Сделай Сам Свою Работу на 5

По теме «Рынки ресурсов и распределение доходов» (оценка 3 балла)





Решите задачу.

В Вашем распоряжении имеется 15000руб. есть возможность вложения данной суммы на банковский счёт, ставка по которому составляет 10% годовых. Рассчитайте свой доход через 4 года?

Методические рекомендации: надо начислить проценты не только на основную сумму, но и проценты на проценты к концу каждого года, т.е. четыре раза.

Аудиторная самостоятельная работа

(оценка 3 балла)

Выбрав ответ из предложенных вариантов, обоснуйте его аналитически и графически.

На рынке труда функция спроса описывается уравнением D= 100 – 2W, а предложение труда S=40+4W, где W – ставка заработной платы. Найти рыночную ставку заработной платы и количество нанятых работников.

Методические рекомендации по решению:

Равновесие на рынке труда, когда DL = SL

100 – 2W=40+4W 6W=60 W=10

равновесное количество нанятых работников находим из любой формулы (спроса или предложения труда), оно равно 100 - 2×10=80

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

(оценка 6 баллов)

1. Найдите в Трудовом кодексе статью, в которой говорится о минимальном размере оплаты труда (МРОТ).

2. Найдите в системе КонсультантПлюс в разделе «Справочная информация» данные о действующем нормативе МРОТ, об установленной величине прожиточного минимума.



Что такое базовая сумма МРОТ? Для каких целей устанавливается базовая сумма МРОТ и непосредственно сама величина МРОТ?

Как соотносятся между собой в настоящее время МРОТ и прожиточный минимум? Какова тенденция изменения этих двух величин?

Методические рекомендации. Следует чётко разобраться, чем различаются между собой понятия "прожиточный минимум", "минимальный прожиточный бюджет" и "минимальная зарплата". Определите, в чём различие функций этих категорий.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы

  1. Трудовой кодекс РФ. ФЗ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12.2010).
  2. Товмасян В.В. Основы экономики: практикум. Электронное пособие. Сыктывкар. 2008. Тема 15. Компромисс индивида между потреблением и досугом. 15.4. Минимальный размер оплаты труда в РФ.

 

ВТОРОЙ МОДУЛЬ ПРОГРАММЫ

 

Тема 1. Национальная экономика: цели и измерение результатов

Студент должен знать: основные макроэкономические показатели, методы их расчёта, фунции системы национальных счетов



Студент должен уметь: рисовать схему кругооборота благ и доходов, различать ВВП и ВНП, потенциальный ВВП и фактический ВВП, рассчитывать ВНП по доходам и расходам, определять национальный продукт в реальном выражении

Содержание темы. Национальная экономика как целое. Трактовка целей и задач макроэкономической политики. Таблицы затрат и результатов для исследования взаимосвязей между секторами и отраслями экономики.

Модели кругооборота благ и доходов: упрощённая схема кругооборота и кругооборот с участием государства и банков. Банки как финансовые посредники. Потоки благ в натуральной форме и стоимостной форме, потоки доходов. Способы измерения национального продукта и национального дохода (по расходам, по доходам, по добавленной стоимости). ВНП, ВВП, национальный доход, личный доход.

Национальный продукт в реальном и номинальном выражении. Индексы цен. Дефлятор.

Методические рекомендации к теме:Для того, чтобы понять суть принципа двойной записи применительно к макроэкономике и почему при подсчёте ВВП разными методами должно получится одно и тоже число, следует нарисовать схему кругооборота доходов и расходов для открытой смешанной экономики. И для каждого институционального сектора постараться определить доходы и расходы не допуская повторного счёта. Также надо учесть, что в макроэкономике важнейшим показателем является общий уровень цен и что макроэкономическая теория использует разные индексы цен для исчисления реального ВВП: индекс Ласпейреса, индекс Пааше, индекс Фишера. Последний представляет собой среднегеометрическое из индексов Ласпейреса и Паше, то есть IF =√ IL× IP . В индексе Ласпейреса в качестве весов цен представлен неизменный набор благ IL =Σ p1×q 0 / Σ p0×q 0 , а в индексе Пааше в качестве весов цен берутся количества товаров и услуг, произведённые в текущем году IР =Σ p1×q 1 / Σ p0×q 1 .



