Сделай Сам Свою Работу на 5

Средства коррекции и развития координационных способностей с помощью скоростно-силовых упражнений





№ п/п   Упражнения   Коррекционная направленность  
ПРЫЖКИ  
1.   Прыжки через предметы, расположенные на одинако­вом и разном расстоянии   Дифференцировка расстояния и усилий, глазомер, чувство рит­ма  
2.   Многоскоки (различ­ные)   Согласование движения рук и ног, чувство ритма, координация движений  
3.   Прыжки на одной ноге (левой, правой)   Динамическое равновесие, со­гласованность движений рук и ног  
Прыжки на двух ногах на подкидном мосту (батуте) Преодоление чувства страха, дифференциация динамических и пространственных параметров, чувство ритма
Прыжки на автомобиль­ной покрышке Преодоление чувства страха, дифференциация динамических и пространственных параметров, чувство ритма
Прыжок в длину с места на максимальный результат и на заданное расстояние Координация движений, диф­ференцирование пространствен­ных и динамических усилий
То же с подкидного моста Преодоление чувства страха, дифференцирование простран­ственных и временных параметров
Прыжок в длину с раз­бега на максимальный ре­зультат и на заданное рас­стояние Координация движений, согла­сование движения рук и ног, ус­воение темпа и ритма
То же с подкидного моста Преодоление чувства страха, дифференцирование пространствен­ных и ритмических параметров
Прыжок вверх с места с доставанием подвешенного предмета Дифференцирование мышеч­ных усилий, пространства, глазо­мер
То же с подкидного моста Преодоление чувства страха, дифференцирование пространства и усилий
Прыжок в высоту с раз­бега Согласование движения рук и ног, дифференцирование мышечных усилий, координация движений
То же с подкидного моста Преодоление чувства страха, пространственная ориентация, ко­ординация движения
Спрыгивание со скамей­ки, куба (10—30 см) с при­землением в указанное ме­сто (при соблюдении техники безопасности) Дифференцирование мышеч­ных усилий, пространственных параметров движения
Впрыгивание на гимна­стические маты (высота 15—45 см) Согласование движения рук и ног, дифференцирование мышеч­ных усилий и пространственных параметров
Прыжки с короткой и длинной скакалкой (различ­ные) Динамическое равновесие, со­гласование движения рук и ног, чувство ритма
Прыжок вверх с поворо­том на заданное расстояние Дифференцирование мышеч ных усилий, пространственных па­раметров, динамическое равнове­сие
БЕГ
Бег на 5 м, 10м   Координация движений, согла­сование движения рук и ног  
Бег по разметке (10 м)   Усвоение темпа и ритма, ди­намическое равновесие, диффе­ренциация пространственных и динамических параметров  
Бег через кирпичики (вы­сота 5—15 см)   Преодоление чувства страха, дифференцирование расстояния, ритма  
Бег с изменением на­правленияпо сигналу   Концентрация внимания, раз­витие слухового восприятия, диф­ференцирование пространствен­ных параметров  
Бег по кругу (вправо-вле­во) с изменением диаметра круга Дифференцирование мышеч­ных усилий, динамическое равно­весие, согласование движения рук и ног
Бег из различных исход­ных положений (присед, сед, сед спиной к направлению движения, лежа)   Координация движения, кон­центрация внимания, развитие слухового восприятия  
Бег по сигналу, догоняя партнера   Концентрация внимания, разви­тие слухового восприятия, про­странственное дифференцирование

 





 

