Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные виды применяемых инновационных технологий и активных форм обучения





№ п/п Виды активных форм обучения Цель применяемой активной формы обучения
Лекционные занятия: Призваны дать студентам основные положения по вопросам отдельных тем, определить нормативные акты и специальную дополнительную литературу, относящиеся к изучаемой теме, заложить базу для углубленного ее освоения на семинарских и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы.
1.1. Лекция-визуализация Интеграция зрительного и вербального восприятия информации, придание абстрактным понятиям наглядного, конкретного характера с включением активной мыслительной деятельности на основе анализа, синтеза, обобщения, свертыва­ния или развертывания информации.
1.2. Лекция - пресс- конференция Отработка умений задавать вопросы и отвечать на них, выходить из труд­ных коммуникативных ситуаций, формирование навыков доказательст­ва и опровержения.
1.3. Лекция-дискуссия Организация свободного обмена мнениями по разделам излагаемого материала в целях активизации работы магистрантов по обсуждению темы.
1.4. Проблемная лекция Опираясь на логику последовательно моделируемых проблемных ситуаций обеспечить усвоение магистрантами теоретических знаний, развитие теоретического мышления, формирование познавательного интереса к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации.
1.5. Лекция с разбором конкретных ситуаций Ак­тивизация познавательной активности магистрантов к участию в обсуждении конкретных ситуаций, развитие дискуссии в нуж­ном направлении
1.6. Лекция с применением техники обратной связи Активизация усвоения лекционного материала с учетом уровня подготовленности и восприятия магистрантами конкретной темы занятия.
1.7. Лекция-консультация Индивидуализация процесса обучения с учетом уровня понимания и восприятия материала каждым обучаемым.
2. Семинарские занятия: Углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях, а также в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой.
2.1. Дискуссия на семинаре Активное включение обучаемых в коллективный поиск истины, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса, обеспечение углубленного изучения дисциплины, закрепления пройденного материала, овладения методологией научного познания
2.2. Семинар - развернутая беседа с обсуждением доклада, сообщения Создание обстановки свободного обмена мнениями, выработка у обучаемых коммуникативных навыков, активизация познавательной активности путем постановки хорошо продуманных, четко сформулированных дополнительных вопросов, умелой концентрации внимания на наиболее важных проблемах, умения обобщать и систематизировать высказываемые в выступлениях идеи, сопоставлять различные точки зрения.
2.3. Семинар - обсуждение письменных рефератов Приобщение к научно-исследовательской работе, выработка объективного критического подхода к теоретическим положениям оппонента, развитие умений научной дискуссии.
2.4. Пресс-конференция Создание атмосферы творческой дискуссии с элементами ролевой игры по обсуждению подготовленного доклада, реферата.
2.5. Семинар - круглый стол Привитие самостоятельного творческого мышления, свободного обмена мнения, коммуникативных качеств делового общения с представителями правоохранительных органов
2.6. Семинар-диспут Проверка способности обучаемых к поиску истины на основе полученных знаний и сформировавшихся убеждений, выработка навыков ведения дискуссии по сложным проблемам.
3. Практические занятия: Формирование и совершенствование умений и навыков профессиональной деятельности, соответствующие характеру и уровню сложности решаемых профессиональных задач.
3.1. Метод проектов Исследование проблемы и создание практического результата – образовательного продукта(доклада, реферата, статьи, презентации и т.п.).
3.2. «Мозговой штурм» Стимулирование интеллектуальных творческих способностей, при котором участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов юридического решения.
3.3. Баскет-метод (разбор комплекта правовых актов, договоров, юридических документов) Выработка уменийанализировать юридическую информацию, принимать решения, коммуникационные навыки межличностного общения, прогнозирования результатов своей деятельности.
3.4. Кейс-метод Развитие рефлексивных умений по разрешению юридических конфликтов, умений решать правовые ситуации, коммуникативного общения, применять предметные знания в юридической практике, умений вести переговоры, брать на себя ответственность.
3.5. Метод анализа конкретных ситуаций (инцидент, казус, последовательные ситуации и т.п.) Развитие аналитического мышления, применения ситуационного анализа в динамике, навыков работы с информацией, выработка правовых решений, освоение современных управленческих и социально-психологических технологий, расширение коммуникативной компетентности.
3.6. Метод «лабиринта действий» Развитие умений быстро и правильно ориентироваться в многовариантных ситуациях или в ситуациях, со многими возможными альтернативами.
3.7. Практические проблемные задачи Развитие диалектического мышления, творческих способностей участников и умений выделять проблемы, обнаруживать в них противоречия, находить оптимальные пути их разрешения.
3.9. Ролевая игра Проявление имеющихся знаний и умений в конкретных правовых ситуациях в роли сотрудников правоохранительных органов и юридических служб, формирование навыков уяснения комплексных проблем и выработки подходов к их решению.
4. Комплексные занятия теоретико-прикладного характера Ускорение процесса осознания магистрантами теоретического материала и формирования у них практических умений за счет интеграции теоретического и практического компонентов.

