Сделай Сам Свою Работу на 5

V. Классическая арабо-язычная философия.





? Арабо-мусульманская философия получила развитие на:

! основе ислама, как новой монеистической религии;

! базе высокоразвитой науки;

! основе достижений народов объединенных в халифат;

!+ все указанное.

? Калам возник и развивался первоначально в ходе дискуссий, развернувшихся в исламе с появлением различных религиозно-политических группировок:

!+ хариджитов;

!+ кадаритов;

!+ джабаритов;

! ашаритов;

! все указанное.

? В каламе рассматривались следующие основные вопросы:

! соотношение природы и духа;

! взаимоотношения общества и личности;

!+ атрибуты Бога;

!+ божественное предопределение и свобода воли;

! все указанное.

? Религиозно-правовые школы ислама:

!+ маликиты;

!+ ханбалиты;

!+ шафииты;

! суниты;

! суфии.

? Период наивысшего расцвета мусульманской цивилизации:

! VI – VIII вв.;

!+ IХ – ХII вв.;

! ХIII – ХV вв.;

! III – VI вв.;

! XV – XVIII вв.

? Ислам является:

! политеистической религией;

!+ монотеистической религией;

! национальной религией;

! аврааматической религией;

!+ мировой религией.

? Ислам возник:

!+ позже других мировых религий;

! раньше иудаизма и христианства;

! одновременно с христианством;



!+ в VII в.;

! позже буддизма.

? Главные деятели мусульманской реформации:

!+ Аль-Афгани;

! Аль Ашари;

! Ибн Сина;

!+ Мухаммед Икбал;

! Аль Газали.

? Существуют разновидности суфизма:

!+ дервишизм;

!+ факиризм;

!+ марабутизм;

! ханбализм;

! шафинизм.

? Основные труды аль-Газали:

!+ Воскрешение наук о вере;

!+ Опровержение философов;

!+ Геммы мудрости;

! Канон врачебной науки;

! все указанные.

? Что общего между средневековой философией Арабского Востока и Западной Европы?

! антропоцентризм;

!+ теоцентризм;

!+ креационизм;

! гуманизм;

! пантеизм.

? Что общего между Аристотелем и Ибн Рушдом в понимании материи и формы:

!+ материя – условие бытия вещей, а форма - сущность;

! материя и форма не имеют отношение к бытию вещей;

!+ форма – условие бытия сущности;

! материя – сущность вещей, а форма – условие;

! все указанное.

? Ибн Халдун полагает, что государство переживает ряд стадий в процессе своего существования (не верный вариант):

! консолидацию, когда устанавливается монархическая власть, опирающуюся на поддержку народа;



! тиранию, когда монарх монополизирует власть;

! злоупотребление привилегиями со стороны власть имущих;

!+ анархии, когда в государстве царит беспорядок;

! попытки умиротворения народного недовольства.

? Автором труда «Воскрешение наук о вере» является:

! Ибн-Араби;

!+ Ал-Газали;

! Ибн Сина;

! Ибн Рошд;

! Аль-Фараби.

? На арабском Востоке почетный титул Первого учителя принадлежал:

! ал-Газали;

! Ибн-Сина;

! ал-Фараби;

! ал-Кинди;

!+ Аристотелю.

? Что понимается под мусульманской схоластикой:

! суфизм;

! мутазилизм;

! суннизм;

! шиизм;

!+ калам.

? Учение античной медицины о 4 соках получило интерпретацию арабо-мусульманских врачей в форме:

! эманационной теории;

! мистицизма;

!+ теории мизаджей;

! двойственной истины;

! учения о предопределении медицины.

? Автором «Канона медицины» является:

! Ар-Рази;

! Ибн-Рушд;

!+ Ибн-Сина;

! Гален;

! Парацельс.

? Одна из самых строгих и жестких правовых школ в исламе:

! кадариты;

! джабариты;

! хариджиты;

! исмаилиты;

!+ ханбалиты.

? Письменная культура и книжные знания в Арабском халифате были достоянием:

! только правителей;

! только арабов;

! исключительно религиозных деятелей;

! особой ……..жрецов;

!+ значительной части городского населения.

? Гносеология мутазализма характеризуется:

!+ превосходством разума над верой;

! превосходством веры над разумом;

! приоритетов чувств над разумом;

! признанием одинаковой значимости веры и разума;

!+ отрицанием таклида.

? Основоположником восточного перипатетизма является:

! Ибн Сина;

! Ибн Рушд;

!+ Ал-Фараби;



! Ал-Газали;

! Ал-Ашари.

? Знаменитый персидский мистик и поэт, основатель суфийского братства маулавийа:

! Джами;

!+ Руми;

! Хайям;

! Хафиз;

! Саади.

