Организация изучения учебного модуля
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи учебного модуля 3
Место учебного модуля в структуре ООП направления подготовки 3
Требования к результатам освоения учебного модуля 3
4 Структура и содержание учебного модуля 5
Трудоемкость учебного модуля 5
Содержание и структура разделов учебного модуля 5
Организация изучения учебного модуля 6
Контроль и оценка качества освоения учебного модуля 6
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного модуля 8
7 Материально-техническое обеспечение учебного модуля 8
Приложение АМетодические рекомендации по организации изучения учебного модуля «Философия» 9
Приложение БТехнологическая карта учебного модуля «Философия» 24
Приложение В Карта учебно-методического обеспечения учебного модуля «Философия» 26
Цели и задачи учебного модуля
Цели учебного модуля (УМ)
Цель учебного модуля – формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.
Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и философски аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
Задачи УМ
Получение студентами знания о философии, ее истории, закономерностях возникновения идей, многообразия философских проблем, их смысла и значения для человека и общества и многообразии их попыток решения в разных исторических и региональных условиях.
Формирование у студентов умения определить, сформулировать, выразить, и аргументировано отстаивать свою точку зрения по существу различных проблем.
Развитие у студентов умения оценивать значение того или иного осмысления философских проблем для настоящего и будущего человека и общества, и готовности использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач.
Формирование у студентов осознания значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, готовности принятия нравственных обязанностей по отношению к природе, обществу, другим людям и самому себе.
Развитие у студентов чувства собственного достоинства, стимулирование их к творческой самореализации.
Место учебного модуля в структуре ООП направления подготовки
Модуль «Философия» принадлежит к базовой части гуманитарно-социального и экономического цикла (ГСЭ) БУП ООП для бакалавриата всех направлений любого профиля подготовки. Изучение разделов модуля базируется на знаниях, полученных в общеобразовательной школе, студенты, приступающие к изучению учебного модуля «Философия», должны знать социально-гуманитарную терминологию, изучаемую в рамках школьной программы по обществознанию, а также обладать навыками самостоятельной работы по составлению конспекта лекций, чтению учебной литературы, подготовке конспектов и рефератов на заданные темы. УМ «Философия» служит основанием для освоения модулей естественнонаучного и профессионального циклов в соответствии с областью профессиональной деятельности.
Требования к результатам освоения учебного модуля
В результате освоения УМ студент должен знать, уметь и владеть:
Название компетенции
| Уровень освоения компетенции
| Знать
| Уметь
| Владеть
| Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации,
постановке целей и выбору путей её достижения
| Базовый
| Знает основные способы обобщения и анализа воспринимаемой философской информации по истории философии, онтологии, гносеологии, социальной философии и философской антропологиии
| Умеет преобразовывать информацию, осуществлять информационную переработку философского текста, отвечать на вопросы философского характера, возникающие в процессе устной и письменной коммуникации
| Владеет культурой мышления, способностью логично и четко обобщать и анализировать воспринимаемую философскую информацию, способностью к выбору наиболее эффективных каналов по обобщению и анализу воспринимаемой философской информации и способностью использовать соответствующие способы общения и анализа в зависимости от результатов этого выбора
| Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (использовать на практике методы гум. и естественнонаучных , медико-биологических и клинических наук в различных видах проф . и социальной деятельности)
| Базовый
| Знает основные положения и методы философских наук в профессиональной деятельности
| Умеет целенаправленно и самостоятельно выбирать необходимые положения и методы философских наук для профессиональной деятельности
| Владеет способностью расставить приоритеты в выборе положений и методов философских наук из различных каналов и источников самообразования, способностью к использованию результатов самостоятельной работы по применению социально-философской методологии для решения конкретных профессиональных задач, кейсов, ситуаций
| Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно-значимые философские проблемы и процессы, прогнозировать возможное их развитие в будущем
| Базовый
| Знание мировоззренческих, социально и личностно-значимых философских проблем и процессов и особенностей прогнозирования их развития
| Умение организации профессиональной деятельности с использованием знания мировоззренческих, социально и личностно-значимых философских проблем и процессов и особенностей прогнозирования их развития
| Владение способами организации профессиональной деятельность и способностью ее прогнозирования, основываясь на понимании ее мировоззренческой и философской сущности
| Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
(умеет расставлять приоритеты, ставить личные цели, способен учиться на собственном опыте и опыте других)
| Базовый
| Знает способы и методы философского анализа и обобщения опыта профессиональной деятельности
| Умеет планировать собственную работу в рамках самообразования и генерировать новые идеи на основе результатов философского самообразования
| Владеет способностью расставить приоритеты в выборе каналов и источников самообразования, способность к использованию результатов самостоятельной работы для решения конкретных профессиональных задач, кейсов, ситуаций
|
4 Структура и содержание учебного модуля
Трудоемкость учебного модуля
Учебная работа (УР)
| Всего
| Распределение по семестрам**
| Коды формируемых компетенций
| Для очного отделения
| Для заочного отделения
|
| Трудоемкость модуля в зачетных единицах (ЗЕТ)
|
|
|
|
|
| Распределение трудоемкости по видам УР в академических часах (АЧ):
- лекции
- практические занятия (семинары) в том числе аудиторная СРС
- внеаудиторная СРС
|
|
|
|
|
| Аттестация:
- зачеты*
- экзамены
|
зачет
|
зачет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | *) зачеты принимаются в часы аудиторной СРС
**) номер семестра зависит от БУП направления подготовки
Содержание и структура разделов учебного модуля
1.1 Философия, мировоззрение и ценности.
Понятие мировоззрения, ценности и нормы в структуре мировоззрения. Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии. Возникновение философии. Значение и роль философского образования в современном мире.
1.2 Исторические типы философии.
Античная философия. Философия древней Индии и древнего Китая. Средневековая европейская философия. Европейская философия Возрождения и Нового времени. Немецкая классическая философия. Европейская философия XIX века. Современная зарубежная философия. Традиции русской философии. Человек, мир, общество в русской философии 19-20 веков.
1.3 Философская онтология и философская антропология.
Бытие как проблема философии. Материальное и идеальное бытие. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Бытие и сознание. Природа мышления. Язык и мышление. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Проблема пола и гендера. Семья как социальный институт.
1.4 Философия истории и социальная философия.
Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государство. Культура и цивилизация. Философия политики. Общественно-политические идеалы. Проблема гражданского общества. Философия права. Права человека. Насилие и ненасилие. Философия экономики. Проблема войн в современном мире. Геополитика, терроризм и "столкновение цивилизаций". Будущее России в картине будущего человечества. Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе. Источники и субъекты исторического процесса. Основные концепции философии истории. Динамика и типология исторического развития.
1.5 Теория познания и методология науки.
Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Многообразие форм познания и типы рациональности. Структура научного знания. Проблема истины в философии и науке. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.
1.6 Философские проблемы области профессиональной деятельности.
Специфика философского знания в научной профессиональной сфере. Социальные характеристики научной профессии. Роль философии науки в процессе развития профессионального знания.
Организация изучения учебного модуля
Методические рекомендации по организации изучения УМ с учетом использования в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий даются в Приложении А.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|