Успешное освоение дисциплины «Гражданское и торговое право зарубежных стран» предполагает проведение со студентами различных видов учебных занятий: лекций, семинарских и практических занятий; коллоквиумов, а также самостоятельную работу студентов.







Учебныелекции

Учебные лекции призваны дать студентам основные положения по вопросам отдельных тем, определить нормативные акты и специальную дополнительную литературу, относящиеся к изучаемой теме, заложить базу для углубленного ее освоения на семинарских и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы.

При очной форме обучения лекции по программе курса читаются практически по всем темам. Они призваны ознакомить студентов с содержанием предмета изучаемого курса, формами его освоения, промежуточной и итоговой аттестацией, а также облегчить им усвоение важнейших методологических и теоретических положений дисциплины и оказать методическую помощь в самостоятельной работе по изучению курса. По общему правилу в лекциях материала по указанному курсу освещается по отдельным блокам, объединяющим отдельные темы. При этом раскрываются наиболее важные и сложные вопросы. Наряду с раскрытием содержания того или иного блока тем (темы) даются материалы и рекомендации по самостоятельному углубленному их изучению, а также обзор проблем договорного права, соответствующем законодательстве и практике его применения.

На лекции студенты должны работать, вести ее конспект. Конспект должен отражать основное содержание лекции, записанной своими словами, кратко, сжато и вместе с тем полно. Необходимо отметить их для себя на полях с тем, чтобы потом разобраться в них в процессе самостоятельной работы, читая первоисточники, консультируясь с преподавателем. В конце конспекта каждой лекции следует оставить одну страницу для того, чтобы можно было в свободное время дополнить, углубить и пояснить те места, которые записаны неполно или неразборчиво.

Практические занятия

Практические занятияпроходят в следующих формах: решение практических заданий и интерактивной. На них отрабатывается умение провести юридический анализ конкретных ситуаций, возникающих на практике, принять основанные на законе решения. Также затрагиваются наиболее узловые и сложные темы с целью углубленного изучения студентами теоретических проблем курса и привития навыков научного анализа правовых явлений.

В программе предусмотрены практические занятия, которые проводятся только при небольшом количестве студентов в потоке. Широко применяются практические занятия в форме деловой игры (ДИ), в форме разбор конкретной ситуации (КС), а также практические занятия в компьютерном классе с использованием справочно-правовых и справочно-экономических поисковых систем. Активные формы и методы обучения нужны, чтобы приучить студентов пользоваться всеми доступными возможностями самостоятельного получения знаний, приобретать в ходе творческой деятельности дополнительные навыки, используя новейшие технологические достижения.

а. Проведение деловых игр (ДИ)

Деловые игры – достаточно сложная, но в большей степени активизирующая студентов форма обучения, которая рассматривается как имитация управленческой деятельностью, моделирование процессов принятия и реализации решений в условиях неполного совпадения сторон или расхождения мнений по окончательному решению. В процессе ДИ ситуации рассматриваются в динамике, решения принимаются в условиях поэтапного уточнения фактов, анализа полученной информации.

Предлагается следующая форма проведения ДИ: ввод в игру, формирование групп, регламентация игры, сам процесс игры и подведение итогов. Игра проводится в виде исполнения ролей или в виде инцидента. Студенты делятся на группы, имитирующие противоположные стороны по конкретной спорной ситуации, оппонентов, суд, третейский суд или комиссию по трудовым спорам.