8.   Челночный бег 3х5 м   Ориентировка в пространстве, концентрация внимания  
9.   То же спиной вперед   Концентрация внимания, про­странственная ориентировка, со­гласование движения рук и ног  
МЕТАНИЕ  
1.   Метание мешочка (200 г) на дальность (правой и ле­вой рукой)   Дифференцирование простран­ственных и мышечных усилий, ко­ординация движения  
2.   Метание мешочка в го­ризонтальную и вертикаль­ную цель   Дифференцирование динами­ческих параметров, мышечных усилий  
3.   Метание мешочка сверху, снизу, сбоку   Координация движений, диффе­ренцирование пространственных параметров  
4.   Метание различных по весу и диаметру снарядов на дальность и в цель   Дифференцирование динами­ческих усилий, координация дви­жения  
УПРАЖНЕНИЯ С НАБИВНЫМ МЯЧОМ (0,5—1 кг)  
1.   Толкание от груди     Дифференцировка мышечных усилий, координация движения, со­гласование движений рук и ног  
2.   Бросок мяча из-за головы  
3.   Ьросок мяча снизу  
4.   Бросок мяча из-за голо­вы назад, стоя спиной к ме­сту метания  
5.   Бросок мяча из-за голо­вы в и. п. сидя, ноги врозь  
6.   Бросок мяча от груди в и. п. сидя ноги врозь  
7.   Бросок мяча ногами вперед  
8.   То же в и. п. сидя, упор руками сзади  
9.   Бросок мяча из-за голо­вы в и. п. лежа на груди, локти на весу  
10.   Толкание мяча правой (левой) рукой  

 



Средства коррекции функции равновесия

Упражнения с изменением площади опоры (ширина уменьшается от 25 см до прямой линии):

1) ходьба по дорожке различными предметами, переступая предметы);

2) ходьба по кругу (в обоих направлениях);

3) ходьба с перешагиванием реек гимнастической лестницы;

4) стоя на одной ноге, другая прямая вперед сторону, назад, согнуть);

5) ходьба по дощечкам («кочкам»);

6) ходьба на лыжах по ковру;

7) ходьба на коньках по ковру;

8) езда на велосипеде (самокате). Упражнения на узкой площади опоры (приподнятой на высоту от 10—15 см до 40 см):

1) ходьба по узкой опоре с разнообразными заданиями;

2) ходьба, бег, прыжки, ползание по наклонной опоре;

3) балансировка на набивном мяче (полупеньке). Действия с мячом (диаметр от 24 см до 3 см):

1) «Школа мяча»;

2) элементы игры в баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис.

Средства коррекции вестибулярной функции

Упражнения на раздражение полукружных каналов (вращения с постепенным увеличением амплитуды движения):

1) движения глаз;

2) наклоны и повороты головы в разных плоскостях;

3) повороты головы при наклоненном туловище;

4) повороты на 90°, 180°,360° (то же с прыжком);

5) кувырки вперед, назад;

6) вращение вокруг шеста, держась за него руками;

7) кружение в парах с резкой остановкой обе стороны);

8) подскоки на батуте.

Упражнения на раздражение отолитового аппарата (начало и конец прямолинейного движения):

1) изменение темпа движения в ходьбе, беге, прыжках и других упражнениях;

2) резкая остановка при выполнении упражнений;

3) остановка с изменением направления движения;

4) прыжкисо скакалкой с изменением темпа.

Упражнения, выполняемые с закрытыми глазами:

1) ходьба (спиной вперед, приставными шагами правым, левым боком);

2) кувырки;

3) кружение;

4) наклоны и повороты головы;

5) стойка на носках, на одной ноге (то же на повышенной опоре).

Примечание: дозировка упражнений регламентируется методи­ческими рекомендациями для глухих детей дошкольного возраста.

Достаточно большой перечень упражнений требует системати­зации. Наиболее эффективным и апробированным способом их рас­пределения является использование комплексов упражнений направ­ленного воздействия: из трех занятий в неделю по 30—40 мин (в зависимости от возраста) два отвести развитию преимуществен­но скоростно-силовых качеств, одно — коррекции вестибулярных на­рушений и развитию функции равновесия.

Чтобы обеспечить безопасность, прыжковые упражнения прово­дятся на нестандартном оборудовании — дорожка из 10 цветных поролоновых кирпичиков высотой 12 см, длиной 50 см, свободно пе­редвигаемых на необходимое расстояние.

Прыжковые упражнения выполняются в основной части заня­тия. Комплекс состоит из прыжков на двух ногах, боком (левым/ правым) на двух ногах, на одной (левой/правой) ноге, на двух ногах с усложнением задания (составление кирпичиков рядом друг с другом или постановка их друг на друга), включения «горячих» кирпичиков, которых нельзя коснуться. Каждое упражнение выполняется после отдыха продолжительностью 20—30 с. В табл. 3.2 представлены уп­ражнения и их примерная дозировка для глухих детей 4—7 лет.

Таблица 3.2

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.