Сделай Сам Свою Работу на 5

Дайте характеристику каждого стиля управления





2. Каковы положительные и отрицательные черты каждого стиля управления?

 
 

Дополнительно рекомендованная литература:

 

Лидерство. Пер. с анг, 2006 Серия «Классика Harvard Business Review»

Мартин П Тейт К Управление проектами Принципы лидерства Работа в команде Бюджетирование Тайм менеджмент пер с англ

 

 
 

Адреса интересных и полезных сайтов

http://leadership.org.ru/content/blogsection/10/74/

Www.finansy.ru/publ/iv

 

 
 

В записную книжку:

Регламентация – установление правила, регулирующие порядок какой-либо

деятельности

Сепаратизм - стремление к отделению, обособлению деятельности

Конформизм (БЭС) (от позднелат. conformis - подобный - сообразный),

приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка,

господствующих мнений, отсутствие собственной позиции, беспринципное и

некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой

давления.

 

 


 

Глава 3.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕНЕДЖЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ

Основы делового общения

Повседневная работа менеджера сопряжена с его постоянным общением и взаимодействием со многими людьми - руководителями, подчиненными, партнерами, потребителями и т.д. Поскольку, основную часть своего времени большинство менеджеров тратит на общениеи то, насколько совершенно менеджер владеет этим искусством, зависит успешное решение большинства задач организации.



 

 

Достижение взаимопонимания в процессе такого обмена порой представляет собой достаточно сложную задачу, как для самого менеджера, так и для его подчиненных. Это может быть обусловлено множеством самых разнообразных причин, которые мешают адекватному установлению и использованию контакта:

Ø различия в образовании и квалификации участников;

Ø национальные традиции и особенности;

Ø существенные различия в уровнях культуры;

Ø кардинальное противопоставление статуса обущающихся;

Ø психологические факторы (усталость, импульсивность, предвзятость);

Ø физиологические причины (забывчивость, плохой слух);

Ø неполадки технических средств и т. д.

Современная теория и практика общения разделяет его виды на :



§ внешние (с потребителями, партнерами, государством и т.д.) и

внутренние (между работниками, подразделениями и т.д.);

§ горизонтальные ( между работниками с общим руководителем), вертикальные ( руководитель и подчиненные) и

диагональные (подчиненные и руководители разных подразделений);

§ формальные (связанные с организационной структурой организации) и

неформальные ( внутри и между неформальных групп);

§ межличностные и групповые;

§ вербальные и невербальные; и т.д. и т.п.


Большую роль в повышении эффективности руководства и управления в организации играет общая культура делового общения, определяемая:

Ø речевой культурой делового общения;

Ø логическим построением делового разговора;

Ø психологическим климатом общения;

Ø результативностью использования невербальных средств;

Ø умением организовывать и проводить переговоры и совещания;

Ø навыками ведения телефонных разговоров и мобильной культуры и т.д.

Культуру делового общения определяет правильность речи говорящих (точность и ясность, краткость и конкретность, стилистика и грамматика); соблюдение устанавливаемых или общепринятых норм речевого этикета (умение приветствовать, соблюдать служебную субординацию, вежливость); соблюдение понятных логических принципов построения и восприятия речи (умение избегать неопределенности, аргументировать и опровергать доводы);

создание обстановки благоприятного психологического климата общения и многое, многое другое.

Особое значение для общения менеджера имеют навыки проведения деловых совещаний, переговоров, оппонирований, обоснований, защит, и т.д., формируемые на основе обучения основам риторики, дискуссии, полемики, широко и подробно освещенным в современной бизнес-литературе. Их правилами целесообразность и содержание деловое совещания определяются:



§ конструктивностью выработки и принятия коллегиального решения;

§ необходимостью учета интересов и возможностей различных участников;

§ целесообразностью всестороннего анализа и оценки оппонентов.

 

Организация совещания требует от менеджера тщательной подготовки, заключающейся в конкретизации тематики, информации и постановки задач, формировании повестки дня, определении состава, статуса и роли участников, места, времени, формы проведения и тд, и т.п. Каждая из этих составляющих влияет на эффективность участия в совещании и работу организации в целом. Практические навыки ведения совещания, корректировки его хода, достижения цели являются ключевыми профессиональными компетенциями менеджера.