Текст с описанием конфликтной ситуации преподаватель должен раздать студентам на занятии предварительно, чтобы каждый мог заранее внимательно изучить текст, усвоить суть дела, а также определить свою позицию. В день проведения игры преподаватель вначале выявляет позицию студентов по данному спору: положительную (удовлетворить), отрицательную (отказать) и нейтральную (нет определенного мнения). Именно из последней группы составляется тот орган, который должен вынести решение по спору.

Роль преподавателя в проведении игры должна быть минимальной. Только если спор слишком уходит в сторону и затягивается, преподаватель может сделать соответствующие замечания, иначе участники могут увлечься спором и ДИ затянется более допустимого времени. В процессе игры преподаватель должен отмечать удачные выступления и поправлять ошибочные суждения. По окончании ДИ преподаватель оценивает позиции каждой из сторон, отмечает удачные выступления и доводы, отмечает наиболее позитивные моменты и допущенные ошибки.

б. Проведение занятий с разбором конкретных ситуаций (КС)

Преподаватель должен предварительно предупредить студентов о тематике занятия по разбору КС. Предлагаемая тема обязательно должна быть изучена студентами на лекциях, предшествующих данному занятию. Ситуации представляют собой реальные, практически возможные случаи, которые не должны быть надуманными, но и не следует делать их слишком простыми.

Ситуация составляется так, чтобы решение было обоснованно действующими конкретными правовыми нормами. Определяется круг вопросов, подлежащих обязательному выяснению, без которых нельзя обосновать заключительное решение. Можно разделить студентов на небольшие группы, чтобы избежать дискуссий и обеспечить темп принятия конкретных решений. Преподаватель называет тему КС, может кратко обосновать её значимость и напомнить, что вопросы данной темы прорабатывались в прочитанной студентам лекции.

Группы могут принять решение по отдельным вопросам или по ситуации в целом. Группы могут иметь разные мнения, точки зрение. Главное, чтобы суждения обосновывались правовыми нормами. Предлагаемые решения обсуждаются студентами в группах и вырабатываются коллективные заключения, которые оценивается преподавателем. При разборе КС нет распределения ролей между студентами. В процессе овладения студентами знаний и методикой их применения

в. Проведение практических занятий в компьютерном классе с использованием справочно-правовых и справочно-экономических систем.

При подготовке и оформлении аудиторной работы возникает необходимость создать качественный текстовой документ. Преподаватель должен объяснить студентам, что наиболее распространенной программой для работы с текстами является Microsoft Word и, при необходимости, продемонстрировать, как осуществляется запуск программы. После запуска программы открывается окно Word с чистой страницей. На «Панели инструментов Форматирования» имеются два раскрывающихся списка и несколько кнопок, которые позволяют менять шрифт, выравнивать текст, создавать Список, задавать отступы и выделять текст.

Все изменения текста, которые позволяют делать панель инструментов «Форматирования» называются форматированием текста. Разумеется, возможности форматирования текста не ограничиваются только панелью инструментов. Гораздо больше средств и возможностей для форматирования текста можно найти в меню «Формат».

Перед вводом текста нужно установить параметры страницы: размер и ориентацию листа поля. Для этого необходимо выбрать команду «Файл» - «Параметры страницы». Далее можно преступить к вводу текста. Если документ после форматирования выполнен правильно, необходимо приступить к его распечатыванию. Для этого можно воспользоваться кнопкой «Печать» на «Стандартной панели инструментов» или командой «Печать» в меню «Файл». Созданный документ необходимо записать на диск или дискету, присвоив ему при этом имя. Выбрав команду «Файл»-«Сохранить, как…» необходимо открыть папку, в которой будет помещен файл, ввести имя файла и сохранить документ. При этом необходимо убедиться, что в поле «Тип файла» выбран «Документ Word». Далее необходимо нажать кнопку «Сохранить» и текстовой документ готов. При выполнении работы в компьютерном классе рекомендуется использовать справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «ГАРАНТ», «1С», «Бухгалтерия 7.7» и другие.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.