Примерная тематика курсовых проектов (работ)
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература
1. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю. Микроэкономика. Практический подход (Managerial Economics). - М.: Изд-во «КноРус», 2009.
2. Чеканский А.Н., Варюхин С.Е., Коцоева В.А. Управленческая экономика: практика применения. - М: Изд-во «Дело», 2010.
3. Кит П., Янг Ф. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. 5-е изд. - Изд-во «Питер», 2008.
4. Дж.А.Джейли, Ф.Дж.Рени. Микроэкономика: продвинутый уровень.- М.: Изд-во
«ГУ – Высшая школа экономики», 2011.
5. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. Спб: Изд-во: «Питер», 2008.
6. Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень. М.: ИНФРА-М, 2007.
б) дополнительная литература
1. Allen W., Doherty N., Weigelt K., Mansfield E. Managerial Economics. Theory, Applications, and Cases. Seventh Edition. – W.W.Norton&Company, London, New York, 2009.
2. Вэриан Х.Р., Микроэкономика, продвинутый уровень. Современный подход. Москва, Юнити, 1997.
3. Кузьмин Д.В. Микроэкономика. – М.: РУДН, 2007.
4. Курс экономической теории. Учебник. 5-е издание. / Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: АСА, 2005.
5. Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика. Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.
6. Сборник задач по микроэкономике. К «Курсу микроэкономика» Р.М. Нуреева / [гл. ред. Р.М. Нуреев]. – М.: Норма, 2008.
7. Сио К.К. Управленческая экономика. М.: ИНФРА-М, 2000.
8. Франк Р. Микроэкономика и поведение. Пер. с англ. – М.: Норма, 2004.
9. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. Т.1-2. Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1992.
10. 50 лекций по микроэкономике. В 2-х томах. – СПб.: Экономическая школа, 2000.
11. Экономика. Учебник. 3-е издание. / Под ред. А.И. Архипова и др. – М.: Проспект, 2005.
12. Экономика. Учебник. 4-е издание. / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Экономистъ, 2005.
13. Экономика. Электронный учебник. / Под ред. В.А. Исаева. – М.: РУДН – Федеральный фонд учебных курсов по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, 2002.
14. Экономическая теория. Хрестоматия. Составитель: Борисов Е.Ф. – М.: Высшая школа, 2000.
Электронные версии изданий по тематике курса:
1. Библиотека Либертариума («Moscow Libertarium Library (Russian)») – http://libertarium.ru/library
2. Библиотека Академии Наук – www.csa.ru/ban
3. Библиотека МГУ – www.lib.msu.su
4. Библиотека экономической и деловой литературы – http://www.ek-lit.agava.ru
5. Газета «Коммерсант» – www.kommersant.ru
6. Газета «Экономика и жизнь» – www.akdi.ru
7. Журнал «Вопросы экономики» – http://infomag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html
8. Журнал «Деньги» – http://www.kommersant.ru/money.aspx
9. Журнал «Проблемы теории и практики управления» – http://www.ptpu.ru
10. Журнал «Эксперт» – www.expert.ru
11. Институт «Экономическая школа». Галерея экономистов – http://www.ise.spb.ru/gallery/main.html
12. Институт экономики переходного периода – www.iet.ru
13. Институт экономики РАН – www.inst-econ.org.ru
14. Информационное агентство Интерфакс – www.interfax.ru
15. Национальная электронная библиотека. Аналитические материалы – http://www.nel.ru/analytdoc/svjdka.html
16. Официальная Россия – www.gov.ru
17. Рабочий центр экономических реформ при Правительстве РФ – http://wcer.park.ru
18. Региональный фонд научно-технического развития – www.rfntr.neva.ru
19. РосБизнесКонсалтинг – http://www.rbc.ru
20. Российская Государственная Библиотека – www.rsi.ru
21. Росстат – www.gks.ru
в) программное обеспечение
- стандартное ПО Microsoft Office (MS Word, MS Excel, Power Point и т.п.),
- Internet,
- комплекс программ Test Studio.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
- Электронный каталог – база книг и периодики в фонде библиотеки РУДН.
