Д. Аакер,Стратегическое рыночное управление. 7-е изд. СПб: Питер,2007 -496.
Адреса интересных и полезных сайтов
http://www.management.com.ua сайт, посвященный различным вопросам менеджмента.
В записную книжку:
Древо целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей, в которой выделены: глобальная цель (вершина дерева); подчиненные ей подцели последующих уровней (ветви дерева).
Стратегические цели - перспективные направления функционирования и развития организации на четко обозначенное и прогнозируемое будущее.
Тактические цели - конкретные, программные действия текущего периода, к которым можно приступить уже в данный момент.
§ 2.4.3. Основы планирования
Любая бизнес - организация в первую очередь хочет найти качественно новые пути разработки и достижения целей, экономичного и эффективного использования ресурсов, динамичного и поступательного развития в условиях жесткой конкуренции рынка.
Успешное решение таких проблем требует детальной проработки и ресурсного обеспечения. Причем, желательно, чтобы подробная детализация этих вопросов была представлена в форме, общепринятой в бизнес - сообществе. Бизнес-план является именно такой формой, воспринимаемой всеми в качестве прозрачной и ответственной модели развития организации.
В реально и эффективно действующей организации каждый бизнес-план должен выражать собой конкретную составляющую осуществления миссии организации. Это касается не только общих подходов, но и непосредственного содержания бизнес-плана, логики его построения, детализации, определения и оценки.
Идея разработки бизнес - планирования организации во многом основывается на ее миссии, прежде всего, на базовой составляющей. В зависимости от конкретных целей, стоящих перед организацией, существуют различные модификации бизнес - планов:
§ учредительные, инвестиционные, коммерческие, инспекционные, санационные, ликвидационные;
§ комплектационные, технологические, производственные, модернизационные;
§ организационные, корпоративные, социальные, инновационные
Причем, любая из возможных модификаций бизнес-плана разрабатывается и применяется в организации с учетом конкретных этапов жизненного цикла организации для того, чтобы взаимоувязать между собой количественные, качественные, временные параметры функционирования организации реального момента. Типовая структура бизнес-плана выглядит следующим образом:
Таблица 2.4.3.1. Структура бизнес плана
№
| Содержание
| Показатели
| 1.
| Преамбула (целевая адаптация адресата)
|
| 2.
| Титульный лист
|
| 2.1.
| Юридическое лицо(ЮЛ) исполнитель (БП)
|
| 2.2.
| Название БП
|
| 2.3.
| Период планирования
|
| 2.4.
| Разработчик и согласование БП
|
| 2.5.
| Экспертиза
|
| 3.
| Объект БП (продукт, услуга, способ)
|
| 3.1.
| Название объекта и полное описание функций
|
| 3.2.
| Юридическое обоснование
|
| 3.3.
| Лицензионно-патентное подтверждение
|
| 3.4.
| Характеристика объекта
|
| 3.4.1.
| Технико-технологическая
|
| 3.4.2.
| Организационная
|
| 3.4.3.
| Экономическая
|
| 4.
| Сегмент объекта
|
| 4.1.
| Аналоги
|
| 4.1.1.
| Характеристика
|
| 4.1.2.
| Конкурентноспособность
|
| 4.1.3.
| Прогноз рыночных перспектив
|
| 4.2.
| Составляющие
|
| 4.2.1.
| Материальны комплектующие
|
| 4.2.1.1.
| Состав и характеристики
|
| 4.2.1.2.
| Конъюнктура
|
| 4.2.1.3.
| Прогноз рыночных перспектив
|
| 4.2.2.
| Ресурсы рыночного предложения
|
| 4.2.3.
| Конкурентная среда
|
| 4.3.
| Объекты использования
|
| 4.3.1.
| В качестве предмета труда
|
| 4.3.2.
| В качестве составляющих
|
| 4.3.3.
| В процессе потребления
|
| 5.
| Субъекты рынка
|
| 5.1.
| Поставщики
|
| 5.2.
| Производители
|
| 5.3.
| Посредники
|
| 5.4.
| Продавцы
|
| 5.5.
| Прокураторы
|
| 6.
| Место и время функционирования
|
| 6.1.
| Производства
|
| 6.2.
| Реализации
|
| 6.3.
| Потребления
|
| 7.
| Технико-технологический план
|
| 7.1.
| Исследований и разработки
|
| 7.2.
| Кооперации
|
| 7.3.
| Производства
|
| 7.4.
| Модернизации
|
| 7.5.
| Перепрофилирования
|
| 8.
| Финансово-экономический план
|
| 8.1.
| Учреждение и андеррайтинг
|
| 8.2.
| Инвестиционная программа
|
| 8.3.
| Экономическое обоснование
|
| 8.3.1.
| Бизнес алгоритм
|
| 8.3.2.
| Система учета
|
| 8.3.3.
| Налоговый маневр
|
| 8.4.
| Механизм стимулирования
|
| 8.5.
| Баланс
|
| 9.
| Организационно-юридический план
|
| 9.1.
| Оформление и регистрация
|
| 9.2.
| Лицензирование и сертификация
|
| 9.3.
| Организация функционирования
|
| 9.4.
