|
Средства коррекции и развития координационных способностей с помощью скоростно-силовых упражнений
№ п/п
| Упражнения
| Коррекционная направленность
| ПРЫЖКИ
| 1.
| Прыжки через предметы, расположенные на одинаковом и разном расстоянии
| Дифференцировка расстояния и усилий, глазомер, чувство ритма
| 2.
| Многоскоки (различные)
| Согласование движения рук и ног, чувство ритма, координация движений
| 3.
| Прыжки на одной ноге (левой, правой)
| Динамическое равновесие, согласованность движений рук и ног
|
| Прыжки на двух ногах на подкидном мосту (батуте)
| Преодоление чувства страха, дифференциация динамических и пространственных параметров, чувство ритма
|
| Прыжки на автомобильной покрышке
| Преодоление чувства страха, дифференциация динамических и пространственных параметров, чувство ритма
|
| Прыжок в длину с места на максимальный результат и на заданное расстояние
| Координация движений, дифференцирование пространственных и динамических усилий
|
| То же с подкидного моста
| Преодоление чувства страха, дифференцирование пространственных и временных параметров
|
| Прыжок в длину с разбега на максимальный результат и на заданное расстояние
| Координация движений, согласование движения рук и ног, усвоение темпа и ритма
|
| То же с подкидного моста
| Преодоление чувства страха, дифференцирование пространственных и ритмических параметров
|
| Прыжок вверх с места с доставанием подвешенного предмета
| Дифференцирование мышечных усилий, пространства, глазомер
|
| То же с подкидного моста
| Преодоление чувства страха, дифференцирование пространства и усилий
|
| Прыжок в высоту с разбега
| Согласование движения рук и ног, дифференцирование мышечных усилий, координация движений
|
| То же с подкидного моста
| Преодоление чувства страха, пространственная ориентация, координация движения
|
| Спрыгивание со скамейки, куба (10—30 см) с приземлением в указанное место (при соблюдении техники безопасности)
| Дифференцирование мышечных усилий, пространственных параметров движения
|
| Впрыгивание на гимнастические маты (высота 15—45 см)
| Согласование движения рук и ног, дифференцирование мышечных усилий и пространственных параметров
|
| Прыжки с короткой и длинной скакалкой (различные)
| Динамическое равновесие, согласование движения рук и ног, чувство ритма
|
| Прыжок вверх с поворотом на заданное расстояние
| Дифференцирование мышеч ных усилий, пространственных параметров, динамическое равновесие
| БЕГ
|
| Бег на 5 м, 10м
| Координация движений, согласование движения рук и ног
|
| Бег по разметке (10 м)
| Усвоение темпа и ритма, динамическое равновесие, дифференциация пространственных и динамических параметров
|
| Бег через кирпичики (высота 5—15 см)
| Преодоление чувства страха, дифференцирование расстояния, ритма
|
| Бег с изменением направленияпо сигналу
| Концентрация внимания, развитие слухового восприятия, дифференцирование пространственных параметров
|
| Бег по кругу (вправо-влево) с изменением диаметра круга
| Дифференцирование мышечных усилий, динамическое равновесие, согласование движения рук и ног
|
| Бег из различных исходных положений (присед, сед, сед спиной к направлению движения, лежа)
| Координация движения, концентрация внимания, развитие слухового восприятия
|
| Бег по сигналу, догоняя партнера
| Концентрация внимания, развитие слухового восприятия, пространственное дифференцирование
|
8.
| Челночный бег 3х5 м
| Ориентировка в пространстве, концентрация внимания
| 9.
| То же спиной вперед
| Концентрация внимания, пространственная ориентировка, согласование движения рук и ног
| МЕТАНИЕ
| 1.
| Метание мешочка (200 г) на дальность (правой и левой рукой)
| Дифференцирование пространственных и мышечных усилий, координация движения
| 2.
| Метание мешочка в горизонтальную и вертикальную цель
| Дифференцирование динамических параметров, мышечных усилий
| 3.
| Метание мешочка сверху,
снизу, сбоку
| Координация движений, дифференцирование пространственных параметров
| 4.