? В доисламской Аравии людей отвергавших поклонение племенным идолам, веривших в единого Бога, но не примыкавших ни к христианам, ни к иудеям называли:

! суфиями;

! хариджитами;

!+ ханифами;

! зиндиками.

? Ибн Халдун определил основную ориентацию своих социологических построений как:

! социальную механику;

!+ социальную физику;

! социальную биологию;

! социальное естествознание.

? Вопросы, по которым ашариты заняли антимутазилистскую позицию:

! признание значения рационального знания;

!+ возможно ли рациональное познание Бога, независимое от откровения;

!+ возможно ли знание добра и зла, предшествующее откровению;

! по всем указанным.

? Ал-Газали подверг критическому рассмотрению положения:

! мусульманской теологии;

! суфизма;

! исмаилизма;

! фальсафа;

!+ все указанное.

? Ибн Сина рассматривает следующие виды доказательств:

!+ силлогизм;

!+ индукцию;

! детерминизм;

!+ аналогию;

! все указанные.

? Ибн Рушд делит людей в соответствии с их познавательными способностями на:

!+ толпу;

!+ теологов;

!+ философов;

! книжников;

! комментаторов.

? Виднейшие собиратели преданий о пророке Мухаммеде:

!+ Ал-Бухари;

! Ал-Хорезми;

! Ибн Араби;

! Аль-Газали;

!+ Аль-Муслими.

? Исламский мистицизм обозначается термином:

! шиизм;

! суннизм;

! ашаризм;

!+ суфизм.

? По пути духовного совершенствования суфий проходит различные стадии, в том числе:

! макамат;

! карамат;

!+ тарикат;

!+ хакикат.

? Как называется в исламе наместник Бога на земле:

!+ халиф;

! ханиф;

! правитель;

! пророк;

! ангел.

? В решении вопросов специфичных для калама ашариты придерживались (ошибочный вариант):

! компромиссного варианта;

! умеренных позиций;

!+ таких же позиций, что и кадариты;

!+ радикальных позиций;

!+ таких же позиций, что и мутазалиты.

? Положения, характеризующие учение мутазилитов:

!+ Бог всемогущ: но только относительно добра и справедливости;

! всемогущество Бога ничем не ограниченно;

! зло и несправедливость существуют по воле Бога;

! зло и несправедливость не подвластно Богу;

!+ если человек свободен, то он волен совершать как добрые, так и дурные поступки.

? Мутазилиты были представителями первой крупной школы в:

! суфизме;

!+ каламе;

! суннизме;

! ашаризме;

! шиизме.

? Мутазилиты утверждали:

!+ человек волен совершать как добрые, так и дурные поступки;

! поведение человек полностью предопределено Богом;

! поведение человека определяется его божественным положением;

! поведение человека определяется окружающей средой;

!+ Бог всемогущ, но только относительно добра и справедливости.

? Какие из атрибутов Бога мутазилиты признают субстанциональными:

!+ жизнь;

! воля;

!+ могущество;

! зрение;

! слух.

? Слепое следование религиозным авторитетам это:

! догматизм;

!+ таклид;

! креационизм;

! фатализм.

? Основной школой калама после Х в. становится:

!исмаилизм;

! перипатетизм;

! хариджизм;

!+ ашаризм;

! мутазилизм.

? Античные традиции философствования нашли наибольшее воплощение в:

! ашаризме;

! мутазилизме;

!+ машаизме;

!+ восточном перипатетизме;

! суфизме.

? Почти все исследователи рассматривают его философию как вершину рационализма средневековой философии Арабского Востока:

! Ал-Фараби;

! Ал-Газали;

! Ал-Кинди;

! Ибн Сина;

!+ Ибн Рушд.

? Понятие Единства Бытия (вахдат ал-вуджуд) было введено:

!+ Ибн Араби;

! Ал-Фараби;

! Ал-Газали;

! Ибн Рошд;

! Ибн Сина.

? Спекулятивная дисциплина, дающая догматам ислама толкование, во многом основанное на разуме, а не на следовании религиозным авторитетам:

!+ калам;

! тарикат;

! теология;

! сунна;

! таклид.

? Основная проблема, которая оказалась в центре дискуссий между кадаритами и джабаритами – это:

! проблема происхождения мироздания;

!+ соотношение свободы воли и предопределения;

! вопрос об оптимальной форме государственного устройства;

! соотношение веры и разума;

! все указанные.

? Учение кадаритов было развито:

!+ мутазилитами;

! хариджитами;

! исмаилитами;

! джабаритами;

! исмаилитами и хариджитами.

