ТЕМА 1. Введение. Место делопроизводства в структуре управленческого труда
Частное учреждение образования
«Институт предпринимательской деятельности»
Кафедра маркетинга и менеджмента
ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА КАЗНАДЕЙ
Магистр экономических наук, преподаватель
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Учебно-методический комплекс
МИНСК 2008
УДК 005.92
Учебно-методический комплекс разработан магистром экономических наук, преподавателем кафедры маркетинга и менеджмента Казнадей Татьяной Александровной.
Рассмотрен и рекомендован на заседании кафедры маркетинга и менеджмента, протокол № 2 от 24 сентября 2008 г.
Заведующая кафедрой __________________ Н.В. Киреенко
Одобрен и утвержден на заседании Научно-методического совета ИПД, протокол № 1 от 30 сентября 2008 г.
Председатель УМС ___________________ В.В. Шевердов
Рецензенты:
Хвалей Михаил Константинович – кандидат экономических наук, доцент Частного учреждения образования «Институт предпринимательской деятельности»;
Смирнов Николай Алексеевич – кандидат философских наук, доцент Учреждения образования «Государственный институт управления и социальных технологий».
Казнадей Т.А. Делопроизводство: Учебно-методический комплекс. – Мн.: ИПД, 2008. – 110 с.
Учебно-методический комплекс соответствует типовой программе по дисциплине «Делопроизводство» (регистрационный № ТД-Е.039 /тип.) для специальностей 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование», 1-26 02 03 «Маркетинг», 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии», 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность». Представлен краткий курс лекций с указанием основных вопросов, план проведения практических занятий, список основной и дополнительной литературы, перечень вопросов к зачету, а также контрольные вопросы и задания для самопроверки.
Для студентов экономических специальностей. Может быть использован учащимися средних специальных учебных заведений, специалистами предприятий, слушателями школ бизнеса и системы повышения квалификации.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
| ВВЕДЕНИЕ
|
|
| УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
|
| ТЕМА 1
| Введение. Место делопроизводства в структуре управленческого труда
|
|
| 1.1. История развития делопроизводства на территории Республики Беларусь
|
|
| 1.2. Нормативно-правовые акты и методические документы по делопроизводству и архивному делу
|
|
| 1.3. Место и роль документов в управлении на современном этапе. Понятия: документ, делопроизводство
|
|
| 1.4. Классификация документов и характеристика различных видов документов
|
|
| 1.5. Документационное обеспечение управления
|
|
| 1.6. Организационные основы делопроизводства
|
| ТЕМА 2
| Документирование управленческой деятельности (письменные бизнес-коммуникации)
|
|
| 2.1. Цели и задачи унификации и стандартизации управленческой документации
|
|
| 2.2. Методы унифицированного текста
|
|
| 2.3. Унифицированные системы документации
|
|
| 2.4. Формуляр-образец
|
|
| 2.5. Назначение, особенности и содержание организационно-распорядительной документации
|
|
| 2.6. Оформление реквизитов организационно-распорядительных документов
|
|
| 2.7. Специфика языка и стиля служебных документов
|
|
| 2.8. Изложение служебных писем. Виды и реквизиты писем
|
|
| 2.9. Конкуренты делового письма – факс, электронная почта и телефонограмма
|
|
| 2.10. Международная деловая переписка
|
|
| 2.11. Документирование трудовой деятельности
|
|
| 2.12. Коммерческие документы
|
| ТЕМА 3
| Организация работы с документами
|
|
| 3.1. Технология и организация документооборота
|
|
| 3.2. Составление номенклатуры дел
|
|
| 3.3. Формирование и оформление дел
|
|
| 3.4. Обеспечение сохранности документов архива
|
|
| 3.5. Понятие служебной и коммерческой тайны
|
|
| 3.6. Сущность и особенности конфиденциального делопроизводства
|
|
| 3.7. Организация делопроизводства с обращениями граждан
|
| ТЕМА 4
| Организация и условия труда работников служб документации
|
|
| 4.1. Роль секретаря в организации информационного и документационного обеспечения
|
|
| 4.2. Офис в системе управления
|
| ТЕМА 5
| Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
|
|
| 5.1. Средства организационной техники в офисе
|
|
| 5.2. Специализированное оборудование и мебель для офиса
|
|
| 5.3. Способы автоматизации делопроизводства
|
|
| 5.4. Анализ рынка АСДОУ
|
|
| 5.5. Применение современных офисных программ для составления, оформления, хранения документов
|
|
| 5.6. Использование мастеров для оформления документов
|
|
| МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
| 6.1. План проведения практических занятий
|
|
| 6.2. Перечень вопросов к зачету
|
|
| 6.3. Самостоятельная управляемая работа для студентов дневной и заочной форм обучения
|
|
| 6.4. Контрольные вопросы и практические задания для самопроверки
|
|
| 6.5. Учебно-методические материалы по дисциплине
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Учебно-методический комплекс включает рекомендации по изучению курса «Делопроизводство», как одной из важных специальных учебных дисциплин, формирующих профессиональные знания специалистов по маркетингу и экономистов-менеджеров. Содержание комплекса соответствует типовой учебной программе (регистрационный № ТД-Е.039 /тип.) для специальностей 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование», 1-26 02 03 «Маркетинг», 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии», 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность».
