воды реки, глубокие и быстрые в этом месте, достиг середины, сел в позу йоги, превратился в свет и исчез (25).

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Paramahansa Yogananda "Autobiography of a Yogi", 1979 и много других изданий. Книгу опубликовало Общество Самопознания, созданное Парамахансой Йоганандой. Яобратился в Общество с просьбой позволить мне цитировать некоторые пассажи из вышеуказанной книги. Мне было отказано по той причине, что члены Общества Самопознания считают, что махаватара Бабаджи, о котором писал Йогананда в своей автобиографии, не тождествен другим инкарнациям, таким как Хайдакхан Баба. Я предоставляю читателю право самостоятельно судить о правомерности того, что изложено в моей книге. В этой главе содержится свободный пересказ нескольких историй из книги Йогананды.

2. Yogananda "Autobiography of a Yogi", p. 347.

Ibid., p. 348.

Ibid., pp. 356—370.

Ibid., pp. 389—390.

6. Ibid., pp. 390—393. Книга Юктешвара «Святая наука» (The Holy Science")

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.