| Метание различных по весу и диаметру снарядов на дальность и в цель
| Дифференцирование динамических усилий, координация движения
| УПРАЖНЕНИЯ С НАБИВНЫМ МЯЧОМ (0,5—1 кг)
| 1.
| Толкание от груди
|
Дифференцировка мышечных усилий, координация движения, согласование движений рук и ног
| 2.
| Бросок мяча из-за головы
| 3.
| Ьросок мяча снизу
| 4.
| Бросок мяча из-за головы назад, стоя спиной к месту метания
| 5.
| Бросок мяча из-за головы в и. п. сидя, ноги врозь
| 6.
| Бросок мяча от груди в и. п. сидя ноги врозь
| 7.
| Бросок мяча ногами вперед
| 8.
| То же в и. п. сидя, упор руками сзади
| 9.
| Бросок мяча из-за головы в и. п. лежа на груди,
локти на весу
| 10.
| Толкание мяча правой (левой) рукой
|
Средства коррекции функции равновесия
Упражнения с изменением площади опоры (ширина уменьшается от 25 см до прямой линии):
1) ходьба по дорожке(с различными предметами, переступая предметы);
2) ходьба по кругу (в обоих направлениях);
3) ходьба с перешагиванием реек гимнастической лестницы;
4) стоя на одной ноге, другая прямая вперед(в сторону, назад, согнуть);
5) ходьба по дощечкам («кочкам»);
6) ходьба на лыжах по ковру;
7) ходьба на коньках по ковру;
8) езда на велосипеде (самокате). Упражнения на узкой площади опоры (приподнятой на высоту от 10—15 см до 40 см):
1) ходьба по узкой опоре с разнообразными заданиями;
2) ходьба, бег, прыжки, ползание по наклонной опоре;
3) балансировка на набивном мяче (полупеньке). Действия с мячом (диаметр от 24 см до 3 см):
1) «Школа мяча»;
2) элементы игры в баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис.
Средства коррекции вестибулярной функции
Упражнения на раздражение полукружных каналов (вращения с постепенным увеличением амплитуды движения):
1) движения глаз;
2) наклоны и повороты головы в разных плоскостях;
3) повороты головы при наклоненном туловище;
4) повороты на 90°, 180°,360° (то же с прыжком);
5) кувырки вперед, назад;
6) вращение вокруг шеста, держась за него руками;
7) кружение в парах с резкой остановкой(в обе стороны);
8) подскоки на батуте.
Упражнения на раздражение отолитового аппарата (начало и конец прямолинейного движения):
1) изменение темпа движения в ходьбе, беге, прыжках и других упражнениях;
2) резкая остановка при выполнении упражнений;
3) остановка с изменением направления движения;
4) прыжкисо скакалкой с изменением темпа.
Упражнения, выполняемые с закрытыми глазами:
1) ходьба (спиной вперед, приставными шагами правым, левым боком);
2) кувырки;
3) кружение;
4) наклоны и повороты головы;
5) стойка на носках, на одной ноге (то же на повышенной опоре).
Примечание: дозировка упражнений регламентируется методическими рекомендациями для глухих детей дошкольного возраста.
Достаточно большой перечень упражнений требует систематизации. Наиболее эффективным и апробированным способом их распределения является использование комплексов упражнений направленного воздействия: из трех занятий в неделю по 30—40 мин (в зависимости от возраста) два отвести развитию преимущественно скоростно-силовых качеств, одно — коррекции вестибулярных нарушений и развитию функции равновесия.
Чтобы обеспечить безопасность, прыжковые упражнения проводятся на нестандартном оборудовании — дорожка из 10 цветных поролоновых кирпичиков высотой 12 см, длиной 50 см, свободно передвигаемых на необходимое расстояние.
Прыжковые упражнения выполняются в основной части занятия. Комплекс состоит из прыжков на двух ногах, боком (левым/ правым) на двух ногах, на одной (левой/правой) ноге, на двух ногах с усложнением задания (составление кирпичиков рядом друг с другом или постановка их друг на друга), включения «горячих» кирпичиков, которых нельзя коснуться. Каждое упражнение выполняется после отдыха продолжительностью 20—30 с. В табл. 3.2 представлены упражнения и их примерная дозировка для глухих детей 4—7 лет.
Таблица 3.2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|