Дайте характеристику каждого стиля управления
2. Каковы положительные и отрицательные черты каждого стиля управления?
Дополнительно рекомендованная литература:
Лидерство. Пер. с анг, 2006 Серия «Классика Harvard Business Review»
Мартин П Тейт К Управление проектами Принципы лидерства Работа в команде Бюджетирование Тайм менеджмент пер с англ
Адреса интересных и полезных сайтов
http://leadership.org.ru/content/blogsection/10/74/
Www.finansy.ru/publ/iv
В записную книжку:
Регламентация – установление правила, регулирующие порядок какой-либо
деятельности
Сепаратизм - стремление к отделению, обособлению деятельности
Конформизм – (БЭС) (от позднелат. conformis - подобный - сообразный),
приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка,
господствующих мнений, отсутствие собственной позиции, беспринципное и
некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой
давления.
Глава 3.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕНЕДЖЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ
Основы делового общения
Повседневная работа менеджера сопряжена с его постоянным общением и взаимодействием со многими людьми - руководителями, подчиненными, партнерами, потребителями и т.д. Поскольку, основную часть своего времени большинство менеджеров тратит на общениеи то, насколько совершенно менеджер владеет этим искусством, зависит успешное решение большинства задач организации.
Достижение взаимопонимания в процессе такого обмена порой представляет собой достаточно сложную задачу, как для самого менеджера, так и для его подчиненных. Это может быть обусловлено множеством самых разнообразных причин, которые мешают адекватному установлению и использованию контакта:
Ø различия в образовании и квалификации участников;
Ø национальные традиции и особенности;
Ø существенные различия в уровнях культуры;
Ø кардинальное противопоставление статуса обущающихся;
Ø психологические факторы (усталость, импульсивность, предвзятость);
Ø физиологические причины (забывчивость, плохой слух);
Ø неполадки технических средств и т. д.
Современная теория и практика общения разделяет его виды на :
§ внешние (с потребителями, партнерами, государством и т.д.) и
внутренние (между работниками, подразделениями и т.д.);
§ горизонтальные ( между работниками с общим руководителем), вертикальные ( руководитель и подчиненные) и
диагональные (подчиненные и руководители разных подразделений);
§ формальные (связанные с организационной структурой организации) и
неформальные ( внутри и между неформальных групп);
§ межличностные и групповые;
§ вербальные и невербальные; и т.д. и т.п.
Большую роль в повышении эффективности руководства и управления в организации играет общая культура делового общения, определяемая:
Ø речевой культурой делового общения;
Ø логическим построением делового разговора;
Ø психологическим климатом общения;
Ø результативностью использования невербальных средств;
Ø умением организовывать и проводить переговоры и совещания;
Ø навыками ведения телефонных разговоров и мобильной культуры и т.д.
Культуру делового общения определяет правильность речи говорящих (точность и ясность, краткость и конкретность, стилистика и грамматика); соблюдение устанавливаемых или общепринятых норм речевого этикета (умение приветствовать, соблюдать служебную субординацию, вежливость); соблюдение понятных логических принципов построения и восприятия речи (умение избегать неопределенности, аргументировать и опровергать доводы);
создание обстановки благоприятного психологического климата общения и многое, многое другое.
Особое значение для общения менеджера имеют навыки проведения деловых совещаний, переговоров, оппонирований, обоснований, защит, и т.д., формируемые на основе обучения основам риторики, дискуссии, полемики, широко и подробно освещенным в современной бизнес-литературе. Их правилами целесообразность и содержание деловое совещания определяются:
§ конструктивностью выработки и принятия коллегиального решения;
§ необходимостью учета интересов и возможностей различных участников;
§ целесообразностью всестороннего анализа и оценки оппонентов.
Организация совещания требует от менеджера тщательной подготовки, заключающейся в конкретизации тематики, информации и постановки задач, формировании повестки дня, определении состава, статуса и роли участников, места, времени, формы проведения и тд, и т.п. Каждая из этих составляющих влияет на эффективность участия в совещании и работу организации в целом. Практические навыки ведения совещания, корректировки его хода, достижения цели являются ключевыми профессиональными компетенциями менеджера.