? Ал-Фараби первым попытался концептуально решить вопрос о:

!+ соотношении философии и религии;

! о божественном предопределении;

! соотношении разума и чувств;

! причинах социальной несправедливости;

! все указанные вопросы.

? Слава искусного врача пришла к нему в 17 лет, когда он вылечил Эмира Бухары. Это:

! Ар-Рази;

!+ Ибн Сина;

! Ибн Аттар;

! Захрави;

! Ибн Рушд.

? Ал-Фараби утверждал, что в реальной жизни достижимо:

! всеобщее равенство;

! действительное счастье;

!+ воображаемое счастье;

! социальная гармония;

! все указанное.

? Его называли «философом бытия»:

! ал-Фараби;

!+ Ибн Сина;

! ал-Кинди;

! ал-Газали;

! Ибн Рошд.

? Мыслитель, который представлял мистико-аскетическое направление в философии и выступил с критикой Аристотеля и его арабских последователей:

! ал-Кинди;

! ал-Фараби;

! Ибн Рушд;

! ал-Хорезми;

!+ ал-Газали.

? Представители восточного перипатетизма (укажите неправильные ответы):

!+ ал-Ашари;

! ал-Кинди;

! ал-Фараби;

! Ибн-Сина;

!+ Руми.

? Представитель восточного аристотелизма, который рассматривал вопрос о соотношении Бога и природы как соотношение двух родов бытия – необходимо сущего и возможно сущего:

! Ибн Рушд;

! Ибн Халдун;

! Ибн Сина;

! Ибн Туфейль;

!+ Ал-Фараби.

? Универсалии, согласно Ибн-Сине:

!+ существуют до вещей;

!+ существуют в вещах;

!+ существуют после вещей;

! существует в природе;

! не существуют вообще.

? Мир, согласно Ибн-Сине:

! сотворен Богом;

! развивается по своим собственным законам;

! существует сам по себе;

! порождение абсолютной идеи;

!+ является эманацией Бога.

?«Философия – это спутница и молочная сестра религии», - это утверждение принадлежит:

! Ал-Кинди;

! Ибн Халдун;

! Ал-Фараби;

! Ибн-Сина;

!+ Ибн Рушду.

? Степень счастья в посюсторонней жизни, согласно Ибн Рушду, зависит от приобретенного человеком:

!+ знания;

! богатства;

! опыта;

! опыта и богатства;

! всего указанного.

? На Востоке его называли «вторым учителем» после Аристотеля, он написал комментарии ко многим произведениям античного мыслителя:

! ал-Кинди;

!+ ал-Фараби;

! Ибн Араби;

! Ибн Халдун.

! Ибн Рушд.

? По мнению Ибн Сины настоящий человек прежде всего стремится:

! к чувственным наслаждениям;

!+ к духовному совершенству;

! материальному достатку;

! к физическому развитию;

! к власти.

? В этике ал-Фараби центральной является категория:

! добра;

! долга;

! совести;

!+ счастья;

! милосердия.

? Ал-Фараби полагал, что счастье каждого человека:

! независимо от достижения личного благополучия других;

! зависит от воли Бога;

! зависит от материального благополучия;

!+ зависит от благополучия других.

? В рамках ислама сложился религиозный и правовой:

!+ плюрализм;

! дуализм;

! монизм;

! религиозный монизм и правовой плюрализм.

? Наибольшее развитие на мусульманском востоке получила:

! физиология;

!+ гигиена;

! психология;

! анатомия.

? Теория двойственной истины была предложена:

! ал-Фараби;

!+ Ибн-Рушдом;

! Ал-Кинди;

! Ибн-Синой.

? Одну из правовых школ в исламе представляет:

! сунизм;

! суфизм;

!+ шафиизм;

! хариджизм;

! исмаилизм.

? Суфизм представлен различными тарикатами, среди которых:

! ханбалиты;

!+ накшбандия;

!+ кадирия;

! маликиты;

! ханифиты.

? Смысл «теории двойственной истины» Ибн Рушда состоит:

! в ограничении роли науки в познании;

! в отрицании познаваемости мира;

! в отстаивании свободы религиозного творчества;

!+ в обосновании независимости научной и религиозной сфер познания.

? Какие недостатки медицинских книг своих предшественников старался исправить Ибн Сина в своем труде «Канон врачебной науки»:

! смещение наблюдений и вымыслов;

! бессистемность изложения;

! мистические интерпретации;

!+ все ответы верны;

! верные первые два ответа.

? Характерная для калама проблематика включала следующие основные вопросы:

!+ атрибуты Бога и их соотношение с его духовностью;

! происхождение вселенной и его строение;

!+ божественное предопределение и свобода воли;

! происхождение государства и его роль в обществе;

!+ извечность Корана как слова Божьего или его сотворенность во времени.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.