| Оформление реорганизации
|
| 9.5.
| Осуществление ликвидации
|
| 10.
| Управленческий план
|
| 10.1.
| Структура управления
|
| 10.2.
| Менеджмент действия
|
| 10.2.1.
| Функциональное распределение
|
| 10.2.2.
| Процедуры управления
|
| 10.2.3.
| Система исполнения
|
| 10.3.
| Механизм обеспечения эффективности
|
| 11.
| Маркетинговый план
|
| 11.1.
| Отношения с общественностью
|
| 11.2.
| Имидж билдинг
|
| 11.3.
| Рекламная компания
|
| 11.4.
| Контрактная компания
|
| 11.5.
| Промоушн
|
| 11.6.
| Продажи
|
| 11.7.
| Ценовая политика
|
| 11.8.
| Обслуживание
|
| 11.9.
| Модернизация
|
| 11.10.
| Утилизация
|
| 12.
| Программа развития
|
| 12.1.
| Прогноз развития
|
| 12.2.
| Механизм сопровождения
|
| 12.2.1.
| Мониторинг
|
| 12.2.2.
| Расчет перспектив
|
| 12.2.3.
| Варианты реорганизации
|
| 12.3.
| Оценка и корректировка
|
| 12.4.
| Инновация проектов
|
|
В представленных в таблице 2.4.3.1 конкретных позициях бизнес – плана отражаются наиболее важные показатели планирования работы организации. Структура такого бизнес-плана максимально приближена к евростандарту, а логическая связь его позиций поддерживается универсальной конфигурацией миссии организации. Такой бизнес-план содержит все составляющие, мероприятия и процедуры, отражающие постановку и реализацию конкретной программы действий.
Состав и содержание конкретного бизнес-плана прежде всего, определяются идеей его разработчиков и условиями ее реализации на практике. Оформление и представления бизнес-плана рассчитываются на интересы заказчика и адаптируются в соответствии с целями его использования.
Необходимо понимать, что в бизнес-организации, помимо разработки дерева целей ее функционирования и формирования бизнес плана каждого значимого мероприятия существует целая система планирования, обеспечивающая каждодневную работу всех его подразделений и сотрудников.
Наряду с уже приведенными, определяющими формами планирования в эту систему могут входить, например такие практические программы действий, как:
- планы работы подразделений,
- планы повышения квалификации персонала,
- планы проведления аттестации сотрудников
- планы проведения совещаний,
- планы отчетности и контроля,
- планы личной работы сотрудников и т.д. и т.п.
Вне зависимости от того, находят они определенное отражение в дереве целей или бизнес-плане организации или нет, они существенным образом отличаются от этих основополагающих форм. Дело в том, что собственно к плану и его содержанию, в отечественном понимании и применении сложилось два подхода:
· первый определяет план как перечень самых разнообразных параметров, достижение которых необходимо для эффективной работы организации;
· второй – представляет план как, в той или иной степени разверную и детализированную программу действий по их достижению.
Принципиально различные приоритеты такого «разночтения» ярко и образно отметил еще один из известных наших бардов строфою популярной песни: «…важна не цель, а путь которым к ней идешь!». Для отечественного менеджмента исключительно важно понимание этого различия в подходах, поскольку длительное время наши организации руководствовались принципиально иным лозунгом: «…план любой ценой». Именно это послужило основой выделения в отечественной практике четкого различия между понятиями: «плановые показатели» и «план работы».
Первое – ориентирует менеджмент на подход, традиционный для разработки и составления дерева целей и бизнес-планов конкретной организации. Здесь, прежде всего, важны показатели, пропорции, сроки и последовательности их соблюдения.
Второе – представляет логически обусловленную последовательность действий в виде конкретной процедуры. Как правило, она предполагает определенное разнообразие развитие событий и предусматривает соответствующую реакцию на них.
Вопросы для самостоятельного анализа:
Определение основных показателей работы организации безусловно относятся к полномочиям руководителей. Опираясь на предложения специалистов они приоритетно реализуют первый подход к планированию. Вместе с тем, на практике решение множества конкретных задач разрабатывается и осуществляется специалистами аппарата управления организации. Именно их дейтельности и присущи, в первую очередь программный подход и соответствующие приоритеты планирования, характерные для второго подхода. Координацию взаимодействия специалистов, принятие и утверждение конкретного варианта, общее руководство его выполнением осуществляет команда соответствующих менеджеров.
Контрольные вопросы ???
1. Для решения каких задач применяется бизнес-планирование?
2. Как связаны между собой бизнес-план и миссия организации?
Дополнительно рекомендованная литература:
1. Бизнес-план. Пошаговое руководство. Полли Берд Издательство: Фаир-Пресс, 2006
2. И. Ушаков Бизнес-план -СПб: Питер, 2007-14
3. И. Клоков Бизнес-план на компьютере: быстро и просто (+CD)СПб: Питер 2007
4. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Дело,1999.-112 с.
5. Черняк В. З.,., Изд.: Банки и биржи, Издательство журнала "Юнити", ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г
6. Бизнес-планирование Морошкин В. А., Буров В. П. Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. — 256 с:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|