Основная литература

  1. Курс экономической теории: учебник / Под общ. ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселёвой – 6-е исправленное, дополненное и переработанное издание. – Киров: «АСА», 2009. Гл.16 Основные макроэкономические показатели и система национальных счетов.
  2. .Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общ. ред. Акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлёвой. – 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 640с.

Дополнительная литература

1. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учеб. Для вузов /Р.М. Нуреев. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2008. 576 с. Гл.2, п. 2.2.

2. Товмасян В.В. Основы экономики: практикум. Электронное пособие. Сыктывкар. 2008. Тема 10. Кругооборот благ и доходов.

Практическая работа №1

По теме «Национальная экономика: цели и измерение результатов» (оценка 3 балла)

Уровень фактической безработицы в стране составил 7%, а её естественный уровень 5%. Если фактический объём ВВП равен 820 млрд.евро, а коэффициент Оукена равен 3, тогда какова величина потенциального ВВП?

Методические рекомендации.

Артур Оукен (1928-1979) сформулировал закон, согласно которому страна теряет от 2 до 3% фактического ВВП по отношению к потенциальному ВВП, когда фактический уровень безработицы увеличивается на 1% по сравнению с её естественным уровнем. Коэффициент Оукена – это эмпирический коэффициент чувствительности ВВП к изменениям циклической безработицы.

В данном случае коэффициент Оукена равен 3. Это означает, что страна теряет 3% потенциального ВВП на каждый процент превышения фактической безработицы над естественной.

Можно рассуждать следующим образом:

7%-5%=2% это превышение уровня фактической безработицы над естественным уровнем.

2%×3=6% это потери потенциального ВВП, т.е. 6%, если ВВПпотенц. примем за 100% и 0,06 , если ВВПпотенц. примем за единицу

ВВПпотенц. = ВВПфактическ. +ВВПпотерянный

ВВПпотенц. - ВВПфактическ. =ВВПпотерянный

ВВПпотенц. – 820млрд. = 0,06ВВПпотенц.

0,94 ВВПпотенц. =820 млрд.

ВВПпотенц. =872,3 млрд.евро

Можно решить по формуле:

(Y – Y*) / Y*= - λ (U – U n) , где Y – фактический ВВП, Y* – потенциальный ВВП,

U – фактический уровень безработицы, U n – естественный уровень безработицы,

λ – коэффициент Оукена

Надо заметить, что в левой и в правой части уравнения получаются отрицательные величины, что может сбить с толку, тем более, что приходится отнимать от фактического ВВП потенциальный ВВП. Очевидно, автор намеренно так сделал, чтобы потери обозначить

отрицательным знаком. Если мы поменяем знак в левой и правой части равенства, то у нас получится то же самое решение, что уже было.

Следует заметить, что существует расхождение между учебниками ( см. учебник "Экономическая теория" под ред. Добрынина и Тарасевича, 1997, (гл.20. Теория человеческого капитала) и "Курс экономической теории" под ред. М.Н.Чепурина и Е.А.Киселёвой (2007), гл.19 по поводу того, от какого ВВП брать процент потерь. В учебнике под ред. Добрынина и Тарасевича процент берётся от фактического ВВП, в курсе экономической теории под ред. М.Н.Чепурина и Е.А.Киселёвой процент считается от потенциального ВВП. Логичнее, конечно, считать от потенциального.

Ответ: ВВПпотенц. =872,3 млрд.евро

 

Аудиторная самостоятельная работа

По теме «Национальная экономика: цели и измерение результатов» (оценка 3 балла)

Нарисуйте схему кругооборота благ и доходов (при условии, что сбережения равны нулю):

1) для замкнутой чисто рыночной экономики;

2) для замкнутой смешанной экономики;

3) для открытой смешанной экономики.

Исходя из последней модели, объясните расчёт ВНП методом расходов и методом доходов.

Как изменится ситуация, если у домашних хозяйств появляются сбережения? Нарисуйте схему с участием финансового сектора.

Методические рекомендации. Вспомните, что совокупные расходы состоят в открытой смешанной экономике из 4-х элементов: потребительские расходы + валовые внутренние частные инвестиции + государственные закупки товаров и услуг + чистый экспорт. Если уберём последний элемент, получим закрытую экономику. Если уберём госзакупки, вместо смешанной экономики (с участием государства) получим чисто рыночную экономику.

Внеаудиторная самостоятельная работа

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.