Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: «Как мы умеем владеть своей речью»





 

Каждая школа выставляет на игровую программу десять наиболее активных детей, которых можно назвать лидерами. Команды игроков располагаются в фойе за столами с номерами школ.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы открываем «Лидер-класс». Каждый месяц в этом зале мы будем встречаться с теми, кого школы направили на обучение в «Лидер-классе». Мы будем в нем учиться быть лидерами. Хотя учебой это не назовешь, потому что, в основном, мы будем играть.

Для начала давайте выясним, кто же такой лидер? Лидер – это вожак, тот, кто берет на себя смелость взяться за дело, организовать его, повести за собой других. Хотя существует мнение, что лидер должен быть один, в одной группе их может и должно быть несколько равных: в спорте, досуге, юморе...

Но каждый лидер отличается от других определенным набором качеств и умений. Поэтому сейчас, чтобы командам сплотиться, включиться в игру, я предлагаю начать наш игровой урок с разминки.

Разминка».

В течение одной минуты команды обсудят и запишут качества и умения, которыми, на их взгляд, должен обладать лидер. Команда обсуждает вопрос и затем ей предоставляется слово для зачтения полученного результата. Жюри при оценивании учтет количество перечисленных качеств и их содержательную сторону.



Замечательно! Мнения, в основном, совпадают. И уж, конечно, все вы согласитесь с тем, что лидер должен уметь красиво и связно говорить. Поэтому сегодняшний наш урок мы посвятим умению владеть словом.

Приступим, к выполнению первого упражнения.

Импровизация».

Часто бывает так, что лидеру приходится быстро ориентироваться в различных ситуациях, произносить совсем неподготовленные речи, объяснять необъяснимое, связывать то, в чем, казалось бы, нет ничего общего. Сейчас мы этим и займемся.

В центре зала на столе стопочкой лежат листы бумаги и картинки с изображениями каких-либо предметов, животных... Карточек всего десять. Игроки по одному подходят к столу и на своем листке пишут предложение, в основе которого лежит слово, обозначающее рисунок на карточке. Следующий игрок прочитывает предыдущее предложение и пишет следующее, но в его основу кладет слово, обозначающее рисунок на второй карточке. Главное – читать то, что написали до тебя и вплетать свое предложение в общий рассказ. Только первый игрок должен помнить то, что его предложение – это начало рассказа, а последний – то, что его предложение завершает рассказ.



Работа идет на время. Команда, первой завершившая задание, имеет шанс на победу, если жюри высоко оценит как содержание текста, так и наличие в нем зачина и финала. Текст может быть фантастического содержания, но должен иметь смысл и быть связным.

Написанные тексты зачитываются командами вслух, затем листы отдаются в жюри.

Прекрасно! Будем считать, что с импровизацией вы справились: вы тоже умеете связно и красиво говорить. Но для лидера более важно говорить убедительно.

Все вы помните сказку «Теремок»? Именно так и будет называться следующее упражнение:

Теремок».

«Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок».

Бежала мимо мышка: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?»

Никто ей не ответил. Решила мышка в теремке поселиться.»

В нашем теремке мышкой будет член жюри. Теперь вспомним, что же было дальше? Скакала мимо лягушка и тоже захотела в теремке жить, стала мышку просить. Вот вы и будете лягушками. Ваша задача – в течение одной минуты придумать, что сказать мышке, чтобы она пустила вас в дом. При этом не забывайте, что мышка наша очень привередливая и пустит лишь того, чьи предложения и речь покажутся ей наиболее убедительными. Уговаривать мышку можно лишь одну минуту. Жюри же оценит и то, что вы будете ей говорить, и то, как будете ее убеждать. Итак, время...



(После этого этапа жюри может подвести итоги уже выполненных заданий).

Часто бывает так, что приходится убеждать не только безмолвного слушателя, но и вступать в спор с человеком, который не принимает вашу точку зрения и имеет противоположное вашему мнение. Вот тут-то и надо обладать искусством ведения спора, умением аргументировать мысли.

Выполняем следующее упражнение.

4. «Давайте поспорим!»

Сейчас мы увидим, насколько вы владеете этим искусством.

Как вы думаете, лето – это хорошо? Докажите! Да, конечно, – это тепло, солнце, фрукты, каникулы.

Ну, а если вам хочется поспорить, разве вы не сумеете найти отрицательных сторон этого явления? Давайте попробуем. Да – это жара, комары, работа в саду и огороде.