Цель курса - приобретение теоретических знаний и выработка практических навыков и умений в области документирования и организации работы с организационно-распорядительными документами с применением организационной техники.
Актуальность данного пособия объясняется тем, что владение информационными технологиями становится неотъемлемой частью общей культуры современного человека. Использование в управлении информационных технологий, обладающих высокой гибкостью, мобильностью и возможностью приспосабливаться к различным условиям работы, является непременным условием повышения эффективности управленческого труда.
Эффективность делопроизводства как составной части управленческой деятельности существенно повышается с переходом на компьютерную обработку деловой документации. Современный специалист должен владеть комплексом методов и процессов работы с документами при выполнении им своих функций, знать действующие нормативные документы по делопроизводству и организации архивного хранения документов и грамотно применять их в своей практической работе.
Задачи изучения курса:
- формирование представления о глубоких исторических корнях развития делопроизводства в Республике Беларусь и необходимости в его преемственности;
- ознакомление с местом делопроизводства в структуре управленческого труда и его значением для эффективных управленческих процессов;
- рассмотрение роли служб документационного обеспечения управления в современной организации;
- изучение теоретических основ административного делопроизводства, современных проблем и тенденций его развития;
- формирование умения ориентироваться в основных нормативных правовых актах и методических материалах по делопроизводству;
- демонстрация роли организационной техники, в частности информационных технологий и унификации, стандартизации документов, в повышении производительности управленческого труда;
- ознакомление с основными направлениями и проблемами автоматизации делопроизводства;
- изучение и освоение правил оформления реквизитов и организационно-распорядительных документов;
- ознакомление с кадровым делопроизводством;
- изучение и освоение организации работы с документами;
- рассмотрение организации и условий труда работников служб документации;
- обеспечение усвоения учебного материала с применением современных педагогических методик.
Реализация этих задач должна способствовать дальнейшему улучшению качества подготовки молодых специалистов, формированию у них управленческих навыков, умения работать с деловыми документами, используя современное техническое оснащение.
Изучение курса «Делопроизводство» предполагает наличие у студентов знаний по «Основам менеджмента».
Изучение курса завершается сдачей зачета.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1-26 02 01 БИЗНЕС-АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
№
п/п
| Наименование темы
| Объем в часах
| лекции
| семин. зан.
| сам.*
управл.
работа
| всего
|
| Введение. Место делопроизводства в структуре управленческого труда
|
| -
| -
|
|
| Документирование управленческой деятельности (письменные бизнес-коммуникации)
|
|
| -
|
|
| Организация работы с документами
|
|
| -
|
|
| Организация и условия труда работников служб документации
|
|
| -
|
|
| Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
| -
|
|
|
| | Итого:
|
|
|
|
| | | зачет
| * за счет лекционных занятий
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 1-26 02 03 МАРКЕТИНГ, 1-25 01 07 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ, 1-25 01 10 КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№
п/п
| Наименование темы
| Объем в часах
| лекции
| семин. зан.
| сам.* управ. работа
| всего
|
| Введение. Место делопроизводства в структуре управленческого труда
|
| -
| -
|
|
| Документирование управленческой деятельности (письменные бизнес-коммуникации)
|
|
| -
|
|
| Организация работы с документами
|
|
| -
|
|
| Организация и условия труда работников служб документации
|
|
| -
|
|
| Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
| -
|
|
|
| | Итого:
|
|
|
|
| | | зачет
| * за счет лекционных занятий
ТЕМА 1. Введение. Место делопроизводства в структуре управленческого труда
План:
1.1. История развития делопроизводства на территории Республики Беларусь.
1.2. Нормативно-правовые акты и методические документы по делопроизводству и архивному делу.
1.3. Место и роль документов в управлении на современном этапе. Понятия: документ, делопроизводство.
1.4. Классификация документов и характеристика различных видов документов
1.5. Документационное обеспечение управления.
1.6. Организационные основы делопроизводства.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|