- Электронные ресурсы – в том числе раздел: Лицензированные ресурсы УНИБЦ (НБ):
- Университетская библиотека ONLINE
- SPRINGER. Книжные коллекции издательства
- Вестник РУДН
- East View
Универсальные базы данных
- eLibrary.ru
- Grebennikon
- Library PressDisplay
- SwetsWise
- Swets Wise online content
- University of Chicago Press Journals
- Книги издательства «Альпина Паблишерз»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- www.oxfordjournals.org
- www.vopreco.ru (журнал «Вопросы экономики»)
- www.rusrev.org (журнал «Российское экспертное обозрение»)
- www.iea.ru (Институт экономического анализа)
- www.gks.ru (Федеральная Служба Государственной Статистики)
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Учебно-материальная база представляет комплекс материальных и технических средств, включающих учебные и учебно-вспомогательные помещения, специальную технику и программное обеспечение. Занятия проводятся в аудиториях экономического факультета. Количество аудиторий, необходимых для обеспечения нормального учебного процесса, определяется количеством студентов и академических групп.
Лекционные занятия проводятся в лекционных аудиториях, позволяющих вместить несколько семинарских групп, семинарские занятия – в аудиториях, предназначенных для проведения семинарских занятий. Лекционные аудитории оборудованы микрофоном, кафедрой, проекционным экраном, LCD-проектором и ноутбуком для демонстрации презентаций.
Учебная литература, рекомендуемая студентам для освоения курса, в достаточном количестве имеется в библиотеке факультета и университета.
Имеются компьютеры с доступом в Интернет и в вышеуказанные поисковые системы.
№ п/п
| Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования и/или программного обеспечения
| Фактический
адрес учебных
кабинетов и
объектов
| 1.
| ФРЦ1
Рабочее место: сист. блок P4 C2D /2550 MHz/2048 MB/
250 GB/DVD±RW/ LCD monitor 17"
1C Предприятие 7.7
Mentor
Microsoft Office 2007
Project Expert 7 Tutorial
| Миклухо-Маклая, 6, библиотека, ФРЦ, ком.1
| 2.
| ФРЦ3
Рабочее место: сист.блок P4 C2D /2550 MHz/2048 MB/
250 GB/DVD±RW/ LCD monitor 17"/проектор
1C Предприятие 7.7
Mentor
Microsoft Office 2007
Project Expert 7 Tutorial
Программы фирмы 'Альта'
| Миклухо-Маклая, 6, библиотека, ФРЦ, ком.3
| 3.
|
Мультимедиа проектор – 2 шт., звуковая трибуна – 1 шт., экран -2 шт.
| Миклухо-Маклая, 6, ком.101
| 4.
|
Мультимедиа проектор – 1 шт., экран -1 шт.
| Миклухо-Маклая, 6, ком.103
| 5.
|
Мультимедиа проектор – 1 шт., экран -1 шт.
| Миклухо-Маклая, 6, ком.105
| 6.
|
Мультимедиа проектор – 1 шт., экран -1 шт.
| Миклухо-Маклая, 6, ком.107
| 7.
|
Мультимедиа проектор – 1 шт., оборудование конференц-связи, DVD- рекордер, звуковое оборудование, экран – 1 шт.
| Миклухо-Маклая, 6, ком.109
| 9.
|
Мультимедиа проектор – 2 шт., звуковая трибуна – 1 шт., экран – 2 шт.
| Миклухо-Маклая, 6, ком.17
| 10.
|
Мультимедиа проектор – 1 шт., экран – 1 шт.
| Миклухо-Маклая, 6, ком.27
| 11.
|
Мультимедиа проектор – 1 шт., экран – 1 шт.
| Миклухо-Маклая, 6, ком.29
| 12.
|
Мультимедиа проектор – 1 шт., экран – 1 шт.
| Миклухо-Маклая, 6, ком.1
| 13.
|
Мультимедиа проектор – 1 шт., экран – 1 шт.
| Миклухо-Маклая, 6, ком.2
| 14.