При организации и проведении совещания профессиональный менеджер обращает особое внимание на такие составляющие, как:
Ø установку и соблюдение регламента;
Ø выделение начальной, основной и заключительной частей;
Ø форму и стиль ведения совещания;
Ø учет всего разнообразия точек зрения,
Ø подведение итогов совещания и принятие решения
Ø ведение и оформление протокола и т.п.
Принципиально иначе подходит менеджер к согласованию времени и формата, подготовке и проведению деловых переговоров с контрагентами.
Успешное проведение переговоров во всем мире относят к проявлению высшего профессионального мастерства, особого искусства делового общения. Для современной организации значимость переговоров трудно переоценить. Как правило, деловое общение, в котором участвуют заинтересованные друг в друге, но имеющие различные позиции по каким-то вопросам стороны.
Для правильного проведения переговоров менеджеру необходимо также соблюдение комплекса основных правил:
Ø тщательная подготовка материалов, включающая проработку организационных вопросов и разработку содержания переговоров;
Ø проработка процедуры переговорного процесса, включающей постановку цели, оценку ситуации, анализ проблемы, определение вариантов решения, подготовку и аргументация предложений;
Ø принятие и предоставление сторонам необходимых материалов;
Ø использование палитры методов и ресурсов переговоров;
Ø владение тактикой ведения переговоров, достижения поставленной цели;
Ø оптимизация стиля и формы ведения переговоров;
Ø адекватная реакция на неблагоприятные ситуации;
Ø конструктивное согласование позиций сторон и т.п.
В процессе делового общения менеджеру важно и полезно соблюдать основные закономерности взаимодействия и психологические правила ведения разговора, которые помогают достигать поставленных целей, в том числе:
Ø обеспечение благоприятного климата общения;
Ø умение выслушивать собеседника и опровергать доводы оппонента;
Ø формирование соответствующего впечатление (правило аттракции);
Ø использование методов разрядки отрицательных эмоций;
Ø защита от некорректных собеседников и партнеров;
Ø использование техники бесконфликтного общения;
Ø учет различных психологических типов и т.п.
Расположение к себе подчиненных, начальства и партнеров по бизнесу становится профессиональным ресурсом каждого менеджера, обеспечивающим быстрое достижение взаимопонимания. Этому служат приемы аттракции, призванные формировать привлекательного образа менеджера в глазах окружающих и, тем более, общающихся. К основному составу таких приемов можно отнести:
Ø ведение разговора в русле личных интересов собеседника, на основе того, что каждый человек помимо работы имеет личные интересы и увлечения;
Ø выделение достоинств собеседника с помощью умелых комплиментов;
Ø широко применять в общее режимы раппорта;
Ø максимально частое обращение к собеседнику по имени;
Ø применение таких современных технологий, как пейсинг и т.п.
Каждый человек строит свое общение с окружающими, используя своеобразные для него способы, которые принято называть стилем. Естественно, что менеджеру необходимо разбираться, к какому типу принадлежит его собеседник, поскольку знание стиля позволит определить, чего можно ожидать участника переговоров и как вести себя с ним.
В профессиональном менеджменте принятого выделять четыре переговорных стиля в зависимости от открытости собеседника и способности осуществления обратной связи:
открытый стиль – характеризуется высокой степенью открытости, но при этом низкой степенью обратной связи. В качестве примера можно привести собеседника, который говорит очень увлеченно, однако не замечает, что при этом его мало кто слушает;
реализационный стиль – характеризуется как высокой степенью открытости, так и хорошей обратной связью. Такой участник добивается взаимопонимания, и в зависимости от ситуации может ее корректировать;
защитный стиль - характеризуется низкой степенью открытости, но при этом высокой степенью обратной связи. Такой участник больше слушает, чем говорит. Данный стиль общения предполагает тактику, при которой собеседник больше получает информации, чем сообщает о себе;
закрытый стиль – характеризуется, как низкой степенью открытости, так и низкой обратной связью. Такой участник изолирует себя от всех событий и людей, даже тогда, когда понимание совершенно необходимо.
Овладение менеджером всеми стилями ведения переговоров обеспечивает достижение им высокого уровня искусствя переговоров. При этом он хорошо понимает, что, с одной стороны, очень важно уметь избрать правильный стиль общения в зависимости от ситуации, с другой, - очень полезно распознать стиль противоположенной стороны и использовать эти знания для максимального достижения собственных целей.
Контрольные вопросы ???
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|