При организации и проведении совещания профессиональный менеджер обращает особое внимание на такие составляющие, как:

Ø установку и соблюдение регламента;

Ø выделение начальной, основной и заключительной частей;

Ø форму и стиль ведения совещания;

Ø учет всего разнообразия точек зрения,

Ø подведение итогов совещания и принятие решения

Ø ведение и оформление протокола и т.п.

Принципиально иначе подходит менеджер к согласованию времени и формата, подготовке и проведению деловых переговоров с контрагентами.

 

 


Успешное проведение переговоров во всем мире относят к проявлению высшего профессионального мастерства, особого искусства делового общения. Для современной организации значимость переговоров трудно переоценить. Как правило, деловое общение, в котором участвуют заинтересованные друг в друге, но имеющие различные позиции по каким-то вопросам стороны.

 

 


Для правильного проведения переговоров менеджеру необходимо также соблюдение комплекса основных правил:

Ø тщательная подготовка материалов, включающая проработку организационных вопросов и разработку содержания переговоров;

Ø проработка процедуры переговорного процесса, включающей постановку цели, оценку ситуации, анализ проблемы, определение вариантов решения, подготовку и аргументация предложений;

Ø принятие и предоставление сторонам необходимых материалов;

Ø использование палитры методов и ресурсов переговоров;

Ø владение тактикой ведения переговоров, достижения поставленной цели;

Ø оптимизация стиля и формы ведения переговоров;

Ø адекватная реакция на неблагоприятные ситуации;

Ø конструктивное согласование позиций сторон и т.п.

 

В процессе делового общения менеджеру важно и полезно соблюдать основные закономерности взаимодействия и психологические правила ведения разговора, которые помогают достигать поставленных целей, в том числе:

Ø обеспечение благоприятного климата общения;

Ø умение выслушивать собеседника и опровергать доводы оппонента;

Ø формирование соответствующего впечатление (правило аттракции);

Ø использование методов разрядки отрицательных эмоций;

Ø защита от некорректных собеседников и партнеров;

Ø использование техники бесконфликтного общения;

Ø учет различных психологических типов и т.п.

Расположение к себе подчиненных, начальства и партнеров по бизнесу становится профессиональным ресурсом каждого менеджера, обеспечивающим быстрое достижение взаимопонимания. Этому служат приемы аттракции, призванные формировать привлекательного образа менеджера в глазах окружающих и, тем более, общающихся. К основному составу таких приемов можно отнести:

Ø ведение разговора в русле личных интересов собеседника, на основе того, что каждый человек помимо работы имеет личные интересы и увлечения;

Ø выделение достоинств собеседника с помощью умелых комплиментов;

Ø широко применять в общее режимы раппорта;

Ø максимально частое обращение к собеседнику по имени;

Ø

 
 

применение таких современных технологий, как пейсинг и т.п.

 

Каждый человек строит свое общение с окружающими, используя своеобразные для него способы, которые принято называть стилем. Естественно, что менеджеру необходимо разбираться, к какому типу принадлежит его собеседник, поскольку знание стиля позволит определить, чего можно ожидать участника переговоров и как вести себя с ним.

В профессиональном менеджменте принятого выделять четыре переговорных стиля в зависимости от открытости собеседника и способности осуществления обратной связи:

открытый стиль – характеризуется высокой степенью открытости, но при этом низкой степенью обратной связи. В качестве примера можно привести собеседника, который говорит очень увлеченно, однако не замечает, что при этом его мало кто слушает;

реализационный стиль – характеризуется как высокой степенью открытости, так и хорошей обратной связью. Такой участник добивается взаимопонимания, и в зависимости от ситуации может ее корректировать;

защитный стиль - характеризуется низкой степенью открытости, но при этом высокой степенью обратной связи. Такой участник больше слушает, чем говорит. Данный стиль общения предполагает тактику, при которой собеседник больше получает информации, чем сообщает о себе;

закрытый стиль – характеризуется, как низкой степенью открытости, так и низкой обратной связью. Такой участник изолирует себя от всех событий и людей, даже тогда, когда понимание совершенно необходимо.

Овладение менеджером всеми стилями ведения переговоров обеспечивает достижение им высокого уровня искусствя переговоров. При этом он хорошо понимает, что, с одной стороны, очень важно уметь избрать правильный стиль общения в зависимости от ситуации, с другой, - очень полезно распознать стиль противоположенной стороны и использовать эти знания для максимального достижения собственных целей.

 
 

 

 

Контрольные вопросы ???

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.