| Конференц-зал ЭФ
Мультимедиа проектор – 1 шт., звуковое оборудование
| Миклухо-Маклая, 6, Конференц-зал ЭФ
| 15.
| Зал №4 библиотеки
Мультимедиа проектор – 1 шт., экран -1 шт.
| Миклухо-Маклая, 6,
Зал №4 библ.
| 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
Для преподавателя:
- использовать системный подход создания, применения и определения учебного процесса
- применять инновационные методы обучения
- использовать в процессе преподавания современные информационные технологии, в том числе мультимедийное оборудование
- проводить промежуточное и итоговое тестирование
- обсуждать популярные труды, монографии и периодические издания по вопросам экономики
- практиковать обмен мнениями
- использовать обратную (в том числе интерактивную в режиме он-лайн) связь со студентами,
Для студента (слушателя):
- следить за новинками экономических изданий
- принимать активное участие в работе на семинарах
- предлагать преподавателю новые формы работы на семинарах
- в процессе проведения семинарских занятий накапливать опыт для написания дипломных работ (подготовка рефератов, докладов, выступлений)
Система оценки знаний (аттестации) студентов:
Уровень освоения дисциплины определяется балльно-рейтинговой системой.
Аттестация выставляется по результатам текущего, промежуточного и итогового контроля.
Текущий контроль успеваемости студентов осуществляется посредством проведения опроса, выполнения заданий по самостоятельной работе.
Промежуточный и итоговый контроль осуществляется в форме внутрисеместровых контрольных работ (четыре контрольные работы).
Максимальное количество баллов – 100.
Количество кредитов – 3.
Описание балльной структуры оценки:
опрос – 5 баллов,
активная работа на семинаре – 10 баллов,
внутрисеместровая аттестация( 4 контрольные работы) – 80 баллов,
общая оценка работы в семестре - 5
Максимальная сумма баллов: S max = 5+10+20+20+20+20+ 5=100.
Соответствие систем оценок
(используемых ранее оценок итоговой академической успеваемости, оценок ECTS и балльно-рейтинговой системы оценок текущей успеваемости)
Количество
кредитов
| Оценка
| Неудовлетворит.
| Удовлетворит.
| Хорошо
| Отлично
|
| Оценка ECTS
| F(2)
| FX (2+)
| Е(3)
| D(3+)
| С (4)
| В (5)
| А (5+)
|
| Максимальная сумма баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| менее 30
| 31-50
| 51-60
| 61-68
| 69-85
| 86-94
| 95-100
|
Сводная оценочная таблица дисциплины.
Раздел
| Тема
| Формы контроля уровня освоения ООП
| Баллы темы
| Баллы раздела
|
|
| опрос
| тест
| коллоквиум
| реферат
| Выполнение ЛР
| Выполнение ДЗ
| Выполнение РГР
| Выполнение КР
| выполнениеКП
| Работа на занятии
| Работа на Инт. занятии
| экзамен
| Прочие формы контроля
|
| Тема 1. Введение.
| 0.5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.5
| 9.5
| Раздел I.Теория поведения потребителей и рыночный спрос.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0.5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.5
|
|
|
| 0.5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.5
|
| Раздел II. Теория производства, издержек, прибыли и рыночное предложение. Рыночные структуры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28.5
|
|
| 0.5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.5
|
|
|
| 0.5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.5
|
|
|
| 0.5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.5
|
| Раздел III. Выработка решения в условиях неопределённости, риска и асимметричности информации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.5
|
|
| 0.5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.5
|
| Раздел V. Рынки факторов производства.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.5
|
|
| 0.5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.5
|
| Раздел VI. Государство, общество и управленческие решения фирмы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0.5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.5
|
|
|
| 0.5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.5
|
| Оценка работы в семестре
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0КК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработчики:
ст.преп._ Политической экономииКузьмин Д.В.
Должность, название кафедры, инициалы, фамилия
Зав.кафедройПолитической экономии Пономаренко Е.В.
название кафедры, инициалы, фамилия
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|