Теперь слушаем задание. Сейчас каждая команда выберет себе лист с заданием и за одну минуту приготовит хвалебную речь тому явлению, которое обозначено в задании. При этом помните, что это явление обычно считается отрицательным. Затем команды-соперницы задают вопросы, которыми могут опровергнуть точку зрения уже выступивших, подорвать их идею. (Задача всех выступающих – достойно защитить свою мысль, аргументирование ответить).

Жюри оценивает и хвалебную речь, и вопросы, и ответы команд. Кроме четкости и убедительности, речь должна обладать оригинальностью. Если вы кого-то удивите своей речью или мыслью, высказанной в ней, то можете считать, что уже покорили слушателя.

Выполняем следующее упражнение.

Нестандартный прием»

У вас на столе лежат вырезки из газет («шапка» газеты, ее название). Посмотрите на них внимательно и скажите, есть ли между ними различия (газеты отличаются номерами). Команда, первая нашедшая отличия, получает дополнительный балл.

Теперь скажите, зачем нужна газета. Многие думают, что ее можно только читать. Но это не так. Мы с вами знаем еще множество способов применения газеты. А один способ, кажущийся вам наиболее оригинальным, вы попробуете защитить.

Жюри оценит количество способов, которые вы вспомнили и оригинальность их.

Вы, конечно, понимаете, что трудно отделить умение говорить от умения слушать. Сейчас мы проверим, насколько вы обладаете даром слушания. Для этого я прочитаю вам текст. Ваша задача – выслушать его внимательно, так как потом вам придется отвечать по нему на вопросы.

Ведущий зачитывает текст и задает вопросы по его содержанию.

Ответы на вопросы должны свидетельствовать о внимательности слушавших: как был одет герой? с какой стороны здания было расположено дерево? – и так далее.

Ну вот, теперь уже вы все немного друг друга знаете. Видимо, у каждой из команд сложилось мнение и о соперницах. Пока жюри подводит итоги нашего урока, я предлагаю командам подумать, какая из них понравилась вам больше и почему, то есть попробовать сделать друг другу комплимент. Он станет как бы призом зрительских симпатий.

По окончании игры жюри объявляет итоги, капитаны команд расписываются в бланках жюри. Ведущий объявляет тему следующего урока и дает домашнее задание.

Реквизит:

1. Стол и десять стульев для каждой команды.

2. Десять карточек с изображением различных предметов.

3. Декорация «теремка».

4. Карточки с названиями отрицательных явлений: «Наказание», «Обида», «Непогода», «Дождь», «Ссора», «Двойка», «Драка», «Болезнь».

5. Газетные вырезки («шапка»).

6. Художественный текст.

Тема: «Легко ли нам общаться?»

 

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы снова встречаемся с вами на очередном занятии «Лидер-класса».

Тема нашего сегодняшнего занятия – «Легко ли нам общаться?» Мы поговорим о проблемах, навыках и правилах общения, поскольку для лидера эти качества являются чуть ли не первостепенными. На нашем занятии мы поупражняемся в навыках.

С чего начинается общение? Возможно, с умения человека поприветствовать другого так, чтобы тому захотелось общаться с ним. Этому и будет посвящена наша разминка, с которой мы по традиции начнем занятие.

Разминка».

Итак, сейчас командам будет дано время на обсуждение. За это время вы должны придумать для каждой из присутствующей команд приветствие. Но оно должно быть безмолвным. Вы приветствуете команды-соперницы жестами, мимикой. При этом все приветствия должны быть непохожими друг на друга. Итак, прошу здороваться друг с другом!

После командного обсуждения из каждой команды выходят по одному игроку и поочередно начинают здороваться с командами, сидящими за столами. Пока игрок одной команды показывает свое приветствие, другие команды отсутствуют, во избежание повторения. Жюри оценивает оригинальность приветствия и их разнообразие. Команда, которая придумает наиболее разнообразные приветствия, получает наибольшее количество баллов.

Умение видеть хорошее».

Вы поздоровались с человеком и теперь, чтобы успешно общаться с ним, надо суметь увидеть в нем положительное. Ведущий делит участников на две большие команды: мальчики и девочки. Каждой команде предлагается перечислить отрицательные черты противоположного пола. Затем надо будет их опровергнуть, вернее, доказать, что эти черты, скорее, даже положительные. (Например, болтливость – это разговорчивость, с таким человеком не скучно, всегда можно узнать что-то новое, с ним легко общаться).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.